Кобелева Галина Александровна,
учитель информатики высшей категории
КОГОАУ «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка»
Технологическая карта урока информатики в 5 классе
«Презентация проекта, созданного в среде Scratch. Аналитический этап»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Дидактическая цель урока: создать условия для активного структурирования, систематизации и обобщения знаний и умений по технологии выполнения проекта.
Цели:
Образовательная: систематизировать знания учащихся по технологии выполнения проекта, формировать умение представлять и оценивать проекты.
Развивающая: продолжить работу по совершенствованию метапредметных универсальных учебных умений:
- коммуникативных (развития устной (представление проекта) и письменной (написание отзыва) речи);
- познавательных (развитие познавательного интереса, активности);
- регулятивных (развитие умения анализировать и оценивать работу одноклассников).
Воспитательная: формирование ценностного отношения к результатам работы своих одноклассников.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить и систематизировать знания по технологии выполнения проекта, написать отзыва о проекте.
Метапредметные:
- коммуникативные: презентовать результат своей работы, правильно строить устную речь, аргументировать собственную точку зрения, вести диалог, учитывать различные мнения и адекватно на них реагировать.
- познавательные: формулировать направления доработки продукта проекта с точки зрения программирования и дизайна.
- регулятивные: анализировать результаты работы одноклассников, выделять положительные моменты в проекте.
- личностные: уважительное отношение к труду других.
Личностные: умению общаться на принципах партнерства и сотрудничества.
Методы обучения:
Личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении.
Формы организации познавательной деятельности:
1. Фронтальная беседа;
2. Презентация результатов своей работы;
3. Оценка деятельности одноклассников, оценка способов деятельности.
Оборудование:
Техническое оснащение: компьютер учителя, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся.
Программное обеспечение: среда объектно-ориентированного программирования Scratch, программа PowerPoint, программа для интерактивной доски SmartBoard.
Наглядный материал: презентация «Этапы работы над проектом», игры, разработанные учащимися в среде Scratch.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|||
Познавательные |
Личностные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
|||
Организацион-ный момент |
Приветствует учащихся, создает позитивный настрой, нацеливает на работу
|
Приветствуют учителя, настраиваются на успешную деятельность |
|
|
|
|
Актуализация знаний |
Повторение основных понятий (проект, продукт проекта, цель, задачи...)
|
Участвуют в обсуждении с использованием дневника проекта
|
Структурирова-ние и систематизация знаний |
Самоопредление |
Взаимодействие с учителем, участие в коллективном обсуждении. |
Повторение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Мотивация и целеполагание |
Предлагает учащимся определить цель урока.
|
Формулируют цель урока: научиться писать отзывы на проект. |
Самостоятель-ное выделение и формулирование цели урока |
Осознание мотивов и смысла деятельности на уроке. |
Взаимодействие с учителем, участие в коллективном обсуждении, умение высказывать свое мнение |
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Представление результатов работы |
Представляет материал для наблюдения, на основе которого учащимся предлагается составить отзыв.
|
Презентуют проекты
|
|
Владение монологической речью, умение выражать свои мысли точно и четко. |
Умение выслушать выступающего |
|
Обсуждение представлен-ной игры |
Обращает внимание на структуру отзыва.
Предлагает обсудить представленный проект и составить отзыв.
|
Анализируют структуру отзыва.
Написание отзыва и обсуждение
|
Умение формулировать достоинства и направления доработки продукта проекта с точки зрения программирования и дизайна. |
|
Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, умение корректно дать оценку проекта. |
Анализ структуры отзыва в дневнике проекта, анализ представленного проекта, выделение положительных моментов |
Применение знаний и умений на практике |
Предлагает просмотреть игры одноклассников и самостоятельно написать отзывы на две работы. |
Просматривают игры одноклассников, оценивают их, пишут отзывы по плану. |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности рефлексия способов и условий действия. |
Умение формулировать и выражать свои мысли в письменной речи |
|
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. |
Итог урока. Рефлексия |
Подводит итог работы. |
Оценивают свою деятельность. |
|
Умение устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
Оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников |
Осознавать причины успеха и неуспеха |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.