ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Название УМК: английский язык для общеобразовательных учреждений 10 класс
Авторы: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
Предмет: английский язык
Класс: 10 класс
Тема урока: «Проблемы нашей планеты» “The problems of our planet” из цикла «Человек – дитя природы» “Man – the child of nature”
Место и роль урока в изучаемой теме: 20 урок
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков. (Разработка и апробирование дидактических материалов к теме «Приёмы и методы подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку в 10, 11 классах»)
Цель урока: Развитие и закрепление УУД в устной речи и чтении по теме «Проблемы нашей планеты» “The problems of our planet”
Задачи урока:
Обучающие: - практиковать учащихся в устной речи и чтении;
- обучение говорению, чтению, совершенствованию лексических знаний;
Развивающие: развивать умения самостоятельно строить устные высказывания на основе усвоенного учебного материала, логическое мышление, память, применять знаний на практике.
Воспитательные: формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.
Планируемые образовательные результаты |
Предметные умения
Употреблять в устной речи лексические единицы и речевую структуру по теме урока.
Вести диалог по заданной теме, соблюдая нормы речевого этикета.
Читать текст с детальным пониманием значимой информации.
Метапредметные умения
Усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие коммуникативных способностей, познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающихся. |
УУД Личностные · Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; · Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; · Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные · Осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке; · Формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: · Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; · Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные · Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов; · Построение устных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; · Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Учащиеся получат возможность научиться: · Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию; · Брать инициативу на себя; · Вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные · Построение логических рассуждений, установление причинно-следственных связей. Учащиеся получат возможность научиться: · Ставить проблему, аргументировать её актуальность; · Искать эффективные средства достижения поставленной задачи |
Основные понятия |
Лексические единицы – тематическая лексика. Речевые структуры – чтение вслух небольшого фрагмента информационного характера, условный диалог – расспрос, монологическое тематическое высказывание с основе зрительной опоры, монолог – сравнение двух фотографий. |
Этап урока |
Время, мин. |
Содержание учебного материала |
Методы и приёмы работы |
ФОУД (формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
ФУУД (формирование универсальных учебных действий)
|
1 этап. Организационный. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
|
2 мин |
Беседа с дежурным. |
Словесный
|
Фронтальная,индивидуальная |
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Good morning! Nice to meet you. How are you? Who is on duty? What’s the date? |
Дают устный ответ в форме приветствия. Good morning, good morning to you! |
Коммуникативная: Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Регулятивная: Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 этап. Мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне. |
3 мин |
Look at the pictures. Volcanoes begin erupting. Earthquakes can destroy cities. Certain areas can be hit by flood. Storms, tornadoes, tsunamis and hurricanes break out. |
Словесный, частично – поисковый, наглядный |
Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. |
Создаёт проблемную ситуацию, которая подтолкнёт учащихся к формулированию цели урока. Описание картинок. What are we going to speak about? О чём мы с вами будем говорить? Верно, мы будем говорить о человеке и природе, естественных катастрофах и экологических проблемах. You are right. The topic of our lesson is “Natural disasters in the world and ecological problems ” |
Вспоминают , что им известно по изучаемому вопросу ( повторяют лексику. отвечают на вопросы) Систематизируют информацию полученную ранее. Делают предположения. Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной деятельности. Ставят цели и задачи (с помощью учителя определяют, что нужно знать по данной теме. ) |
Познавательная : Самостоятельное выделение – формулирование цели, формулирование проблемы. Коммуникативная: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение . Регулятивная: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3 этап. Актуализация знаний и снятие языковых трудностей. Цель: Первичная систематизация полученных знаний. |
5 мин |
Отработка фонетических навыков Чтение рифмовок Dearest creature in creation
|
Словесный, иллюстративный, демонстрация
Наглядный |
Фронтальная работа |
Повторение правил чтения слов и отработка фонетических навыков в речи учащихся (работа по карточкам)
Отработка звука [θ] think, thick, thank |
Слушают себя и других участников коммуникативного процесса.
|
Познавательная : Систематизировать полученные знания по теме. Коммуникативная: Воспринимать информацию на слух. Воспроизводить на уровне слова. Регулятивная: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
4 этап. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий. |
10 мин |
Отработка навыков чтения. Чтение текстов вслух, обращая внимание на произношение и интонацию.
|
Словесный, практический, устный контроль |
Индивидуальная работа. |
Проверяет усвоение навыков чтения.
|
Читают фрагменты информационного характера по теме: Earthquakes Tsunamis Hurricanes Tornadoes |
Познавательная : Систематизировать и дифференцировать полученную информацию. Коммуникативная: Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. Регулятивная: Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
5этап. Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). Цель: Воспроизведение усвоенного лексического материала на уровне высказывания. |
7 мин |
Просмотр видео. Получить необходимую информацию о месте посещения и получить ответ на запрос. Уметь задать прямые вопросы.
Your friend is a scientist. He asked you to come and see the eruption of the volcano. Volcano location; How to get to the volcano; If it is possible to come nearer; Types of transport; Duration of the trip.
|
Словесный, самостоятельная работа с видео и фото. |
Парная работа |
Создаёт проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Предлагает обучающимся посмотреть видео и выполнить задание. |
Отрабатывают грамматические структуры вопросительного предложения. Составляют диалог с чётким соблюдением очерёдности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и на фразах собеседника, используют речевые клише. |
Познавательная : Формулировать для чего необходима получаемая информация. Строить логические высказывания. Коммуникативная: Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе просмотренного видео. Регулятивная: Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонации. |
6 этап. Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: Самостоятельное применение полученных знаний. |
8 мин |
Экологические проблемы. Описание фотографий. I’ve chosen photo number 1 (2,3)… Не забудьте про вступительную и заключительную фразы.
|
Практический, словесный метод упражнений, выполнение заданий по плану. |
Индивидуальная, групповая. |
Предлагает обучающимся из трёх фото выбрать одно и описать его, согласно плана: When you took this photo; What/who is in the photo; What is happening; Why you took the photo; Why you decided to show this picture to your friend. |
Выполняют задания, вспоминают, воспроизводят структуры вслух. Составляют рассказ в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. |
Познавательная : Достигать поставленной цели за счёт собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятельное обобщение полученной информации. Коммуникативная: Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм. Вести монолог в рамках указанной тематики. Регулятивная: Самостоятельно контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. Контролировать собственное время. |
7 этап. Контроль усвоения
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. |
8 мин |
Кратко описать две фотографии. Учащиеся должны сказать по три предложения к каждому пункту плана, не забывая про вступительную и заключительную фразы.
|
Наглядный, практический, словесный, частично-поисковый |
Фронтальная, индивидуальная |
Учитель предлагает учащимся две фотографии, найти сходства и различия, сформулировать свои предпочтения и объяснить их, согласно плана: Give a brief description of the pictures (action, location); Say what the pictures have in common; Say in what way the pictures are different; Say which way of waste disposal is more environmentally-friendly ; Explain why.
|
Зрительное ознакомление с содержанием задания и инструкцией по выполнению. Обсуждают, самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и выполняют его. |
Познавательная : Определяют область применения полученных знаний. Коммуникативная: Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи. Регулятивная: Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8 этап. Рефлексия (подведение итогов занятия, обсуждение допущенных ошибок) Информация о домашнем задании, инструктаж к его выполнению.
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
2 мин |
- Я знаю слова по теме и могу их прочитать в тексте. - Я могу задавать прямые вопросы и отвечать на них. - Я умею описывать картинки, находить сходства и различия. Закончить предложения. Мне трудно: -задавать прямые вопросы, -находить сходства и различия, описывая картинки, -читать незнакомый текст. |
Практический |
Индивидуальная |
Предлагает учащимся выбрать верный ответ, закончить предложения.
Объясняет домашнее задание Упр.41,42, стр. 133- 135. (Отработать лексику и описать картины)
|
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Транслируют оценку результатов собственной деятельности. Сопоставляют поставленную цель с результатом деятельности.
Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. |
Познавательная : Анализировать результаты собственной деятельности. Определять пробелы в полученных знаниях и формулировать дальнейшие цели. Коммуникативная: Высказывать собственное мнение, слушать других. Регулятивная: Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Задание 1
Задание 2
Задание 3, 4
Задание 3, 4
Ответьте на вопросы и поставьте «+» или «-», если ответ соответствует вашему ответу на уроке.
|
Вопросы |
«+» |
«-» |
Отметка |
1. |
Речь воспринимается легко, необоснованные паузы отсутствуют, произношение слов без нарушений нормы. (чтение) |
|
|
|
2. |
Речь воспринимается с трудом из-за необоснованных пауз, запинок , ошибок в произношении слов (чтение) |
|
|
|
3. |
Вопрос имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса (диалог) |
|
|
|
4. |
Вопрос не имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса (диалог) |
|
|
|
5. |
Фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. (диалог, описание, сравнение картинок) |
|
|
|
6. |
Фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации (диалог, описание, сравнение картинок) |
|
|
|
7. |
Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и точно отражает все аспекты задания (описание, сравнение картинок) |
|
|
|
8. |
Коммуникативная задача выполнена частично: аспекты раскрыты неполно (описание, сравнение картинок) |
|
|
|
9. |
Высказывание логично и имеет законченный характер: имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме (описание, сравнение картинок) |
|
|
|
10. |
Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер. (описание, сравнение картинок) |
|
|
|
11. |
Используемый запас, грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (описание, сравнение картинок) |
|
|
|
Список класса
№ |
Ф,И. |
|
«+» |
«-» |
отметка |
1. |
Безгодова Анастасия |
1 |
|
|
|
|
Безгодова Анастасия |
2 |
|
|
|
2. |
Волостнова Анастасия |
3 |
|
|
|
|
Волостнова Анастасия |
4 |
|
|
|
|
Волостнова Анастасия |
5 |
|
|
|
|
Волостнова Анастасия |
6 |
|
|
|
3. |
Жеряков Константин |
7 |
|
|
|
|
Жеряков Константин |
8 |
|
|
|
|
Жеряков Константин |
9 |
|
|
|
|
Жеряков Константин |
10 |
|
|
|
|
Жеряков Константин |
11 |
|
|
|
4. |
Кадырбаева Камила |
7 |
|
|
|
|
Кадырбаева Камила |
8 |
|
|
|
|
Кадырбаева Камила |
9 |
|
|
|
|
Кадырбаева Камила |
10 |
|
|
|
|
Кадырбаева Камила |
11 |
|
|
|
5. |
Коваленко Константин |
7 |
|
|
|
|
Коваленко Константин |
8 |
|
|
|
|
Коваленко Константин |
9 |
|
|
|
|
Коваленко Константин |
10 |
|
|
|
|
Коваленко Константин |
11 |
|
|
|
6. |
Курносенко Анжелика |
7 |
|
|
|
|
Курносенко Анжелика |
8 |
|
|
|
|
Курносенко Анжелика |
9 |
|
|
|
|
Курносенко Анжелика |
10 |
|
|
|
|
Курносенко Анжелика |
11 |
|
|
|
7. |
Лискович Наталья |
3 |
|
|
|
|
Лискович Наталья |
4 |
|
|
|
|
Лискович Наталья |
5 |
|
|
|
|
Лискович Наталья |
6 |
|
|
|
8. |
Марченко Евгений |
1 |
|
|
|
|
Марченко Евгений |
2 |
|
|
|
9. |
Медякова Елена |
1 |
|
|
|
|
Медякова Елена |
2 |
|
|
|
10. |
Мещерякова Виктория |
1 |
|
|
|
|
Мещерякова Виктория |
2 |
|
|
|
11. |
Надтока Валерия |
1 |
|
|
|
|
Надтока Валерия |
2 |
|
|
|
12. |
Нечаева Анастасия |
7 |
|
|
|
|
Нечаева Анастасия |
8 |
|
|
|
|
Нечаева Анастасия |
9 |
|
|
|
|
Нечаева Анастасия |
10 |
|
|
|
|
Нечаева Анастасия |
11 |
|
|
|
13. |
Пикина Анна |
1 |
|
|
|
|
Пикина Анна |
2 |
|
|
|
14. |
Яльчибаева Эльвина |
1 |
|
|
|
|
Яльчибаева Эльвина |
2 |
|
|
|
Список класса
№ |
Ф,И. |
|
«+» |
«-» |
отметка |
1. |
Безгодова Анастасия |
1,2 |
|
|
|
2. |
Волостнова Анастасия |
3,4,5,6 |
|
|
|
3. |
Жеряков Константин |
7,8,9,10,11 |
|
|
|
4. |
Кадырбаева Камила |
7,8,9,10,11 |
|
|
|
5. |
Коваленко Константин |
7,8,9,10,11 |
|
|
|
6. |
Курносенко Анжелика |
7,8,9,10,11 |
|
|
|
7. |
Лискович Наталья |
3,4,5,6 |
|
|
|
8. |
Марченко Евгений |
1,2 |
|
|
|
9. |
Медякова Елена |
1,2 |
|
|
|
10. |
Мещерякова Виктория |
1,2 |
|
|
|
11. |
Надтока Валерия |
1,2 |
|
|
|
12. |
Нечаева Анастасия |
7,8,9,10,11 |
|
|
|
13. |
Пикина Анна |
1,2 |
|
|
|
14. |
Яльчибаева Эльвина |
1,2 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.