ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ольга Леонтьева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Технологическая карта урока астрономии "Планеты-гиганты"
Просмотр файла:

тех карта урока астр.docx


Все файлы публикации > тех карта урока астр.docx
Технологическая карта урока астрономии "Планеты-гиганты"

Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)
Название методической разработки: технологическая карта урока по астрономии «Планеты­гиганты»
Автор разработки: Леонтьева Ольга Александровна
Предмет
астрономия
Название
Класс
11
Тема урока
«Планеты­гиганты»
Общая часть
Используемый учебник
Класс
Авторы
Астрономия 11 класс базовый уровень Дрофа,2018
11
Б.А. Воронцов­Вильяминов, Е.К. Страут.
Предметные
Метапредметные
Личностные
Планируемые образовательные результаты
углубить знания учащихся о строении Солнечной
системы, наглядно проиллюстрировать различие
планет по размерам (что является причиной
деления планет на планеты земной группы и
планет­гигантов) и расположение планет от
Солнца (что является причиной деления планет на
внутренние и внешние), дать краткую
характеристику физических условий на этих
планетах
ТСО (оборудование)
Формирование умений сравнивать, делать выводы,
объяснять физические явления
Развивать умение работать самостоятельно и в
группе, формировать познавательный интерес в
изучении астрономии.
Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети
Интернет)
Интерактивная доска (проектор), доступ к сети Internet, ПК, проектор

Технологическая карта урока астрономии "Планеты-гиганты"

Организационная структура урока
Этап урока
Образовательные задачи
(планируемые
результаты)
Используемые ресурсы, в
т.ч. ЭФУ (для ЭФУ
укажите названия
конкретных объектов и
страницу)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
длит
.
этап
а
(мин)
1 мин
Умение работать
самостоятельно, выделять
главное, работать в парах
ПК, запись вопросов
астрономического диктанта
Сообщает учащимся о том, что
они познакомятся особой
группой планет, с планетами –
гигантами, с их особенностями.
Настраивает учащихся,
включает запись
астрономического диктанта
Слушают учителя
Выполняют задания диктанта и
проверяют в парах
5 мин
Мотивация к
учебной
деятельности
Актуализация
знаний
Самостоятельная
работа (диктант)
Введение в тему.
Постановка цели и
задач урока.
Формулирование
проблемы
Решение проблемы
в малых группах.
Обмен полученной
информацией.
Создание
способов решения
проблемы
Выстроить общую
характеристику планет­
гигантов
ПК и проектор.
Обобщающая таблица
«Планеты­гиганты»
Организация беседы для
выявления отличительных
признаков планет гигантов,
создание проблемной ситуации.
Слушание, выдвижение
предположений, формулировка
во­ просов и ответов на них
5
Дать характеристику
каждой планеты гиганта
учебник
Организация работы групп,
разработка формы таблицы,
коррекция результатов работы
Учащиеся в группах заполняют
обобщающую таблицу по одной
из планет
10­12
Сравнение
полученного
результата с
Составить ответ о планете
гиганте по предложенному
эталону
Составление эталона
Сравнение выделенных
отличительных признаков
планет гигантов с эталоном
5­7

Технологическая карта урока астрономии "Планеты-гиганты"

эталоном
(контроль)
Включение
полученных
знаний в систему
знаний
рефлексия
Домашнее задание
Применить полученные
знания в новых учебных
ситуациях
Оценивание результата
своего труда на уроке
Задает учащимся
познавательные вопросы
различной сложности
Выбор задания посильной
трудности. Ответы на вопросы
10
Учитель консультирует,
помогает
Самостоятельное оценивание
результатов своего труда
Предлагает несколько заданий
на выбор
Выбирают задания из
предложенн ых учителем с
учетом индивидуаль ных
возможностей
3
3
Учебник (по выбору)
сообщение по одной из
планет –гигантов
Солнечной системы, ее
освоение КА. Создать
презентацию по одной из
планет СС. : §15; вопросы и
задания стр. 80­91, стр. 102
(п.1­6). ПР №5,
Подготовить
Приложение
Диктант:
1. Группа планет, к которой относиться Земля.
2. Отчего на планете зависят степень поглощения излучения, идущего от Солнца.
3. Чем на планете объясняется смена дня и ночи.
4. Когда планеты способны удержать атмосферу?

Технологическая карта урока астрономии "Планеты-гиганты"

5. Средний радиус земли.
6. Основные газы, входящие в состав атмосферы Земли.
7. Самая маленькая планета земной группы.
8. Виды рельефа на Луне, Венере, Меркурии.
9. Могут ли на Луне наблюдаться затмения.
10. Чем объясняется смена времени года на планете.
11. Планета земной группы, имеющая 2 естественных спутника.
12. Какая из планет ближе всего подходит к Земле.
13. Граница освещенной и не освещенной части Луны.
14. Период повторения затмений.
15. Спутники Марса.
Общая характеристика планет­гигантов.
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
1. Большой размер и масса (max – Юпитер, min – Нептун, Уран).
2. Малая плотность ( Н≈ 2О)[max – Нептун, min ­ Сатурн].
3. Быстрое вращение вокруг оси (10­15 часов)(экваториальные зоны
вращаются быстрее полярных(cid:222) большое сжатие планет).

Технологическая карта урока астрономии "Планеты-гиганты"

4. Очень удалены от Солнца – поэтому на них низкая температура.
5. Большое число спутников.
6. У всех планет имеются кольца (предсказаны Всехсвятским в 1960г).
7. Планеты не имеют твердой поверхности.
8. У планет сильное магнитное поле, имеются мощные радиационные пояса.
9. Плотная Не ­ Н атмосфера.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл