Технологическая карта урока географии в 5 класс на тему "Погода и метеорологические наблюдения"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока географии в 5 класс на тему "Погода и метеорологические наблюдения"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
география
5 кл
05.12.2017
Технологическая карта урока географии в 5 класс на тему "Погода и метеорологические наблюдения"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Погода и метеорологические наблюдения" знакомит учащихся с приборами, которые они используют на уроках географии и во внеурочной деятельности. Урок носит практическую направленность. На уроке используется краеведческий материал. Учащиеся имеют возможность показать на уроке свои творческие способности.
Погода и метеонаблюдения.docx
Урок № 18. Погода и метеорологические явления Тип учебного занятия — урок­практикум Практическая работа. Изготовление метеорологической станции Оборудование: Учебник; фотоаппарат; для изготовления барометра – литровая стеклянная банка, воздушный шарик, канцелярская резинка,  картон, клей, пластиковая трубочка, лист плотной бумаги, строительный уровень; для изготовления флюгера­ картон, компас, деревянный  стержень, карандаш, клей, две деревянные катушки для ниток, обувная коробка; для изготовления осадкомера (дождемера) – пластиковая  бутылка, цветной скотч, ножницы;  для изготовления термометра – стеклянная бутылка с пробкой, ножницы, краситель, большая пластиковая  бутылка (5литров) картон, скотч, пластилин, прозрачная пластиковая трубочка. Организация труда : Работа в группах (распределение на четыре группы: 1 группа изготовляет барометр, 2 группа­ флюгер, 3 группа –  осадкомер, 4 группа –  термометр) Базовое содержание урока Смысловые блоки содержания Учебно­познавательные и учебно­ практические вопросы и задания Деятельностный компонент урока  (на уровне учебных действий) Ценностный компонент урока Творческий компонент урока 1. Организационно­мотивационный этап урока Определение темы  урока 1. Как вы думаете, что нам  необходимо для наблюдений за  погодой? Можно ли нам  самостоятельно изготовить их?  Чему будет посвящён наш урок? 2. Сформулируйте цель урока: Определяют тему и  цели урока. Высказывают различные  предположения. Называют  тему урока:  Погода. Изготовление приборов для  метеостанции. 2.Определяют цели урока. Изготовить приборы для  метеонаблюдений; Провести наблюдения за  состоянием атмосферы Формулирование  задач урока Какие приборы нам понадобятся для    измерения атмосферного давления,  направления и скорости ветра, для  определения количества  осадков и  температуры воздуха. Формулируют основные  задачи уроки (задачи для  своей группы). Формулируют  основные задачи  урока Создание  мотивационной  установки 1.Какие общие черты задач, которые  определила для себя каждая группа? 2.Каким требованиям должен отвечать ваш прибор? 1.Изготовление прибора. 2.Учащиеся называют  требования к прибору: Приборы должны быть  схожи с чертежами. Прочность прибора. Самостоятельно  отбирают  требования,  которым должен  соответствовать  изготовленный  прибор. 1.Подготовка к  работе Дают название своей группы 2. Процессуально­содержательный этап урока Предлагают различные  названия команды, которые  обсуждают друг с другом. 2.Изготовление  прибора Изготовьте приборы, инструкции которых  даны в учебнике в разделе «Школа  географа­следопыта» на страницах 68­75. Изготавливают приборы,  пользуясь инструкциями в  учебнике Изготавливают  самодеятельную  метеорологическую  станцию 3.Презентация  проектов Разрекламируйте свой прибор., объясняя  его значимость. На презентацию проекта отводится 3  минуты  Представляют свой проект, демонстрируют работу  прибора и рассказывают о  нём Работа оценивается по   определённым  критериям Презентация оформляется  в программе Power Point 3.Этап закрепления и первичной проверки 1.Первичная  проверка знаний 1. Игра «Угадай прибор». Определяют метеоприбор по фотографии   1.Рассматривают  изображение приборов и  определяют их названия Рефлексия  деятельности Используем «Коллективный рассказ». Каждый готовит по одному предложению о том, чем интересен был урок. 3. Рефлексивный этап урока  Составьте рассказ по  отдельным предложениям Анализируют свою  деятельность на уроке Обязательное задание В течении недели проводите наблюдения за погодой с помощью своих приборов. Формулируют уточняющие  вопросы учителю 5. Объяснение домашнего задания Дополнительное  задание Написать сочинение « Значение народных  примет для работников сельского  хозяйства» Формулируют уточняющие  вопросы учителю

Технологическая карта урока географии в 5 класс на тему "Погода и метеорологические наблюдения"

Технологическая карта урока географии в 5 класс на тему "Погода и метеорологические наблюдения"

Технологическая карта урока географии в 5 класс на тему "Погода и метеорологические наблюдения"

Технологическая карта урока географии в 5 класс на тему "Погода и метеорологические наблюдения"

Технологическая карта урока географии в 5 класс на тему "Погода и метеорологические наблюдения"

Технологическая карта урока географии в 5 класс на тему "Погода и метеорологические наблюдения"

Технологическая карта урока географии в 5 класс на тему "Погода и метеорологические наблюдения"

Технологическая карта урока географии в 5 класс на тему "Погода и метеорологические наблюдения"

Технологическая карта урока географии в 5 класс на тему "Погода и метеорологические наблюдения"

Технологическая карта урока географии в 5 класс на тему "Погода и метеорологические наблюдения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017