Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »
Оценка 4.8

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
02.05.2017
Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »
Цель: - познакомить учащихся с природой Южной Америки; - сформировать представление о тектоническом строении и рельефе Южной Америки. Задачи: Образовательная: 1. сформировать представление о рельефе как постоянно меняющемся компоненте природы. Развивающая: 1. Производить развитие о закономерном размещении географических объектов Южной Америки 2.Продолжать развитие умений анализировать и делать выводы при работе с картой атласа и учебником. 3. Продолжить развитие познавательного интереса, путем использования дополнительной литературы, справочных материалов , слайдов.Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »
открыт. урок систем. деят. подход.docx
Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. » Цель: - познакомить учащихся с природой Южной Америки; - сформировать представление о тектоническом строении и рельефе Южной Америки. Задачи: Образовательная: 1. сформировать представление о рельефе как постоянно меняющемся компоненте природы. Развивающая: 1. Производить развитие о закономерном размещении географических объектов Южной Америки 2.Продолжать развитие умений анализировать и делать выводы при работе с картой атласа и учебником. 3. Продолжить развитие познавательного интереса, путем использования дополнительной литературы, справочных материалов , слайдов. Воспитательные: 1.Продолжить формирование научного мировоззрения о природе Южной Америки Методы: эвристическая беседа, рассказ с использованием дополнительной литературы, самостоятельная работа по выполнению схемы « Формы рельефа Южной Америки» Оборудование : физическая карта Южной Америки, тектоническая карта, атлас 7 класс, раздаточный материал, вспомогательный план урока, компьютер, презентация, дополнительная литературы Этап урока Ход урока Деятельность ученика Называют этапы плана 1. Организац ионный момент 2. Актуализация знаний Географию, какого материка мы изучаем? какому плану положение характеризуем Южной По Географическое Америки? План: - Как расположен материк относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов? - Какими морями и океанами омывается материк? Деятельность учителя Приветствие, проверка готовности к уроку. Психологическ ий настрой. Слайд №1 Просит ответить на вопрос По какому плану характеризуем Географическо е положение Южной - Как расположен материк относительно других материков. - В каких климатических поясах лежит Южная Америка? Америки? Слайд №2 -Вопрос: особенности географического положения Южной Америки по плану: Назовите - Назовите крайние точки материка. Проводит беседу по теме «Географическ ое положение материка Южная Америка» Задание. Выбрать правильный вариант у с Учащиеся по плану отвечают на поставленные вопросы, работают атласами, отвечают доски по карте Воспринимают информацию. Осуществляют диалогические высказывания УУД- познавательны е. Личностные. Отправляемся в путешествие и вспомним Кто является первооткрывателем материка? - Путешествие Х.Колумба,1492 год. - Америго Веспуччи путешественник, по имени которого названа Америка, принял участие в 2- хэкспедициях (1499 – 1504 г.г.) к берегам Америки. - Александр Гумбольдт (1769 – 1859 г.г.) –«второе открытие» Америки. - флорентийский ответов крайних точек и соотнести к ним координаты материка Южная Америка. Слайд №3 Проводиться беседа по теме История исследования Южной Америки Слайд №4, 5. 6, 7 коммуникативн ые Сообщение о Карибском море, Панамский канал. Выполняют задание по воспроизведени ю изученной информации. Один учащийся работает у доски. Остальные работают по карточке на своих рабочих местах. УУДпозновател 3.Самоопредел ение к деятельности Тему нашего урока мы узнаем поиграв в игру «Угадай слово» Условие игры: на слайде написаны высказывания. Каждое высказывание имеет свою букву. Берега Южной Америки сильно изрезаны А Панамский канал – это условная граница между Северной и Южной Америкой Р Южная Америка расположена в западном полушарии Слайд №8 Что нового вы узнали? Задание угадай слово. Просит учащихся полученные ьные- воспроизводить по памыти информацию, необходимую для решения учебной задачи; -проверять информацию. /сообщения учащихся/. Учащиеся выбирают высказывания, тем самым открывая букву. Работа в тетради На основе ранее изученного материала ответы записать тетрадь в соотносить известное и новое знание. УУД- позновательны е. Личностные , коммуникативн ые Е Край южной точки Южной Америки – м. Йорк И Вместе с Северной Америкой Южная Америка образует единую часть света. Л По величине она занимает четвертое место среди других материков. Ь Территория Южной Америки похожа на огромный треугольник, суживающий к северу. О Этот материк пересекается как экватором так и южным тропиком. Е Честь открытия Южной Америки в 1498 году Принадлежит Америго Веспуччи 4.Создание проблемной ситуации Постановка учебной задачи К Экспедицию под руководством А. Гумбольта на материк называли «вторым открытием Америки» Ф Итак, мы открыли ключевое слово «рельеф». Ответ ученика Вопрос: Какое ключевое слово получили? мы Как вы ребята уже догадались, что на этом уроке будем изучать рельеф. Тема нашего урока. РЕЛЬЕФ. Записали в тетрадь -Что такое рельеф? ( неровности земной поверхности) Слайд №9 Прослушайте стихотворение Посмотреть на карту надо, Горы там зовутся… Сообщение темы Записывают тему урока в тетрадь. (Анды) В переводе эта твердь Означает слово… (Медь) Тут в былые времена Прогибалась земля, А другая поневоле Превратилась в плоскогорье. Где комфортно, без проблем? Лима, Кито иль Белен? На востоке жить остаться Иль на запад перебраться? Что нового еще вы узнали из стихотворения , о чем мы будем говорить на уроке? Что вы можете сказать о рельефе этого материка? (он разнообразен и контрастен ) Задает вопрос -Что такое рельеф? Работают с картой атласа. Зачитывает стих . Слайд №10 Воспринимают сложившуюся проблемную Почему? На востоке- равнины, на западе- горы Работа в тетради: перенести в тетрадь схему и дополнить ее примерами: Рельеф Южной Америки Горный Запад равнинный Восток . Анды Амазонская рав. Г. Аконкагуа Оринокская рав в.Котопахи Ла- Платская рав. Много вулканов Бразильское пл. Гвианское пл. Постановка 5. целей ситуацию Совместно с учителем ставят цель, обсуждают план Слайд №11 . УУД- Объясняют свои мотивы личностные универсальные учебные действия отражающие отношение к социальным ценностям( уме ние ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: ПОЧЕМУ НА ЗАПАДЕ ГОРЫ А НА ВОСТОКЕ РАВНИНЫ? Можете вы ответить на этот вопрос? ( нет) Какова наша задача на уроке? Выяснить почему в Южной Америке рельеф распределен таким образом. Как найти ответ на этот вопрос? Выход по решению учебной задачи: 6. Построение выхода по решению учебной задачи 1. Выявить особенности рельефа Южной 2. Найти причины, обусловившие эти Америки особенности; 3. Осуществить характеристику отдельных частей материка; ? Какова цель урока? (Сформировать у учащихся представление о рельефе Южной Америки и его особенностях образования) Слайд №12 мотивировать свои действия) Выводят алгоритм Проблемный вопрос поиск причин Слайд №13 постановка совместно с План урока -Особенности рельефа Южной Америки; -Причины, обусловившие эти особенности; -Характеристику отдельных частей материка; Проверка знаний- тест учащимися целей урока. Формирование мотивации. Зачем нам нужно изучать рельеф южной Америки Обратите внимание на физическую карту Южной Америки и тектоническую карту мира, Почему изучение любой территории начинается с изучением рельефа? ( рельеф влияет на климат, реки, растительность) Ставит вопросы по новой теме область кайнозойской складчатости расположена на западе? ( кайнозойской. ) и какими породами? ( кристаллическими)стык литосферных плит сложена Отвечают на поставленные вопросы УУД регулятивные- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательн ость необходимых операции( алго ритм действии) Умение создавать, равнинный восток расположении на платформе Южно Американской и сложена осадочными горными породами – древняя докембрийская запад- плита, восток- платформа Что такое платформа? ( устойчивые и неподвижные участки земной коры) Что такое литосферные плиты? ( подвижные участки ) Ответили ли мы с вами на проблемный вопрос? Почему рельеф в Ю.Америке разный? Вывод. Южная Америка по рельефу делиться на две части запад- горная страна , восток- равнины занимают и плоскогорья применять знания при работе с картой атласа для решения учебных и познавательны х задач. - фиксировать результаты в виде схемы 7.Первичное закрепление знаний Задание по картам атласа : описать горы Анды по плану: 1. В какой части материка расположены горы Анды? (западной) Задание по картам атласа : описать горы Анды по плану: Сообщение учащихся об Андах Отвечают на поставленные 2. В каком направлении тянутся?( с севера до юга) 3. Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?( г. Аконкагуа- 6960м.) 5. В какую геологическую эпоху возникли горы Анды? (Палеозой) 6. Возможна ли вулканическая активность в Андах? Почему? ( да) стык лит. Плит) 7. Полезные ископаемые Г.Анд ( медь….) Слайд №14,15 ( вспомогатель ный лист) Организует выполнение действий по плану . 8. Включение знаний в систему Для закрепления знаний дополните текст, вставьте пропущенные слова. 1 В основе Южной Америки находится ______________________ плита. Слайд №16 вопросы Работают по заданию учителя используя атлас Презентовать подготовленну ю информацию в наглядном виде. Делают вывод Воспринимают и анализируют информацию. Записывают в тетрадь ответы по плану УУД познавательны е универсальные – 2.Горы Анды образовались в зоне взаимодействия _______________________ и ______________________ литосферных плит. 3.В рельефе Южной Америки выделяют ____ части. 4.Восток занят ___________________, а на западе __________. 5.Наиболее крупные низменные равнины - _____________________, ____________________ и _____________________. 6.Они соответствуют прогибам __________________. 7.Приподнятым участкам платформы – щитам – соответствуют _______________ и _______________ плоскогорья. 8.Западная часть материка – результат взаимодействия двух ___________________ плит. 9.Впадинам платформы соответствуют месторождения - ____________________. 10.Наивысшая точка Южной Америки тест Слайд №17 учебные действия, формирующие умственные операции: -умение слушать информацию -сопоставлять объекты -устанавливать причинно следственные связи Выполняют задание на систематизаци ю знаний в форме теста индивидуально УУД- регулятивные ___________________. 11.Анды на языке инков означают _____________ горы. Беседа : 1.Какая деятельность на уроке понравилась? 2.В чем испытывали затруднения? 3.Что попробуешь вспомнить еще раз ? 9.Итоги урока. Рефлексия 1. Какая деятельность на уроке понравилась? 2. В чем испытывали затруднения? 3. Что попробуешь вспомнить еще раз? (действия оценки) Познавательны е воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи -проверять информацию Анализируют степень выполнения учебной задачи УУД регулятивно универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно оценочной деятельности : тестирование Слайд №18 Беседа Что запомнилось тебе на уроке? Что изменилось в твоем мировоззрении? выводы по уроку. Домашнее задание Комментирует Д\З Параграф. Нанести номенклатуру рельефа в контурную  карту. - осуществлять итоговый контроль деятельности( « что сделано», ( «как выполнена каждая операция входящая в состав учебного действия», -анализировать собственную работу: соотносить план и совершенствование операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Записывают д\з в дневник Поисковая беседа , с включением элементов рассказа, работа с атласом 6.Рефлексия

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »

Технологическая карта урока 7 класса Тема: «Рельеф Южной Америки. »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017