Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"
Оценка 5

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.04.2017
Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"
Технологическая карта составлена для уроков географии в 7 классе. Карта помогает учителю спланировать свою деятельность на уроке и деятельность учащихся. Кроме основных обязательных блоков карта содержит необходимый раздаточный материал, использование которого позволяет экономить время на уроке, привлечь к работе каждого ученика, а также проверить усвоение материала в необычной форме географического лабиринта.
Технологическая карта урока по теме Северная Америка.docx
Технологическая карта урока. Тема: «Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования» Тип урока Цель и задачи урока Образовательны е ресурсы Методы и формы обучения Основные понятия Комбинированный Цель: Формирование представлений об особенностях географического положения Северной Америки и его влиянии на природу материка; истории открытия и исследования материка. Задачи: развивать умение работать с источниками географической информации; выделять главное, делать выводы; формировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; применять полученные знания на практике, устанавливать причинно-следственные связи. Физическая карта Северной Америки, атласы, контурные карты, учебники, мультимедийная презентация к уроку Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая Географическое положение, элементы береговой линии, имена путешественников Планируемые результаты Предметные Научатся: называть и показывать имена и маршруты путешественников и Метапредметные УУД Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают Личностные УУД Формирование устойчивого познавательного интереса каждого ученика и личную исследователей, все изучаемые объекты береговой линии. Получат возможность научиться: прогнозировать (оценивать) влияние физико- географического положения на природу материка; сравнивать географическое положение Северной и Южной Америки. Продолжат развивать навыки самостоятельной работы с картой. Закрепят практические навыки определения географических координат алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь в сотрудничестве). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. заинтересованность в самостоятельной и исследовательской деятельности. Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Определение целостного, социально-ориентированного взгляда на мир. Этапы урока Орг. Момент и е Обучающие развивающи компоненты , задания и упражнения Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Формы контроля Приветствие, организация внимания учащихся, психологический настрой класса к уроку Приветствие учителя. Готовность к уроку (необходимые школьные Мотивация к учебной деятельно сти Работа с электронным приложением (презентация ) Показывает слайды презентации с отрывком текста, задаёт вопросы по тексту. Беседа Актуализа ция знаний Беседа Постановк а учебной задачи Постановка вопросов для воспроизведения опорных знаний и умений при осознанном восприятии новой информации: 1.По каким материкам мы уже путешествовали? Показать их на карте. 2. Частью какого древнего материка они являются? Какой из материков самый жаркий? Сухой? Влажный? Холодный? Сегодня я вас приглашаю в наше родное северное полушарие. Какие материки мы относим к северным? Частью какого древнего континента они являлись? Активизирует учащихся к работе по вопросам: принадлежности), концентрация внимания Читают текст, анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы Отвечают на поставленные вопросы Устные ответы Устные ответы Развитие речи, умение высказывать своё мнение, умение слушать других, анализировать, делать выводы Развитие речи, умение чётко и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами Устные ответы Отвечают на поставленные вопросы, Развитие речи и пространствен ного Изучение нового материала Работа с картами атласа (индивидуаль ная или групповая). Выступления учащихся. Игра «Исследовате ли берегов» (Приложени е 4) Ребята, посмотрите в окно, какой пейзаж вы видите? А какие деревья растут перед школой? Как вы думаете, на каком материке, вот так же, глядя в окно, мы смогли бы увидеть такой же пейзаж, такие же деревья? Читает стихотворение на слайде. Подводит к теме урока: ГП Северной Америки. - Если природа Северной Америки так похожа на нашу, так что же, на этом материке нас не ждёт ничего нового? Показывает визитную карточку материка. (Приложение 1. Презентация) - Вы думаете, нам стоит заглянуть в Северную Америку? Организация практической работы по характеристике ГП материка. Ставит задачу: собрать сведения о ГП материка. (Приложение 2) . Эту информацию записать в дневник путешественника (Приложение 3). Подводит учащихся к общему выводу. Опережающее задание по подготовке сообщений учащихся по истории исследования материка. Презентация (Приложение 5). Предложение высказывают свои предположения. Смотрят электронную презентацию, обсуждают её. мышления. Целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи. Возможность высказать и доказать свою точку зрения. Отвечают на вопросы. Сообщают известную информацию о материке. Осмысливают тему урока и ставят цели и задачи урока, используя знания о ГП других материков. В ходе работы с разными картами атласа дают описание ГП Северной Америки по ранее известному плану, результаты Умение воспринимать речь учителя и однокласснико в. Возможность высказать и доказать свою точку зрения. Положительное отношение к совместной познавательно й деятельности. Развитие речи. Умение чётко и полно Практичес кая работа. Письменн ые и устные ответы. совершить плавание к берегам Северной Америки. Рассказывает о происхождении названий некоторых географических объектов материка (Приложение 6). Первичное осмыслени е и закреплен ие изученног о. Работа с географическ ими лабиринтами по теме урока (Приложени е 7) Рефлексия Домашнее задание Беседа Предлагает работу в парах с географическими лабиринтами по изученной теме. Оценивает работу нескольких пар, быстрее справившихся с работой. Предлагает проанализировать свою деятельность на уроке. записывают в дневник путешественника. Выступают у доски, слушают правильность ответа, делают вывод о ГП материка. Выступления учащихся об истории открытия материка, о вкладе русских путешественников в изучение материка и о значении открытий для человечества. Решают географические лабиринты, отгадывают зашифрованное слово. выражать свои мысли в соответствии с задачами и коммуникация ми. Поиск необходимой и достоверной информации. Умение пользоваться картами, как основным источником географическо й информации. Умение работать с разными видами проверочных работ, ориентировать ся в поиске источников информации, Умение работать совместно, прислушиваясь к мнению однокласснико в. Умение грамотно Письменн ые ответы Устные ответы Подведени е итогов. Выставлен ие оценок Параграф 39. Конт. Карты стр. 50; Составление презентации Обобщение полученных на уроке знаний Оценить своё эмоциональное состояние. Подводит учащихся к оценке их деятельности на уроке. Сообщение содержания и способов выполнения задания Подведение итогов практической работы. Анализ знаний и умений учащихся. Выставление оценок. Постановка вопросов для совместного диалога: что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке? Что нужно знать и уметь для того, чтобы давать характеристику природы Северной Америки? Пригодится ли изученное вами сегодня на уроке в вашей дальнейшей жизни? Где это может пригодиться? Устные ответы высказывать свои мысли и делать выводы. Умение оценивать себя и свою деятельность. Умение анализировать, обобщать и делать выводы Делают анализ своей деятельности на уроке. Определяю своё эмоциональное состояние на уроке. Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения, делают выводы и обобщения ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Задания по группам. ГРУППА №1. Географы 1.Определите   как   расположен   материк   Северная   Америка   относительно   экватора,   тропиков,   (полярных   кругов)   и нулевого меридиана. 2.Как расположение материка повлияло на его природу.   ГРУППА №2. Картографы 1.Найдите крайние точки материка. Определите их координаты.  Группа № 3. Землемеры 1.Определите   протяженность   материка   с   севера   на   юг   по   100   меридиану,   а   с   запада   на   восток   по   40   параллели. Информацию отразите на к\к. 2.Можете ли вы сказать, как протяженность материка повлияла на природу Северной Америки. ГРУППА №4. Мореходы 1.Определите какие моря и океаны омывают Северную Америку.  2.Какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему? 3.   Как расположен   материк Северная Америка относительно других материков и крупных островов. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие географические объекты влияние на природу Северной Америки ГРУППА № 5. Климатологи 1. В каких климатических поясах расположен материк? Какой пояс занимает самую большую территорию? 2.  Узнайте,   какие  течения  есть у  берегов  Северной  Америки.  Какое влияние течения будут оказывать   на  природу материка? Приложение 3. Дневник путешественника Северная Америка расположена к ______________от экватора, следовательно в ____________ полушарии. Находится к ___________ от нулевого меридиана, следовательно, в ____________ полушарии. В южной части пересекается ____________ тропиком, в северной части ____________ полярным кругом. Крайние точки материка: Северная - __________________ (_____с.ш., ______з.д.) Южная - ______________(______с.ш., ______з.д.) Западная - _________________(с.ш., ______з.д.) Восточная - _______________(с.ш., ______з.д.) Площадь материка составляет ___________млн. кв. км. Протяжённость материка с севера на юг по 100 меридиану __________км, с запада на восток по 40 параллели __________км. С востока материк омывается ____________________ океаном, с запада ____________ океаном, с севера _____________ ____________ океаном; морями : __________________________________________________________________________. Северная Америка расположена во _____________климатических поясах, кроме _____________________ . От Южной Америки материк отделён ________________ каналом, от Евразии _________________ проливом. Береговая линия материка _______________ изрезана. Приложение 4. Пользуясь картами атласа, совершите воображаемое путешествие вокруг Северной Америки и определите название зашифрованных объектов береговой линии материка Игра «Исследователи берегов» • 1. Остров * * * т * * * * • 2. Залив * * * * * к * * * * * * • 3. Канал * а * * * * * * • 4. Полуостров К * * * * * * * * * • 5. Пролив * * в * * * * • 6. Полуостров * * * * А * • 7. Залив * у * * * * * * • 8. Море * * р * * * * * * • 9.Остров * * н * * * * * • 10. Пролив * * * и * * * * • 11. Полуостров * л * * * * * • 12. Остров * ь * * * * * * * * * * Приложение 5 Справочный материал по теме «История открытия и исследования Северной Америки Дата 981­982г. 1004г.               Исследователь Эйрик Рауди(Рыжий), нормандский  мореплаватель Лейф Эйриксон(Счастливый,Удачливый),  Исландия                              Событие Открытие острова Гренландия и Баффиновой  Земли Достижение северо­восточного побережья  Лабрадора, Ньюфаундленда 1492­1503г. Х.Колумб, Испания 1497­1498г. Дж. и С. Каботы, Англия 1508г. 1513г. 1519­1524г. Э.Кортес, Испания В. Пинсон, Испания В. Бальбоа, Испания 1535г. 1540­1541г. Ф.Колорадо, Испания Ж. Картье, Франция Г.Гудзон, Англия 1540­1541г. Э. де Сото, Испания 1607­1610г.         1615­1628г. С.Шамплен, Франция 1732г. 1741г. И.Федоров, М.Гвоздев, Россия В.Беринг, А. Чириков, Россия 1778г. 1788­1793г. А. Маккензи, Англия Дж. Кук, Англия 1818­1846г. Д. Росс, У. Парри,  Дж. Франклин, Англия 1842­1843г. Л.Загоскин, Россия 1903­1906 Р. Амундсен, Норвегия Приложение 6. Открытие Больших и Малых Антильских островов,  берегов Центральной Америки Вторичное открытие Ньюфаундленда и восточных  берегов материка Открытие полуострова Юкатан Пересечение Панамского канала Открытие мексиканского нагорья, исследование  Центральной Америки Открытие реки Святого Лаврентия Открытие реки Колорадо, Большого Каньона,  Великих равнин Открытие реки Миссисипи Открытие залива и пролива(его имена) Начало открытия Великих озер Открытие северо­западной оконечности материка Открытие побережья Аляски, ряда Алеутских  островов, архипелага Александра, острова Кадьяк Открытие части побережья Аляски Исследование северной части материка. Двойное  пересечение Северной Америки Начало поисков Северо­Западного прохода Исследование бассейна реки Юкон Первое плавание через Северо­Западный проход Топонимика Северной Америки. Гренландия   по­датски «гренланд»­ зеленая  страна, открыта в 10в. Норманнскими викингами. Поверхность  острова  покрыта   льдами.   Слои   льда   перемещаются   и   дают   начало   ледникам,   которые   образуют   айсберги.   Попадая   в Атлантический океан они представляют большую опасность для судоходства. Гудзонов залив назван в честь английского мореплавателя Г.Гудзона открывшего его в 1610г. Лабрадор в переводе с португальского означает «земледелец». Остров Ньюфаундленд­ по­английски «вновь открытая земля». Полуостров Флорида открыт испанским конкистадором Хуаном Понсе де Леоном назвавшим его «Цветущая Земля». Полуостров   Юкатан  на   языке   местных   индейцев   значит   «мы   вас   не   понимаем»   (так   ответили   индейцы   первым европейцам, которые спросили: «Как называется эта земля?». Антильские острова от греческого слова «анти» ­ против, впереди, против материка. Название утвердилось за островами в начале 16в. Карибское море ­ названо по имени индейцев­карибов. Мексиканский   залив  ­   связано   с   названием   государства   Мексика,   которое   названо   по   имени   бога   войны   ацтеков­ Мехитли. Аляска­произошло от алеутского слова «алясках», что значит «большая земля». Калифорния («горячий горн»)­ названа так потому, что здесь летом бывает очень высокая температура. Самая высокая температура в Долине Смерти +57*С. Остров Ванкувер назван в честь Дж. Ванкувера, который участвовал в плавании Дж. Кука. Приложение 7. Географический лабиринт

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"

Технологическая карта урока географии на тему "Географическое положение Северной Америки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017