Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
07.01.2017
Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)
Урок спроектирован в технологии проблемного обучения в соответствии со стандартами второго поколения (ФГОС). Тип урока по дидактической цели - урок применения знаний. Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная. К технологической карте урока составлены приложения, которые используются в качестве раздаточного материала.
технологическая карта урока географии в 8 классе_Западная Сиби рь.docx
Технологическая карта урока географии (Смирнова Л.В., учитель географии высшей квалификационной категории)  Класс: 8а Тема урока: Географическое положение, природные особенности Западно­Сибирской равнины Тип урока по дидактической цели: урок применения знаний  Цель: выработать умение применять знания в схожей и новой ситуации. Задачи: а) образовательные: создать условия для выявления специфических особенностей равнины: определения природных рубежей Западно­Сибирской   равнины,   субъектов,   входящих   в   состав   Западной   Сибири,   площадном   соотношении,   определения уникальности природно­территориального комплекса; б)   развивающие:   развивать   умения   работать   в   группе   со   статистическими   данными,   способствовать   формированию географической культуры, развитие кругозора, памяти, логики, воображения и интеллекта; в) воспитательные: способствовать формированию культуры общения в групповой работе. Планируемые результаты: ­ личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; ­   метапредметные:   умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный анализ информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с статистическими данными для исследования; ­   предметные:   анализировать   статистические   материалы   для   определения   географического   положения   Западно­Сибирской равнины, описывать ГП и особенности равнины. Технология: проблемное обучение Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная Этап 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент 2. Актуализация знаний  3. Формулировка темы урока, проблемы, постановка цели. Мотивация учебной деятельности  Деятельность учителя Включение в деловой ритм. Устное  сообщение Деятельность учащихся Подготовка к работе Выявляет уровень знаний.  Определяет типичные недостатки. + Какие ПТК нами изучены? + Я читаю характеристики ПТК,  ваша задача поднять необходимую  карточку: Восточно­Европейская  равнина – карточка с цифрой 1,  Кавказ – карточка с цифрой 2, Урал – карточка с цифрой 3. (приложение № 1) Активизирует знания учащихся.  Создает проблемную ситуацию. + Послушайте стихотворение, дайте  ответ на вопрос Урал! Невольною печалью Я отдаю прощанью дань… А за Уралом – Зауралье, А там своя иная даль. + Как называется эта «даль»,  расположенная восточнее Уральских  гор? + С чего начинаем характеристику  ­ Восточно­Европейская равнина, Кавказ, Урал. Вспоминают основные характеристики  изученных комплексов, выполняют  задание, диагностируют ошибки. Ставят цели, формируют (уточняют)  тему урока. ­ Западная Сибирь ­ С описания географического положения УУД личностные регулятивные коммуникативные коммуникативные познавательные регулятивные целеполагание общеучебные логические ПТК? +Сформулируйте тему урока  +М.В. Ломоносов писал, что  «Российское могущество прирастать  будет Сибирью». Какой проблемный  вопрос можно поставить на нашем  уроке? Дополните тему урока + Сформулируйте цель урока 4. Применение знаний и умений в схожей и новой ситуации Организует учащихся по  исследованию проблемной ситуации. Задание 1 группе (стиль – коммуникативно­ориентированная деятельность) В тексте вставьте пропущенные  слова. При выполнении задания  используйте карты атласа, материал  учебника. (приложение № 2) Задание 2 группе (стиль – рефлексивно­смысловая деятельность) Сравните ГП Русской равнины и  Западно­Сибирской равнины.  Определите черты сходства и  различия. При выполнении задания  используйте карты атласа. Ответы  занесите в таблицу. (приложение № 3) ­ ГП Западной Сибири ­Почему так считал Ломоносов или чем  богата Сибирь?  ­ГП Западной Сибири, природные  особенности  ­ Описать ГП, вычленить особенности  равнины Работают в группах. Приложение № 2 Границы Западно­Сибирской равнины –  это отчётливые рубежи. На севере  равнина омывается ____. На западе  граница – это ____, востоке __________,  юге ____. Равнина протянулась с севера  на юг на _______км, с запада на восток –  на _____ км. В состав Сибири входят  следующие субъекты Российской  Федерации: _____, _____, _____, _____,  ___. Приложение № 3 Сходство Различия регулятивные познавательные коммуникативные Задание 3 группе (стиль – интеллектуально­познавательная деятельность) Площадь Западной Сибири 2600  тыс.км². На ней могли бы  разместиться сразу несколько  государств мира. Обоснуйте данный  факт. (приложение № 4) Задание 4 группе (стиль – креативно­преобразовательная деятельность) Изучите текст. С помощью графика  проиллюстрируйте место (по  площади)  Западно­Сибирской  равнины среди других Великих  равнин мира. (приложение № 5) Приложение № 4 Отчёты групп 5. Творческое применение знаний Предлагает группам проверить  выполнение заданий Предлагает выбрать ученикам  задание и определить природные  особенности Западной Сибири. (приложение № 6) 6. Контроль усвоения, обсуждение Предлагает решить тест (выбрать  верные утверждения), организует  самопроверку Выбирают задание, определяют  природные особенности Западной Сибири (создают образ территории) Отвечают на вопрос, что имел ввиду  Ломоносов, когда сказал, что могущество России будет прирастать Сибирью  (богатые месторождения –нефть) Выполняют задание, в режиме проверки  по эталону проводят самопроверку. регулятивные познавательные коммуникативные регулятивные личностные допущенных ошибок и их коррекция 7. Д/з 8. Рефлексия (приложение № 7) П. 40 (пр)  По желанию – объяснить причины  заболоченности Западной Сибири Комфортно ли было работать в  сформированных группах? Оцените качество работы вашей  группы. Записывают д/з Приложение № 1 Восточно­Европейская равнина 1. Древний ледник выпахал котловины озёр. 1. Имеются месторождения поваренной соли в озёрах Эльтон и Баскунчак. 1. Находится на древней платформе. 1. Находятся места боевой славы – Чудское озеро, Куликово поле, Бородинское поле. Кавказ 2. Горы находятся между двумя морями. 2. Крупные склоны, остроконечные равнины. 2. Народы гор живут в аулах. 2. Есть горы – Лакколиты, Машук, Бештау. 2. Находится одна из житниц страны – Прикубанская равнина. 2. Дуют местные ветры: фён и бора. Урал 3. Протянулись от Карского моря до степей Казахстана. 3. Складчато­глыбовые горы. 3. Самая высокая вершина гора Народная. 3. Старое название «Рифейские», «Камень» Приложение № 5 Самая   большая   по   площади   равнина   –   это   Амазонская   низменность.   Она   имеет   площадь   5,2   миллиона   квадратных километров и расположена эта равнина на 10­100 метров над уровнем моря. Амазонская низменность находится в Южной Америке и тянется от Атлантического океана до самой большой реки Амазонки. На всей площади этой самой большой равнины в мире растут влажные экваториальные леса. Второй равниной   в Южной Америке считается Ла­Платская низменность с площадью 1,9 миллионов квадратных километров. Преобладающие высоты 0—200 м. Низменность является частью бассейна рек Парана, Уругвай. В   России   крупной   равниной   является   Восточно­Европейская,   которая   также   имеет   название   “Русская”.   Равнина расположена недалеко от Уральских гор и имеет площадь 3,9 миллионов квадратных километров. На своей территории она также   имеет   самые   богатые   месторождения   полезных   ископаемых.   Самым   крупным   из   них   является   Курская   магнитная аномалия. Ещё одна крупной равниной в России считается Западносибирская низменность. Это бывший бассейн Северного Ледовитого океана, поэтому на ее территории большое количество рек и озер. Равнина находится на уровне 10­12 метров. Стоит отметить, что на этой равнине находятся все самые известные месторождения нефти и газа, которые существуют в России. Площадь равнины – 2,6 миллионов квадратных километров. На   территории   Индии,   Пакистана   и   Бангладеш,   между   Гималаями   на   севере   и   Деканским   плоскогорьем   на   юге протянулась Индо­Гангская равнина, которая являлась одним из древнейших центров мировой цивилизации. Её площадь 1 миллион квадратных километров.  Приложение № 6 Проанализируй стихотворение, определите особенности Сибири От Урала на восток К Енисею путь далек. От степей до тундр Ямала Расстояние немало. Где поселимся, друзья, Где жить можно, где нельзя? Местность ровная, как стол, К центру от краев уклон. Не трясет, вулканов нет, Проживем без всяких бед. Ямбург, Уренгой, Надым, Омск, Тюмень или Ишим? Или выберем Сургут, Нефти с газом много тут. Рассмотрите фотографии, определите природные особенности Западной Сибири      Прочитайте текст, составьте кластер «Особенности природы Западной Сибири» Большая часть Западной Сибири представляет низменную равнину, без резких колебаний относительных высот. Территория севера, занимающая большую часть равнины, это тундра. Она славится своими болотными массивами. Здесь произрастает мох и лишайники. В зимнее время года почва сильно промерзает. В жестких климатических условиях не могут расти деревья и леса. Зимнее время года длится до 9 месяцев в году. Известен, например, заболоченный массив Васюганский. Попав в тайгу без проводника можно заблудиться, попасть в болото. Большое количество насекомых нападает на человека. Действительно, это царство кровососущих. Многим известно, насколько богаты месторождения Западной Сибири. Она славится своими запасами газа, торфа, угля и нефти. Бахиловское, Высокоостровское, Карамовское, Майское ­ эти и многие другие месторождения ценных ископаемых находятся именно на территории Западно­Сибирской равнины.  Приложение № 7 Выберете  верные утверждения 1. Западно­Сибирская равнина по площади в мире занимает  3 место. 2. Природный рубеж равнины на западе – река Енисей 3. Основное богатство равнины – нефть. 4. Большая часть равнины заболочена. 5.  Площадь Западной Сибири более 5 млн. км². 6. В состав Западной Сибири входит Архангельская область. 7. Равнина протянулась до государства Казахстан. 8. На территории Западной Сибири могли бы разместиться сразу несколько государств мира. 9. Равнина омывается Восточно­Сибирским морем. 10. Отсутствуют вулканы. (правильные ответы: 1, 3, 4, 7, 8, 10)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)

Технологическая карта урока географии по теме "Географическое положение, природные особенности Западно-Сибирской равнины" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017