Технологическая карта урока информатики в 8 классе
Организационная информация |
||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока
|
Создание буклета в текстовом редакторе |
|||||||||||||||||||||||||||
Предмет |
Информатика и ИКТ |
|||||||||||||||||||||||||||
Класс |
8 |
|||||||||||||||||||||||||||
Автор/ы урока (ФИО, должность) |
Кобелева Галина Александровна, учитель информатики |
|||||||||||||||||||||||||||
Образовательное учреждение |
Государственное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка Кировской области»
|
|||||||||||||||||||||||||||
Методическая информация |
||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока
|
Урок комплексного применения знаний |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели урока
|
Дидактическая цель: создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средствами компьютерных технологий Цели урока: Образовательная: создать условия для формирования знаний, предъявляемых к оформлению буклетов Развивающая: создать условия для развития творческого потенциала, развития умения применять текстовый редактор для решения практических задач Воспитательная: способствовать формированию уверенности в своих силах в условиях конкуренции, проявляющихся в игровой форме; воспитание любви к родному краю Проблемный вопрос урока: как создать и оформить конкурентоспособный продукт? |
|||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока
|
Задачи урока. 1. Продолжить формировать умения работать в текстовом редакторе Word (набор и редактирование текста, использование надписей, вставка и форматирование изображений). 2. Создать условия для использования компьютера как рабочего инструмента дизайнера. 3. Актуализировать знания и умения по поиску информации в электронном виде (в папках на компьютере, в сети Интернет)
|
|||||||||||||||||||||||||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока |
На уроке решается задача использования знакомого программного обеспечения в новой комплексной ситуации, где учащиеся и применяют свои знания и умения. Обращается внимание на развитие творческого мышления, умения работать с информацией, воспитание культуры умственного труда. |
|||||||||||||||||||||||||||
Необходимое оборудование и материалы |
Оборудование 1. Техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть 2. Программное обеспечение: текстовый редактор Word, программа подготовки презентаций PowerPoint 3. Наглядный материал: задания в программе PowerPoint, таблица с критериями, пример буклета
|
|||||||||||||||||||||||||||
Подробный конспект урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация учащихся
|
Учащимся предлагается игровая ситуация, в которой каждый может почувствовать себя художником, дизайнером: турфирма проводит конкурс на лучший буклет, посвященный 60-летию города Кирово-Чепецка. |
|||||||||||||||||||||||||||
Ход и содержание урока
|
1. Организационный момент Приветствие учеников, создание позитивного настроя. Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на успешную деятельность.
2. Целеполагание и мотивация 1. Создание игровой ситуации. Звучит песня «Кирово-Чепецк», на экране сменяют друг друга фотографии знакомых мест нашего города (Презентация учителя, слайды 1-11). Учитель - директор рекламного агентства. Он принимает на работу дизайнеров – учащихся: «Турфирма «Восход-тур» сделала заказ на создание рекламного буклета о достопримечательностях нашего города, его жизни, его прошлом и настоящем в связи с 60-летним юбилеем (Презентация учителя, слайд 12). Для того, чтобы получить работу (заказ), необходимо пройти испытание, состоящего из двух туров: теоретического и практического. Учащиеся принимают игровую ситуацию; входят в роль дизайнеров, готовых конкурировать между собой.
Учитель: «Очевидно, что цель практического тура …» Учащиеся: «… создание буклета».
3. Актуализация знаний и умений 2. Теоретический тур Учитель: «Цель теоретического тура – проверить ваши знания в области информационных технологий». Предлагает учащимся задания в программе PowerPoint, напоминает, что результаты необходимо сохранить в своей папке. Учащиеся выполняют и сохраняют задания (Презентация учащегося слайды 2-5, слайд 1 - инструкция). Во время работы учащихся над созданием буклета (практика) учитель проверяет правильность выполнения задания теоретического тура. 4. Закрепление учебного материала и применение знаний и умений 3. Определение критериев оценки работ Учащиеся определяют принципы создания буклета в текстовом редакторе. Учитель наводящими вопросами направляет рассуждения учащихся. 1. Структура буклета 2. Наличие контактной информации 3. Контрастность фона и шрифта 4. Использование иллюстраций (расположение, размер, качество)
Учащимся совместно с учителем составляют таблицу с критериями, по которым будет производиться оценка работ. Учащиеся предлагают критериями, обсуждают их. Вариант таблицы:
4. Практический тур Учащиеся за компьютерами приступают к работе над буклетом (информация (фотографии, ссылки), которую можно использовать, находится в папках учащихся) При необходимости учитель консультирует учащихся, контролирует их работу. Можно для создания настроения негромко включить песня о городе .
5. Презентация буклетов Учащиеся с помощью проектора представляют свои работы. Учитель (возможно, и одноклассники) оценивает работу учащихся, выбирает лучшие, поздравляет победителей и приглашает их к дальнейшему сотрудничеству.
5. Рефлексия Возвращается к проблемному вопросу урока: как создать и оформить конкурентоспособный продукт? Предлагает ответить на следующие вопросы: - Как вы оценивали свои шансы при поступлении на работу? - Какие выводы сделали? - Удовлетворены ли вы своим проектом? - Что помогло вам пройти испытания, чего не хватило, чтобы работа была лучшей? Анализируют свою деятельность на уроке
6. Домашнее задание Создать буклет «Мой город в будущем» |
|||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности на уроке
|
В конце занятия происходит возвращение к проблемному вопросу урока: как создать и оформить конкурентоспособный продукт? - Как вы оценивали свои шансы при поступлении на работу? - Какие выводы сделали? - Удовлетворены ли вы своим проектом? - Что помогло вам пройти испытания, чего не хватило, чтобы работа была лучшей?
|
|||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание
|
Домашнее задание Создать буклет «Мой город в будущем» |
|||||||||||||||||||||||||||
Источники |
Фотоматериалы городского сайта www.chepetsk.ru
http://www.chepetsk.ru/gallery/thumbnails-4.html http://www.chepetsk.ru/gallery/thumbnails-103.html http://www.chepetsk.ru/gallery/thumbnails-104.html
|
Пример буклета
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.