Технологическая карта урока чтения во 2 классе
Оценка 4.7

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
12.03.2017
Технологическая карта урока чтения во 2 классе
Технологическая карта урока чтения во 2 классе . Тема урока: Владимир Иванович Даль «Девочка Снегурочка». Русская народная сказка «Снегурочка». Обобщение и сравнение произведений. Урок чтения во втором классе по программе «Начальная школа 21 века». В материале содержатся слайды из презентации к уроку.
Сказка Снегурочка.doc
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»                                                                                                                                                                                                                   Разработала :                                                                    Соколова Ирина  Анатольевна,                                                                     учитель начальных классов Урок чтения во 2 классе (программа «Школа 21 века») Тема: Владимир Иванович Даль «Девочка Снегурочка». Русская народная сказка «Снегурочка». Обобщение.   Цели урока Планируемый результат Образовательные:  Формировать  представление   о различии авторской и народной сказки. Формировать умение различать части сказки; правильно оформлять модель обложки. Совершенствовать умение составлять план текста, сравнивать два текста. Способствовать развитию устной  речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по  плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Уметь составлять слова по рисунку, используя умение выделять звуки в словах.. Уметь определять название сказки, авторов, жанр произведения, героев сказки, моделировать обложку Уметь выделять части в сказках (зачин, основная часть, окончание) Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и  общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные  УУД). Основные понятия Название произведения, автор, жанр, герои, модель обложки, зачин, основная часть, окончание Межпредметные связи  Чтение, русский язык, ИЗО Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», учебник для 2 класса, часть 1. ­ индивидуальные карточки, карандаши ­ презентация  ­ шаги учебной деятельности (задачи) ­ электронные физкультминутки ­ алгоритм самооценки Организация пространства  Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя I.   Мотивация   к   учебной деятельности    Цели:  ­ актуализировать   требования   к   ученику   со стороны учебной   деятельности; ­   создание   условий   для возникновения   у   учеников внутренней   потребности включения   в   учебную деятельность;  ­   установить   тематические рамки; Проговаривают стихотворение   –   правила поведения   на   уроке, объясняя,   для   чего   нужно выполнять эти правила.   Организует актуализацию требований   к   ученику   со стороны учебной деятельности.   Создаёт     условия   для возникновения   у   учеников внутренней потребности включения учебную     деятельность. Устанавливает   тематические рамки. в Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов 1. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно Слушать будем внимательно. ­ Посмотрите на экран и прочитайте  слова (слайд): «Сказка ложь, да в ней намёк,  добрым молодцам урок». Показывает   данный   этап   на картинке. ­ Как вы понимаете эти слова? Планируемые результаты УУД Предметные УУД     Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения   в   школе   и следовать им (Коммуникативные УУД).     Уметь оформлять свои   мысли   в   устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться   в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). 2.   Определение   темы урока Цели:  ­ актуализировать   требования   к   ученику   со стороны учебной   деятельности; ­   создание   условий   для возникновения   у   учеников внутренней   потребности включения   в   учебную деятельность;  ­   установить   тематические рамки; Слушают смотрят картинку с данным этапом..   и   Разгадывают   ребус   и записывают   получившиеся слова. (работают в группах)   Организует актуализацию умений   составлять   слова   по рисунку,   используя   умение выделять звуки в словах.. ­ Действительно, ребята, любая сказка  нас чему­нибудь учит. ­ Как вы думаете, о чём будем говорить  на уроке? (о сказках) ­ Узнайте, о каких. У вас на листочках  написан ребус (слайды).  Уметь   слушать   и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться   в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).   Уметь составлять слова   по   рисунку,   используя умение выделять   звуки   в словах.. Разгадайте его и запишите отгадку. ­ Итак, какой ответ получился в 1  группе? (Девочка Снегурочка)  ­ Кто автор сказки «Девочка  Уметь  преобразовывать  информацию из одной  формы другую (Познавательные  УУД). Снегурочка»? ­ Какое слово получилось у  2 группы?  (Снегурочка) Под   руководством   учителя формулируют тему урока.. Уточняет тему урока. ­ Кто автор сказки «Снегурочка»?  (народ) ­ Прочитайте тему урока: Владимир Иванович Даль «Девочка  Снегурочка». Русская народная сказка  «Снегурочка». ­ Сегодня на уроке мы будем сравнивать  авторскую и народную сказки. Странная звёздочка с неба упала Мне на ладошку, но  не пропала,  А превратилась в волшебную  снежинку. ­ Эти снежинки упали вам на стол  (слайд).  3.Целеполагание (построение проекта) Цели:  ­  организовать   постановку цели урока; ­  организовать составление совместного плана действий; ­ определить средства.   С   помощью   учителя проговаривают   название этапов деятельности.   Организует уточнение следующего   шага   учебной деятельности. Показывает   картинку   этапов деятельности.   Организует постановку цели урока.   Уметь   проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД).   Уметь оформлять свои   мысли   в   устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь   проговаривать последовательность действий на уроке   УУД). (Регулятивные Уметь   проговаривать последовательность действий   на   уроке; высказывать   своё предположение (Регулятивные УУД).   Уметь оформлять мысли   в   устной   и письменной   форме (Коммуникативные УУД). Возьмите их и прочитайте, какую работу мы будем выполнять на уроке.  (читать, сравнивать, пересказывать,  отвечать на вопросы, угадывать,  решать примеры ­ нет, бегать на 100  метров ­ нет). ­ Действительно, мы будем учиться  сравнивать названия сказок, авторов,  определять жанр произведения и героев,  моделировать обложку, развивать  умение выделять части сказок. ­ Чтобы провести исследование , мы  разделились на две группы. Каждая  группа будет работать со своей сказкой,  у каждой сказки есть свой домик, куда  мы будем записывать ответы. Название Автор Жанр Герои Модель обложки Составляют и проговаривают план действий   с   помощью учителя.     Проговаривают   название следующего   с учителем. этапа   Организует совместного плана действий составление   Организует средств.   определение реализацию Организует в построенного   проекта соответствии     планом. Организует подводящий диалог. с   Под   руководством   учителя выполняют   составленный план действий. Отвечают   на   вопросы учителя. 4.Реализация построенного проекта  ( сравнение  произведений) Цели:  ­формировать   понятия   об авторской   и   народной сказках. ­формировать   сравнительного   литературных произведений. навык анализа     интеллект школьника ­развивать младшего средствами литературы. ­развивать навык чтения (понимание,   осмысленность,   память, внимание,      воображение). ­воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, доброты.   С   помощью   учителя проговаривают   название этапов.   Фиксируют   новое знание   в   устной   речи   и   в записи.  Выполняют   самостоятельно практическую работу. Называет   этапы.   Организует фиксирование   нового   знания   в устной речи и в записи.   Организует выполнение самостоятельной   практической работы. Зачин Основная часть Окончание   ­ Итак, начинаем сравнение. Определим  … (название).(Наша сказка  называется…). ­  Сравните названия. (Похожи) ­ Назовите автора своей сказки. ­ Что скажете об авторах? (автор и  народ) ­ Определим ….(жанр) ­ Сравните. ­ Теперь поселим героев сказок в их  домики. Выберите из предложенных  героев тех, кто был в вашей сказке. ­ Сравните. (есть одинаковые герои:  старик, старуха, Снегурочка, подружки) ­ Что будем делать дальше? (модель  обложки) ­ Выполните самостоятельно  (практическая работа) ­ Давайте проверим. Первая группа  покажет свои модели. Вторая группа.  Кто не согласен? ­ Сравним обложки. (по одной на доску) Физминутка ­ Что такое зачин сказки?(начало) ­ Прочитайте начало вашей сказки.   определять Уметь сказки,   название жанр авторов,   произведения,   героев сказки,   моделировать обложку   Уметь оформлять свои   мысли   в   устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться   в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь   проговаривать последовательность действий   на   уроке; (Регулятивные УУД).   Уметь оформлять свои   мысли   в   устной форме;   слушать   и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь   выделять   части (зачин, в   сказках   основная часть, окончание)   ­ Сравните. (одинаковое) ­ Переходим к ….(основной части).  Расскажите, как появилась Снегурочка в вашей сказке.   За что старики любили  Снегурочку?(добрая, трудолюбивая) ­ Много событий произошло со  Снегурочкой в сказке. Порядок событий  оказался перепутан. Восстановите все  события по порядку. Поставьте номера  на карточках, расположив их по  порядку. (Самостоятельно) Некоторые  дети будут выполнять такое же задание  по картинкам. ­ Проверим.(слайды) С   помощью   учителя проговаривают   название следующего этапа. задание Выполняют самостоятельно   в   группах на карточках.   Называет этап.  Организует выполнение задания самостоятельно   в   группах   на карточках.   Уметь добывать новые знания: находить ответы   на   вопросы, используя   учебник, свой   жизненный   опыт и информацию, полученную   на   уроке (Познавательные УУД).     Уметь оформлять свои   мысли   в   устной форме;   слушать   и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь   работать   по коллективно составленному   плану (Регулятивные УУД). ­ Переходим к заключительно части. Рефлексия   учебной 5.   деятельности на уроке  Цели: ­   зафиксировать   новое содержание урока; ­ организовать рефлексию и учениками самооценку собственной учебной деятельности.     С   помощью   учителя проговаривают   название следующего этапа. Выполняют работу.. творческую   Называет этап.  Организует  творческого задания. выполнение С   помощью   учителя проговаривают   название следующего этапа. Показывает картинку следующего   этапа.   Называет этап.    Отвечают   на   вопросы учителя. Организует нового содержания.   фиксирование По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Организует рефлексию. Прочитайте, как закончилась ваша  сказка. ­ Сравним. Физминутка ­ А теперь изобразите Снегурочку, какой вы её себе представляете. (творческая работа) ­ Итак, мы закончили исследование .  Какие сказки сравнивали? (авторскую и  народную) ­ Посмотрите, что мы планировали  сделать? (учились сравнивать названия  сказок, авторов, определять жанр  произведения и героев, моделировать  обложку, развивали умение выделять  части сказок).  Название Автор Жанр Герои Модель обложки Зачин Основная часть Окончание ­ Как вы думаете, с поставленными  задачами справились? Уметь   проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД).   оценивать Уметь правильность выполнения   действия на   уровне   адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).            6. Самооценка  ­  организовать   самооценку учениками   собственной учебной деятельности. Выполняют   самооценку   по алгоритму на карточках. О рганизует   самооценку   учебной деятельности. ­ А теперь оцените свою работу на уроке (по карточкам)     вносить Уметь необходимые коррективы в действие   после   его завершения   на   основе его   оценки   и   учёта характера   сделанных ошибок (Регулятивные УУД). работал          работал         работал самостоя­      с помощью   с помощью тельно           учителя         товарищей   Способность к самооценке   на  основе критерия   успешности учебной   деятельности (Личностные УУД).

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе

Технологическая карта урока чтения во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017