Технологическая карта урока истории на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока истории на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
7 кл
24.02.2017
Технологическая карта урока истории  на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит подробное описание универсальных учебных действий обучающихся. Урок новых знаний с использованием опережающих заданий, приемов технологии развития критического мышления. Контроль знаний осуществляется в течении всего урока. Соответствует содержанию четырнадцатого параграфа учебника авторов Е.В.Пчелова, П.В.Лукина.технологическая карта урока истории в 7 классе на тему: Второе ополчение и освобождение Москвы.
ИР7 пар.14.docx
Тема урока:  Второе ополчение и освобождение Москвы. Цель урока:  Формирование представлений о создании, деятельности и значении Второго народного ополчения и Земского собора 1613 г.; последствиях Смуты Тип урока: Комбинированный Предметные УУД: Умение формулировать определения основных понятий темы. Знание хронологии событий и основных дат по теме урока. Умение  давать характеристику  Второго народного ополчения по предложенным критериям. Умение объяснять причины успешности  Второго ополчения.  Умение составлять исторические портреты Кузьмы Минина и Д.М. Пожарского. Умение показывать по исторической карте направление похода   Второго ополчения, рассказывать об освобождении Москвы. Умение определять состав Земского собора 1613 г. Умение объяснять причины избрания  царём Михаила Фёдоровича Романова на Земском соборе 1613 г. Умение анализировать текст исторического источника (грамота «Совета всея земли»); Метапредметные УУД: Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, искать, анализировать и  структурировать информацию, составлять характеристику объекта по заданным параметрам, устанавливать причинно­следственные связи, строить  речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: умение определять цель и ставить задачи учебной деятельности, умение  планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты, корректировать свои планы и действия, представлять и оценивать результаты своей  работы. Коммуникативные УУД: владение монологической контекстной речью; умение слушать и отвечать на вопросы учителя, высказывать своё  мнение и интересоваться чужим; Личностные: Уважительное отношение к учителю и одноклассникам, высказываемому ими мнению. Познавательный интерес к истории России.  Понимание роли личности в истории. Осознание значения народной консолидации в преодолении кризисной ситуации в стране. Умение оценивать  деятельность Кузьмы Минина и Д.М. Пожарского с морально­этической точки зрения и её важности для формирования гражданского самосознания Образовательные ресурсы: Пчелов Е.В. История России XVI­XVII в.  учебник для 7 класса. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 224 с. План урока: 1.Второе ополчение. 2.Земский собор 1613 года. 3.Вступление Михаила Федоровича Романова на престол. Формы и методы обучения: Методы: объяснительно ­ иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах Основные термины и понятия: самозванец, ополчение, семибоярщина, интервенция, Земский собор Этап урока Деятельность учителя Организационная структура урока Деятельность учащихся Организационный момент Приветствие   учащихся,   проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие   учителя,   подготовка к уроку. Формы организации взаимодействия на уроке УУД Проверка домашнего задания Назовите даты: ­ Годы Смуты? ­ Правление Федора? ­ Правление Бориса Годунова? ­ Правление Лжедмитрия 1? ­ Правление Василия Шуйского? ­ Правление « семибоярщины»? 1.Кто это? призывавший Патриарх, соотечественников к сопротивлению, погиб в заточении в Москве от голода. (Гермоген)     Царь,   впервые   присягнувший своим   подданным;   свергнут   с престола,   насильно   пострижен   в монахи,   выдан   полякам,   увезен   в Польшу,   умер   в   заточении. (Василий Шуйский) Актуализация Что такое интервенция? Ответы учащихся Фронтальная знаний Какие цели преследовали  шведы и поляки? Как возникло Первое ополчение? Почему оно оказалось неудачным? Какие   были   предпосылки   для создания Второго ополчения? Демонстрируют пройденному материалу.   знания   по Фронтальная РУУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу КУУД: Диалог учителя и ученика   ПУУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу, воспроизводят   информацию   по памяти. Обмениваются информацией полученной   ЛУУД:   Рассуждение   учеников, понимание   роли   личности   в истории КУУД: деятельность    Совместная ЛУУД: Рассуждение учеников,  осознание значения народной  консолидации в преодолении  кризисной ситуации в стране ПУУД: полученной  информацией   Обмениваются Изучение нового материала 1.Второе ополчение 1.В июне 1611 года польская армия взяла Смоленск. В западных уездах хозяйничал   Сигизмунд  III. Новгород оккупировали шведы. В Пскове – Лжедмитрий III, Коломне –   Марина   Мнишек   и   Воренок.   В Московском Кремле бесчинствовали   поляки.   В   стране был хаос. ??? Кто такой Сигизмунд III? Кто выдавал себя за Лжедмитрия III? Кто такая Марина Мнишек?   2.В   сентябре   1611   года   в Новгороде   земский   староста Кузьма   Минин   призвал   народ   к освобождению. 3.Сообщение   по   теме:   «Кузьма Минин»   Слушают учителя и заполняют  кластер Индивидуальная Работа в парах Групповая Отвечают на вопросы Записывают дату Прием « тонких  вопросов» Заслушиваем сообщение.  Знакомство с портретом К.Минина 4.Во главе войск ополчения встал Дмитрий Пожарский Слушают учителя 5.  Сообщение  по  теме:  «Дмитрий Пожарский» 6.В Ярославле в апреле 1612 года был   создан     второй   «Совет   Всея Земли».  Заслушиваем сообщение.  Слушают учителя РУУД:   Демонстрируют   знания. Формулируют   название   темы урока  РУУД:     ставят   задачи   учебной деятельности, корректируют свои планы и действия, формулируют вывод. КУУД: совместная деятельность, слушают и отвечают на вопросы учителя,   высказывают   своё мнение и интересуются чужим. ПУУД: Работают с текстом  учебника, устанавливают   причинно­следственные связи,  строят  речевые высказывания в  устной и письменной форме Узнают интересные факты  Обмениваются полученной   информацией. Переработка и структурирование  информации (работа с текстом,  смысловое чтение); Исследовательские действия  (поиск информации) ЛУУД:   Рассуждение   учеников, оценивание деятельности Кузьмы Минина   и   Д.М.   Пожарского   с морально­этической точки зрения и её важности для формирования гражданского самосознания. 7.Летом 1612 года  второе  ополчение подошло к Москве и  воссоединилось с остатками  первого ополчения ( князь  Трубецкой). Началась осада  Китай­города и Кремля. Польский  гарнизон сдерживал натиск. В  Кремле начался голод.  На помощь полякам двинулся отряд под  командованием Хоткевича. В  августе ( 22­24) под Москвой  потерпело поражение.  Слушают учителя Записывают дату 8.22   октября   1612   освобожден Китай­город года Записывают дату 9.26 октября 1612 года пал Кремль Ответы учащихся 10.Чем отличалось первое и второе ополчение? Земский Собор 1.Теперь   перед   «Советом   Всея Земли»   стал   вопрос,   избрать нового царя.  2.Для   подготовки   Земского Собора были разосланы   грамоты. В город стал съезжаться люд ­ работа с документом на стр.100 ­ 101 3.Земский   Собор   начал   работу   в январе 1613 года  4.Работа с документом Слушают учителя Работа с документом Записывают дату Работа с документом ПУУД: Объясняют  причины  успешности  Второго ополчения ПУУД: анализируют  текст  исторического источника  (грамота «Совета всея земли»); было В.О. Ключевский писал о Земском соборе 1613 г.: В   самом   начале   1613   г.   стали съезжаться   в   Москву   выборные всей   земли...   Это   был   первый бесспорно   всесословный   земский собор с участием посадских и даже сельских   обывателей.   Вопрос... выбирать   ли   царя   из   иноземных королевских   домов,   решили отрицательно...   Но   выбрать   и своего   природного   русского государя нелегко... Единомыслия не оказалось... одни предлагали   того,   другие   этого... придумывали,   кого   бы   выбрать, перебирали   великие   роды,   но,   ни на ком не могли согласиться и так потеряли   немало   дней.   Многие вельможи... подкупали избирателей... Вопросы В   чем   историк   усматривает главную   особенность   Земского собора? Какие   важные   сведения   о   его работе   приведены   в   данном фрагменте?   Ответы учащихся Работа с текстом на стр. 97 ­ 98 5.Было   ли   родство   Федора Ивановича   и   Федора   Никитича Романова? 6.21   февраля   1613   года   избран царь Михаил Федорович Романов Слушают учителя 7.Почему народ поддержал именно кандидатуру Романова   Михаила 3.Вступление Федоровича на престол 1.Михаил   вместе   с   матерью находился   в   Костромском   уезде. Поляки,   узнав   об   этом,     решили расправиться с ним. 2.Сообщение   по   теме:   «Подвиг Ивана Сусанина» Сообщение учащегося 3.11   июля   1613   года     Михаил Федорович венчался на царство в Успенском   Соборе   Московского Кремля Записывают дату Ответы учащихся Индивидуальная Работа в парах Групповая Первичное осмысление и закрепление О чем идет речь? “К   началу   1611   г.   запасы продовольствия   в   городе   стали иссякать. Болезни и голод косили горожан. Многие были убиты или умерли от ран. В живых осталась лишь   пятая   часть   защитников. Появились перебежчики. Изменник Андрей   Дедешин   указал   полякам слабое место в крепости – стену, сложенную     Под прицельным   огнем   пушек   стена рухнула.   Враг   ворвался   в   город”. Взятие   этого   города   позволило Сигизмунду   заявить   о   правах   на русский   престол.   (О   падении осенью. ПУУД: объясняют  причины  избрания царём Михаила  Фёдоровича Романова на  Земском соборе 1613 г. ЛУУД: Рассуждение и понимание учеников     роли   личности   в истории ЛУУД: Рассуждение учеников РУУД: Выявление причинно­ следственных связей; Формулируют ответ, применяя  полученные знания. Смоленска под натиском польских войск) “И   вам   бы   господа,   по   нашему приговору,   выбрать   крепких,   и разумных, и настоятельных людей из духовного чину – пять человек. Из   посадских  и  уездных   людей   – двадцать человек. Из стрельцов – пять   человек…   Дав   им   т   себя полный достаточный приговор, как им о великом земском деле с нами всех вас советоваться…”  (О созыве Земского собора в 1613 году) Подводит итоги урока. Комментирует   и   выставляет оценки за урок. Рефлексия. Итоги урока. Рефлексия Оценивают работу на уроке всего класса ЛУУД: Оценивают свою работу  на уроке  и  всего класса  Домашнее задание §   14,   подготовить   вопросы   для взаимоопроса Записывают   домашнее   задание   в дневник

Технологическая карта урока истории на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)

Технологическая карта урока истории  на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)

Технологическая карта урока истории на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)

Технологическая карта урока истории  на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)

Технологическая карта урока истории на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)

Технологическая карта урока истории  на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)

Технологическая карта урока истории на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)

Технологическая карта урока истории  на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)

Технологическая карта урока истории на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)

Технологическая карта урока истории  на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)

Технологическая карта урока истории на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)

Технологическая карта урока истории  на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)

Технологическая карта урока истории на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)

Технологическая карта урока истории  на тему: " Народное ополчение 2. Освобождение Москвы" ( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017