Технологическая карта урока информатики в 4 классе "Логические рассуждения. Графы"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока информатики в 4 классе "Логические рассуждения. Графы"

Оценка 4.9
Рабочие листы +1
doc
информатика
4 кл
06.01.2017
Технологическая карта урока информатики в  4 классе "Логические рассуждения. Графы"
Представлен урок информатики в начальной школе (4 класс, второй год обучения). Тип урока: постановка учебной задачи. Дидактическая цель: восприятие, осознание, осмысление и первичное закрепление нового материала по теме «Логические рассуждения. Графы». Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС (прописаны результаты - личностные, предметные, метапредметные; формируемые универсальные учебные действия).
Технологическая карта урока информатики 4 класс.doc

Технологическая карта урока информатики в 4 классе

по теме "Логические рассуждения. Графы"

 

Учитель: Кобелева Галина Александровна, учитель информатики КОГОАУ "Гимназия № 1" г. Кирово-Чепецка

Класс: 4

Количество часов по теме: 7.

Номер урока в теме: 4 (номер урока в общем перечне 13).

Тема урока: «Логические рассуждения. Графы»

Тип урока: постановка учебной задачи.

Дидактическая цель: восприятие, осознание, осмысление и первичное закрепление нового материала по теме «Логические рассуждения».

Планируемые результаты:

Предметные: освоение понятий: граф, ребра графа, вершины графа; формирование умений различать типы логических задач и применять для их решения разные способы.

Личностные: формирование ценностного отношения к самообразованию, самореализации;  умения общаться на принципах сотрудничества.

Метапредметные:

Познавательные: умение осуществлять поиск нужной информации, делать её анализ, сравнение; понимать условные обозначения и применять их на практике.

Регулятивные: умение анализировать разные типы задач, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: уметь выражать свое мнение, аргументировать его, слушать и слышать других, осознавать ценность учения.

Цели по содержанию:

Образовательная: сформировать умение решать логические задачи с помощью графов.

Развивающая формировать познавательный интерес, логические умения, коммуникативные способности.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, культуру работы с информацией.

Методы обучения: частично-поисковый.

ФОПД: фронтальная, парная.

 


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, создаёт положительный настрой на урок, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

 

Умение организовывать рабочее место

 

2.Создание ситуации успеха

Организует работу по проверке домашнего задания.

Просит учащихся открыть тетради с домашним заданием (логические задачи, которые решаются знакомыми способами – схема, таблица – известными учащимся, в том числе, и с уроков математики, занятий РПС).

 

Предлагает проверить и оценить уровень его выполнения.

 

Предлагает оценить сформированность умения  решать логические задачи.

 

 

 

 

Открывают тетради, проверяют выполнение домашнего задания с помощью слайдов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают домашнее задание, и делают вывод о сформированности умения  решать логические задачи.

 

 

Умение определять уровень сформированности умений и знаний по теме «Логические рассуждения».

 

Планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

 

Предлагает решить  задачу, в которой изменен вопрос (не найти соответствие, а определить, какие варианты возможны).

 

Предлагает решить задачи,  используя известные способы.

Ученики пытаются решить задачи, используя известные способы (таблицы, в них не получается однозначного соответствия, схемы получаются слишком запутанными).

 

 

 Логический анализ объектов с целью выделения признаков; структурирование знаний и анализ объектов.

Прогнозирование своей деятельности.

Самоопределение, формирование учебно-познавательной мотивации и интерес к учению

Умения слушать и понимать речь других, формулировать  и аргументировать свое мнение.

 

3.1. Создание   проблемной ситуации

Предлагает проверить задание

Проверяют решение задачи. При решении возможны разные варианты ответов.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

3.2.Оценка незнания.

 

Учитель просит  объяснить, почему не смогли решить  задачу

Ученики предлагают варианты ответа на поставленный вопрос

Умение строить  рассуждения.

Логический анализ объектов с целью выделения признаков; структурирование знаний и анализ объектов.

Умение строить  свои действия. Прогнозирование своей деятельности.

Самоопределение, формирование учебно-познавательной мотивации и интерес к учению

Умение понимать позицию других,  формулировать собственное мнение.

Умение слушать и вступать в диалог

4. Формулирование задачи

Предлагает сформулировать учебную задачу, определить тему урока.

 

Определяют тему урока. Формулируют цели и задачи урока.

Умение делать выводы

Поиск и выделение необходимой информации

 

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез. Поиск и выделение необходимой информации

Умения понимать позицию других,  формулировать собственное мнение. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалоге

5. Решение учебной задачи

Организует работу в группах. Предлагает учащимся материал для наблюдения (введение новых понятий).

 

 

 

 

Предлагает учащимся самостоятельно сконструировать способ решения новых задач и представить результаты.

На основе материала учащиеся работают в группах, формулируют понятия «граф», «вершина графа», «ребро графа» (изначально предложенные учащимися названия могут быть другими)

 

Выводят новый способ решения логических задач

Представляют результаты групповой работы. Защищают.  Сравнивают. Оценивают. Делают выводы.

Умение извлекать  информацию. …

анализ, аналогия, самостоятельное выделение-формулирование  познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы

 

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Планирование, прогнозирование, принятие и сохранение учебной задачи.

Умения понимать позицию других,  формулировать собственное мнение.

Выражение своих мыслей, аргументация инициативное сотрудничество.

6. Рефлексия

Просит оценить учащихся их действия на уроке, сделать выводы о достижения цели урока.

 

 

Рефлексируют свои действия.

 

 

Умение делать выводы.

Рефлексия способа и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неуспеха

 

Анализировать достижение учебной цели и задач, адекватно воспринимать оценку.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать  значение  знаний для человека.

 

7. Домашнее задание

Просит обратить внимание на домашнее задание в рабочем листе.

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 


Проверка домашнего задания

 

Живут-поживают пять зайчат: Прыгунчик, Ушастик, Тишка, Зайка, Беляк, и у каждого есть мячик. Цвета мячиков такие: синий, зелёный, красный, жёлтый и оранжевый. У Ушастика мячик жёлтого цвета, а у Зайки – не зелёный, не синий и не красный. У Прыгунчика был бы синий мячик, если бы у Беляка был зелёный мячик, но у Беляка мячик другого цвета. Беляк не любит игрушки синего цвета. У кого какой мячик?

 

Фронтальная работа

 

1.     Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше: окунь или ёрш?

2.     На приём к Айболиту пришли филин, щука и цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого больного. Оказалось, что щука такого же возраста, как и филин, а цапля моложе филина. Кто старше: цапля или щука? Кто моложе всех? (щука старше цапли; цапля моложе всех)

3.     Батон хлеба и пачка сахара весят больше, чем батон и коробка конфет. Что весит больше: сахар или конфеты? (сахар весит больше, чем конфеты)

 

Постановка учебной задачи

 

4.      Аня, Боря, Вера, Гена – лучшие лыжники школы. Надо составить команду из трех лыжников, при условии, что в неё обязательно должен войти Боря. Сколькими способами можно составить команду?

5.      Три товарища – Алеша, Коля, Саша – хотят сесть на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?


Рабочий лист тетради ученика

Урок 13. Решение логических задач с помощью графов

Задание 1. Определите истинность составного высказывания. Выполните взаимопроверку.

1

3*5=12 или  10 : 2 =  20 =  ___

______ или _________   = ___

5

Фрукты полезны или Торт вкусный  = ___

____________ или ______________ = ___

2

Страус быстро бегает и Я – человек =__

_____________  и ______________ = ___

6

100*10=10000 и 56:8 = 7 = ____

 ________  и _________  = ____

3

4 дм > 40 м или идёт снег  =  __

__________ или ________  =  __

7

Делу – время  или  Потехе – час  =   ___

___________ или ____________ = ___

4

4 – четное и Скоро Новый год = ___

 ___ и ___________________  = ___

8

Пожар опасен и Есть снег нельзя = ___

____________ и ______________ = ___

 

Составьте два своих примера составных высказываний и определите их истинность.

1) ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

Верно ________ Оценка _____

 

Задание 2. На уроке английского языка присутствуют шесть человек – Настя, Оля, Егор, Аня, Витя, Глеб. Учительница хочет рассадить ребят так, чтобы каждый мальчик обязательно сидел с девочкой. Какие варианты у нее есть, если Глеб и Настя хотят сидеть вместе?

 

Рассуждения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 3. Сколько существует вариантов расположения трех книг на пяти полках при условии, что на каждой полке должно находиться не более одной книги? Закончите составление графа, обозначая полки, на которых стоит книга, буквой «К», а пустые полки буквой «П».

Рассуждения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: ___________________________________________

 

Домашнее задание

Задание 1. На острове А-бэ-вэ живет племя, которое использует только три буквы – «А», «Б», «В». В словах они могут повторяться не более двух раз каждая. Сколько различных слов у жителей этого острова, если все их слова трехбуквенные?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Логические рассуждения

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Логические рассуждения

Развивающая формировать познавательный интерес, логические умения, коммуникативные способности

Развивающая формировать познавательный интерес, логические умения, коммуникативные способности

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Предлагает решить задачу, в которой изменен вопрос (не найти соответствие, а определить, какие варианты возможны)

Предлагает решить задачу, в которой изменен вопрос (не найти соответствие, а определить, какие варианты возможны)

Решение учебной задачи Организует работу в группах

Решение учебной задачи Организует работу в группах

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Рабочий лист тетради ученика

Рабочий лист тетради ученика

Задание 3. Сколько существует вариантов расположения трех книг на пяти полках при условии, что на каждой полке должно находиться не более одной книги?

Задание 3. Сколько существует вариантов расположения трех книг на пяти полках при условии, что на каждой полке должно находиться не более одной книги?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017