Технологическая карта урока информатики в 8 классе "Создание буклета к 60-летию Кирово-Чепецка"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока информатики в 8 классе "Создание буклета к 60-летию Кирово-Чепецка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
06.01.2017
Технологическая карта урока информатики в 8 классе "Создание буклета к 60-летию Кирово-Чепецка"
технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока информатики в 8 классе

 

Организационная информация

Тема урока

 

Создание буклета в текстовом редакторе

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Кобелева Галина Александровна,

учитель информатики

Образовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка Кировской области»

 

Методическая информация

Тип урока

 

Урок комплексного применения знаний

Цели урока

 

Дидактическая цель: создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средствами компьютерных технологий

Цели урока:

Образовательная: создать условия для формирования знаний, предъявляемых к оформлению буклетов

Развивающая: создать условия для развития творческого потенциала, развития умения применять текстовый редактор для решения практических задач

Воспитательная: способствовать формированию уверенности в своих силах в условиях конкуренции, проявляющихся в игровой форме;

воспитание любви к родному краю

Проблемный вопрос урока: как создать и оформить конкурентоспособный продукт?

Задачи урока

 

Задачи урока.

1.    Продолжить формировать умения работать в текстовом редакторе Word (набор и редактирование текста, использование надписей, вставка и форматирование изображений).

2.    Создать условия для использования компьютера как рабочего инструмента дизайнера.

3.    Актуализировать знания и умения по поиску информации в электронном виде (в папках на компьютере, в сети Интернет)

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

На уроке решается задача использования знакомого программного обеспечения в новой комплексной ситуации, где учащиеся и применяют свои знания и умения. Обращается внимание на развитие творческого мышления, умения работать с информацией, воспитание культуры умственного труда.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование

1.  Техническое оснащение: мультимедийный проектор, компьютер учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть

2.  Программное обеспечение: текстовый редактор Word, программа подготовки презентаций PowerPoint

3.  Наглядный материал: задания в программе PowerPoint, таблица с критериями, пример буклета

 

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

Учащимся предлагается игровая ситуация, в которой каждый может почувствовать себя художником, дизайнером: турфирма проводит конкурс на лучший буклет, посвященный 60-летию города Кирово-Чепецка.

Ход и содержание урока

 

1. Организационный момент

Приветствие учеников, создание позитивного настроя. Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на успешную деятельность.

 

2. Целеполагание и мотивация

1. Создание игровой ситуации.

Звучит песня «Кирово-Чепецк», на экране сменяют друг друга фотографии знакомых мест нашего города (Презентация учителя, слайды 1-11).

Учитель - директор рекламного агентства. Он принимает на работу дизайнеров – учащихся: «Турфирма «Восход-тур» сделала заказ на создание рекламного буклета о достопримечательностях нашего города, его жизни, его прошлом и настоящем в связи с 60-летним юбилеем (Презентация учителя, слайд 12). Для того, чтобы получить работу (заказ), необходимо пройти испытание, состоящего из двух туров: теоретического и практического.

Учащиеся принимают игровую ситуацию; входят в роль дизайнеров, готовых конкурировать между собой.

 

Учитель: «Очевидно, что цель практического тура …»

Учащиеся: «… создание буклета».

 

3. Актуализация знаний и умений

2. Теоретический тур

Учитель: «Цель теоретического тура – проверить ваши знания в области информационных технологий».

Предлагает учащимся задания в программе PowerPoint,

напоминает, что результаты необходимо сохранить в своей папке.

Учащиеся выполняют и сохраняют задания (Презентация учащегося слайды 2-5, слайд 1 - инструкция). Во время работы учащихся над созданием буклета (практика) учитель проверяет правильность выполнения задания теоретического тура.

4. Закрепление учебного материала и применение знаний и умений

3. Определение критериев оценки работ

Учащиеся определяют принципы создания буклета в текстовом редакторе. Учитель наводящими вопросами направляет рассуждения учащихся.

1. Структура буклета

2. Наличие контактной информации

3. Контрастность фона и шрифта

4. Использование иллюстраций (расположение, размер, качество)

 

Учащимся совместно с учителем составляют таблицу с критериями, по которым будет производиться оценка работ. Учащиеся предлагают критериями, обсуждают их.

Вариант таблицы:

Критерий

Наличие

1

Выдержанность структуры

 

2

Наличие в буклете контактной информации о фирме

 

3

Рациональное использование шрифта

 

4

Текст не теряется на фоне

 

5

Взаимное расположение текста и иллюстраций

 

6

Использование эффектов для изображений

 

7

Использование стилей для изображений

 

8

Умеренное количество использованных шрифтов, стилей, эффектов

 

 

4. Практический тур

Учащиеся за компьютерами приступают к работе над буклетом (информация (фотографии, ссылки), которую можно использовать, находится в папках учащихся)

При необходимости учитель консультирует учащихся, контролирует их работу. Можно для создания настроения негромко включить песня о городе .

 

5. Презентация буклетов

Учащиеся с помощью проектора представляют свои работы. Учитель (возможно, и одноклассники) оценивает работу учащихся, выбирает лучшие, поздравляет победителей и приглашает их к дальнейшему сотрудничеству.

 

5. Рефлексия

Возвращается к проблемному вопросу урока: как создать и оформить конкурентоспособный продукт?

Предлагает ответить на следующие вопросы:

- Как вы оценивали свои шансы при поступлении на работу?

- Какие выводы сделали?

- Удовлетворены ли вы своим проектом?

- Что помогло вам пройти испытания, чего не хватило, чтобы работа была лучшей?

Анализируют свою деятельность на уроке

 

6. Домашнее задание

Создать буклет «Мой город в будущем»

Рефлексия деятельности на уроке

 

В конце занятия происходит возвращение к проблемному вопросу урока: как создать и оформить конкурентоспособный продукт?

- Как вы оценивали свои шансы при поступлении на работу?

- Какие выводы сделали?

- Удовлетворены ли вы своим проектом?

- Что помогло вам пройти испытания, чего не хватило, чтобы работа была лучшей?

 

Домашнее задание

 

Домашнее задание

Создать буклет «Мой город в будущем»

Источники

Фотоматериалы городского сайта www.chepetsk.ru

 

http://www.chepetsk.ru/gallery/thumbnails-4.html

http://www.chepetsk.ru/gallery/thumbnails-103.html

http://www.chepetsk.ru/gallery/thumbnails-104.html

 

 

Пример буклета

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока информатики в 8 классе

Технологическая карта урока информатики в 8 классе

PowerPoint 2. Наглядный материал: задания в программе

PowerPoint 2. Наглядный материал: задания в программе

Учащимся совместно с учителем составляют таблицу с критериями, по которым будет производиться оценка работ

Учащимся совместно с учителем составляют таблицу с критериями, по которым будет производиться оценка работ

Источники Фотоматериалы городского сайта www

Источники Фотоматериалы городского сайта www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017