Технологическая карта урока ( к карте прилагается тест для рефлексии и раздаточный материал). Тема урока: « Фотопериодизм: механизм приспособленности организмов к среде обитания»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока

Тема урока: « Фотопериодизм: механизм приспособленности организмов к среде обитания»

 

Цели урока (для учителя)

 

 

Планируемые результаты (цели для обучающихся)

- образовательная:

определить уровень усвоения материала по теме, развить познавательную активность, научить применять полученные знания в современной жизни;

- развивающая:

развивать информационную и коммуникативную компетенции, развивать познавательный интерес обучающихся;

- воспитательная:

создать атмосферу коллективной работы, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.

 

- предметные:

обучающийся получит возможность использовать изученный материал в реальной жизни для решения практических задач;

- метапредметные:

регулятивные:

обучающийся научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать изученное в планировании и контроле способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные:

обучающийся научится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

познавательные:

обучающийся научится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приёмом решения задач;

личностные:

обучающийся получит возможность для формирования учебно-познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию; научится высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.

Тип урока: открытие нового знания

Форма урока:

проблемный диалог, подводящий к озвучиванию темы урока с элементами технологии проектной деятельности обучения.

Опорные понятия и термины:

фотопериодизм, среда, раздражимость.

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формы контроля:

тестирование, защита проекта.

Необходимое техническое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Домашнее задание:  п. 36, стр. 138-141.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Метапредметный результат

Предметный результат

Коммуникативная

Регулятивная

Познавательная

Организационный момент.

Слушают учителя.

Задают вопросы.

Планируют цели и задачи на урок.

Ознакомление с планом работы обучающихся.

Мотивация деятельности обучающихся.

Умение слушать, задавать вопросы.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

 

Умение воспринимать речевую информацию, выделять существенные признаки.

Изучение нового материала

Смотрят презентацию.

Задают вопросы.

Пытаются сформулировать тему урока.

Показ презентации

Постановка названия урока.

 

Мотивация деятельности обучающихся

Умение смотреть.

Задавать вопросы.

Умение принимать и сохранять учебную цель

Умение воспринимать видео материал

Находить важное. делать выводы.

Первичная рефлексия

 Отвечают на вопросы теста,

Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности

Раздача тестовых заданий.

Закрепление пройденного материала.

Индивидуальная работа

Умение осуществлять свмоконтроль

Умение анализировать,

 

Физкульт минутка.

 

Постановка учебных задач.

Ставят задачу

 

Выполняют задание, проверяют правильность выполнения.

 

 

Отвечают на вопрос, обосновывая ответ.

 

Сегодня на уроке мы отправляемся в поход из Рюхово до Супонево. Нам необходимо отобрать нужные в походе предметы.

Контролирует проверку, при необходимости проводит коррекцию.

Ставит вопрос: Для чего нам нужны данные приборы в походе? А пригодятся ли они в других ситуациях?

Закрепление пройденного материала.

Умение слушать, задавать вопросы, строить понятные для собеседника высказывания.

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Умение воспринимать речевую информацию, выделять существенные признаки.

Совместное исследование проблемы

Планируют выполнение задания.

 

Слушают учителя, работают со списком.

 

Работают со шкалой (групповая работа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставит задачу: 1)определить показания каждого из приборов,

2) составить определённый список дел, которые обеспечат вам здоровый отдых до отбоя,

3) начертить шкалу дел.

Отвечает на вопросы, проводит коррекцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение исследовать и применять предметный материал в практической жизни.

Умение осознанно строить речевые высказывания.

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Умение исследовать условия учебной задачи и обсуждать предметные способы решения.

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. Умение осуществлять самоконтроль.

Умение анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Умение проводить коллективное исследование.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Отвечают на вопросы учителя,

Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности

Подводит итог урока. Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности. Что мы хотели узнать? На все ли вопросы получили ответы?

Проводит рефлексию учебной деятельности.

Умение находить  допущенные в деятельности несоответствия в предметной сфере и исправлять их

Рефлексия своих действий

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату.

Умение анализировать, контролировать  и оценивать результат.

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Задает домашнее задание

Д/З:

п.36 стр.138-141

 

Умение слушать, задавать вопросы.

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.

 

Умение воспринимать  информацию, выделять существенные признаки.

 

 


Скачано с www.znanio.ru