Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока
Тема урока: « Фотопериодизм: механизм приспособленности организмов к среде обитания»
|
Цели урока (для учителя)
|
Планируемые результаты (цели для обучающихся) |
|
- образовательная: определить уровень усвоения материала по теме, развить познавательную активность, научить применять полученные знания в современной жизни; - развивающая: развивать информационную и коммуникативную компетенции, развивать познавательный интерес обучающихся; - воспитательная: создать атмосферу коллективной работы, радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе.
|
- предметные: обучающийся получит возможность использовать изученный материал в реальной жизни для решения практических задач; - метапредметные: регулятивные: обучающийся научится планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать изученное в планировании и контроле способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; коммуникативные: обучающийся научится учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; познавательные: обучающийся научится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приёмом решения задач; личностные: обучающийся получит возможность для формирования учебно-познавательной мотивации, готовности к самообразованию и самовоспитанию; научится высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую. |
|
Тип урока: открытие нового знания |
Форма урока: проблемный диалог, подводящий к озвучиванию темы урока с элементами технологии проектной деятельности обучения. |
|
Опорные понятия и термины: фотопериодизм, среда, раздражимость. |
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
|
Формы контроля: тестирование, защита проекта. |
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал. |
|
Домашнее задание: п. 36, стр. 138-141. |
|
|
Этапы |
Деятельность обучающихся |
Деятельность учителя |
Метапредметный результат |
|||
|
Предметный результат |
Коммуникативная |
Регулятивная |
Познавательная |
|||
|
Организационный момент. |
Слушают учителя. Задают вопросы. Планируют цели и задачи на урок. |
Ознакомление с планом работы обучающихся. |
Мотивация деятельности обучающихся. |
Умение слушать, задавать вопросы. |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
Умение воспринимать речевую информацию, выделять существенные признаки. |
|
Изучение нового материала |
Смотрят презентацию. Задают вопросы. Пытаются сформулировать тему урока. |
Показ презентации Постановка названия урока.
|
Мотивация деятельности обучающихся |
Умение смотреть. Задавать вопросы. |
Умение принимать и сохранять учебную цель |
Умение воспринимать видео материал Находить важное. делать выводы. |
|
Первичная рефлексия |
Отвечают на вопросы теста, Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности |
Раздача тестовых заданий. |
Закрепление пройденного материала. |
Индивидуальная работа |
Умение осуществлять свмоконтроль |
Умение анализировать,
|
|
Физкульт минутка. |
|
|||||
|
Постановка учебных задач. |
Ставят задачу
Выполняют задание, проверяют правильность выполнения.
Отвечают на вопрос, обосновывая ответ.
|
Сегодня на уроке мы отправляемся в поход из Рюхово до Супонево. Нам необходимо отобрать нужные в походе предметы. Контролирует проверку, при необходимости проводит коррекцию. Ставит вопрос: Для чего нам нужны данные приборы в походе? А пригодятся ли они в других ситуациях? |
Закрепление пройденного материала. |
Умение слушать, задавать вопросы, строить понятные для собеседника высказывания. |
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Умение воспринимать речевую информацию, выделять существенные признаки. |
|
Совместное исследование проблемы |
Планируют выполнение задания.
Слушают учителя, работают со списком.
Работают со шкалой (групповая работа).
|
Ставит задачу: 1)определить показания каждого из приборов, 2) составить определённый список дел, которые обеспечат вам здоровый отдых до отбоя, 3) начертить шкалу дел. Отвечает на вопросы, проводит коррекцию.
|
Умение исследовать и применять предметный материал в практической жизни. |
Умение осознанно строить речевые высказывания. Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
Умение исследовать условия учебной задачи и обсуждать предметные способы решения. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. Умение осуществлять самоконтроль. |
Умение анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения. Умение проводить коллективное исследование. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия |
Отвечают на вопросы учителя, Проводят самоанализ и самооценку своей деятельности |
Подводит итог урока. Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности. Что мы хотели узнать? На все ли вопросы получили ответы? Проводит рефлексию учебной деятельности. |
Умение находить допущенные в деятельности несоответствия в предметной сфере и исправлять их |
Рефлексия своих действий |
Умение осуществлять пошаговый контроль по результату. |
Умение анализировать, контролировать и оценивать результат. |
|
Домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Задает домашнее задание Д/З: п.36 стр.138-141 |
|
Умение слушать, задавать вопросы. |
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
Умение воспринимать информацию, выделять существенные признаки.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.