Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл
26.12.2018
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди»
совершенствовать ведение мяча в различных стойках, совершенствовать передачу мяча двумя руками, использование действий баскетбола для развития физических качеств -коммуникативное УУД формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях. -регулятивное УУД развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. -познавательное УУД развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. -личностное УУД - формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями, формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи
tehnologicheskaya_karta.docx
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди» Название предмета   Тема Класс Тип урока Раздел Метод организации Технология Цель урока Образовательные (предметные)  результаты Развивающие (метапредметные)  результаты Воспитательные (личностные)  результаты Место проведения Время урока Оборудование Учитель Физическая культура Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди 6 Совершенствование  Баскетбол Фронтальный,  поточный,  индивидуальный Личностно ­ ориентированная Совершенствовать технику ведения мяча. Совершенствовать   технику   передачи   мяча   двумя   руками   от   груди.   Развивать координационные способности. совершенствовать ведение мяча в различных стойках, совершенствовать передачу мяча  двумя  руками, использование действий баскетбола для развития физических качеств ­коммуникативное   УУД  формировать   умение   общаться   со   сверстниками   в   парных упражнениях. ­регулятивное УУД  развивать внимание, скоростно­силовые качества и координацию  движений, умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным  действиям. ­познавательное УУД развивать умение осознанно и произвольно строить речевые  высказывания в устной форме.  ­личностное УУД ­ формировать стойкий познавательного интерес к занятиям  физическими упражнениями, формировать умения чётко и организованно работать в  группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи спортивный зал 30 минут Баскетбольные мячи, конусы, лавочки, свисток, секундомер. Этап образовательного процесса Организационная структура урока. Деятельность учителя Деятельность  учащихся Универсальные учебные  действия Организационная часть: ­ построение, ­ приветствие. Актуализация знаний: Вопросы.  Мячик звонко бьет об пол, значит, это ...  (баскетбол)  «Скажите, ребята,  о чём пойдёт сегодня  речь?  Тема урока: «Совершенствование ведения  мяча и передача мяча двумя руками от  груди» ­ Давайте с вами вместе определимся с  целями и задачами урока: ­ Что будем совершенствовать? ­ Знать? Применять где будем? Построение.  Приветствие учителя.  Слушают наводящие  вопросы учителя.  Отвечают на вопросы.   Настрой на урок.  Личностные: формирование  потребности в занятиях  физической культурой. Познавательные: Осуществлять актуализацию  полученных ранее  знаний,  основываясь, на жизненный  опыт. Ведение и передача  мяча Знать как правильно и  без ошибок выполнять В иге баскетбол. Скоростно­силовые, ­ Какие физические качества будем  развивать? Что является преимуществом  баскетболиста? Внимание в течении урока подумайте  можно ли узнать ваш будущий рост? ловкость.  Рост Познавательные: Умение распознавать и  выявлять физические  качества ­ равняйсь ­смирно На право На лево Вопросы.  Как называются  упражнения, которые  мы сейчас с вами выполняли? С  чего начинается любое занятие  физической культурой? Для чего необходимо выполнять  разминку? Самооценка готовности к уроку Чёткое выполнение  строевых приёмов Отвечают на вопрос  учителя. Коммуникативные: Приобретут умение  учитывать  позицию собеседника Познавательные: Умение распознавать и  выполнять двигательное  действие. Личностные: воспитание  дисциплинированности. 5 ­ 3   – . н и м     ь т с а ч я а н ь л е т и в о т о г д о П . н и м 0 1     –   7       ь т с а ч я а н ь л е т и в о т о г д о П Основная часть  12­15минут Выполняют   упражнения  с  сохранением дистанции, с максимальной  амплитудой движения.  Дыхание произвольное. Познавательные: умение распознавать и называть  двигательное действие.  Регулятивные: умение выполнять упражнения  по укреплению осанки (Р) С переходом на ходьбу. Дети перестраиваются в Слушают, задают  вопросы учителю,  запоминают, чтобы  впоследствии во время  работы на уроке  избегать травм Личностные:  формирование бережного  отношения к своему здоровью.  Регулятивные:  развитие  внимания, умеют оценивать  правильность выполнения  действия; вносят необходимые  коррективы в действие после  его завершения на основе его  оценки  и учета характера сделанных  ошибок. Разминка: 1.Ходьба по залу (пятка, носок, внешняя  сторона стопы, внутренняя сторона стопы),  Руки соответственно вверх, за голову, на  пояс. Обратить внимание на осанку,  дыхание, дистанцию. 2.Бег по залу в среднем темпе с изменением  направления Упражнения на восстановление дыхания. 3. Перестроение в 3 колонны. ОРУ на месте (с мячом). Повторение правила Т/Б на уроках  по  баскетболу  Во время ведения мяча Не бить по мячу кулаком, ладонью Не смотреть на мяч Уметь выбирать оптимальную скорость Избегать столкновений Предугадывать перемещение соперника Уметь во время остановиться, снизить  скорость Изменить направление Применить   финт Выполнить передачу и т. д. При передачах мяча Не выставлять пальцы вперед навстречу передаче Не передавать мяч резко с близкого  расстояния Передавать мяч точно, с оптимальной силой Не передавать мяч если его не видит  партнер Не передавать мяч через руки Не передавать мяч в ноги Не тянутся к мячу, если он не долетает до  рук, необходимо переместиться к мячу 1. Совершенствование техники ведения мяча ­ Ведение мяча правой рукой, ­ Встали на одно колено смотрим на часы и  ведем мячь 30 сек Ведем мяч и смотрим на экран, что  показывает судья Регулятивные:  умение  контролировать свои действия,  ориентируясь на показ  движений учителем.  Дети выполняют  ведение мяча с  максимальной  (индивидуальной)  скоростью По технике  безопасности: не  отвлекаться следить за  партнером. Вспоминают правила и  в тоже время ведут мяч. Регулятивные:  умение  организовать деятельность в  паре. Регулятивные:  умение  организовать деятельность в  паре. 2. Совершенствование техники передачи  мяча  двумя руками от груди: а) передача мяча в парах  ­ передача мяча от груди; Смена положений идет  по сигналу учителя. Личностные:  умение проявлять  дисциплинированность. Основная часть  22­25минут Следить за правильностью выполнения  упражнений, оказывать индивидуальную  консультацию. Проговаривать вслух о  правильной постановке рук, кистей, об их  движениях. Встали по парам и ведем мяч взявшись за  руки. Личностные:  умение самостоятельно  организовывать свою  деятельность. Соблюдение ТБ. Правильная постановка  кисти на мяч, отведение рук.  Сохраняют стойку  баскетболиста. Законченное движение  руками.  Игрок первой шеренги  передает мяч  игроку  второй шеренги.  Расстояние 3­4 м. Ведем   мяч   руки   не отпускать Релаксация. Дыхательная гимнастика Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Встали в круг закрыли  глаза представили, что  вы на море И.п.О.С. вдох руки в  верх, выдох руки вниз И.п. о.с. вдох руки в  верх пошатались выдох  руки вниз И.п.о.с. руки в верх  выдох руки перед собой перед грудью Определить  собственные ощущения  при выполнении  учебной задачи на  уроке. Скоромно­ силовые и  координация Познавательные:  восстановить навык в  выполнении ведении мяча.  Закрепление техники  выполнения передач мяча. Регулятивные: адекватно  воспринимают задание учителя,  прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.  Личностные:  анализ  собственной деятельности на  уроке Заключительная часть 2­3 мин. Анализ выполнения учебных задач  обучающимися. Давайте подведем итоги урока. Совершенствовали ведение и передача  мяча, какие качества развевали?   Самоанализ. Если вам все понятно и все у  вас получилось то показывают во так В начале урока я вам дола вопрос,  подумали? ­ Оказывается рос как и цвет глаз, волос в нас генетически расположен и рост  можно определить по формуле (Приложение 2) Домашнее задание : Вам необходимо  вычислить ваш предполагаемый  будущий  рост Равняйсь Смирно  Всем спасибо за урок, до свидания! Приложение № 1. Комплекс ОРУ на месте. Виды упражнений Методические рекомендации. 1)  И. П. – о.с. мяч на полу между ног, руки перед собой в замок 1 –2,3,4, круговые движения в право, 1 –2,3,4– , круговые движения в лево 2 ­ 3 раз. Спина прямая. Глаза не закрываем 2)  И. П. –о.с. мяч в руках перед собой, 1 – мяч перед собой на вытянутую руку,  2­ мяч на верху. 3 – мяч за головой 4 – И.п 3)  И. П. – о.с. мяч перед собой на вытянутую руку 1 –2 наклон  головой в лево в право, 3 – 4 наклон головой в перед назад . 4) И. П. ­  о.с. мяч перед собой на вытянутую руку,  1 – 2 – повороты в лево,  3 – 4т – повороты в право. Спина прямая, смотреть вперед Спина прямая, глаза не закрываем.   Смотреть вперед, руки в локтях не сгибаем 5). И. П.  – широкая стойка ноги врозь, мяч перед собой,  1 – наклон к правой Ноги в коленях не сгибаем, наклон глубже. 2 – наклон в середину, 3­ наклон к левой 4 – наклон назад прогнувшись – ноги врозь,   6) и.п. о.с. мяч перед собой на вытянутую руку  Делаем приседания ­6 раз Спина прямая, в перед не наклоняемся Наклоны выполнять,  прогнувшись глубже в спине, ноги не  сгибать. Приложение №2  Будущий рост ребенка можно вычислить, так как интенсивность увеличения длины тела и ее окончательные размеры генетическими обусловлены.          Рост мужчины = (рост отца + рост матери) × 0,54 ­ 4,5 (см); Рост женщины = (рост отца + рост матери) × 0,51 – 7,5 (см);

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча и передача мяча двумя руками от груди»

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме баскетбол «Совершенствование ведения мяча  и передача мяча двумя руками от груди»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018