Технологическая карта урока истории «Дробится рваный цоколь монумента». Доклад Н.С.Хрущева на XX съезде КПСС. (9 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока истории «Дробится рваный цоколь монумента». Доклад Н.С.Хрущева на XX съезде КПСС. (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
9 кл
29.04.2017
Технологическая карта урока истории «Дробится рваный цоколь монумента». Доклад Н.С.Хрущева на  XX съезде КПСС. (9 класс)
предлагается технологическая карта урока истории в 9 классе. Это-ролевая игра, конференция. Класс разделен на 3 группы: "партийцы", "жертвы репрессий", "представители интеллигенции". Высказывания о 20 съезде КПСС.Учащиеся знакомятся с понятиями «реабилитация», «оттепель», «культ личности».Учитель подводит учащихся к выводам о причинах проведения реформ в СССР после смерти И. В. Сталина, которые самостоятельно делают
отк.урок.doc
Технологическая карта урока истории в 9Е классе (ролевая игра) Тема урока Дата  проведения УМК Цели урока Цели урока для учащихся Задачи урока Тип урока Технология «Дробится рваный цоколь монумента». Доклад Н.С.Хрущева на  XX съезде КПСС. 27.04.2016 Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX – нач. XXI вв.. Учебник.9  класс. – М.: Просвещение, – 2009. Образовательная – формирование знаний об изменениях политической системы в1953­1964 гг.;  о XX съезде КПСС, о сущности  явления «оттепели» в развитии советского общества. Развивающая – формирование навыков самостоятельной деятельности по заданию,  формирование навыков самостоятельной работы на уроке (заполнение информационной  карты), развитие навыков самостоятельной работы с текстом дополнительных материалов и  текста учебника. Деятельностная ­  совершенствование  навыков решения учебной проблемы  В результате занятия учащиеся смогут (образовательные): ­ назвать причины проведения реформ в СССР после смерти И. В. Сталина; ­ дать определение понятиям «реабилитация», «оттепель», «культ личности»; ­ охарактеризовать основные направления реформ;                                                                                                                                              ­ проанализировать историческое значение ХХ съезда КПСС и роль в Н. С. Хрущёва в принятии решений съезда; Продолжить формирование умений и навыков (развивающие): ­  самостоятельно работать с текстом, выделять главное 1) 2) 3) 4) 5) 6) Урок постановки проблем и их решения Развивать умение решения поставленной проблемы Развивать умение составлять проблемный вопрос Развивать и совершенствовать навыки совместной работы в группах Развивать умение работы с текстом и систематизации материала Развивать систему знаний с помощью ключевых понятий Воспитывать интерес к истории России   проблемное обучение, с элементами технологии критического мышления технология реконструкции исторических событий Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Работать с  историческими  источниками,   объяснять  понятия, давать  оценку  историческим  деятелям прошлого Методы  работы Основные  понятия Оборудование Информационн ые ресурсы (в  том числе  ЦОР и  Интернет) Этап  урока I.  Организационный  этап.  Познавательные: находить достоверную информацию в источниках,  анализировать, выделять причинно­следственные связи. Коммуникативные: умение работать в парах, излагать свое мнение,  аргументируя его, использовать речевые средства в соответствии с  ситуацией общения. Регулятивные: определять цель, проблему, выделять версии,  планировать деятельность, составлять алгоритм решения проблемы. Формирование мотивации к изучению нового. Осмысление  опыта предшествующих поколений. Формирование  уважительного, доброжелательного отношения к другому  человеку, его мнению; осознание своей идентичности как  гражданина страны. Поисково­исследовательский «оттепель», «десталинизация», «реабилитация», «либерализация», «волюнтаризм». Видеопроектор Персональный компьютер Экран Мультимедийная презентация Power Point 1)http://www.school­collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 2) Исхаков И. Р. Проблемное обучение на уроках истории // URL: http://konf­sot­ 2011.ucoz.ru/publ/tekhnologii_problemnogo_obuchenija_provedenija_uchebnykh_diskussij_kejs_metod/problemnoe_obuchenie_na_urokakh _istorii/6­1­0­54 3)Никитенко З.А. Современный урок истории и обществознания // URL:http://konf.uiuniver.ru/konf2 istoriya­filosofiya­ kulturologiya/sovremennyy­urok­istorii­i Цели, задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Система ожидаемых умений Выработка на личностном значимом уровне  внутренней готовности  выполнения нормативных требований учебной  деятельности Урок проходит в виде  конференции. Организационный  момент: класс разбивается на   группы.  Приветствует обучающихся,  проверяет их готовность к уроку. Координирует учебную  деятельность. ­ Рассаживаются по группам. Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку. ­ умение координировать свои  действия для работы в группе. ­ знание фактического материала. ­ умение выступать на публику. II.Мотивация    самоопределение к  учебной деятельности III. Создание  проблемной  ситуации Обеспечить условия для  овладения учащимися  алгоритмом решения  проблемных и  исследовательских задач IV. Актуализация  опорных знаний  учащихся Подготовка мышления к  построению учебных  действий и фиксирования индивидуального  затруднения, анализ  возникшей ситуации Обеспечить условия для  развития умений и  навыков работы с  источниками учебной и  научно­технической  информации, выделять  главное и характерное. Способствовать развитию технологического  (абстрактного,  логического,  творческого) мышления. Наводит учеников на тему урока  и постановку проблемы ­  Организует самостоятельную  работу учащихся ­ Организует учащихся на  постановку проблемы:  представляет различные точки  зрения: группа №1 «Прошедшие ГУЛАГ» группа №2 «Творческая  интеллигенция» группа №3 «Партийцы» Организует работу  групп  Координирует учебную  деятельность Организует выступления  учащихся ­ Формируют «корзины идей»:  которые ассоциируются с  историческим периодом  Хрущевского десятилетия. ­ Знакомятся с  представленными точками  зрения.  ­ Высказывают свое  отношение. Идет совместная  формулировка проблемы. Выступают представители  групп: №1­«Выбор собственной  судьбы и причины ареста» №2­«Проблемы творчества 30­ 40­х годов» №3­«Воспоминая и участие в  репрессиях» Подводит итог данного этапа  урока. Задают вопрос: «Зачем вам и  нужен ли вам доклад по  прошествии 3 лет со дня смерти  Каждая группа  самостоятельно приходит к  выводам о причинах  выступления Н.С. Хрущева ­ Формирование критического  мышления. ­ Умение выступать на публику,  формулировать свои выводы,  видение эпохи. ­проводить   поиск   необходимой информации  ­   соотносить   единичные   факты   и общие явления; ­   развивать   умения   для   развития умений   грамотно,   четко   и   точно выражать свои мысли. ­   объяснять   смысл   и   значение исторических   понятий,   делать выводы И.В.Сталина?» Организует работу  групп с  визуальным рядом. Показ хроники «Доклад Н.С.  Хрущева на XX съезде КПСС» ­ Организует работу учащихся с  текстом документа «Отчетным  докладом», прозвучавшим на XX  съезде ЦК КПСС. ­ Организует выступления  представителей от каждой  группы, которые представляют  свои выступления по  прочитанному документу. ­ На экране ­ стихотворение. «Дробится рваный цоколь  монумента,  Взвывает сталь отбойных  молотков.  Крутой раствор особого цемента  Рассчитан был на тысячи веков…                         А.Твардовский» Учитель показывает своё видение доклада Н.С.Хрущева (презентация) V. Закрепление ­Обеспечить условия для  развития внимательности, наблюдательности и  умений выделять главное, оценке различных  процессов, явлений и  фактов. VI.Рефлексия Способствовать развитию умений учащихся  обобщать полученные  знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать  необходимые выводы. Целостное осмысление,  обобщение полученной   информации. Присвоение нового знания, новой  информации учеником.  Формирование у каждого  из учащихся  собственного отношения  к изучаемому материалу. ­ Знакомятся с текстом  доклада (тексты доклада с пометками  учителя – на столах) ­отвечают на вопросы учителя ­ выделяют и формулируют  основные идеи, отраженные в  документе. ­ Подбирают картинки­ ассоциации  к  четверостишию ­ Выступают представители от групп.  Каждая группа представляет  свои слайды ­   развивать   умения   творческого подхода   к   решению   практических задач,технологическое   (абстрактное, логическое, творческое) мышление ­развивать   умение   работать   с документами     развивать ­ внимательность, наблюдательность и умения выделять главное   в   оценке   различных процессов, явлений и фактов. ­ выступать   в аудитории,  презентовать результат своей работы. ­ развивать умения обобщать  полученные знания, проводить  анализ, синтез, сравнения, делать  необходимые выводы. VII.Подведение  иогов Целостное осмысление,  обобщение полученной   Заключительное слово учителя Осмысление,   обобщение   полученной информации. информации. Присвоение нового знания, новой  информации учеником 1. Аджубей А.И. Те 10 лет. Воспоминания о Хрущеве. [режим электронного доступа ] http://fanread.ru/book/4133762/ Литература для обучающихся   2. Бурлацкий Ф.М. Вожди и советники.  http://elib.pstu.ru/vufind/Record/RUPSTUbooks114039 3. Волкогонов Д.А. Семь вождей. T.1., http://fanread.ru/book/12764894/ 4.Жорес Медведев, Рой Медведев  «Никита Хрущев. Годы у власти» http://fanread.ru/book/10050175/ 5. Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ Т.3.,  https://profilib.com/chtenie/42794/aleksandr­solzhenitsyn­arkhipelag­gulag­1918­1956­opyt­khudozhestvennogo­ issledovaniya­t­3­lib.php 1. Исхаков И. Р. Проблемное обучение на уроках истории // URL: http://konf­sot­ 2011.ucoz.ru/publ/tekhnologii_problemnogo_obuchenija_provedenija_uchebnykh_diskussij_kejs_metod/problemnoe_obuchenie_na_urokakh_istorii/6­1­0­54 Литература для учителей 2.Никитенко З.А. Современный урок истории и обществознания // URL:http://konf.uiuniver.ru/konf2 istoriya­filosofiya­kulturologiya/sovremennyy­urok­ istorii­i 3.Аксютин Ю.В. (сост.) «Н.С. Хрущев: Материалы к биографии»    twirpx.com›file/1482001/ 4. Медведев Р. «Н.С. Хрущев: политическая биография» http://fanread.ru/book/4950332/?page=1

Технологическая карта урока истории «Дробится рваный цоколь монумента». Доклад Н.С.Хрущева на XX съезде КПСС. (9 класс)

Технологическая карта урока истории «Дробится рваный цоколь монумента». Доклад Н.С.Хрущева на  XX съезде КПСС. (9 класс)

Технологическая карта урока истории «Дробится рваный цоколь монумента». Доклад Н.С.Хрущева на XX съезде КПСС. (9 класс)

Технологическая карта урока истории «Дробится рваный цоколь монумента». Доклад Н.С.Хрущева на  XX съезде КПСС. (9 класс)

Технологическая карта урока истории «Дробится рваный цоколь монумента». Доклад Н.С.Хрущева на XX съезде КПСС. (9 класс)

Технологическая карта урока истории «Дробится рваный цоколь монумента». Доклад Н.С.Хрущева на  XX съезде КПСС. (9 класс)

Технологическая карта урока истории «Дробится рваный цоколь монумента». Доклад Н.С.Хрущева на XX съезде КПСС. (9 класс)

Технологическая карта урока истории «Дробится рваный цоколь монумента». Доклад Н.С.Хрущева на  XX съезде КПСС. (9 класс)

Технологическая карта урока истории «Дробится рваный цоколь монумента». Доклад Н.С.Хрущева на XX съезде КПСС. (9 класс)

Технологическая карта урока истории «Дробится рваный цоколь монумента». Доклад Н.С.Хрущева на  XX съезде КПСС. (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017