Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
04.05.2017
Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.
Конспект урока на тему"Передача информации"- направленного на создание условий формирования у учеников представления об информационном процессе передачи информации; позволяющий ввести понятия «источник», «приёмник», «информационный канал связи»; познакомить со схемой передачи информации; закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1_РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ИНФОРМАТИКИ-Кочемиров Н.Н.docx
Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Учитель: Кочемиров Николай Николаевич  Тема урока: Передача информации. Цели урока: Создание условий формирования представления об информационном процессе         передачи информации;          ввести понятия «источник», «приёмник», «информационный канал связи»;  познакомить со схемой  передачи информации;   Образовательные Развивающие          закрепить у обучающихся полученные знания при выполнении практических заданий. Передача учащимся системы знаний о передачи информации Развитие алгоритмического, критического, логического стилей мышления Воспитательные  Воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах. Ответственность за принятие решения, за  Тип урока Форма урока Опорные   термины понятия, результат Урок «открытия» нового знания (ОНЗ). Комбинированный  Источник информации.  Приёмник информации.  Информационный канал связи.  Помехи. УУД Личностные:     самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем  месте в мире и в отношениях с другими людьми),  смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом),  нравственно­этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор). Регулятивные: 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности:  Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.  Умение действовать по плану и планировать свою Д.  Преодоление импульсивности.  Умение контролировать процесс и результаты УД.  Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.  Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.  Умение взаимодействовать в УД. 2.   Формирование     целеустремленности   и   настойчивости   в   достижении   целей,   жизненного   оптимизма, готовности к преодолению трудностей. Общеучебные действия: Поиск и выделение необходимой информации; Умение структурировать знание; Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; Выбор наиболее эффективных способов решения задачи; Чтение; Логические действия: Анализ объектов с целью выделения признаков; Синтез; Выбор критериев для сравнения и классификации; Построение логической цепи рассуждения; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем. Коммуникативные Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). Коммуникация как кооперация: согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на  партнера по деятельности; умение договариваться, находить общее решение. Личностные:  целостный   взгляд   на   мир   в   единстве   и   разнообразии   природы;   формирование ответственного отношения к учению; Метапредметные:  регулятивные:  соотносить   правильность   выполнения   действия   с   требованиями   конкретной задачи; познавательные:  узнавать,   называть,   сравнивать   и   характеризовать   объекты   окружающей действительности; коммуникативные: строить монологические высказывания; обсуждать и анализировать.  Предметные:  Планируемые  результаты 1. Предметные: 2. Личностные: 3. Метапредметн ые: знать схему передачи информации, иметь представление о канале связи между получателем и  передающим. Фронтальный опрос, тестирование.  Мультимедийный проектор  Презентация «Передача информации»  Приложение 1 (жетоны ­«биты» для оценивания знаний учащихся на уроке).  Приложение 2 (вопросы теста).  Приложение 3 (ключи теста).  Приложение 4 .Карточки для парной работы учащихся (ситуации передачи информации)  Приложение 5 (карточки­таблицы для домашнего задания).  Приложение 6. Рефлексия.  Книга «А.С. Пушкин ­ детям». Динамическая пауза, физкультминутка Формы контроля Оборудование Здоровьесберегающие технологии Этап урока Деятельность учителя I. Организационный момент. мин Приветствие. Отметить  отсутствующих. Объявляет этапы, цели и задачи урока: Действия учащихся Внимательно  слушают Используемые Формируемые УУД Результат методы, приемы, формы Фронтальные опрос Беседа Личностные: эмоционально­ нравственную отзывчивость. взаимодействия (сотрудничества) Настрой   на   начало   урока, сотрудничество на ­  Сегодня   на   уроке   мы   рассмотрим еще одно информационное действие, узнаем   об   участниках   этого информационного процесса и о схеме его выполнения.  ­.  Чтобы   результат   урока   был хорошим, и вы освоили новые знания, повторим материал прошлого урока. Ведь повторение – мать учения!  (сла йд 1) ­ Вы знаете, что такое «бит»? (Бит –  это единица измерения информации). ­  Я сегодня буду измерять ваши  знания в «битах», которые буду вам вручать за каждый правильный ответ  (приложение 1). Чем больше битов вы получите, тем выше будет оценка за  урок. 7 мин II. Повторение и актуализация  Отвечают:  опорных знаний. ­ О чем мы говорили с вами на  прошлом уроке? ­ Сейчас 5 ребят проверят свои  знания по изученной теме с помощью  теста (приложение 2),  а с остальными ребятами поработаем коллективно. «О действии  хранения  информации и о  информационных  носителях» Приглашаю   учащихся,  которые не имеют  оценок за  прошлый урок. 5 учащихся  тестируются.  (слайд Фронтальный опрос 2) Метод: проблемный  Форма:  Личностные: эмоционально­ коллективная,  индивидуальная. нравственную отзывчивость. Сформулированная тема урока. Определена   цель   и задачи урока. Регулятивные: подвести под понятие   на   основе   распознавания. Познавательные: формировать собственное мнение. Коммуникативные: Работа с классом:  1.Какие информационные действия  вы знаете? Назовите их.  2.Как человек хранит информацию?  3. Что использует для хранения  информации? 4. Объясните своими словами, что  такое носители информации.  Оценить правильные ответы в «1 бит» Проверка домашнего задания. ­ Покажите носители информации,  которые вы нарисовали дома. ­ Посмотрите рисунки друг у друга.  ­ Молодцы. Спасибо. Дать по 1­2 бита всем, кто нарисовал носители(1­2 шт). Отвечают на вопросы. Дети показывают  свои носители адекватно оценивать  речь. Личностные: способность увязать  учебное содержание с  собственным  жизненным опытом Регулятивные:   выделение и осознание того, что уже известно   учащимся  Познавательные: формирование представления   об основных изучаемых понятиях: информация Коммуникативны е:  умение   слышать и слушать  коммуникативные: Участвовать   в коллективном обсуждении проблемы ­ Посмотрите на экран. Вам  предложен набор предметов.  Ученики называют предметы, Назовите  предметы, которые  являются носителями информации?  ­ Молодец «Ваня»!  ­ Кто не согласен с выбором «Вани»? являющиеся носителями информации. ­ Молодцы! (слайд 3) (2 бита, если без ошибок, 1 бит если были ошибки) Физ. пауза для глаз:  Быстро поморгайте, закройте  глаза и посидите спокойно,  медленно считая до 5.   Повторите 3 раза. Сегодня   мы   продолжаем   изучать раздел «Информация вокруг нас». В начальной школе вы изучали понятия с информации   и   действия   информацией. По этому, мы сегодня должны   обобщить   данные   знания   и углубить   их.   Разгадайте   ребус   и   вы узнаете   тему   нашего   урока Выполняют  упражнения Ребята  разгадывают  ребусы 13 мин (слайд 4) III. Объяснение нового материала.  (слайд 5) Откройте тетради, запишите число и  тему урока «Передача информации  ». ­   Как   вы   думаете,   что   мы   должны выяснить   о   процессе   передачи информации?  *Если   назовут   по   отдельности   – попросить   1   учащегося   обобщить сказанное. Дать 1 бит за обобщение. *Если   не   скажут  дети,   то   скажет учитель. Вывод: мы должны определить: как происходит процесс передачи  информации, кто является  Понимание как происходит процесс     к передачи информации Метод: частично –  поисковый,  Тема   «Передача урока объяснительно­  иллюстративный информации» Форма: беседа, коллективная, групповая Личностные: ценностное отношение   окружающему миру. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: определять   общую цель   и   пути   ее достижения. Коммуникативные: оказывать   сотрудничестве в взаимопомощь; соблюдать   правила общения. Предполагаемые участниками данного процесса, а так  ответы учащихся:  же, какие способы и средства  передачи информации при этом  используются. ­ Люди постоянно участвуют в  действиях, связанных с передачей  информации.  1. Приведите, пожалуйста,  примеры из жизни, когда вы или  вам передавали информацию?   узнать, Нам   нужно кто   передает информацию,   кто получает информацию,   как можно   передать информацию Фронтально –  вопросы (слайд 6) Молодцы.   Дети отвечают на  вопросы учителя. Предполагаемые ответы: Общение   людей (по   телефону),   на уроках   в   школе, слушаем   новости по ТВ или радио и т.д.    Должны ответить  «Две стороны» 2. Сколько сторон участвует в  процессе передачи информации?   (слайд 7) *Если не скажут: запомните, что в  передачи информации участвуют  только 2 стороны:   Источник   информации   и   её приёмник.   Усвоить правило: в процессе   передачи информации участвуют   две стороны 3. Кто такой Источник  информации?   Кто   такой   Приёмник 4. информации 5.   А   с   помощью   чего   можно информацию? передать    (слайд 8) 1 Верно,   все   эти   средства передачи   информации   будем называть   информационными каналами связи ­ На экране даны  изображения  участников передачи информации.  ­Подумайте, как можно представить  схему передачи информации,  используя эти изображения? ­   «Катя»  пойдет   и   изобразит Тот, кто передает  информацию. Тот, кто ее  получает С помощью писем, книг, записок.  Телефона, ТВ, и  т.п. Смотрят на экран, думают. «Катя» на доске  составляет схему.  Остальные в  тетради.  (1 бит) схему   на   доске,   а   остальные зарисуйте эту схему в тетрадь. ­ Теперь сравните свой вариант схемы с правильным. Сравнивают свои варианты схемы с правильным    (слайд 9) ­ У кого схема получилась такая же, как   на   экране?   Молодцы.   Другого варианта быть не может. Вывод: Итак, мы выяснили, что  процесс передачи информации  происходит по данной схеме, в  которой:   Источник – объект, который  передает информацию.   Приёмник – это объект, который  получает информацию. Смотрят на экран, слушают учителя и запоминают определения. Информационный   канал   –   это средство передачи информации. Раздать карточки с ситуациями перед  уроком. ­ Работаем в парах (5 минут).  Возьмите карточки на парте  (приложение 4). Приведите примеры  из жизни, из сказок или м/ф, где  Берут на парте  карточки с  заданием.  Слушают  объяснение  учителя. информация передается в  предложенной схеме. Впишите свои варианты в карточку. Источник: ­ Приёмник: Источники:– Приёмники: Источники: ­ Приёмник: Ребята работают  парами, затем  приводят свои  примеры. (слайд 10) Передайте свою информацию классу  Отвечают на  вопрос: 1 источник –  Личностные: владение умениями  организации  собственной учебной  деятельности Регулятивные: умение осуществлять действие образцу     по и заданному правилу Познавательные:  умение подводить под  понятия Коммуникативные: интегрироваться в  группу и строить  продуктивное взаимодействие 1 приёмник 1 источник –  несколько  приёмников несколько  источников – 1  приёмник – назовите свои примеры. Какой вывод  можно сделать из  работы о возможном количестве  источников и приёмников при  передаче информации? * Если не скажут дети – ещё раз  скажет учитель. (2   бита   тому,   кто   озвучил правильно свои остальным по 1 биту)     примеры, Физ. пауза.    (слайд 11) 1. Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Пошевелите пальчиками.  2. С помощью жестов передайте  Делают физические упражнения мне информацию о том:  а) как вы прощаетесь с  провожающими (помашем им  ручками). б) как вы смотрите вдаль. в) что вам холодно. г) о том, что вы победили в  соревнованиях. Молодцы, спасибо. Присаживайтесь. ­Важно,   чтобы   в   процессе   передачи информация   она   передавалась быстро,   без   искажений   и   помех. Приведите   примеры   жизненных когда   происходила передача с   ситуаций, информации     помехами.  (слайд 12) Приводят примеры 15 мин IV. Первичное осмысление и  закрепление полученных знаний. Учитель показывает книгу «А.С.  Пушкин ­ детям».   1. Чем является эта книга?  2. Послушайте отрывок одной из  сказок: Метод:  практический,  самоконтроль. Форма: беседа,  групповая,  фронтальный опрос … Шлет с письмом она гонца, Предполагаемые чтоб порадовать отца. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести ее хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого … 3. Назовите источник информации,  ее приемник и информационный  канал.  4. Кто в данной ситуации создавал  помехи для качественной передачи  информации? ответы: Это носитель информации.  Если читаем книгу, то она источник информации. Источник – царица Личностные: владение первичными  навыками анализа Регулятивные: умение   определять последовательность промежуточных целей   с   учётом конечного результата  Познавательные:  умение  самостоятельно  создавать способ  решения проблемы Коммуникативные: Умение сотрудничать  со взрослыми и  сверстниками (слайд 13) ­ Скажите, из какой сказки этот  фрагмент? Назовите (полное) точное  название этой сказки. Приёмник – царь Салтан Каналы связи – гонец Помехи – ткачиха, повариха, Бабариха    (1 бит) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и  (слайд 14) могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (2 бита тому, кто назовет) Проходят за ПК. Слушают объяснение  Практическая работа. учителя. Выполняют задание №7 (1­4) стр.13 из рабочей тетради. (слайд15) 1. Встаем и проходим за  компьютеры. 2. Повернитесь все ко мне. ­ Сейчас вы будете обмениваться  информацией с компьютером. ­ Вам необходимо выполнить  тренировочные  задания по  сегодняшней теме из рабочей тетради №7 (1­4)  стр.13, а передавать  информацию в процессе выполнения  этих заданий вы будете компьютеру. ­ . У кого возникнут трудности –  поднимите руку.  ­ Приступайте к  работе.  Учитель во время  практической работы контролирует процесс  выполнения заданий,  оказывает помощь и проверяет тест (приложение 3­ключи  теста), выполненный 5  учениками. Объявляет их  оценки. Фронтальный опрос Все получают по 1 биту за работу на ПК. Кто вперед всех – 2 бита. Вопросы: 1. Какой информационный  процесс мы разбирали сегодня на  уроке? 2. Назовите участников этого  Передача  информации Источник,  процесса? 3. Как называются средства передачи  приёмник Информационные  информации? Молодцы. каналы связи 1 мин V. Итог урока  (слайд 16) 1. Сегодня за урок каждый получил  биты. Три ученика с наибольшим  количеством бит получат «5». 2. Запишите в тетрадь полученное  число своих битов. Я переведу ваши  биты в оценки за урок. 3. Биты положите в тетрадь. VI. Постановка домашнего  1 мин задания:  Дети записывают  домашнее задание   Понимание домашнего задания. (слайд 17) 1. Знать     определения   приёмника, информационного канала    источника,    связи. 2. Работа с учебником:   § 1.5 стр. 20  2 Заполнить таблицу:  (приложение 5:таблица роздана всем ученикам)  Носитель – Как его сделать  источником – Вид воспринимаемой  информации. 4. Дополнительно (кто желает)  (слайд 18) §3.4 и 3.5 стр.116 – 118.  Материал  для любознательных (как  передавали информацию в  прошлом)   Рабочая тетрадь: стр. 15 № 9.  Разгадайте кроссворд «Передача  информации». I Рефлексия  Оцените себя, как вы поняли  1 мин материал сегодняшнего урока. ­ Обведите смайлик (приложение 6­ смайлики), в соответствии с   Обводят  выбранный  Осмысление учащимся информации, полученной уроке.    на образцом: Понял все, Понял, но не  смайлик все, Ничего не понял. Карту со  смайликами тоже  положите в  тетрадь и передайте мне.   (слайд 19) ­ Спасибо за урок. Желаю успехов в  дальнейшей работе! (слайд 20)

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классе, УМК Босова Л. Л. Тема урока: Передача информации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017