Технологическая карта учебного занятия по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Оценка 4.6

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
16.07.2018
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» , 2 курс Тема занятия: «Модели систем. Информационная система» Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: лекция Цели: Образовательные: • способствовать формированию понятий моделей систем и структурной модели системы, понятия, структуры и классификации информационных систем; • формирование представления о том, что такое системный анализ. Развивающие: • развивать представление обучающихся о важности системного анализа в современной науке; • развивать навык быстрой организации применения полученных знаний в различных ситуациях. Воспитательные: • формировать и развивать у обучающихся познавательные интересы; • воспитание чувства уверенности в себе и своих знаниях, чувства ответственности за результаты своего труда;
5_МоделиСисте_ИС_техкарта.docx
Рассмотрено и утверждено на заседании__________________  комиссии ____________________ _____________________________ Председатель  «___»__________________20__г. Протокол №___ Специальность  43.02.11 «Гостиничный сервис»  группа 21ГС курс 2 Технологическая карта учебного занятия Занятие № 6 по дисциплине Информатика и информационно­коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности количество часов  ­ 2 Тема занятия: «Модели систем. Информационная система» Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: лекция Цели: Образовательные:   Развивающие: способствовать   формированию   понятий   моделей   систем   и   структурной   модели системы, понятия, структуры и классификации информационных систем;  формирование представления о том, что такое системный анализ.  развивать представление обучающихся о важности системного анализа  в современной науке; развивать   навык   быстрой   организации   применения   полученных   знаний   в   различных ситуациях.  Воспитательные:   формировать и развивать у обучающихся познавательные интересы;  воспитание чувства уверенности в себе и своих знаниях, чувства ответственности за результаты своего труда; Оборудование: демонстрационный материал (схемы, графы) Ход занятия: 1 Организационный момент. Запись темы занятия в журнале, проверка отсутствующих. (2  мин)  2 Сообщение темы занятия, постановка  цели и задач занятия (3 мин) Тема  занятия:   «Модели   систем.   Информационная   система»,   сегодня   вы   какие существуют типы моделей систем, Узнает что такое информационная система, узнаете ее структуру, классификацию и характеристику ИС. 3 Актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности (10 мин) Вопросы для повторения 1. Что такое система? Приведите примеры. 2. Что такое структура? Приведите примеры. 3. Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру. 4. В чем суть системного эффекта? Приведите примеры. 5. Что такое подсистема? 6. Что такое системный подход?  Приведите примеры ситуаций, когда отсутствие системного подхода  ведет к катастрофическим последствиям. 4  Изложение нового материала, применяемая методика ­ объяснение (60 мин) 1. Модели систем 2. Системный анализ 3. Модель черного ящика 4. Модель состава системы 5. Структурная модель системы   Граф Дерево 6. Что такое информационная система? 7. Структура ИС  Техническое обеспечение  Программное обеспечение  Математическое обеспечение  Информационное обеспечение  Организационное обеспечение  Правовое обеспечение 8. Поколения ИС 9. Классификация и  характеристика качества ИС  По назначению (информационно­управляющие, информационно­поисковые, системы  поддержки принятия решений, системы обработки данных, информационно­справочные  системы)  По используемой технической базе (ИС на базе одного компьютера, ИС на базе локальной  сети, ИС на базе глобальной сети)  По структуре аппаратных средств (однопроцессорные ИС, многомашинные системы)  По режиму работы (пакетный режим, режим индивидуального пользования, режим  коллективного пользования)  По характеру взаимодействия с пользователем (диалоговый и интерактивный режимы) 5 Закрепление изученного материала, применяемая методика (10  мин)  Выделите подсистемы  в объекте Колледж, рассматриваемый как система. Удаление каких  элементов  систем приведет к потере системного эффекта, т.е. к невозможности выполнения их основного назначения. 6.  Подведение итогов. Рефлексия (5 мин) 6 Задание для самостоятельной работы обучающихся  во внеаудиторное время.  Выделите подсистемы  в  таких объектах: объекте школа, костюм, армия,  рассматриваемые как система.  7 Литература, необходимая для подготовки к занятию Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические  специальности : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В.Михеева,  О.И.Титова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014 – c. 234­239 Преподаватель

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2018