Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Правило вывода "Если - то""
Оценка 4.8

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Правило вывода "Если - то""

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
4 кл
29.04.2017
Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Правило вывода "Если - то""
Технологическая карта предназначена для проведения урока информатики в 4 классе по учебнику "Информатика в играх и задачах" автора Горячева. Содержит дидактическое обоснование и цель, задачи урока и подробное описание всех этапов уроков, включая деятельность учителя, деятельность учащихся, а также формируемые универсальные учебные действия.
Технологическая карта урока информатики -Если - то.doc
Технологическая карта урока информатики  1.Дидактическое обоснование:  «Информатика в играх и задачах» 4 класс. Автор Горячев…  2.Тема урока: Правило вывода «Если ­ то» 3.Дидактическая цель: Первичное ознакомление младших школьников с правилом вывода «Если ­ то», обучение составлению  схем таких правил и определению ситуаций, в которых использовать то правило невозможно. 4.Тип урока: Усвоение новых знаний 5.Задачи урока: Предметные: Учащиеся научатся строить схемы по правилу вывода «Если – то». Метапредметные: Личностные:  У учащихся будут сформированы: ­ положительное отношение к урокам информатики; ­ адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. Учащиеся получат возможность для формирования: ­ познавательной мотивации, интереса к заданиям повышенной трудности; ­ умение адекватно признавать свои ошибки. Регулятивные: Учащиеся научатся: ­ оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под  руководством учителя.  Учащиеся получат возможность научиться: ­ оценивать свои собственные действия; ­ планировать шаги по устранению пробелов. Познавательные: Учащиеся научатся: ­ анализировать условие задания; ­ проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению). Учащиеся получат возможность научиться: ­ наблюдать и делать выводы;  ­ создавать схемы. Коммуникативные: Учащиеся научатся: ­ сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе;  ­ устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты; ­ выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; Учащиеся получат возможность научиться: ­ организовывать взаимопроверку выполненной работы; ­ высказывать свое мнение при выполнении задания. ­ формулировать своё мнение, ­ воспринимать различные точки зрения. 6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная. 7.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу  одноклассников, свою работу. 8.Средства обучения: рабочая тетрадь, интерактивная доска, компьютер, нетбуки, ЦОР  (http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/ae86fd28­5fe3­4527­8f8f­e6c2783d0ca8/92866/?interface=catalog&class=45&subject=19) 1 2 Этапы урока Организационный  этап Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. 3 Первичное усвоение  Деятельность учителя  Материал ведения урока Организация детей на  работу. Приветствие детей.  Повторение изученного ранее. ­ Что мы изучали на прошлом  уроке?  Как вы думаете, о чем мы  сегодня будем говорить? Чтобы понять, что будет  темой урока, выполните  первое задание из коллекции  цифровых ресурсов по теме  «Правило вывода «Если – то»» Работа в рабочей тетради. Деятельность учащихся УУД на этапах урока Дети рассаживаются по  местам. Проверяют наличие  принадлежностей. Высказывания со словами «И», «Или», «Не». Личностные УУД: ­  формирование навыков  самоорганизации; ­ развитие логического мышления, ­ умение кратко формулировать  мысль; ­осмысление мотивов своих  действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями Ученики определяют тему  урока, выполняя задание, на  нетбуках составляют из  высказываний два верных  правила (в каких ситуациях в  жизни используется это  правило). Ученики выполняют задание в  Коммуникативные УУД: новых знаний. 4 Первичная проверка  понимания.  Работа в малых  группах  №20 В этом задании написаны  несколько утверждений, часть  из которых являются  условием, а часть  заключением, то есть выводом. Например, из двух  высказываний «На дереве есть  желуди» и «Это дерево ­ дуб»  первое является условием, а  второе выводом. Ваша задача – составить правильные схемы. Почему схема высказывания  «Если на дереве есть иголки,  то это дерево ­ сосна» будет  неверной? Какое еще  высказывание из приведенных  не соответствует  действительности? Давайте попробуем построить  схему рассуждения из более  чем двух высказываний, а  именно когда условие  сложное. Выполните в паре  три задания из коллекции  цифровых ресурсов. тетради и рассказывают, что у  них получилось, исправляют  ошибки друг друга. Обсуждение решений, анализ  причин, почему некоторые  схемы могут быть двойными, а  некоторые нет. Если у животного есть крылья,  то оно летает (неверно для  пингвинов) Если дороги мокрые, то идет  дождь (неверно для таяния  снега или поливочной машины) Распределение ролей. Работа в группах. Обсуждение результатов,  выявление причин ошибок.  5 Первичная  закрепление Работа в рабочей тетради. №21 (1­3) В этом задании вам  Ученики выполняют задание в  тетради и рассказывают, что у  них получилось, исправляют  ­ умение анализировать и  исправлять ошибки свои и других Личностные УУД: ­ развитие логического мышления, ­ умение кратко формулировать  мысль; ­ развитие навыков чтения; ­ развитие памяти;  ­ развитие речи; Регулятивные УУД: ­ умение ставить учебную задачу; Метапредметные УУД ­ установление причинно­ следственных связей; ­ построение логической цепи  рассуждений; Предметные УУД ­ отличать условие от вывода; ­ строить схему по правилу. Коммуникативные УУД: ­ умение слушать и исправлять  ошибки других ­ умение работать в малых  группах  Личностные УУД: ­ формирование навыков работы с кодировочной таблицей Познавательные УУД: ­ развитие навыков исследования Коммуникативные УУД: ­ умение анализировать и  исправлять ошибки свои и других Личностные УУД: ­ развитие логического мышления, ­ развитие навыков чтения; ­ развитие памяти;  ­ развитие речи; Регулятивные УУД: ­ умение ставить учебную задачу; Метапредметные УУД ­ установление причинно­ следственных связей; ­ построение логической цепи  рассуждений; Предметные УУД ­ отличать условие от вывода; ­ строить схему по правилу. Личностные УУД: ­ развитие самооценки ­  формирование навыков  самоорганизации ошибки друг друга. необходимо не только  составить схемы утверждений, но и закрасить те части фигур,  которые обозначают область  применения правила 6 Рефлексия  (подведение итогов  занятия) ­Что изучали на уроке? ­Что узнали нового? Дети работают с таблицами  «Плюс­минус­интересно» Это упражнение можно  выполнять как устно, так и  письменно, в зависимости от  наличия времени. Для  письменного выполнения  предлагается заполнить  таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс»  записывается все, что  понравилось на уроке,  информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо  по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения  каких­то целей. В графу «М» – «минус»  записывается все, что не  понравилось на уроке,  показалось скучным, вызвало  неприязнь, осталось  непонятным, или информация,  которая, по мнению ученика,  оказалась для него не нужной,  бесполезной с точки зрения  решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно»  учащиеся вписывают все  любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще  хотелось узнать по данной  проблеме, вопросы к учителю. №21(4­6) 6 Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению Записывают домашнее задание. Работа с дневниками Личностные УУД: ­ развитие самооценки ­  формирование навыков  самоорганизации

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Правило вывода "Если - то""

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Правило вывода "Если - то""

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Правило вывода "Если - то""

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Правило вывода "Если - то""

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Правило вывода "Если - то""

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Правило вывода "Если - то""

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Правило вывода "Если - то""

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Правило вывода "Если - то""

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Правило вывода "Если - то""

Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме "Правило вывода "Если - то""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017