Технологическая карта урока информатики в 5 классе «Презентация проекта, созданного в среде Scratch. Аналитический этап»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока информатики в 5 классе «Презентация проекта, созданного в среде Scratch. Аналитический этап»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
06.01.2017
Технологическая карта урока информатики в 5 классе «Презентация проекта, созданного в среде Scratch. Аналитический этап»
Представлен урок информатики в пятом классе по теме "Презентация проекта, созданного в среде Scratch. Аналитический этап». Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений. Дидактическая цель урока: создать условия для активного структурирования, систематизации и обобщения знаний и умений по технологии выполнения проекта. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС (прописаны результаты - личностные, предметные, метапредметные; формируемые универсальные учебные действия).
Технологическая карта_Скретч.doc

Кобелева Галина Александровна,

учитель информатики высшей категории

КОГОАУ «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка»

 

Технологическая карта урока информатики в 5 классе

«Презентация проекта, созданного в среде Scratch. Аналитический этап»

                                                                   

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Дидактическая цель урока: создать условия для активного структурирования, систематизации и обобщения знаний и умений по технологии выполнения проекта.

Цели:

Образовательная: систематизировать знания учащихся по технологии выполнения проекта, формировать умение представлять и оценивать проекты.

Развивающая: продолжить работу по совершенствованию метапредметных универсальных учебных умений:

-         коммуникативных (развития устной (представление проекта) и письменной (написание отзыва) речи);

-         познавательных (развитие познавательного интереса, активности);

-         регулятивных (развитие умения анализировать и оценивать работу одноклассников).

Воспитательная:  формирование ценностного отношения к результатам работы своих одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить и систематизировать знания по технологии выполнения проекта, написать отзыва о проекте.

Метапредметные:

-         коммуникативные: презентовать результат своей работы, правильно строить устную речь, аргументировать собственную точку зрения, вести диалог, учитывать различные мнения и адекватно на них реагировать.

-         познавательные: формулировать направления доработки продукта проекта с точки зрения программирования и дизайна.

-         регулятивные: анализировать результаты работы одноклассников, выделять положительные моменты в проекте.

-         личностные: уважительное отношение к труду других.

Личностные: умению общаться на принципах партнерства и сотрудничества.

Методы обучения:

Личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении.

Формы организации познавательной деятельности:

1.   Фронтальная беседа;

2.   Презентация результатов своей работы;

3.   Оценка деятельности одноклассников, оценка способов деятельности.

Оборудование:

Техническое оснащение: компьютер учителя, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся.

Программное обеспечение: среда объектно-ориентированного программирования Scratch, программа PowerPoint, программа для интерактивной доски SmartBoard.

Наглядный материал: презентация «Этапы работы над проектом», игры, разработанные учащимися в среде Scratch.

 


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Организацион-ный момент

Приветствует учащихся, создает позитивный настрой, нацеливает на работу

 

Приветствуют учителя, настраиваются на успешную деятельность

 

 

 

 

Актуализация знаний

Повторение основных понятий (проект, продукт проекта, цель, задачи...)

 

Участвуют в обсуждении с использованием дневника проекта

 

 

Структурирова-ние и систематизация знаний

Самоопредление

Взаимодействие с учителем, участие в коллективном обсуждении.

Повторение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Мотивация и целеполагание

Предлагает учащимся определить цель урока.

 

 

Формулируют цель урока: научиться писать отзывы на проект.

Самостоятель-ное выделение и формулирование цели урока

Осознание мотивов и смысла деятельности на уроке.

Взаимодействие с учителем, участие в коллективном обсуждении, умение высказывать свое мнение

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Представление результатов работы

Представляет материал для наблюдения, на основе которого учащимся предлагается составить отзыв.

 

Презентуют проекты

 

 

 

 

 

Владение монологической речью, умение выражать свои мысли точно и четко.

Умение выслушать выступающего

 

Обсуждение представлен-ной игры

Обращает внимание на структуру отзыва.

 

Предлагает обсудить представленный проект и составить отзыв.

 

Анализируют структуру отзыва.

 

Написание отзыва и обсуждение

 

Умение формулировать достоинства и направления доработки продукта проекта с точки зрения программирования и дизайна.

 

Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умение корректно дать оценку проекта.

Анализ структуры отзыва в дневнике проекта, анализ представленного проекта, выделение положительных моментов

Применение знаний и умений на практике

Предлагает просмотреть игры одноклассников и самостоятельно написать отзывы на две работы.

Просматривают игры одноклассников, оценивают их, пишут отзывы по плану.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

рефлексия способов и условий действия.

Умение формулировать и выражать свои мысли в письменной речи

 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Итог урока. Рефлексия

Подводит итог работы.

Оценивают свою деятельность.

 

Умение устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников

Осознавать причины успеха и неуспеха

 


Кобелева Галина Александровна, учитель информатики высшей категории

Кобелева Галина Александровна, учитель информатики высшей категории

Личностные: умению общаться на принципах партнерства и сотрудничества

Личностные: умению общаться на принципах партнерства и сотрудничества

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Применение знаний и умений на практике

Применение знаний и умений на практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017