Технологическая карта урока 3. Любимые игрушки. УМК «Школа России»

Технологическая карта урока 3. Любимые игрушки. УМК «Школа России»

Медиа
Разработки уроков
docx
Русский язык
1 кл
11.03.2017
Урок составлен в соответствии ФГОС начального общего образования: определены планируемые результаты и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и форма организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания. Материал урока содержит виды учебной деятельности, которые способствует развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.Данный файл содержит подробное описание урока письма в 1 классе по теме «Любимые игрушки». УМК «Школа России»
1 класс Русский язык Любимые игрушки 3.docx
Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а   3. Любимые игрушки. УМК «Школа России» Лецких Л.А. учитель начальных классов     Педагогическая цель Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка манипулирования с предметами) Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Постановочный, диагностика Знают и используют в речевом общении адекватную форму приветствия; осуществляют  готовность к уроку; слушают и понимают содержание прослушанного произведения; формулируют ответы на вопросы; анализируют, делают   выводы   и   умозаключения   по   обсуждаемой   проблеме,   строят   рассуждения;   знают   и   применяют   в повседневной жизни правила обращения с игрушками; самостоятельно выполняют диагностические задания и упражнения на ручную моторику (дидактическая игра «Чудесный мешочек», обведение контурных рисунков и их штриховка, игровое упражнение «Ты – мне, я – тебе»); соблюдают правила посадки при письме и обращения с карандашом при выполнении работы Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат; бережно относятся к материальным ценностям Регулятивные:  принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку. Познавательные:  контролируют   и   оценивают   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями реализации; строят рассуждения; самостоятельно выполняют диагностические задания и упражнения на ручную моторику (дидактическая игра «Чудесный мешочек», обведение контурных рисунков и их штриховка, игровое упражнение «Ты – мне, я – тебе»). Коммуникативные:  слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения Игрушка – лучший друг детства. Правила обращения с игрушками, дидактическая игра «Чудесный мешочек», Личностные  результаты Универсальные  учебные действия  (метапредметные) Основное
содержание темы,  понятия  и термины Образовательные  ресурсы обведение контурных рисунков и их штриховка, игровое упражнение «Ты – мне, я – тебе», ручная моторика, манипуляции с предметами 1. Игрушки. 2. В. Драгунский «Друг детства». 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 4.   Листы   с   контурными   изображениями   игрушек,   мягкие   карандаши,   цветные   карандаши   по   количеству   учащихся. 5. Сигнальные карточки (красного и синего цветов). 6. Бубен Окончание табл. Этапы урока Формы,  методы, методически е приемы  1 2 Фронтальная ,  индивидуаль ная I.  Организа ция  начала  урока С ц е н а р и й   у р о к а Деятельность учителя осуществляемые формируемые Деятельность учащихся 3 Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. – Любимая игрушка моего детства – мишка Топа. Учитель демонстрирует игрушку. – Мишка вас приветствует (учитель берет лапу  мишки и «машет» ею). Повернитесь друг к другу  лицом и поприветствуйте при помощи игрушек,  которые принесли сегодня на урок. Учащиеся выбирают форму приветствия  (игрушки пожимают друг другу лапы (руки),  машут лапами (руками), выполняют поклоны и  говорят: «Привет! («Здравствуй!»). действия 4 умения 5 Приветствуют  учителя, друг друга, проверяют  готовность к уроку,  эмоционально  настраиваются на  урок Внимательно  слушают,  используют  различные формы  приветствия, дают  внутреннюю  установку на урок Вид и форма контроля 6 Индивидуальный . Проверка  готовности к уроку
Учитель проверяет готовность к уроку
1 2 3 Фронтальная , инди­ видуальная;  чтение,  беседа;  словесный,  наглядно­ демонстраци онный II.  Контроль но­ диагности ческий. 1. Слуша­ ние  литератур ного  произведен ия и  беседа по  его  содержани ю – Я полагаю, что игрушки, которые вы принесли  на урок, – ваши любимые. Это видно по тому,  как бережно вы берете их на руки, смотрите на  них, ставите на стол. А вот мальчик Дениска из  рассказа «Друг детства» Виктора Драгунского  (учитель демонстрирует иллюстрацию с  изображением мальчика Дениски и его игрушки  – мишки) свою любимую некогда игрушку хотел  использовать в качестве боксерской груши. Но вот когда Дениска посадил мишку на диван, случилось что­то странное. Учитель зачитывает отрывок из рассказа  В. Драгунского «Друг детства» начиная со слов  «Он сидел передо мной такой шоколадный, но  здорово облезлый…», заканчивая словами  «Просто я никогда не буду боксером». – Почему у мальчика выступили слезы и он  отказался боксировать плюшевого мишку? Продолжение табл. 5 6 Внимательно слушают, форму­ лируют ответы на  вопросы,  анализируют,  делают выводы и  умозаключения по  содержанию  прослушанного  произведения,  высказывают свою  точку зрения и  выслушивают  иную по  обсуждаемой  проблеме 4 Отвечают  на вопросы: – Он вспомнил,  сколько радости  приносил ему  мишка: как кормил его, укладывал  спать, шептал ему сказки. Плюшевый  мишка был самым  лучшим другом,  настоящим другом – Как бы вы поступили на месте Дениски? – Как надо относиться к игрушкам? Почему? детства. – Бережно, с
любовью. В  создании
1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. каждой игрушки заложен труд  многих людей. Это самые лучшие  друзья: они  внимательно и  молча тебя  выслушают, им  доверяешь самые  сокровенные свои  детские секреты.  А кому­то они  заменяют  братиков и  сестричек. За ними нужно ухаживать: чинить, чистить,  аккуратно играть,  убирать на место  после игры Играют в игру  «Чудесный  мешочек» Внимательно  слушают, играют,  придерживаясь  правил игры,  взаимодействуют  со сверстниками  во время игрово­ Индивидуальный . Выполнение  задания  дидактической  игры. Заполнение индивидуальной  «карты  – Я знаю, что вы очень любите играть. Предлагаю,  выполнив ряд игровых упражнений, выяснить,  насколько хорошо вы умеете манипулировать  предметами­игрушками – Первое упражнение – дидактическая игра  «Чудесный мешочек». Учитель объясняет правила игры: – По считалке (желанию) выбираем ведущего.  У него в руках мешочек из непрозрачной ткани.  В мешочек кладем игрушки, которые принесли  на урок. Каждый из вас по очереди выходит  2. Дидак­ тическая  игра  «Чудесный мешочек» Фронтальная ,  индивидуаль ная;  объяснение;  практически й, словесный
1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. знаний» (см.  Приложение 1) го общения,  описывают  свойства  предметов:  материал,  величину, форму,  твердость  (мягкость),  называют предмет  по его свойствам Физкультм инутка Коллективна я.  Практически й к ведущему, запускает руку в мешочек, берет  игрушку, не вынимая руки из мешочка, и на ощупь определяет материал, из которого она сде­ лана, величину, форму, твердость (мягкость)  игрушки, что на ней надето, называет ее. Затем  вытаскивает игрушку из мешочка. Класс  оценивает правильность данного учеником  описания и названия игрушки. Если ученик  правильно описал и назвал выбранную игрушку, то он становится ведущим, если нет – садится на свое место.  (Последним из мешочка достают мяч) Учитель произносит текст стихотворения,  сопровождая слова движениями по тексту.  Учащиеся встают лицом друг к другу и  повторяют за учителем слова и движения. Мы бросали мяч друг дружке. Мячик прыгал, как лягушка.  Укатился он куда­то, Не найдут его ребята! Имитируют  броски мяча друг  другу. Выполняют  глубокие  приседания с подпрыгиванием  на месте. Смотрят по сто­ ронам. Пожимают  плечами
4 Выполняют  задание 1 2 3 3. Обве­ дение  рисунка по  контуру,  штриховка Фронтальная ,  индивидуаль ная;  объяснение;  словесный,  практи­ ческий У каждого на столе листы с контурными  изображениями игрушек. Учитель объясняет  задание: – На столах лежат листы с контурными изобра­ жениями игрушек. Задачи: обвести простым  карандашом точно по контуру изображения, ста­ раясь не отрывать карандаша от листа бумаги;  заштриховать получившееся изображение  цветными карандашами, используя различные  виды штриховки. Учитель проверяет посадку учащихся и  правильное положение карандаша при работе 4. Игровое  упражнени е «Ты –  мне, я – тебе» Фронтальная ,  индивидуаль ная,  групповая;  практически й, словесный Выполняют  упражнение – Следующее игровое упражнение – «Ты – мне,  я – тебе». Вы становитесь, образуя круг, в руках  держите игрушки. По моему сигналу (звук бубна)  начинаете передавать свою игрушку точно в руки  стоящему рядом ученику, произнося ласковое  слово, адресованное передаваемой игрушке.  Ученик, которому передали игрушку, должен  передать уже две игрушки – свою и соседа –  другому, стоящему рядом в круге, произнеся  ласковое слово о своей игрушке, и т. д. Задачи: не  уронить игрушки при передаче; согласовывать  свои движения со звучанием музыкального  инструмента. Продолжение табл. 5 6 Индивидуальный . Выполнение  диагности­ ческого задания.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»  (см. Приложение 1) Индивидуальный . Выполнение  диагностическог о упражнения.  Заполнение  индивидуальной  «карты знаний»  (см. Приложение 1) Внимательно  слушают, само­ стоятельно вы­ полняют задание,  точно следуя  инструкции  учителя,  соблюдают  правильное по­ ложение тела  и правила  обращения с  карандашом при  выполнении  работы Внимательно  слушают,  самостоятельно  выполняют  упражнение, точно следуя  инструкции  учителя,  взаимодействуют  со сверстниками  во время игрового общения
Учитель может менять темп выполнения  упражнения
1 2 III.  Рефлекси вно­ оценочны й Фронтальная ,  индивидуаль ная;  беседа;  словесный 3 – Что выполняли на уроке? – На что были направлены задания и упраж­ нения? – Где могут пригодиться выносливость, сила,  координация движений пальцев рук? – Какие качества помогли в выполнении  заданий? – Какое задание вызвало у вас затруднение? Продолжение табл. 5 6 Формулируют  ответы на  вопросы,  проводят  внутренний анализ своей деятель­ ности, дают  самооценку 4 Отвечают  на вопросы: – На уроке  выполняли задания  и упражнения. – Задания и  упражнения  направлены на  развитие пальцев  рук: их  выносливость, силу, координацию  движений,  владение  карандашом,  умение  действовать с  предметами­ игрушками. – При выполнении  различной работы:  письма, рисования,  спортивных  упражнений, игры  на му­ зыкальных  инструментах. – Терпение,
внимательность,  сила воли,  сосредоточенность
1 2 3 4 5 6 Окончание табл. – Кто доволен своей работой на уроке? Покажите  сигнальную карточку красного цвета. Дома рассказать о том, что выполняли на уроке;  принести на следующий урок пластилин, дощечку  для лепки, стеку, салфетку
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)