Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
04.04.2017
Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс
технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме "Неравенство треугольника". Учебник: Атанасян Л.С. Тип урока Изучение нового материала Цель урока: предметные - это рассмотреть теорему о неравенстве треугольника и формирование умений решать задачи на применение «неравенства треугольника». метапредметные- это понимание, что геометрия важна в повседневной жизни, при решении практико-ориентированных задач в быту, в производстве.Технологическая карта урока
неравенство треугольника.doc
Тема урока : «Неравенство треугольника» Класс 7 класс Учитель;  Кузнецова С.В. Автор УМК Геометрия 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян Тема урока Неравенство треугольника Тип урока Изучение нового материала Цель  урока:  предметные  ­   это   рассмотреть   теорему   о   неравенстве   треугольника   и     формирование   умений   решать   задачи   на применение «неравенства треугольника». метапредметные­ это понимание, что геометрия важна в повседневной жизни, при решении практико­ориентированных задач в быту, в производстве УУД(универсальных  учебных действий):  познавательные ­ это формирование умения выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; строить логическое рассуждение  коммуникативные  ­  формировать   умение   работать   в   паре,  умение   аргументировать   свое   предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.  регулятивные  ­   это  проявлять   познавательную   инициативу   в   учебном   сотрудничестве;  уметь   правильно распределять рабочее время.  личностные  ­  грамотно   излагать   мысли;   развивать   активность   и   находчивость   при   решении   заданий; формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; формировать морально­этические ценности: терпимость и сдержанность Деятельность ученика Проверяют готовность к уроку Слушают учителя Этап урока Организационный Деятельность учителя Приветствует учеников Притча.  Однажды  Мудрец вышел к народу и спросил:  ­ О, миряне, знаете ли вы, о чём я буду рассказывать? ­ Не знаем  ­ ответили они. ­Если вы не знаете, тогда о чём же мне с вами  разговаривать, ­ сказал Мудрец и ушёл. На второй день, когда он вновь обратился к людям с тем  же вопросом, они ответили: «Знаем!» « Если вы знаете, то о чём мне с вами разговаривать?» ­  ответил Мудрец и опять ушёл. На третий день миряне ответили: « О, уважаемый,  некоторые знают, о чём ты будешь рассказывать, а другие  – нет». « Тогда, ­ сказал Мудрец, ­ пусть те, кто знает,  расскажет тем, которые не знают!» И мы с вами, ребята, сделаем так же. Прежде, чем мы  применим и расширим свои знания, давайте вспомним  некоторые определения и теоремы, о которых говорили на  прошлых уроках. Проверка  № 236 (б)  Проверяют по эталону домашней работы №237(а) Актуализация  знаний Тест: выберите верные и неверные утверждения В.1 1. В равнобедренном треугольнике углы при основании  равны. 2.В тупоугольном треугольнике могут быть два угла тупых. 3.В треугольнике против большей стороны лежит меньший  угол. 4.Если в треугольнике углы равны 500, 600, 700, то он  остроугольный. 5. Сторона, лежащая против прямого угла называется  гипотенуза. В.2 1. Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник  называется равносторонним. 2.Сумма углов треугольника равна 1800. 3. В треугольнике против большего угла лежит большая  сторона. 4.В прямоугольном треугольнике могут быть три острых  угла. 5.Внешним углом треугольника, называется угол смежный с  внутренним углом треугольника. В треугольнике АВС угол А=500, угол В =700. Найдите  меньший угол. Определите большую сторону. Существует ли треугольник с углами 800, 1370,400. Существует ль треугольник со сторонами 4см, 5см, 6см; 5см, 3см, 2см; Создание  проблемной  ситуации Работают с тестом. Напротив верного  высказывания ставят В, не верного – Н «5» ­ 5 заданий «4» ­4 задания «3» 3 задания Отвечают на вопросы Формирование  проблемы: тема и  цель урока Открытие нового  знания 8см, 4см, 3см? Вывожу на постановку целей урока и темы урока Формулируют цели урока У вас на столах лежат вырезанные полоски бумаги.  Попробуйте составить из них треугольник. Предлагаю заполнить таблицу: № Стороны  Одна из  сторон Сумма  двух  сторон Сталкиваются с проблемой. Заполняют таблицу Делают выводы И формулируют тему урока Где мы можем найти подтверждение нашего вывода. Работают с учебником Первичное  применение  нового знания Доказательство теоремы Можем ли мы ответить на вопрос, который был поставлен на  презентации? Работа устно: какой треугольник существует? Раб тетрадь Стр. 55 №135 Работа по презентации Да Отвечают на вопрос задачи Работают в рабочей тетради. физкультминутка А теперь ребята встали Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. №250 (а) Применение Читают условие задачи. полученных знаний при решении задач Самостоятельная работа по закреплению изученного  Прочитайте условие задачи. Какой треугольник задан? Указано, что является основанием? Ваш план решения задачи. Самостоятельная работа. Проверка усвоения нового материала (в форме теста) Вариант 1 1. Существует ли треугольник со сторонами 7 см, 8 см, 10  см? Анализируют и составляют алгоритм  решения задачи. Работают в тетради и один ученик у  доски Решают тест и проверяют себя сами. Проставляют количество баллов. «5»­ 4 задания «4» ­ 3 задания «3» ­ 2 задания 1. Такой треугольник существует. 2. Такой треугольник не существует. 3. Затрудняюсь ответить. 2. Существует ли треугольник со сторонами 5 см, 3 дм, 4 см? 1. Такой треугольник существует. 2. Такой треугольник не существует. 3. Затрудняюсь ответить. 3. Определите вид треугольника, если одна его сторона равна 5 см, другая – 3 см, а периметр равен 14 см. 1. Равнобедренный. 2. Разносторонний. 3. Такой треугольник не существует. 4. Длины двух сторон равнобедренного треугольника равны 3 и 5. Найдите все возможные значения периметра этого  треугольника. 1. 11 2. 11 или 13 3. 13. Вариант 2 1. Существует ли треугольник со сторонами 4 см, 11 см, 5 см? 1. Такой треугольник существует. 2. Такой треугольник не существует. 3. Затрудняюсь ответить. 2. Существует ли треугольник со сторонами 6 см, 1 дм, 7 см? 1. Такой треугольник существует. 2. Такой треугольник не существует. 3. Затрудняюсь ответить.  3. Определите вид треугольника, если одна его сторона  равна 5 см, другая – 3 см, а периметр равен 17 см. 1. Равнобедренный. 2. Разносторонний. 3. Такой треугольник не существует. 4. Длины двух сторон равнобедренного треугольника равны 2 и 7. Найдите все возможные значения периметра этого  треугольника. 1. 11. 2. 16. 3. 11 или 16. Ответы:     Вариант 1                                                 Вариант 2 3 1 1 2 Номер задания 2 3 4 Номер задания Вариант ответа 1 2 2 2 Вариант ответа 2 2 3 4 2 Домашнее задание П.34 теорема с доказательством, раб тет. Стр.55 №136,137 Выставление оценок рефлексия Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую  проблему ставили? Каким способом решали поставленную  задачу? Какую отметку вы себе за урок поставите?  Отвечают на вопросы и в листочке с  тестами ставят себе оценки Приложения Ф.И. Тест: выберите верные и неверные утверждения Вариант 1 1. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. 2.В тупоугольном треугольнике могут быть два угла тупых. 3.В треугольнике против большей стороны лежит меньший угол. 4.Если в треугольнике углы равны 500, 600, 700, то он остроугольный. 5. Сторона, лежащая против прямого угла, называется гипотенуза. № 1 2 3 Стороны  АВ= ВС= АС= АВ= ВС= АС= АВ= ВС= АС= Одна из  сторон АВ= Сумма двух  сторон ВС+АС= ВС= АС= АВ= ВС= АС АВ= ВС= АС АВ+АС= АВ+ВС= ВС+АС= АВ+АС= АВ+ВС ВС+АС= АВ+АС= АВ+ВС Вариант 1 1. Существует ли треугольник со сторонами 7 см, 8 см, 10 см? 1.Такой треугольник существует. 2.Такой треугольник не существует. 3.Затрудняюсь ответить. 2. Существует ли треугольник со сторонами 5 см, 3 дм, 4 см? 1.Такой треугольник существует. 2.Такой треугольник не существует. 3.Затрудняюсь ответить. 3. Определите вид треугольника, если одна его сторона равна 5 см, другая – 3  см, а периметр равен 14 см. 1.Равнобедренный. 2.Разносторонний. 3.Такой треугольник не существует. 4. Длины двух сторон равнобедренного треугольника равны 3 и 5. Найдите все возможные значения периметра этого треугольника. 1.11 2.11 3.13.  или 13 Оценка за урок: Ф.И. Тест: выберите верные и неверные утверждения Вариант 2 1. Если в треугольнике две стороны равны, то треугольник называется  равносторонним. 2.Сумма углов треугольника равна 1800. 3. В треугольнике против большего угла лежит большая сторона. 4.В прямоугольном треугольнике могут быть три острых угла. 5.Внешним углом треугольника, называется угол смежный с внутренним  углом треугольника № 1 2 3 Стороны  АВ= ВС= АС= АВ= ВС= АС= АВ= ВС= Одна из  сторон АВ= ВС= АС= АВ= ВС= АС АВ= ВС= Сумма двух  сторон ВС+АС= АВ+АС= АВ+ВС= ВС+АС= АВ+АС= АВ+ВС ВС+АС= АВ+АС= АС= АС АВ+ВС Вариант 2 1. Существует ли треугольник со сторонами 4 см, 11 см, 5 см? 1.Такой треугольник существует. 2.Такой треугольник не существует. 3.Затрудняюсь ответить. 2. Существует ли треугольник со сторонами 6 см, 1 дм, 7 см? 1.Такой треугольник существует. 2.Такой треугольник не существует. 3.Затрудняюсь ответить.  3. Определите вид треугольника, если одна его сторона равна 5 см, другая – 3 см, а периметр равен 17 см. 1.Равнобедренный. 2.Разносторонний. 3.Такой треугольник не существует. 4. Длины двух сторон равнобедренного треугольника равны 2 и 7. Найдите все возможные значения периметра этого треугольника. 1.11. 2.16. 3.11 или 16. Оценка за урок:

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс

Технологическая карта урока геометрии "Неравенство треугольника", 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017