Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
18.06.2017
Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)
Представлена презентация к уроку- исследованию по русскому языку УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]».
Урок русского языка Соколик О.И..docx
Соколик Оксана Игоревна МБОУ «СШ № 43»      Класс: 3 УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» Тема: «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]»  Тип урока:  Урок «открытия» нового знания (урок­исследование) Цель: Сформировать правило правописания букв “ы­и” после “ц” Задачи: 1 Самостоятельно определять тему и цель урока. 2 Самостоятельно планировать учебную деятельность на уроке и искать пути её выполнения на уроке. 3 Использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать,  сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 4 Сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. 5 Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. 6 Учиться работать в паре, в группе, индивидуально. Личностные УУД:  ­способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные УУД:  ­определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  ­прогнозировать результаты проекта; ­вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД :  ­слушать и понимать речь других;  ­оформлять свои мысли в устной форме; ­договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям,  работникам школы. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в системе знаний;  ­осуществлять поиск информации;  ­находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  ­преобразовывать информацию из одной формы в другую; ­выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии. Оборудование: 1 Мультимедиа, Презентация «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]» 2 «Русский язык»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [С. В. Иванова,  А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.] – 3­е изд., перераб. – М.:  Вентана–Граф, 2013. 3 Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – 4­ е изд., испр. и доп. ­ М.:  Вентана–Граф, 2013. 4 Карточки планирования УД 5 Алгоритм. Этап  Деятельность учителя Деятельность учащихся  УУД 1.Этап  мотивации  (самоопреде ления) к  учебной  деятельно­ сти Цель:  выработка  на  личностно  значимом  уровне  внутренней  готовности  выполнения  норматив­ ных  требований  учебной  деятельно­ сти. Здравствуйте, дети!  У нас сегодня урок­исследование.  Мы сегодня не ученики, а  исследователи.  А кто такие исследователи? Научиться исследовать – значит научиться самостоятельно  узнавать новое. Возьмём эти слова девизом нашего урока. Нам  сегодня предстоит сделать открытие.  Я вам буду помогать. В течение урока вы будете сами оценивать  свою работу на маршрутных листах (все дети получают  маршрутные листы). Маршрутный лист: Ф.И.___________________________________   Варианты ответов детей Исследователи­учёные, которые  открывают новые знания,  совершают научные открытия. Рассматривание маршрутных  листов Заполнение маршрутных листов 1. Мой настрой. 2. Как я помню предыдущий материал. 3. Как я понял основное правило урока. 4. Как я умею сам применять правило. 5. Как я работал. Отлично                                      Сомневаюсь                 Не получается     Главный в группе выявляет  общий настрой на работу ­ Итак, мой настрой. Можно просто нарисовать смайлик. ­ Отлично, у всех хорошее настроение.  Метапредметные  регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; ­ овладевать умением прогнозировать; личностные:  самоопределение; смыслообразование коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. Где работают исследователи?  ­ Итак, в наших лабораториях проблема. Определи, какая буква пропущена и на какое правило.   Л..сной, см..шной  Ре..кий, гла.кий  Звез..ный, грус.ный П.лёт, з..пас  Мал.нький, лип..вый  Ц..рк, птенц.., акац..я  Проверяем. Какая группа будет отвечать? Оцените свою деятельность в маршрутных листах. 2. Как я помню предыдущий материал? ­ Почему возникла трудность в последних словах?  В чём особенность звука [ц]?  Можете  ли вы сразу ответить на вопрос:  Какой буквой записывается звук [ы]  после звука [ц]?   2. Этап  актуализа­ ции и  фиксирова­ ния  индивидуаль­ ного  затруднения в пробном  действии Цель  подготовка  мышления  учащихся,  организация  осознания  ими  внутренней  потребности к  построению  учебных  действий и  фиксирован ие каждым  из них  индивидуаль ного  Исследователи работают в  лабораториях Работа в группах по заданию Безударная гласная в корне  слова Парная согласная в корне слова Непроизносимая согласная в  корне слова Правописание приставок Правописание суффиксов Разные варианты ответов детей Заполнение маршрутных листов Ответы детей, аргументирование своего ответа Заполнение маршрутного листа Слышится звук [ы], а пишется  буква «и» Этот звук всегда твердый,  мягким никогда не бывает Варианты ответов детей Предметные: ­ определять вид  орфогрммы в словах Метапредметные  познавательные: ­ выполнять  классификацию; ­  обосновывать  основание для  классификации; ­   ориентироваться   в своей системе знаний (определять   границы знания/незнания); ­ находить ответы на вопросы,   используя информацию   схем, плакатов; регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: ­  слушать и понимать речь других;  ­ уметь с достаточной Какова тема нашего учебного исследования сегодня? Какая будет цель урока? Учимся  обозначать звук [ы]   после звука  [ц]  Научиться писать слова на  данную орфограмму полнотой и точностью выражать свои мысли; ­ владеть   диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка.  Регулятивные:  целеполагание; познавательные:  общеучебные: формулирование познавательной цели; логические:  формулирование проблемы и  построение  логической цепи  рассуждений затруднения  в пробном  действии. 3. Поста­ новка  учебной задачи. Цель –  организо­ вать анализ  учащимися  возникшей  ситуации и  на этой  основе  выявить  места и  причины  затруднения, осознать то,  в чем  именно  состоит недостаточ­ ность их  знаний,  умений или  способнос­ тей. 4. Построе­ ние проекта выхода из  затруднения. Цель  ­постановка  целей  учебной  деятельност и и на этой  основе –  выбор  способа и  средств их  реализации. Составим план исследования:  1. Что изучаю? 2. Наблюдаю. 3. Применяю. 4. Проверяю. 5. Оцениваю. 6. Делаю вывод: где цы или ци? ­ Работа в группах  (выкладывание этапов работы,  напечатанных на листах) Регулятивные:  планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование,  логические ­ решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждений, доказательство,  выдвижение гипотез и их  обоснование; коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации. 5. Самостоя­ тельная  работа  с  формули­ рованием  выводов по  результатам  исследова­ ния. Цель:постро ение  учащимися  нового  способа  действий и  формирован ие умений  его  применять  как при  решении  задачи,  вызвавшей  затруднение, так и при  решении  задач такого класса или  типа  вообще. Варианты ответов детей Учусь писать звук [ы]  после  звука  [ц]  Работа в группах по заданию 1. Итак, что изучаю?  2.  Второй этап – наблюдаю. Понаблюдай за словами. Составь схему. Карточка (в карточке маленькие схемы) Инструкция 1.Прочитай слова. 2.Какой звук слышится? В какой части слова? 3. Наблюдай за словами в столбике. 4. Сделай вывод. 5. Выбери карточку – схему. цирк          синицы        секция циркуль    скворцы       акация цифра       птенцы         станция ­ А теперь ты можешь ответить на вопрос? ­ Сравним свой вывод с учебником. ­ Что ещё мы не учли?  В исключениях есть ёще слово «цыкнул». Что обозначает это  слово? ­ Итак, это наше открытие. Поздравляю вас! ЦЫ  ? ЦИ Варианты ответов детей Слова­ исключения на «цы» Варианты ответов детей 1.Определи ____________________ 3. Третий этап – применяю. Учись применять правило. Работа по учебнику (с. 121­122).   Составим порядок рассуждения   2.       ци 3.  4. цИя 5. Помни: Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул  «ЦЫЦ»! Работа в группах по заданию Учащиеся вклеивают эти  маленькие схемы в алгоритм    оценивать Личностные: ­ определять общие  для всех правила  поведения; ­ определять правила  работы в парах; ­ усваиваемое содержание   (исходя из личностных ценностей). Метапредметные  регулятивные: ­                 работать по предложенному плану; ­   выдвигать   свои гипотезы   на   основе учебного материала; ­   отличать   верно выполненное   задание от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­   ориентироваться   в учебнике; ­   ориентироваться   в своей системе знаний (определять   границы знания/незнания); цы  4. Четвёртый этап – применяю.  Проверим этот порядок в действии. 1 лаборатория ­ слово ц..фра. 5. Оцениваем ситуацию. 6. Делаем вывод. 2 лаборатория ­ слово скворц.. 3 лаборатория – слово акац..я 4 лаборатория – слово ц..ган 5 лаборатория – слово ц..плёнок 6 лаборатория – слово станц…я ­ Итак,  схема – наш результат деятельности.  Поздравляю всех ещё раз. Правило понятно?  Оценим свою деятельность в маршрутных листах «Как я  понял основное правило урока?» Работа в группах по заданию Ответы детей Орфограмма в корне. Это не слово­исключение, пишем букву и – цифра. Проверяем – оканчивается на  ция Оцениваем – это не слово­ исключение.  Делаем вывод ­ пишем букву и –  станция Заполнение маршрутных листов ­   уметь   находить   и выделять необходимую информацию; ­   уметь   сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: ­  слушать и понимать речь других; ­  уметь  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­ владеть   диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами с Физминутка (в презентации) Упражнение «Циклон» ­ руки впереди, круговорот (воздух  перемещается, изобразить руками) Упражнение «Циркач»  – руки в сторону, идём по канату Упражнение «Цилиндр» ­ показать высокую шляпу на голове 1.Учебник с 122 №1 Распределить слова в 3 столбика: в 1­ ци в корне, во 2 – слова­ исключения, в 3 – с окончанием ы. Какие слова ты не выпишешь? Работа в парах по заданию циркач циклон нарцисс цилиндр цыплёнок цыган цыплячий цыкать Традиция и акация спицы куницы рукавицы зайцы концы 2. Оценим свою деятельность в маршрутных листах:  4. Как я умею сам применять правило. Заполнение маршрутного листа Индивидуальная работа каждого  учащегося Физминутка Цель: снять  психическое напряжение  у учащихся  путем  переключе­ ния  на  другой вид  деятельно­ сти 6. Первич­ ное  закрепление Цель:усвое­ ние  учащимися  нового  способа  действия  при решении типовых  задач. f.                    g. 2. Дополнительное задание. Рабочая тетрадь с. 33­34 1 уровень – упр. 3 стр.34 2 уровень – упр. 1 стр. 33 3 уровень – упр. 2 стр. 34   Личностные: ­ устанавливать связь между целью деятельности   и   ее результатом. Метапредметные  регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль;   давать   оценку ­ деятельности на уроке   совместно   с учителем и одноклассниками; ­ и   осознавать   то,   что уже   усвоено   и   что нужно еще усвоить; коммуникативные: ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выделять Выполнение теста каждым  учеником выражать свои мысли.  3.А сейчас переходим на следующую ступеньку. Проверить себя  вы сможете, выполнив тест. Как работать с тестом, вы знаете. На  работу две минуты. ТЕСТ 1. В корне слова после Ц пишется:         а) буква Ы,         б) буква И. 2.  В окончании слова после Ц пишется:          а) буква Ы,          б) буква И. 3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется:          а) буква Ы,          б) буква И. 4. Зачеркни слово с ошибкой:          циркуль, циплёнок, цирк. 5. Зачеркни лишнее слово:          цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках. Взаимопроверка результатов  теста –Итак, какое открытие мы совершили? Оценим свою деятельность в маршрутных листах. Ответы детей Заполнение маршрутного листа 5. Как я работал. Поставить себе оценку за работу на  уроке. Маршрутные листы сдать. Домашнее задание  Уч.с. 121 (правило),  упр. 2 (с. 122) Спасибо за помощь в открытии нового знания! h. 7.  Рефлексия  i. деятельнос­ j. ти k. (итог урока) Цель:  l. самооценка  учащимися  результатов  своей  учебной  деятельност и, осознание  метода  построения  и границ  применения  нового  способа  действия. Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью выражать  свои мысли; познавательные:  рефлексия; личностные: смыслообразование личностные:  оценивание  усваиваемого  содержания, исходя  из социальных и  личностных  ценностей,  обеспечивающее  личностный  моральный выбор

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)

Технологическая карта урока-исследования по теме «УЧИМСЯ ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК [ы] ПОСЛЕ ЗВУКА [ц]» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017