Технологическая карта урока для 4 класса на тему: «Православная молитва» курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл
23.02.2018
Технологическая карта урока для 4 класса на тему: «Православная молитва» курса «Основы религиозных культур и светской этики» на основе авторской программы Данилюк А.Я.
Тема урока- Православная молитва.
Цель урока.
Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.
Задачи урока.
узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы
Вид урока: урок – изучение нового.Цель урока.
Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.
attachment_1152348434.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Технологическая карта урока курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
по модулю «Основы православной культуры»
для 4 класса
на тему: «Православная молитва»
на основе авторской программы Данилюк А.Я.
Составитель учитель музыки и МХК
Трушина Светлана Юрьевна Тема урока Православная молитва.
Цель урока.
Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения
человека с Богом.
Задачи урока.
узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы
Вид урока: урок – изучение нового.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
Организацион
ный момент
Актуализация
знаний и
целеполагание.
Активизировать внимание учащихся
Просмотр мультфильма
(Православный мультипликационный фильм о
маленькой девочке, которая читает
христианскую молитву)
Опишите состояние девочки. Что с ней
происходит? Почему?
Как бы вы поступили в такой ситуации?
Какое решение нашла девочка?
Помогла ли ей молитва? Как?
Исходя из нашего разговора, определите
тему занятия.
Что бы вы хотели знать по этой теме?
Сформулируйте вопросы.
Отвечают на
вопросы, приводят
примеры,
высказывают
мнения.
Формулирование
учащимися цели
урока и цели
саморазвития с
последующей
записью в тетрадь
Личностные
(самоопределение,),
Познавательные:
(общеучебные)
коммуникативные.
(планирование)
Регулятивные
(целеполагание),
Личностные.: развитие
этических чувств как
регуляторов морального
поведения; развитие
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, развитие начальных форм регуляции
своих эмоциональных
состояний;
Познавательные:
овладение навыками
смыслового чтения текста,
осознанного построения
речевых высказываний в
соответствии с задачами
коммуникации;
овладение логическими
действиями анализа,
сравнения, построения
рассуждений;
коммуникативные:готовность
слушать собеседника и вести
диалог;
Личност.:Развитие навыков
сотрудничества.
Изучение
новой темы.
1. Определение понятия “молитва”.
А что значит православная молитва?
“Православие” означает умение правильно
славить Бога, т.е. молиться.
Православные люди называют Бога своим
Господом. Поэтому к Богу они обращаются
не с требованиями, а с мольбой.
2. Чтение статьи учебника.
Ответы на вопросы после чтения учебника.
Что в высказанном вами предположении
оказалось верным? Что нового вы узнали?
Какие бывают молитвы?
За то можно благодарить Бога?
В какой молитве человек просто переживает
радость от своей встречи с Богом, ликует.
Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что
можно сию минуту возблагодарить Бога?
Вспомни вчерашний день по минуткам. За что
ты забыл вчера поблагодарить Бога?
3. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова.
4. Знакомство с молитвой “Отче наш”
анализируют,
сравнивают,
выдвигают
гипотезы.
Выполняют
творческую работу.
Читают,
комментируют
текст.
анализируют,
сравнивают,
выдвигают
гипотезы.
Участвуют в
учебном диалоге. Самостоятельная работа на индивидуальных
листах.
Установи линии соответствия.
Самостоятельная
работа с
взаимопроверкой.
рефлексия
Как вы думаете, знания, полученные на этих
уроках вам пригодятся в жизни или нет?
На листочках даны 5 ступеней познания.
Оцените нашу работу на уроке и поставьте на
ступени знак +.
Чем больше вы узнали на уроке, тем выше
ступень познания.
Отвечают на
вопросы учителя,
корректируют
выступления
одноклассников.
д\з
Вопросы и задания на стр. 15 учебника
Познавательные:
овладение логическими
действиями анализа,
сравнения, построения
рассуждений;
коммуникативные:
готовность слушать
собеседника и вести диалог;
Личностные (нравственно
этическое оценивание),
Коммуникативные (умение с
достаточной точностью и
полнотой выражать свои
мысли).
Регулятивные (коррекция и
оценка)
Личностные (нравственно
этическое оценивание), Источники:
1.Кураев А.В. Основы духовнонравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской
этики. Основы православной культуры. 45 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном
носителе – М.: Просвещение, 2012.
2. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 45
классы / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.
Технологическая карта урока для 4 класса на тему: «Православная молитва» курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Технологическая карта урока для 4 класса на тему: «Православная молитва» курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Технологическая карта урока для 4 класса на тему: «Православная молитва» курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Технологическая карта урока для 4 класса на тему: «Православная молитва» курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Технологическая карта урока для 4 класса на тему: «Православная молитва» курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.