Технологическая карта урока английского языка по теме "Проблемы нашей планеты" (10 класс, английский язык)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока английского языка по теме "Проблемы нашей планеты" (10 класс, английский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
английский язык
10 кл
10.01.2017
Технологическая карта урока английского языка по теме "Проблемы нашей планеты" (10 класс, английский язык)
Вашему вниманию был представлен технологическая карта урока английского языка в 10 классе по теме «Проблемы нашей планеты». Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков. Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям. При разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекта под редакцией О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой.Разработка и апробирование дидактических материалов к теме «Приёмы и методы подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку в 10, 11 классах»
техн. карта.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

 

Название УМК: английский язык для общеобразовательных учреждений   10 класс

Авторы: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева              

 Предмет:  английский язык  

 Класс: 10 класс

Тема урока: «Проблемы нашей планеты» “The problems of our planet” из цикла «Человекдитя природы»  “Man – the child of nature”

Место и роль урока в изучаемой теме:         20 урок

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков. (Разработка и апробирование дидактических материалов к теме «Приёмы и  методы подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку в 10, 11 классах»)                                                               

Цель урока: Развитие и закрепление  УУД в устной речи и чтении по теме «Проблемы нашей планеты» “The problems of our planet

Задачи урока:

Обучающие: - практиковать учащихся в устной речи и чтении;

                      - обучение говорению, чтению, совершенствованию лексических знаний;

Развивающие: развивать умения самостоятельно строить устные высказывания на основе   усвоенного учебного материала, логическое мышление,   память,  применять знаний на практике.

Воспитательные: формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

 

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения

 

Употреблять в устной речи лексические единицы и речевую структуру по теме урока.

 

 

Вести диалог по заданной теме, соблюдая нормы речевого этикета.

 

 

Читать текст с детальным пониманием значимой информации.

 

 

Метапредметные умения

 

Усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие коммуникативных способностей,   познавательной, эмоциональной и волевой сфер   обучающихся.

                                            УУД

Личностные

·   Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

·  Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

·  Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

·   Осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;

·  Формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

·   Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

·  Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

·   Использование адекватных языковых средств  для отображения своих  чувств, мыслей, мотивов;

·  Построение устных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

·  Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Учащиеся получат возможность научиться:

·   Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию;

·  Брать инициативу на себя;

·  Вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

·   Построение логических  рассуждений, установление причинно-следственных связей.

Учащиеся получат возможность научиться:

·  Ставить проблему, аргументировать её актуальность;

·  Искать эффективные средства достижения поставленной задачи

Основные понятия

Лексические единицы – тематическая лексика.

Речевые структуры – чтение вслух небольшого фрагмента информационного характера, условный диалог – расспрос, монологическое тематическое высказывание с основе зрительной опоры, монолог – сравнение двух фотографий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

 

Время, мин.

 

Содержание учебного материала

 

Методы

и приёмы работы

 

ФОУД           (формы организации учебной деятельности

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

 

 

1 этап.

Организационный.

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

 

2 мин

  Беседа с дежурным.

Словесный

 

Фронтальная,индивидуальная

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

Good morning!

Nice to meet you.

How are you?

Who is on duty?

What’s the date?

Дают устный ответ в форме приветствия.

Good morning, good morning to you!

Коммуникативная:

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Регулятивная:

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап.

Мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне.

3 мин

 Look at the pictures.

Volcanoes begin erupting.

Earthquakes can destroy cities.

Certain areas can be hit by flood.

Storms, tornadoes, tsunamis and hurricanes break out.

Словесный,

частично – поисковый, наглядный

Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Создаёт  проблемную ситуацию, которая подтолкнёт учащихся к формулированию цели урока.

 Описание картинок.

What are we going to speak about?

О чём мы с вами будем говорить?

Верно, мы будем говорить о человеке  и природе, естественных катастрофах и экологических проблемах.

You are right. The topic of our lesson is “Natural disasters in the world and ecological problems ”

Вспоминают , что им известно по изучаемому вопросу

( повторяют лексику. отвечают на вопросы)

   Систематизируют информацию полученную ранее.

 Делают предположения.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной деятельности. Ставят цели и задачи (с помощью учителя определяют, что нужно знать по данной теме. )

Познавательная :

Самостоятельное выделение – формулирование цели, формулирование проблемы.

Коммуникативная:

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение .

Регулятивная:

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап. Актуализация знаний  и снятие языковых трудностей.

Цель:

Первичная систематизация полученных знаний.

5 мин

Отработка фонетических навыков

 Чтение рифмовок

Dearest creature in creation
Studying English pronunciation,
I will teach you in my verse
Sounds like corpse, corps, horse and worse.

 

 

 

 

Словесный, иллюстративный, демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный

Фронтальная   работа

Повторение правил чтения слов и отработка фонетических навыков  в речи учащихся (работа по карточкам)  

 

Отработка звука

 [θ] think, thick, thank

 Слушают себя и других участников коммуникативного процесса.

 

Познавательная :

Систематизировать полученные знания по теме.

Коммуникативная:

Воспринимать информацию на слух. Воспроизводить на уровне слова.

Регулятивная:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

4 этап. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности

Цель:

Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.

10 мин

Отработка навыков чтения. Чтение текстов вслух, обращая внимание на произношение и интонацию.

 

Словесный,   практический, устный контроль

Индивидуальная работа.

Проверяет усвоение навыков чтения.

 

Читают фрагменты информационного характера по теме: Earthquakes

Tsunamis

Hurricanes

Tornadoes

Познавательная :

Систематизировать и дифференцировать полученную информацию.

Коммуникативная:

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Регулятивная:

Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

5этап.

Обобщение и систематизация знаний.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Цель: Воспроизведение усвоенного  лексического материала на уровне высказывания.

7

мин

Просмотр видео. Получить  необходимую информацию о месте посещения и получить ответ на запрос. Уметь задать прямые вопросы.

 

Your friend is a scientist. He asked you to come and see the eruption of the volcano.

Volcano location;

How to get to the volcano;

If it is possible to come nearer;

Types of transport;

Duration of the trip.

 

 

 

Словесный, самостоятельная работа с  видео и фото.

Парная работа

Создаёт проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи.

Предлагает обучающимся посмотреть видео и выполнить задание.

Отрабатывают грамматические структуры вопросительного предложения.  

Составляют диалог с чётким соблюдением очерёдности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и на фразах собеседника, используют  речевые клише.

Познавательная :

Формулировать  для чего необходима получаемая информация. Строить логические высказывания.

Коммуникативная:

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе просмотренного видео.

Регулятивная:

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонации.

6 этап.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний.

8

мин

Экологические проблемы.

Описание фотографий.

I’ve chosen photo number 1 (2,3)…

Не забудьте  про вступительную и заключительную фразы.

 

Практический, словесный метод упражнений, выполнение заданий по плану.

Индивидуальная, групповая.

Предлагает обучающимся из трёх фото выбрать одно и описать его, согласно плана:

When you took this photo;

What/who is in the photo;

What is happening;

Why you took the photo;

Why you decided to show this picture to your friend.

Выполняют задания, вспоминают, воспроизводят структуры вслух. Составляют рассказ в  соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Познавательная :

Достигать поставленной цели за счёт собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятельное обобщение полученной информации.

Коммуникативная:

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм. Вести монолог в рамках указанной тематики.

Регулятивная:

Самостоятельно контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время.

7 этап.

Контроль усвоения

 

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

8

мин

Кратко описать две фотографии. Учащиеся должны сказать по три предложения к каждому пункту  плана, не забывая про вступительную и заключительную фразы.

 

Наглядный, практический, словесный, частично-поисковый

Фронтальная,

индивидуальная

Учитель предлагает учащимся две фотографии, найти сходства и различия, сформулировать свои предпочтения и объяснить их, согласно плана:

Give a brief description of the pictures (action, location);

Say what the pictures have in common;

Say in what way the pictures are different;

Say  which way of waste disposal is more environmentally-friendly ;

Explain why.

 

Зрительное ознакомление с содержанием   задания и инструкцией по выполнению. Обсуждают,   самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания  и выполняют его.

Познавательная :

Определяют область применения полученных знаний.

Коммуникативная:

Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи.

Регулятивная:

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап.

Рефлексия (подведение итогов занятия, обсуждение допущенных ошибок)

Информация о домашнем задании, инструктаж к его выполнению.

 

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

2 мин

- Я знаю слова по теме и могу их прочитать в тексте.

- Я могу задавать прямые вопросы и отвечать на них.

- Я умею описывать картинки, находить сходства и различия.

Закончить предложения.

Мне трудно:

-задавать прямые  вопросы,

-находить сходства и различия, описывая картинки,

-читать незнакомый текст.

Практический

Индивидуальная

Предлагает учащимся выбрать верный ответ, закончить предложения.

 

 

Объясняет  домашнее задание

Упр.41,42, стр. 133- 135. (Отработать лексику и описать картины)

 

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Транслируют оценку результатов собственной деятельности. Сопоставляют поставленную цель с результатом деятельности.

 

Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Познавательная :

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять пробелы в полученных знаниях и формулировать дальнейшие цели.

Коммуникативная:

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Регулятивная:

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

 

Задание 3, 4

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3, 4

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответьте на вопросы и поставьте «+» или «-», если ответ соответствует вашему ответу на уроке.

 

Вопросы

«+»

«-»

Отметка

1.

Речь воспринимается легко, необоснованные паузы отсутствуют, произношение слов без нарушений нормы.  (чтение)

 

 

 

2.

Речь воспринимается с трудом из-за необоснованных пауз, запинок , ошибок в произношении слов (чтение)

 

 

 

3.

Вопрос имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса (диалог)

 

 

 

4.

Вопрос не имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса (диалог)

 

 

 

5.

Фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. (диалог, описание, сравнение картинок)

 

 

 

6.

Фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации  (диалог, описание, сравнение картинок)

 

 

 

7.

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и точно отражает все аспекты задания (описание, сравнение картинок)

 

 

 

8.

Коммуникативная задача выполнена частично: аспекты раскрыты неполно  (описание, сравнение картинок)

 

 

 

9.

Высказывание логично и имеет законченный характер: имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме  (описание, сравнение картинок)

 

 

 

10.

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер.  (описание, сравнение картинок)

 

 

 

11.

Используемый запас, грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (описание, сравнение картинок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список класса

Ф,И.

 

«+»

«-»

отметка

1.

Безгодова  Анастасия

1

 

 

 

 

Безгодова  Анастасия

2

 

 

 

2.

Волостнова Анастасия

3

 

 

 

 

Волостнова Анастасия

4

 

 

 

 

Волостнова Анастасия

5

 

 

 

 

Волостнова Анастасия

6

 

 

 

3.

Жеряков Константин

7

 

 

 

 

Жеряков Константин

8

 

 

 

 

Жеряков Константин

9

 

 

 

 

Жеряков Константин

10

 

 

 

 

Жеряков Константин

11

 

 

 

4.

Кадырбаева Камила

7

 

 

 

 

Кадырбаева Камила

8

 

 

 

 

Кадырбаева Камила

9

 

 

 

 

Кадырбаева Камила

10

 

 

 

 

Кадырбаева Камила

11

 

 

 

5.

Коваленко Константин

7

 

 

 

 

Коваленко Константин

8

 

 

 

 

Коваленко Константин

9

 

 

 

 

Коваленко Константин

10

 

 

 

 

Коваленко Константин

11

 

 

 

6.

Курносенко Анжелика

7

 

 

 

 

Курносенко Анжелика

8

 

 

 

 

Курносенко Анжелика

9

 

 

 

 

Курносенко Анжелика

10

 

 

 

 

Курносенко Анжелика

11

 

 

 

7.

Лискович Наталья

3

 

 

 

 

Лискович Наталья

4

 

 

 

 

Лискович Наталья

5

 

 

 

 

Лискович Наталья

6

 

 

 

8.

Марченко Евгений

1

 

 

 

 

Марченко Евгений

2

 

 

 

9.

Медякова Елена

1

 

 

 

 

Медякова Елена

2

 

 

 

10.

Мещерякова Виктория

1

 

 

 

 

Мещерякова Виктория

2

 

 

 

11.

Надтока Валерия

1

 

 

 

 

Надтока Валерия

2

 

 

 

12.

Нечаева Анастасия

7

 

 

 

 

Нечаева Анастасия

8

 

 

 

 

Нечаева Анастасия

9

 

 

 

 

Нечаева Анастасия

10

 

 

 

 

Нечаева Анастасия

11

 

 

 

13.

Пикина Анна

1

 

 

 

 

Пикина Анна

2

 

 

 

14.

Яльчибаева Эльвина

1

 

 

 

 

Яльчибаева Эльвина

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список класса

Ф,И.

 

«+»

«-»

отметка

1.

Безгодова  Анастасия

1,2

 

 

 

2.

Волостнова Анастасия

3,4,5,6

 

 

 

3.

Жеряков Константин

7,8,9,10,11

 

 

 

4.

Кадырбаева Камила

7,8,9,10,11

 

 

 

5.

Коваленко Константин

7,8,9,10,11

 

 

 

6.

Курносенко Анжелика

7,8,9,10,11

 

 

 

7.

Лискович Наталья

3,4,5,6

 

 

 

8.

Марченко Евгений

1,2

 

 

 

9.

Медякова Елена

1,2

 

 

 

10.

Мещерякова Виктория

1,2

 

 

 

11.

Надтока Валерия

1,2

 

 

 

12.

Нечаева Анастасия

7,8,9,10,11

 

 

 

13.

Пикина Анна

1,2

 

 

 

14.

Яльчибаева Эльвина

1,2

 

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Этап урока Время, мин.

Этап урока Время, мин.

Мотивационный. Постановка целей и задач урока

Мотивационный. Постановка целей и задач урока

Актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Подготовка учащихся к обобщённой деятельности

Подготовка учащихся к обобщённой деятельности

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение знаний и умений в новой ситуации

Контроль усвоения Цель:

Контроль усвоения Цель:

Рефлексия (подведение итогов занятия, обсуждение допущенных ошибок)

Рефлексия (подведение итогов занятия, обсуждение допущенных ошибок)

Задание 1

Задание 1

Задание 2

Задание 2

Задание 3, 4

Задание 3, 4

Технологическая карта урока английского языка по теме "Проблемы нашей планеты" (10 класс, английский язык)

Технологическая карта урока английского языка по теме "Проблемы нашей планеты" (10 класс, английский язык)

Задание 3, 4

Задание 3, 4

Ответьте на вопросы и поставьте «+» или «-», если ответ соответствует вашему ответу на уроке

Ответьте на вопросы и поставьте «+» или «-», если ответ соответствует вашему ответу на уроке

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер

Волостнова Анастасия 5

Волостнова Анастасия 5

Надтока Валерия 2 12

Надтока Валерия 2 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017