Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
28.01.2017
Технологическая карта урока
Технологическая карта занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Раздел 3. Телекоммуникационные технологии в области проектирования дизайна одежды Тема 3.2 Организация рекламной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Веб-страница швейного предприятия В карте представлены разработка урока, в которой определены цези,задачи и расписан ход занятия
откр урок.docx
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Технологическая карта занятия  Раздел 3. Телекоммуникационные технологии в области проектирования дизайна одежды Тема 3.2 Организация рекламной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Веб­страница швейного предприятия. Преподаватель Баева Альбина Анатольевна Общая часть Предмет Тема урока/ занятия Время занятия Цель урока/ занятия Задачи урока/ занятия   технологии   в группа МО­21   профессиональной «Информационные деятельности» Веб­страница швейного предприятия. 90 минут  Цель обучения: формирование у обучающихся алгоритма разработки веб ­страницы; Цель воспитания: формирование у обучающихся интереса к выбранной специальности, воспитанию положительного отношения   и   мотивирование   необходимости   получения   знания   ИКТ   и   применение   этих   знаний   в   практической деятельности; Цель развития: способствовать развитию образно­ассоциативного мышления, внимания и самостоятельности. Образовательные задачи урока: Обеспечить в ходе урока закрепление основных понятий – веб­страница, хостинг, домен структура сайта; Формирование умения выполнять алгоритм разработки веб­страница при помощи шаблонов  Воспитательные задачи урока Содействовать входе урока формированию научного мировоззрений в (САПР Одежды и ИКТ); Содействовать трудовому воспитанию путем  ознакомления с возможностями ИКТ в профессиональной  деятельности Содействовать эстетическому воспитанию обучающихся через развитие художественного вкуса, творческих  способностей и пространственного мышления Развивающие задачи урока Развивать умение сравнивать, обобщать, логически составлять алгоритм разработки веб­страница. Развивать самостоятельность, используя проблемные ситуации и творческие задания веб­страница с применением  ИКТ Развивать познавательный интерес обучающихся. 1 2 Планируемые образовательные результаты Предметные Умение на практике применять теоретические знания о  назначение, структуре, и порядке разработки веб­страница;  Ученик/воспитанник   научится: 1) Организовывать рабочее  место в соответствии с  требованиями к организации  компьютерного рабочего  места, соблюдать требования  безопасности и гигиены в  работе со средствами ИКТ; Ученик/воспитанник  получит  возможность научиться: 1). Методам разработки  алгоритмов веб­страницы Решаемые учебные проблемы Основные понятия Личностные: У обучающихся будут сформированы: 1) Интерес к разработке индивидуальных  веб­страниц; 2) Стремление использовать полученные  знания в процессе обучения другим  дисциплинам и профессиональным  модулям. Обучающийся получит возможность: 1) Повышать свой образовательный уровень и продолжать обучение с использованием  средств и методов ИКТ; 2) Формировать умение слушать,  формулировать и аргументировать своё  мнение; 3) Совершенствовать коммуникативную  компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками,  взрослыми в процессе образовательной и  творческой деятельности. Метапредметные: Познавательные: 1). Анализировать  информационный поток, 2). Умение отбирать информацию  для рекламы,  3). Умение обобщать результаты  действия. Коммуникативные: 1). Умение инициировать учебное  взаимодействие со взрослыми ­  вступать в диалог, задавать  вопросы; 2). Умение представить  результаты, и выполнять  самооценку своей работы. Регулятивные: 1) Самостоятельно ставить цели,  выбирать и создавать  алгоритмыдля решения учебных  проблем. 2) Анализировать результаты  своей деятельности и  затрачиваемых ресурсов. 1) расширить представления обучающихся о возможностях применения ИКТ в профессиональной деятельности; 2) сформировать умения создания алгоритма веб­страницы веб­страница, хостинг,доменное имя, структура сайта 3 Вид используемых средств ИКТ Методическое назначение средств ИКТ Аппаратное и программное обеспечение Мультимедийное оборудование, персональные компьютеры для обучающихся Обучающее   (демонстрация   материалов   при   изучении   темы,   выполнение практической работы) Персональные   компьютеры,   с   установленной   ОС   Windows,   мультимедийный проектор, прикладная программа MicrosoftOffice. Организационная структура урока/ занятия 1 этап. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Формирование   конкретного   образовательного   результата   / группы результатов Длительность этапа Основной   вид   учебной   деятельности,   направленный   на формирование данного образовательного результата Методы обучения Средства   ИКТ   для   реализации   данного   вида   учебной деятельности Форма организации деятельности учащихся/воспитанников  Функции / роль преподавателя/ педагога  на данном этапе Основные виды деятельности учителя/ педагога  Познавательные (общеучебные – работа с информацией) Коммуникативные (учебное сотрудничество, умение слышать и слушать,  быстро реагировать) 15­20 мин Коммуникативная Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные Компьютер, проектор. Мультимедийная презентация: «Древо познания» Фронтальная Преподаватель­координатор Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, выявляет уровень знаний,   подводит   обучающихся   к   цели   занятия.   Создаёт   эмоциональный настрой 2 этап. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. Формирование   конкретного   образовательного   результата   / группы результатов Длительность этапа Основной   вид   учебной   деятельности,   направленный   на формирование данного образовательного результата Методы обучения Средства   ИКТ   для   реализации   данного   вида   учебной деятельности Выполнение определённых действий по решению проблемы. Понимать и приводить примеры многообразия форм представления модельной конструкции. 30 мин Познавательно­продуктивная деятельность; Коммуникативная Словесный   метод   (беседа),   наглядный   метод   (демонстрация   презентации), метод проблемного обучения (проблемная ситуация) Мультимедийная презентация    4 Форма организации деятельности учащихся/  воспитанников Функции / роль учителя/педагога  на данном этапе Основные виды деятельности учителя/ педагога  3 этап. Практикум Формирование   конкретного   образовательного   результата   / группы результатов  Длительность этапа Основной   вид   учебной   деятельности,   направленный   на формирование данного образовательного результата Методы обучения Форма организации деятельности учащихся/ воспитанников  Функции / роль учителя/ педагога  на данном этапе Основные виды деятельности учителя/педагога Фронтальная. Учитель­навигатор. Формулирует проблему; Озвучивает тему и цель урока;  Уточняет понимание учащимися поставленной цели;  Подводит обучающихся к выводу;  Создаёт эмоциональный настрой;  Обеспечивает мотивацию выполнения заданий.   макета   веб­страница   предприятия   на   ватмане   методом Регулятивные (контроль, волевая саморегуляция) Выполнение   аппликации, рисунка, умение работать с алгоритмом 30 мин Учебно­познавательная, Оценочная, Коррекционная. Выполнение практической работы.  Практический. групповая Учитель ­ консультант Уточняет понимание обучающимися изученной темы;  Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль; Создаёт эмоциональный настрой;  Обеспечивает мотивацию выполнения заданий; Акцентирует   внимание   на   конечных   результатах   учебной   деятельности обучающихся. 4 этап. Проверка полученных результатов. Коррекция Длительность этапа Виды   учебной   деятельности   для   проверки   полученных образовательных результатов Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности Методы контроля Способы коррекции Форма организации деятельности учащихся/ воспитанников  Функции / роль учителя/ педагога  на данном этапе 10 мин Личностный, регулятивный: оценка своей работы (самооценка),  коммуникативный ПК преподавателя, принтер. Самоконтроль Корректирует формулировку  выводов Индивидуальная работа по оценочным листам, Наблюдатель­Эксперт 5 Основные виды деятельности учителя/ педагога  5 этап. Подведение итогов. Домашнее задание Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам Домашнее задание Наблюдение, анализ результатов. Вернуться к проблемным вопросам и определить найдены ли ответы на  них. Выяснить какие были затруднения. Преподаватель фиксирует  неразрешённые затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности. Выполнить анализ 3­4 сайтов швейных предприятий 6 Лекционная часть Глоссарий урока: Веб­страница­ (англ. Web page) — документ или информационный ресурс Всемирной паутины,доступ к которому осуществляется с помощью  веб­браузера Типичная веб­страница представляет собой текстовый файл в формате HTML, который может содержать ссылки на файлы в  других форматах (текст, графические изображения, видео, аудио, мультимедиа, апплеты,прикладные программы, базы данных, веб­службы и  прочее), а также гиперссылки для быстрого перехода на другие веб­страницы или доступа к ссылочным файлам. Многие современные  браузеры позволяют просмотр содержания ссылочных файлов непосредственно на веб­странице, содержащей ссылку на данный файл.  Современные браузеры также позволяют прямой просмотр содержания файлов определённых форматов, в отрыве от веб­страницы, которая  на них ссылается.  (англ. hosting) — услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети  оо Х стинг (обычно Интернет). Обычно хостинг входит в пакет по обслуживанию сайта и подразумевает как минимум услугу размещения файлов сайта насервере, на  котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб­сервер). Как правило, в обслуживание уже входит  предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища на специально выделенном файл­ сервере и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов. Хостинг базы данных, размещение файлов, хостинг электронной почты, услуги DNS могут предоставляться отдельно как самостоятельные  услуги, либо входить в комплексную услугу. Доменное имя — символьное имя, помогающее находить адреса интернет­серверов. Структура сайта ­ страницы, разделы, навигация (ссылки); расположение этих элементов и их связь между собой. ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА САЙТА. УРОВЕНЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ СТРАНИЦ Далее мы также должны знать, что страницы сайта могут быть различной степени вложенности. Различие уровня определяется степенью  важности. Как раздел и подраздел. Например http://kaksdelatsite.ru/nemnogo­o­dizayne это адрес страницы на которой вы находитесь. Где kaksdelatsite.ru это адрес сайта как  такового, а nemnogo­o­dizayne адрес страницы первого уровня, может быть и третьего, четвертого и т.д. уровня страницы. С тем, сколько  может быть всего уровней я лично не знаком, но пока с пределом вложенности страниц на сталкивался. Немаловажно понимать, что чем глубже страница, тем она менее значима для поисковых роботов. Теперь рассмотрим непосредственно то, как пользователь может переходить с одной страницы на другую, как составить меню и ссылки на  страницах. ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА САЙТА. Это самая простая структура сайта. Web­страницы идут одна за другой, и пользователь должен просматривать их как слайд­шоу. В линейной  структуре не существует разделения контента на уровни. Все страницы на таких сайтах равноправны, и их должен увидеть каждый  7 посетитель. Несмотря на простоту реализации линейной структуры, недостатков у нее гораздо больше, нежели достоинств. Поэтому область  ее применения четко ограничена. Она может использоваться на имиджевых сайтах, сайтах­презентациях и в онлайновых учебных пособиях. Реализация линейной структуры не представляет собой абсолютно никакой сложности. Самый простой вариант сайта — набор HTML­ страниц, с каждой из которых есть ссылка на последующую предыдущую страницу. Но при этом на каждой страницы обязательно должно  быть какое­то заглавие и ссылка на первую страницу. Иначе посетители, попавшие в середину сайта, например, с поисковой системы, ничего  не поймут и почти наверняка покинут проект разочарованными. Кроме того, очень полезно бывает показывать общее число страниц и как­то  выделять номер той из них, на которой человек находится в данный момент. Иначе просмотр проекта превратится для посетителей в  путешествие в неизвестность. ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА САЙТА С АЛЬТЕРНАТИВАМИ И ВАРИАНТАМИ. Основой данной структуры является простое линейное размещение web­страниц. Однако на сайтах, построенных по этому принципу,  посетители могут проявить некоторую инициативу, облегчив для себя поиск нужной информации. Под альтернативами в данном случае  понимается выбор между двумя ветками. Чаще всего подобная структура используется для сбора информации о посетителе. Примером здесь  может служить процесс регистрации клиента на сайте какой­то фирмы, оказывающей определенные услуги. В этом случае все люди начинают  работу со стартовой страницы. Однако потом частным лицам предлагается ввести одну информацию, а представителям коммерческих  структур — другую. После этого и те, и другие попадают на одну и ту же страницу. Линейная структура с альтернативами и вариантами удобна в том плане, что с одной стороны она позволяет web­мастерам контролировать  деятельность посетителей, направив их в определенное русло. А с другой стороны проявить некоторую инициативу, которая позволит им, во­ первых, почувствовать свободу, а во­вторых, облегчить доступ к нужной именно им информации. ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА САЙТА С ОТВЕТВЛЕНИЯМИ. Это тоже контролируемая структура, которая напоминает дорогу с ответвляющимися от нее время от времени тупиковыми тропинками. То  есть посетитель последовательно переходит с одной страницы на другую. Если информация, размещенная на какой­то из них его  заинтересовала, и он хочет узнать подробности, то может перейти на ответвление, а потом вернуться обратно на основную «дорожку». Главным преимуществом рассматриваемой структуры является то, что к ней легко перейти с обычного линейного размещения web­страниц.  Такое часто бывает, когда созданный однажды сайт перестает удовлетворять возросшим требованиям, а глобальная переделка по тем или  иным причинам невозможна. В этом случае web­мастер может быстро и без всяких проблем расширить проект. 8 ДРЕВОВИДНАЯ СТРУКТУРА САЙТА. Древовидная структура — самый универсальный способ размещения web­страниц. Она подходит для создания практически любых типов  сайтов. Ее принцип заключается в том, что пользователь при заходе на заглавную страницу оказывается перед выбором, куда идти дальше.  После перехода в нужный раздел, он подбирает необходимый подраздел и т.п. У древовидной структуры очень много достоинств, но так же  есть и недостаток. Речь идет о том, что в древовидной структуре очень сложно соблюдать баланс между глубиной и шириной. Если «дерево» сайта будет расти  только вглубь, то пользователям, чтобы дойти до какой­то информации, придется загрузить и просмотреть слишком много страниц, что будет раздражать пользователей. А если создать очень широкую древовидную структуру, то посетители будут вынуждены каждый раз тратить очень много времени для выбора нужной им ветки. А это тоже плохо. Таким образом, при использовании древовидной структуры сайта необходимо  постоянно следить за ее разрастанием и придерживаться золотой середины. РЕШЕТЧАТАЯ СТРУКТУРА. Эта структура уже на порядок сложнее всех рассмотренных ранее. В ней все страницы также размещаются в различных ветках. Но у  пользователя есть возможность перемещаться по ним не только вертикально (вверх­вниз), но и горизонтально (то есть между ветками на  разных уровнях). Используется решетка в основном только в каталогах. При этом перемещение между ветками на глубинных уровнях  осуществляется с помощью отсылок на рубрики в других разделах. Использование решетчатой структуры в других проектах нецелесообразно. Во­первых, она относительно сложна в реализации. Во­вторых,  обращаться с «решеткой» нужно с очень большой осторожностью, так как структура сайта может получиться очень запутанной, и посетители  будут вынуждены долго блуждать в поисках нужной им информации. Шаблоны по стоимости бывают: 9 бесплатные; условно­бесплатные; платные. http://kaksdelatsite.ru/nemnogo­o­dizayne/ 10

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017