Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».
Оценка 4.6

Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
13.03.2017
Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».
В данной технологической карте, рассчитанной для использования на уроке литературе в 5 классе представлен урок изучения нового знания с использованием различных видов работ: групповой, фронтальной, индивидуальной. Все этапы соответствуют новым требованием к ФГОС ООО. Предметными целями являются следующие: актуализация знаний об особенностях сказки; проверить умения выявлять композиционные элементы в сказке; научиться выразительно читать; формировать умение работы с текстом; выявлять в сказке характерные художественные приемы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА!.doc
АЛЫКОВА САБИНА РАФИКОВНА, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Астрахани «Лицей № 1» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Класс 5. Тема «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича». Тип урока: изучение нового знания. Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная. Цели. Личностные: создание условий для развития представлений о добре и зле, положительных и отрицательных героях; сформировать потребности в  самовыражении и самореализации; формировать умение взаимодействовать в  группе. Метапредметные: устанавливать связи между различными видами  искусства,  выявляя положительные и отрицательные черты характера. Предметные: актуализация знаний об особенностях сказки; проверить умения  выявлять композиционные элементы в сказке; научиться выразительно читать;  формировать умение работы с текстом; выявлять в сказке характерные  художественные приемы. Технология: развитие критического мышления на основе применения стратегий  смыслового чтения. Оборудование: текст произведения, презентация, репродукции картин  Билибина, видеофрагмент м/фа «Маша и Митя». ХОД УРОКА. № Этап 1  Организационный  Учитель Создает  этап 2 Мотивирование  учебной  деятельности,  постановка цели 3 Актуализация психологический  настрой Используя  иллюстративные  материалы  (репродукция  Билибина и  видеофрагмент  м/фа «Маша и  Витя), постановка  проблемного  вопроса «Можно  ли судить о  человеке по  одному поступку?» Актуализация  знаний о сказке  (определение,  Ученик Самоопределяется,  ЭОР настраивается на урок. Наблюдает,  №1 сравнивает,  формулирует тему,  проблему, высказывает предположения. Дополняет схему,  выполняет задание  творческой  художественные  особенности).  мастерской,  озвучивает результат. Дополнить схему  «Виды сказок».  Использовать в  работе задания  литературной мастерской в  рабочей тетради  №1 (дать  определение  элемента сюжета  или привести  примеры элементов сюжета) Используя  иллюстративный  материал (герой  №2 Участвовать в  обсуждении,  формулировать  сжигает шкуру –  герой и Царевна),  проблемный вопрос,  записывать  4 Изложение нового  знания определение фабулы. предложить  задание «Что было  между этими  этапами?».  Расскажите. Далее  дается проблемный вопрос: «Что вы  пересказали?  Сюжет,  композицию  или…? (Не  забываем о том,  что пересказывают  события, имеющие  отношение к  герою). 5 Первичная проверка знаний. Выделить в тексте  эпизоды, связанные Выбирает эпизоды,  строит высказывание,  с Иваном­ Царевичем (работа  выполняет задание в  группах. в группах).  Проанализировать  эпизод встречи  героя с  животными.  Передать мысли  автора от лица  героя, ответив на  вопрос: «Почему  Иван не убил  животных?». Представить  движения героев  (Иван натягивает  лук, смотрит на  солнце и т.д). Систематизировать материал в виде  Выполняют движения. №3 Составление сводной  таблицы,   №4 сводной таблицы, в которой отражена  сопоставление с  таблицей на  интерактивной доске,  корректировка записи, обсуждение таблицы. эволюция героя.  Таблица  представлена на  интерактивной  доске. 6 Физкультминутка 7+ 8 Закрепление  изученного +  применение  изученного 9 Обобщение и  систематизация Предложить  творческую работу Составить творческую  работу, записать,  10 Коррекция корректировать ответ,  прослушать примеры  работ. Корректируют работы. «Смог бы Иван­ Царевич стать  моим другом?». Представить  фрагменты  сочинений детей,  предложить  задание «Какие  изменения  необходимо внести в сочинения?».  11 Информация о Д/З.  Нарисовать  Выполняют дома  12 Рефлексия задание. Осуществляют  самооценку, соотносят цель и результат. иллюстрацию,  представляющую  собой 1 эпизод  сказки. Написать,  почему выбрали  именно этот  эпизод. Организует  рефлексию.  «Интересно ли  было работать с  произведением?  Что нового вы  узнали? Как вы  оцените свой ответ?

Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».

Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».

Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».

Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».

Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».

Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».

Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».

Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».

Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».

Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».

Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».

Технологическая карта урока «Борьба доброго и злого в душе Ивана Царевича».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017