Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
5 кл
12.05.2017
Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"
Тип урока: Урок изучения нового. Вид урока: Урок-путешествие. Цель урока: изучить внутреннее строение Земли, познакомиться с горными породами и минералами, слагающими земную кору. Задачи: Образовательные: • изучить внутреннее строение Земли. • сформировать понятия : литосфера, ядро, мантия, земная кора,горные породы и минералы. Развивающие: • продолжить формирование умения самостоятельно работать с разными источниками информации (учебник, мультимедийная презентация, видеофрагменты, маршрутный лист, наглядными средствами обучения (коллекция «Горные породы и минералы», иллюстрированный материал). • способствовать развитию логического и метапредметного мышления, познавательного потенциала, обогащение опыта творческой деятельности, обогащение и усложнение словарного запаса. Воспитательные: • содействовать воспитанию коммуникативности, любознательности. • развитие эстетической и природоохранной культуры.
Технологическая карта урокаВнутреннее строение Земли + прил. 1.doc
Технологическая карта урока Предмет: география Класс: 5 Тема урока: Внутреннее строение Земли. № урока по теме: урок №2  в разделе «Природа Земли» Тип урока: Урок изучения нового. Вид урока: Урок­путешествие. Цель урока:  изучить внутреннее строение Земли, познакомиться с горными породами и минералами, слагающими земную кору. Задачи: Образовательные:   изучить внутреннее строение Земли. сформировать понятия : литосфера, ядро, мантия, земная кора,горные породы и минералы.  Развивающие:   продолжить формирование умения самостоятельно работать с разными источниками информации (учебник, мультимедийная  презентация, видеофрагменты, маршрутный лист, наглядными средствами обучения (коллекция «Горные породы и минералы»,  иллюстрированный материал). способствовать развитию логического и метапредметного мышления, познавательного потенциала, обогащение опыта творческой  деятельности, обогащение и усложнение словарного запаса. Воспитательные:   содействовать воспитанию коммуникативности, любознательности. развитие эстетической и природоохранной культуры. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Методы и приемы работы: интерактивные (АМО «Улыбнёмся друг другу»,Мозговой штурм, Немой фрагмент, Закончи предложение,  Цепочка, Лестница успеха, ), проблемно­эвристический, наглядно – иллюстративный, объяснительно ­иллюстративный, частично – поисковый. Ведущие понятия: ядро, мантия, земная кора, литосфера, горные породы, минералы. Результаты урока: формирование представлений о земной коре, горных породах и минералах.   Оборудование:   компьютер, проектор,        мультимедийная презентация, коллекция «Горные породы и минералы», учебник И.И.Баринова, А.А.Плешаков «География. Начальный курс»5 класс, иллюстрированный материал, раздаточный материал, видеофрагмент “ Путешествие в центр Земли”, маршрутная карта. Использование ЦОР: Презентация учителя. Планируемый результат: Учащиеся знают внутреннее строение Земли,  называют что такое горные породы и минералы. Планируемые образовательные результаты В результате сотрудничества  обучающиеся дадут определения понятиям: ядро, мантия, земная кора, литосфера, горная порода, минерал,   полезные ископаемые, объяснят отличие горной породы от минерала.  Личностные  формирование познавательного интереса к предмету изучения;   формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя; Метапредметные: Познавательные –     находить в учебнике достоверную информацию; анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать; делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные­  Выполнять учебное задание в соответствии с планом;    выдвигать версии; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные­  Договариваться и приходить к общему решению при работе в группе;  Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные:  Объяснять своими словами суть основных понятий;  Описывать внутреннее строение Земли, называть основные методы изучения её недр;  Называть отличие горной породы от минерала,  Используемые учебники и учебные пособия: 1.  Учебник  География. Начальный курс.5 класс. Авторы: И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Издательство Москва, Дрофа», 2014г.  2. Материалы рабочей тетради к учебнику географии 5 класс (Н.И.Сонин, С.В.Курчина) 3. Мультимедийная презентация  Этапы урока  Организация  начала Урока 1мин Деятельность учителя Приветствует учащихся.  ­Здравствуйте, ребята.   С добрым утром начат день,  Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать,  А работать и искать. Давайте поздороваемся глазами с присутствующими гостями.  Улыбнитесь друг другу ,пожелайте хорошего настроения.Спасибо.Слайд1 Актуализация  знаний 1 мин. Атмосфера и вода, Солнце, тёплые ветра, Круглая, вращается, Как называется?(Земля) Самоопределе ние учебной  деятельности 2 мин. ­Что вы знаете о Земле? Каждый человек рождён мечтателем и путешественником. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся в увлекательное виртуальное путешествие. Поможет нам совершить путешествие карта­маршрут. Она есть у каждого. Поставьте имя  путешественника.  Но тема нашего урока зашифрована в иллюстрации. Какие ассоциации вызывает у вас иллюстрация? Слайд 2 Деятельность учащихся Приветствие учителя,  готовность к уроку.  Дают ответ на вопрос  В диалоге принимают  участие большинство  детей. Учащиеся могут высказывать  собственное мнение.   Дают ответы на  вопросы  Учащиеся высказывают Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Кто догадался, какую тему урока нам сегодня предстоит изучить??(Внутреннее  строение Земли) Слайд 3 ­ Запишите тему урока в карту­маршрут.  Создание  проблемной ситуации 1мин. ­ Путешествие в центр Земли реальность или фантастика? Слайд4 Ответить на вопрос мы постараемся в конце нашего путешествия. ­А сейчас давайте представим на минутку, что мы погружаемся в недра Земли.Что мы там  увидим? Видео 1 ­Все это подземные ископаемые, которые использует человек в своей деятельности.     Целеполагания 1мин.    Какую цель вы перед собой поставите сегодня на уроке? Чему вы должны  научиться? Что мы должны узнать о строении Земли?    Какие средства нам помогут достичь этих целей? Учитель: Цель урока: изучить внутреннее строение Земли, познакомиться с горными  породами и минералами . Слайд 5 свою точку зрения,  слушают  разные  версии ответов своих  одноклассников  Учащиеся  формулируют  самостоятельно тему  урока, записывают в  карту­маршрут  Вступают в диалог,  проговаривают и  осознают  Учащиеся  формулируют  самостоятельно цели  урока  Ответы учеников.  Учебник, атлас,  раздаточный материал,  электронное  приложение к  учебнику, презентация  Учащиеся высказывают  свою точку зрения Записывают маршрут  урока в карту­ маршрут. ­Предлагаю отправиться в путь.  Но мы должны определить маршрут движения. Вам предстоит просмотреть немой видеофрагмент. В нем наш маршрут.   Внимание на экран. Видео 2 ­Озвучьте маршрут вначале друг другу в паре,  а потом всему классу. Запишите его в карту­маршрут. Подготовка  учащихся к  усвоению,  актуализации  опорных  знаний 1 мин. «Открытие»  нового знания Сегодня вы работаете в группах. Сейчас, в течение 1 минуты распределите свои обязанности внутри группы:  докладчик, редактор­оформитель, оценщик. В ходе изучения вам будет  нужно заполнить таблицу в ваших тетрадях (пустые таблицы выданы всем учащимся).   Работают с текстом,  обсуждают в группах  варианты решения 15 мин. поставленной задачи.  Обосновывают выбор  общего решения или  несогласия с мнением  других   Предлагают свои  варианты   Выступление  докладчиков.  Остальные учащиеся  слушают и заполняют  таблицу  Оценщик оценивает  работу в группе  каждого и себя лично Давайте посмотрим видеофрагмент «Внутреннее строение Земли».   Будьте внимательны, после просмотра с помощью дополнительного текста вы должны  будете выполнить задания.   Просмотр видеофрагмента. Видео 3 ­Каждая группа получает задание, на его выполнение дается 6 минут.  После этого  докладчик каждой группы рассказывает ваше выполненное задание в течении 2 минут.  Остальные группы слушают и заполняют таблицу. Будьте внимательны при изучении  нового материала.Слайд6 После того как все докладчики выступили Слайд7 Внутренние оболочки Земли ядро мантия Земная  кора Что такое центральная часть  планеты Зем ля часть Земли,  расположен ная  под  земной коро й  Твёрдая  верхняя  оболочка  Земли Соста в Желез о никел ь Магни й Желез о свине ц Горн ые  пород ы минер алы Строение Толщи на Состояние Темпе ратура Давление Внутренне и  внешнее 3500  км Верхняя и  нижняя 2900  км твёрдое,  жидкое, раскалённ ое твёрдая пластична я 4000­6000 С высокое 2000С высокое 5­75  км твёрдая Материков ая океаническ ая повышает ся Ближе к  мантии повышает ся Физкультмину тка 1 мин. Учитель: Ребята вы не устали? Предлагаю немного поднять настроение. Выходим из­за парт. Готовы! Выполняем веселую  физкультминутку. Слайд8 Голова чтоб не болела,  Выполняют  физкультминутку. Ей вращаем вправо­влево. А теперь плечами крутим  и для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу. В стороны разводим. Повороты вправо­влево, Плавно производим.  Наклоняемся легко, Достаем руками пол. Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки! Хоть приятно разминаться. Вновь поря нам заниматься! «Открытие»  нового знания 8 мин. Познакомимся поближе с горными породами. Рассмотрите горные породы, которые лежат у  Вас на столах. ­Как Вы думаете, почему одни из них имеют однородную окраску, а другие разноцветные? (предполагают: из разных веществ состоят.) ­ Правильно, но эти вещества называют минералами. Попробуйте дать определения понятиям «горная порода» и «минерал». Сравните сказанное  с текстом стр:95­96.  Горные породы – породы, слагающие земную кору. Слайд9 Минералы – тела природы, входящие в состав горных пород. . Слайд10  Учитель: Горные породы могут состоять из одного минерала и нескольких минералов.  Слайд11 Есть породы, состоящие из одного минерала (кварц из кварца) Породы, состоящие из нескольких минералов (гранит из кварца, слюды, полевого шпата) ­Можно ли отличить горные породы? (По цвету, блеску, прочности, твердости). Об этом мы поговорим на следующем уроке.  Учащиеся работают в  парах с текстом  учебника, находят  ответы на вопросы.  Предлагают свои  варианты ответов  Отвечают на вопрос  учителя ­Горные породы и минералы, которые человек использует , называют полезными  ископаемыми. Слайд12 ­Наша страна, в которой мы живем, очень богата полезными ископаемыми. Конечно, они  есть и в нашей местности. Какие вы знаете полезные ископаемые, которые добывают в  нашей местности? (нефть, речной песок, карьерный песок, глина)Слайд13 ­Нам этим можно гордиться. Но необходимо бережное отношение к использованию их. Вы  со мной согласны? Почему? – Я думаю, у каждого из вас возник вопрос: как же люди узнали, что у Земли внутри?  Слайд 14 –Ценную информацию о строении Земли человечество получает в результате   бурения скважин. (Кольская сверхглубокая скважина, глубина которой более 12 км.Бурили её не ради разведки или добычи полезны ископаемых, а чтобы  изучить древнейшие породы нашей планеты  и познать тайны идущих в них  процессов.)  Изучить строение земной коры помогают шахты, которые роют для добычи полезных  ископаемых.   Познать глубокие недра позволяет наука сейсмология – наука о землетрясениях.  и космический метод, который основывается на фотоснимках, которые делаются из  космоса.     Земная кора состоит из ПЛИТ, которые постоянно находятся в движении.Слайд15,16  Плиты двигаются по размягченной мантии, как по маслу в горизонтальном направлении (со скоростью 1­6 см в год) и вертикальном направлении (со скоростью несколько мм в год). ­   Силы,   которые   вызывают   движение   литосферных   плит,   возникают   при   перемещении вещества мантии (как при кипении воды происходит смешивание верхних и нижних слоев) Можно   предположить,   что   современная   форма   материков   и   океанов   в   будущем   может совершенно отличаться.   ­На какой литосферной плите мы живем? Применение  нового знания 6 мин. Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте выполним задания 1­3 в  маршрутном листе. Слайд17,18,19  Выполняют задание в  маршрутном лист  Самопроверка.   Коррекция знаний Домашнее  задание 1  мин. Рефлексия 5  мин.   § 20, стр:94­97,понятия. Слайд20 Рабочая тетрадь.Задание 6, стр.53 Предлагает вспомнить тему и цель урока, соотнести с планом работы, записанным на доске,  и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. ­– Наш корабль подходит к конечной точке путешествия по недрам Земли. Мы с вами  оказались на поверхности Земли. Как вы думаете, путешествие внутрь земли: реальность  или фантастика? Слайд 21 – Почему? (Давление, температура) АМО  «Цепочка»: дети друг за другом называют термины и понятия, использованные на  уроке, не повторяясь. Если учащийся по невнимательности повторяется ­ цепочка  обрывается. Продолжи предложение… Слайд22       Сегодня я понял…… Теперь я могу……. Я приобрёл…… Меня удивило…… Я попробую…… Мне захотелось……   Подведение  итогов.  Оценивание. 2 мин. Оценка работы Смайлики­индикаторы поместите на лестницу успеха. Слайд23  Слушают пояснения  учителя по домашнему  заданию  Учащиеся оценивают   свою деятельность и  своих одноклассников  Ответы учеников  (Фантастика.  Температура, давление, кислорода нет,  невозможно попасть  внутрь в силу  плотности и  твердости.)  Отвечают на вопросы  по теме  Определяют степень соответствия поставленной   цели   и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее   трудные   и наиболее понравившиеся эпизоды урока    Учащиеся оценивают   свою деятельность Учитель: Спасибо за работу! Урок окончен, до новых встреч.

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"

Технологическая карта урока географии 5 класс "Внутренне строение Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017