Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.03.2017
Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»
Урок составлен в соответствии ФГОС начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и форма организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания. Материал урока содержит виды учебной деятельности, которые способствует развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.Данный файл содержит подробное описание урока письма в 1 классе по теме "Наш друг – карандаш". УМК «Школа России»
1 класс Русский язык Наш друг-карандаш 2.docx
Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а   2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России» Лецких Л.А. учитель начальных классов     Постановочный, диагностика Педагогическая цель Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с карандашом) Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные  результаты Самостоятельно   выполняют   диагностические   задания   на   ручную   моторику   (рисование   простых   узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом) Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат Регулятивные:  принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку. Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики (рисование простых     узоров,     графический   диктант);   знакомятся   с   историей   становления   и   развития   письма,   первыми принадлежностями     для     него,     правилами     посадки     при     письме,   обращения     с     ручкой     (карандашом); контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; строят рассуждения. Коммуникативные:  слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения Письмо – средство письменной передачи устной речи, берестяная грамота, заостренная палочка для письма, гусиные   перья,   перьевая   ручка,   баночка   с   чернилами   (чернильница),   печатная   машинка,   шариковые   и автоматические ручки, компьютер, правила посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом), задания: рисование простых узоров, графический диктант, ручная моторика, умение работать с карандашом Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное  содержание темы,  понятия и термины Образовательные  ресурсы Окончание табл. 1.  Краснянская, А. С.  Физкультминутка с «волшебным» карандашом / А. С. Краснянская, В. Н. Антюшина // Физкультурное воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и школе. – 2004. – № 5. – С. 32–39. 2. Развитие мелкой моторики и речи у детей 3–7 лет : диагностический журнал / авт.­сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград : Учитель, 2012. 3. Иллюстрация Карандашика. 4. Предметы и инструменты для письма. 5. Листы нелинованной бумаги с образцами узоров, в клетку – с обозначенными опорными точками, мягкие карандаши по количеству учащихся. 6. Сигнальные карточки (красного и синего цветов) Этапы урока Формы,  методы, методически е приемы  1 2 I.  Организа ция  начала  урока Фронтальная ,  индивидуаль ная II.  Контроль но­ диагности ческий. Фронтальная ,  индивидуаль ная;  беседа;  С ц е н а р и й   у р о к а Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Вид и форма контроля 3 4 5 6 Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.  Учитель проверяет готовность к уроку Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением героя, который будет  сопровождать детей на протяжении всего  урока – веселого Карандашика. Приветствуют  учителя,  проверяют  готовность  к уроку,  эмоционально  настраиваются на  урок Рассматривают  иллюстрации  с изображением  веселого Каран­ дашика на с. 4–5  Внимательно  слушают, дают  внутреннюю  установку на урок Индивидуальный.  Проверка  готовности к уроку Внимательно  слушают,  формулируют  ответы на  вопросы, 1. История ста­ словесный,  наглядно­ («Прописи 1»),  рассматривают и  описывают  предметную  4 отвечают  на вопросы. – Карандашик. – Потому что  ему радостно.  Он видит своих  друзей – нас. – Да. Ответы детей. – Тетрадь, ручка, карандаш. – Чтобы не  забывать  важную  информацию Продолжение табл. 5 6 картинку с  изображением  Карандашика,  иллюстрации на с. 4–5  («Прописи 1»),  называют  письменные  принадлежности с опорой на  иллюстрации,  ориентируются в  первой учебной  тетради,  правильно  располагают  учебную тетрадь  на рабочем месте, демонстрируют  верное положение ручки при письме 1 2 3 новления и развития  письменно сти.  Первые  учебные  принадлеж ности для  письма.  Правила  обращения с ручкой  (карандаш ом) при  письме Правила  посадки  при  письме демонстраци онный,  практически й – Кто это? – Почему Карандашик улыбается? – Можно назвать Карандашика нашим другом? – Карандашик знакомит нас с интересными  фактами из истории письма, которая уходит в  далекое прошлое. Откройте «Прописи 1» на с. 4– 5.  Рассмотрите иллюстрации. Что вы видите  на страницах? – Какие из инструментов и предметов письма вам  известны?  – Почему люди обратились к письму? – Раньше писали (выцарапывали буквы) на  берестяных грамотах остро заточенной палочкой.  Учитель обращает внимание учащихся на ил­ люстрацию в нижней части «Прописи 1» на с. 4 – Это был очень трудоемкий и долгий процесс,  в связи с чем, в качестве письменного  инструментария стали использовать гусиные  перья, а затем и перьевые ручки, обмакивая  острие в баночку с чернилами (чернильницу). Писали на бумаге  важную информацию, давали чернилам просох­ нуть, запечатывали и отправляли по месту на­ 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. значения. Перьевое письмо требовало  определенного прилежания. Учитель обращает внимание учащихся на  иллюстрацию в верхней части прописи на с. 4. – Более ста лет назад была изобретена печатная  машинка. Девушки­машинистки быстро набирали  необходимый информационный текст. Учитель обращает внимание учащихся  на иллюстрацию в нижней части с. 5. – На смену перьевым ручкам пришли шариковые и автоматические ручки. Учитель обращает внимание учащихся  на иллюстрацию в верхней части с. 5. – Стало писать удобнее и быстрее. Сейчас  практически у каждого из вас на столах  компьютеры, ноутбуки, которые имеют широкие  функциональные возможности. Учитель обращает внимание учащихся  на иллюстрацию в нижней части с. 5 (по воз­ можности учитель демонстрирует предметы  и инструменты для письма). – Для того, чтобы красиво писать и сохранить  правильную осанку, необходимо выполнять  правила посадки при письме. Рассмотрите  иллюстрации с изображением учеников, сидящих за столами при письме, на с. 4–5. – Как лежит тетрадь? – Тетрадь  лежит под  наклоном. 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Тетрадь должна располагаться под углом 45°,  правый угол направлен вверх. Как располагаются  руки? – Как следует держать спину, ноги, голову при  письме? – Обратите внимание на то, что между корпусом  тела и краем стола должен свободно проходить  кулак. Поэтому стул надо придвигать к столу на  соответствующее расстояние. Источник света  должен падать с той стороны, где находится  пишущая рука. Сядьте правильно. Учащиеся демонстрируют правильную посадку  за столом. – Расскажите, как правильно держать ручку  (карандаш) при письме. При необходимости учитель акцентирует  внимание учащихся на том, что ручку (каран­ – Руки  полностью  лежат на столе. Нерабочая рука  придерживает  тетрадь. – Спину следует  держать ровно,  немного накло­ нив корпус  вперед. Ноги –  прямо, ступнями касаясь пола, под углом 90°. Голо­ ву – немного  наклонив вперед. Принимают  правильную позу  при письме. Индивидуальный.  Демонстрация  правильной позы  при письме. 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. даш) кладут на средний палец рабочей руки,  придерживая большим пальцем, указательный  кладут сверху на ручку (карандаш). – Покажите, как будете держать ручку (карандаш) во время письма. Учащиеся демонстрируют правильное  положение ручки (карандаша). – Наш друг Карандашик предлагает выполнить  задания и упражнения, которые помогут  определить, как вы владеете карандашом,  действуете по инструкции. Как вы думаете, важны ли выносливость, сила пальцев рук, терпение,  внимательность, старательность для выполнения  упражнений с карандашом? У каждого на столе лист нелинованной бумаги  с образцами узоров, данных учителем, мягкий  карандаш. – Карандашик предлагает рисование простых  узоров. Учитель ведет показ порядка рисования узоров  на доске, учащиеся внимательно смотрят,  затем самостоятельно продолжают узоры. Об р а з ц ы   у з о р о в : Показывают верное положение ручки при письме. Индивидуальный.  Демонстрация  верного положения  ручки при  письме – Да Выполняют  задание Рассматривают  и слушают  объяснение  рисования  простых узоров,  самостоятельно  выполняют  задание, строго  следуя  инструкции  учителя,  адекватно  воспринимают  Индивидуальный.  Выполнение  диагностического  упражнения.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»:  (если ученик  хорошо справляется с заданием, значит,  достаточно  готов к работе по  обучению письму;  2.  Рисование  простых  узоров Фронтальная ,  индивидуаль ная;  наглядно­ демонстраци онный,  практически й замечания  учителя о  проделанной  работе если нарисован­ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 Выполняют  движения  физкультминутки Коллективна я.  Практически й Физкультм инутка  с  «волшебны м»  карандашо м 1) Прокатывание карандаша в ладонях. Зажать карандаш между ладонями.  Выполнить поступательные движения  кистями рук с постепенным наращиванием  темпа, не допуская падения карандаша, в  течение 3–5 с. 2) Вращение карандаша подушечками пальцев. 3) «Мост». Взять карандаш. Положить его на кончики  пальцев правой руки, затем левой руки и  удерживать в таком положении несколько  секунд. Пальцы рук при этом сомкнуты и  напряжены. Повторить 2–3 раза 3.  Графическ ий  диктант Фронтальная ,  индивидуаль ная;  объяснение;  словесный,  наглядно­ демонстраци онный,  У каждого на столе лист бумаги в клетку,  на котором обозначены четыре опорные точки,  служащие началом выполнения задания, мягкий карандаш. Учитель дает предварительные объяснения: – Сейчас мы будем рисовать разные узоры. Надо  постараться, чтобы они получились красивыми  и аккуратными. Для этого надо внимательно  слушать меня – я буду говорить, на сколько  ные узоры не соот­ ветствуют образцу  по величине,  стройности, ритму,  элементам, то  ученик плохо  управляет  движениями руки,  пальцев,  недостаточны  коррекция глаза,  руки, зрительный  контроль (см.  Приложение 1) Индивидуальный.  Выполнение  диагностических  упражнений.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»  (см. Приложение 1) Внимательно  слушают объяс­ нения учителя,  смотрят на  образец учителя,  самостоятельно  выполняют  задание, точно  следуя практически й клеток и в какую сторону нужно проводить  линию.  Проводить следует только те линии, о которых  я буду говорить. Когда проведете линию, ждите,  пока я не скажу, как проводить следующую.  Следующую линию надо проводить там, где  закончилась предыдущая, не отрывая карандаша  от бумаги. Когда я скажу, что надо провести  инструкции  педагога,  адекватно  воспринимают  замечания  учителя о  проделанной  работе 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. линию направо на одну клетку, вы ее проведете  вот так – от левой руки к правой (на своем листе  бумаги учитель проводит линию слева направо  длиной в одну клетку). Это я провела линию на  одну клетку направо. А теперь я, не отрывая руки, провожу на две клетки вверх. А теперь – на одну  клетку направо. А теперь – на две клетки вниз. На  одну клетку направо. (Слова сопровождаются  рисованием линий на листе бумаге.) И получаем  вот такой рисунок: Учащиеся самостоятельно выполняют  диагностическое задание, предварительно  проверив посадку и положение карандаша при  письме. – Начинаем рисовать первый узор. Поставь  карандаш на самую верхнюю точку. Начали!  Выполняют  задание. Выполняют  задание От точки веди линию вверх на одну клетку  (пауза), теперь вправо на одну клетку (пауза),  вниз на одну клетку. Следует дать три элемента узора: 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Физкультм инутка Коллективна я.  Практически й Учитель следит за тем, чтобы ребенок не  поворачивал лист и начинал новый узор с  нужной  точки Учитель произносит слова, сопровождая текст ритмичными сжиманиями и разжиманиями  пальцев рук. Учащиеся повторяют. Выполняют  движения  физкультминутки Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Мы немного отдохнем И опять писать начнем. Упражнение повторить 3–4 раза, после  каждого раза встряхивая кисти рук – Теперь поставь карандаш на следующую точку.  Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка  направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна  клетка вниз. Одна клетка направо. Продиктовать три элемента узора: Выполняют задание. 4.  Продолже ние  графическ ого  диктанта Фронтальная ,  индивидуаль ная;  объяснение;  словесный,  наглядно­ демонстраци онный,  практически й – Дальше продолжай узор сам точно так же, как  рисовал со мной. Учащиеся самостоятельно выполняют  задание. Выполняют  задание. 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – А теперь будем рисовать следующий узор.  Поставь карандаш на следующую точку. Начинаю  диктовать. Три клетки вверх. Одна клетка  направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо.  Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три  клетки вниз. Одна клетка направо. Должен получиться следующий рисунок: – Дальше продолжи узор сам до конца строки. Учащиеся самостоятельно выполняют задание III.  Рефлекси вно­ оценочны й Фронтальная ,  индивидуаль ная; беседа;  словесный – Что выполняли на уроке? – На что были направлены задания и упраж­ Выполняют  задание Отвечают  на вопросы: – На уроке  выполняли  задания и  упражнения. Формулируют  ответы на  вопросы,  проводят  внутренний  анализ своей нения? деятельности,  дают самооценку – Задания и  упражнения  направлены на  развитие пальцев рук: их  выносливость,  силу,  координацию  движений,  владение  карандашом. 1 2 3 4 5 6 Окончание табл. – Где могут пригодиться выносливость, сила,  координация движений пальцев рук? – Какие качества помогли вам в выполнении  заданий? – Какое задание вызвало у вас затруднение? – Кто доволен своей работой на уроке? Покажите  сигнальную карточку красного цвета. Дома рассказать о том, что выполняли на уроке;  принести на следующий урок любимую игрушку – При  выполнении  различной  работы: письма,  рисования,  спортивных  упражнений,  игры на  музыкальных  инструментах. – Терпение,  внимательность, сила воли,  сосредоточеннос ть

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 2. Наш друг – карандаш. УМК «Школа России»
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ