Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
16.12.2018
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ Тема: "Жизнь организмов на разных материках" СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС, по учебнику авт. И. Н. Пономаревой, И. В. Николаева, О. А. Корниловой, линия учебников "Алгоритм успеха", М.: "Вентана- Граф" 2015. Раздел 3: Жизнь организмов на планете Земля Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: создать условия для расширения представлений учащихся о многообразии животного и растительного мира различных материков нашей планеты.
Технологическая карта урока 5 класс.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ Тема: "Жизнь организмов на разных материках" (В СООТВЕТСТВИИ С  ФГОС, по учебнику  авт. И. Н. Пономаревой, И. В. Николаева,  О. А. Корниловой, линия учебников "Алгоритм успеха", М.: "Вентана­ Граф" 2015.) Раздел 3: Жизнь организмов на планете Земля Урок: 6 Тип урока: открытие новых знаний Цель урока: создать условия для  расширения представлений учащихся о многообразии животного и растительного мира различных материков нашей планеты. Задачи урока:  Предметная:  познакомить с растениями и животными разных материков; научить видеть различия животного и растительного мира разных материков Метапредметная: ­ коммуникативные: добывать недостающую информацию из других источников, а также использовать межпредные связи (география); ­ регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; ­ познавательные: уметь выделять особенности растительного и животного мира различных материков. Личностная: формирование у учащихся мотивации к изучению естественных наук; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать   и делать выводы. Планируемые метапредметные результаты. Регулятивные (учебно­организационные):  ­ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников; Познавательные (учебно­логические):  ­выделять   главное,   высказывать   суждения,   подтверждая   их   фактами,   выявлять   причинно­следственные   связи,   решать   проблемные   задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами; учебно­информационные: ­ работа с текстом, выделение главной мысли, поиск определений понятий Коммуникативные ­ выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения. Методы обучения, применяемые на уроке: По источнику знаний:  Словесные (рассказ учителя);  Наглядные (фотографии, слайды);  Практические (работа с текстом учебника и дополнительной литературой). По характеру познавательной деятельности учащихся: частично­поисковый, репродуктивный, иллюстративный. Форма организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, проблемная. Ресурсы к уроку:  физическая карта России, физическая карта мира, картинки с изображением животных и растений разных материков,  компьютер, проектор, экран, учебник «Биологии» авторов И. Н. Пономаревой, И. В. Николаева,  О. А. Корниловой, линия учебников  "Алгоритм успеха", М.: "Вентана­ Граф" 2015. Раздаточный материал: карточки с раздаточным материалом. Ход урока.                   Эпиграф урока: Как прекрасна жизнь между прочим и потому,                                                что человек может путешествовать!                                                                                        И.А. Гончаров Этапы  Мотивация  1 мин Актуализация  опорных знаний  8 мин. Деятельность учителя Приветствие учителя: ­ Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок биологии, на  котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки,  познавать тайны живого мира.      Проверьте, все ли подготовлено у вас к уроку?  Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Что значит открытие  новых знаний?  Можно ли идти вперед и открывать, что­то новое, не прихватив с  собой уже известное вам, изученное.  А, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?  Вспомните, определение «природные зоны».  Назовите природные зоны России  На доске висит карта России, ваша задача распределить карточки с  названиями природных зон с севера на юг. (один у доски, остальным  вопросы)  Чем отличаются природные зоны друг от друга?  Ваша задача на ваших маршрутных листах распределить животных и  растения по зонам проживания. Потом проверить с эталоном на  доске. Деятельность учеников Проверяют готовность к уроку, садятся за  парту. ­ Узнать, что­то новое, неизвестное.  ­ Нет. ­ Природные зоны России ­ Природные зоны ­ это природные  сообщества, преобладающие в условиях  определенного климата на тех или иных  землях. ­ называют природные зоны: тундра, тайга,  широколиственные леса, степь ­ распределяют природные зоны на карте. ­ растительностью и животным миром Выявление места и  причины  Создание проблемной ситуации  Дети пытаются ответить на вопросы,  Текст: «Уважаемая организация! Пишем вам затруднения 5 мин. Задание с удивлением. Чтобы определить, какую тему мы будем сегодня изучать, я предлагаю  прослушать письмо – обращение, письмо SOS,  адресованное  в   международную экологическую организацию «Всемирный фонд дикой  природы: за живую планету!», и было перенаправлено во все школы  России, а именно учащимся 5­х классов. Поможем им, ребята? Что нам нужно знать чтобы помочь животным? У нас с вами сегодня будет возможность сделать доброе дело для живых  организмов и сделать открытие для себя. Для того, чтобы помочь  животным, мы отправляемся в заочное путешествие.  А как мы назовем тему нашего путешествия? (Учащиеся на местах  предлагают названия темы урока). Каждый путешественник, отправляясь в дорогу, должен перед собой  поставить цель. Отправляясь в дорогу, путешественник берет карту,  маршрутный лист,  ручку, карандаш и, конечно же, справочник. У вас на партах есть   маршрутные листы, контурные карты, а справочниками будут – учебники  и справочная литература, а также ваши знания полученные на  предыдущих уроках биологии и на уроках  географии. Мы совершим с вами кругосветное плавание. Ребята,  у нас мало времени  и мы не сможем путешествовать вместе. Я предлагаю сформировать  группы экспедиции по числу материков. (На слайде появляется карта  материков) Нас уже ждёт корабль. (На слайде появляется корабль)  А вот какая экспедиция и на какой материк отправится, вы сами узнаете  Построение проекта  выхода из  затруднений 3 мин. мы, леопарды, слоны, пингвины, кенгуру,  обезьянки, жирафы, белые медведи и многие  представители фауны. Помогите нам  пожалуйста, мы находимся в очень тяжелой  ситуации. Дело в том, что один учащийся 5  класса школы № 1 города Энска, Петя Иванов,  выполняя домашнее задание по биологии,  распределил нас по земному шару  не изучив  текст домашнего задания.  В результате: обезьянки замерзают в  Антарктиде, и скоро со всем замерзнут,  жирафы оказались в экваториальном лесу, и им нечего есть, пингвины и белые медведи  умирают от жажды в пустынях Африки. И в  таком плачевном положении находятся  практически все животные. Помогите нам,  отправьте нас всех по нашим домам! Заранее  всех благодарим!» Где каждый из них живет. Учащиеся называют тему урока: Жизнь  организмов на разных материках Учащиеся самостоятельно формулирует общую цель: познакомиться с растительным и  животным миром материков,  раскрыть особенности живых организмов,  приспособленных к различным условиям их  обитания. Реализация        построенного  проекта  10 мин. вскрыв конверт. (Открывают конверты) Но во время нашей экспедиции мы не будем отдыхать, нам придётся  работать, ведь нам необходимо изучить жизнь на этих материках,  провести исследование и сделать выводы Дает инструктаж о правилах работы в группах. В ваших конвертах лежат: контурная карта определенного материка,   картинки разных животных и растений, так как мы с вами знаем, что  животные не могут жить сами по себе. Ваша задача изучить животный и  растительный мир материка, выбрать из предложенных организмов тех  которые живут на данном материке и приклеить на контурную карту. А в  своих маршрутных листах заполнить таблицу для вашего материка.  А для Вани отдельное задание. Найти в параграфе единственный термин  дать ему определение и найти для каждого материка представителя. Время на выполнение работы 7 минут   Заполнили? Теперь каждый свой проект покажет нам под документ­ камерой и проговорит, что записал в строку,  относительно своего  материка. Остальные заполняют таблицу, т.е. записывают данные в другие строчки. Начнем с Вани, с каким новым термином ты нас познакомишь? А какие местные виды каждого материка ты будешь нас знакомить по мере  ответов ребят. Первичное  закрепление 2 мин.  Узнай, о ком идет речь? 1. Культурное растение, в переводе означающее «основа питания  человека». Рис. 2. Животное, редко  пьющее воду, питается листьями эвкалипта. Коала. 3. Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит  удивительно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв  хвост, на противника. Скунс. 4. Растение – рекордсмен по толщине ствола, которое умеет «худеть» и  «полнеть». Баобаб. 5. Это животное утратило способность летать, но зато хорошо плавает и  ныряет в ледяной воде. Пингвин. Класс выполняет задание и заполняет таблицу  для своего материка  Дети по очереди проговаривают данные,  остальные заполняют таблицу. Местный вид – это растения, животные и  грибы, живущие на каком­либо одном  материке, и не встречающиеся больше нигде в  мире в дикой природе.  Местный вид – это растения, животные,  которые не встречаются в фауне и флоре  других материков. Тестовая работа с  3. Тест. Решают, о ком идет речь. Далее решают тест. самопроверкой по  эталону    5 мин. Включение в  систему знаний и  повторений 5мин. Итог урока  Рефлексия        3 мин. 1.Количество материков на Земле: а) четыре; б) шесть; в) пять; 2.Самый большой материк: а) Африка; б) Северная Америка; в) Евразия; 3. Самый маленький материк: а) Антарктида; б) Австралия; в) Южная Америка; 4. Баобаб растет в: а) Африке; б) Северной Америке; в) Евразии; 5. Слоны, жирафы, бегемоты обитают: а) Австралии; б) Южной Америке; в) Африке; 6. Скунсы, волки – койоты, бизоны – представители материка: а) Антарктиды; б) Евразии; в) Северной Америки; 7. Деревья – гиганты в Северной Америке: а) секвойя; б) эвкалипт; в) баобаб;  Взаимопроверка. На доске ответы: 1­б, 2­в, 3­б, 4­а, 5­в, 6­в,7­а. Вспомним о животных которые нам прислали телеграмму, им необходимо помочь вернуться домой. В конвертах желтого цвета много карточек  животных и растений, разместите их на материках, т.е. на контурной  карте.  В чем возникли затруднения?   Эти организмы могут жить на материке?   Значит ли, что их нужно поселить в океане или море?  А о точном местожительстве каждого морского организма мы узнаем  на следующем уроке. Какова тема сегодняшнего урока? Какова цель урока? Чему посвятим следующий урок? Что для тебя было легко (трудно)? Вопросы:      Доволен ли ты своей работой?   Оцените работу своей группы? Других групп? Домашнее задание: п. 22, прочитать его и доп. материал, ответить на  вопросы после параграф Творческое: составить 2­3 ребуса с названиями животных и растений. За что ты хочешь похвалить себя или кого­то из одноклассников? Проверяют по эталону. ­ Приклеивают карточки с животными и  растениями на контурной карте, на своих  материках.  ­ Не знают, куда поселить морские организмы. ­ приклеивают морские организмы в океанах Дети отвечают на вопросы Рефлексия. Ну, вот, ребята, наш урок подходит к концу, надеюсь, урок вам показался интересным, познавательным, вы самостоятельно работая в группах  открыли для себя новые знания. Мне бы хотелось зачитать вам стихотворение Прекрасной быть должна Земля Она у всех у нас одна.  А мы — хозяева Земли  И охранять её должны.  Мы сохраним зверей и птиц,  Бобров, гепардов и лисиц,  Дроздов, грачей и глухарей,  Малиновок и снегирей.  Под небом зашумят леса,  Не смолкнут птичьи голоса.  И торжество природы  Благославят народы. На двери класса вы видите карту глобус нашей земли, а у меня на столе  красочные цветы. Каждый из вас уходя с урока пусть возьмет себе цветок  и прикрепит к карте, чтобы наша земля стала нарядной и красивой. Выберите утверждение, соответствующее вашему состоянию на уроке   На уроке было интересно, узнал много нового;  На уроке было не очень интересно, много думал о своем;  На уроке было скучно, нового ничего не узнал. Спасибо вам за урок Арктические пустыни Тундра Тайга Смешанные леса Широколиственные леса Лесостепи  и степи  Полупустыни и пустыни «Моё состояние»                                                                            Комфортное                                                        Уверен в своих силах                                          Хорошее                            Плохое Крайне скверное

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь организмов на разных материках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018