Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
7 кл
27.06.2017
Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"
Представленная разработка конструирования урока открытия новых знаний нацелена на формирование умения обучающих выявлять причины народного недовольства в период экономического подъема, выявлять особенности основных направлений экономических преобразований Петра в первой четверти 18 века; Деятельностная цель урока: Отработка умения выделять причинно- следственные связи исторических явлений, смысловая работа с текстом, совершенствование навыков самостоятельной работы с картой, историческими документами и понятиями, оценка с позиций нравственности тех успехов, которые были достигнуты в эпоху Петра Первого.
технологическая карта урока Ходыревой Н.Н..docx
1 Технологическая карта урока истории по теме: «Экономическое развитие России в первой половине XIX века»  Тема: Экономическое развитие России в первой половине XIX века. 8 класс  Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цели: - Содержательная: изучение причины отставания России в социально­ экономическом развитии первой половины XIX века ­ Деятельностная: создать условия для систематизации учебной информации по теме «Становление и развитие Индустриального общества в  Новое время»; сформировать представления, о том, как проходили процессы модернизации и начало промышленного переворота в Российском  обществе сравнении с обществом индустриальным ­Западноевропейским  Задачи: ­ Выяснить причины медленного внедрения технических изобретений технических изобретений в экономику России в первой половине XIX века - Сформировать представление о начале промышленного переворота в России, и его роли в экономическом развитии страны Военная составляющая: роль технического прогресса в развитии ж/д транспорта, как основного источника для переброски частей армии и военной  техники на большие расстояния Тема Цель темы  Содержательная: определение причин медленного внедрения технических изобретений во все отрасли  Экономическое развитие России в первой половине XIX века российской экономики первой половины XIX века  Деятельностная: создать условия для систематизации учебной информации по теме «Экономическое  развитие в первой половине XIX века» Основные понятия Модернизация, технический прогресс, промышленный переворот, общество аграрное, общество  индустриальное, революция в средствах транспорта, капитализм, феодализм Предметные умения УУД 2 Планируемый результат 1. Сформировать  представление о начале  промышленного  переворота в России,  установить его роль для  экономического развития 2. Определить  причины замедления  темпов модернизации и  внедрения технических  изобретений во все  отрасли экономики  России в перв. половине  XIX века 3. влияние технического  отставания России в перв. половине XIX века на  снижение  обороноспособности  российской армии у  границ России Определить  Развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного  Развитие навыков сотрудничества с преподавателем и сверстниками в  Личностные:  1. смысла учения. 2. разных учебных ситуациях.  Регулятивные:  1. Формирование умения работать в группе, контролировать своё время и  управлять им.         Нахимовцы получат возможность научиться:  самостоятельно решать задачи;   адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Познавательные:  1. построение логических рассуждений, включающих установление причинно­ следственных связей по изучаемой теме; Нахимовцы получат возможность научиться:    Коммуникативные:  находить выход из проблемной ситуации; формулировать задачи для решения проблемы; искать наиболее эффективные средства достижения для поставленных задач. 1. Организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и  сверстниками. 2. Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. 3. Построение устных и письменных высказываний, в соответствии с  поставленной коммуникативной задачей. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  Нахимовцы получат возможность научиться:  брать на себя инициативу в организации совместного действия;  участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Межпредметные Формы работы связи Организация пространства Ресурсы 3 НТР в Новое  время: Новая история 8 класс  «Становление  индустриального общества» Групповая.  • • Индивидуальная работа • Парная • Фронтальная работа.  •компьютер,  •доска, •мультимедийный проектор и экран,  •кластеры, ватманы, карандаши, клей, полоски­ понятия,  •индивидуальный рабочий лист нахимовца •презентация Технологическая карта изучения этапов урока по теме «Экономическое развитие России в первой половине XIX века» по ФГОС ООО Задания для нахимовцев, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов № Этап урока время 1 Этап  актуализации  Вопрос:  Сравните   две Деятельность преподавателя Деятельность нахимовцев Формируемые УУД Познавательны е Регулятивные Коммуникати вные  Приветствует  нахимовцев,  Ответ: ­ Один  Совершают  поиск и  Осознание  нахимовцами  Умение  слышать Формируемые УУД Познавательны е выделение  необходимой  информации,  анализ  полученной  информации,  выстраивают  логические  умозаключения  Регулятивные Коммуникати вные  собеседника и  вступать в  диалог.  того, что уже освоено и что  ещё  подлежит  усвоению,  уровень  усвоения 4 № Этап урока время и мотивация  нахимовцев к  учебной  деятельности.  Цель: привлечь  нахимовцев к  предстоящей  деятельности,  психологически  настроить на  учебную работу (5 минут) Прием  Проблемные  вопросы Форма работы  фронтальная Контрольные  вопросы:  Сформулируйте  понятие  модернизация,  промышленный  переворот,  научно  техническая  картина мира,  Задания для нахимовцев, выполнение которых приведет к достижению Деятельность преподавателя Деятельность нахимовцев запланированных результатов модели сотовых телефонов? Что их отличает? Как быстро меняются в наше  время модели сотовых  телефонов?  Почему? Вопрос: Как называется  процесс изменений в связи с  требованием современности? Какие страны встали на путь  модернизации первыми? Вопрос:      Мотивационное задание: Задание 1. Просмотрев  видео ролик ответить на  Вопрос: «Какие изменения  происходили в начале XIX  века в Англии, ставшей на  путь модернизации первой?  создаёт  эмоциональный  настрой и  мотивирует  нахимовцев на  работу через  проблемные  вопросы более  модернизированн ый, другой­  устаревшей  модели. Очень  быстро! Новые  модели быстрей  раскупаются и  это приносит  производителям  большую прибыль Ответ:  Модернизация Ответ:  Страны  Западной Европы  (Англия) Просматривают  ролик,  формулируют  ответ на вопросы Ответ:  Появление 5 № Этап урока время индустриальная  и аграрная  революция   Задания для нахимовцев, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Как менялась научная  картина мира? Какую сферу  жизни западноевропейского  общества модернизация  затронула первой?» (1 мин) Деятельность преподавателя Деятельность нахимовцев Формируемые УУД Познавательны е Регулятивные Коммуникати вные  фабрик, заводов,  сети железных  дорог, что  связано с  завершением  промышленного  переворота и  переходом из  общества  аграрного в  общество  индустриальное, появлялись  новые  технические  открытия и  изобретения. В  первую очередь  изменения  коснулись  экономической  сферы  2 Этап  Постановка  проблемы. (5 мин) Цель:  Вызвать  Задание 1.  Обратимся к историческим  документам Приложение 1. Создает  проблемную  ситуацию Проанализируйте данные  Ответ: Прошло  Участвуют в  дискуссии,  работают с  историческими  документами  (таблицами),  Ставят цель Планируют  учебное  сотрудничес­ тво с  преподавате­ Умение  выражать свои  мысли, строить высказывания. Формируемые УУД Познавательны е Регулятивные Коммуникати вные  анализируют их, выявляют  исходное  противоречие,  формулируют  проблему урока лем и  сверстниками, способы  взаимодейст­ вия   6 № Этап урока время познавательный интерес к  проблеме,  организовать  самостоятельн о  формулировани е проблемы и  постановку цели урока Прием  «Столкновение противоречий» Проблемная  беседа  Эвристическая  беседа Задания для нахимовцев, выполнение которых приведет к достижению Деятельность преподавателя Деятельность нахимовцев запланированных результатов первой таблицы,  Вопрос: Сколько лет прошло с момента открытия первой  жд дороги в Англии до  создания жд сети? Проанализируйте данные  второй таблицы. Вопрос: Насколько  отличались темпы и  результаты жд строительства  в России от соответствующих показателей в Англии? Вопрос: Как изобретения  внедрялись в экономику в  Англии?  А в России? ­ Какой возникает вопрос из  выявленных фактов? Задание 2.  Сформулируйте, с чем будет  связана тема урока? всего тридцать  лет Ответ: Темпы  строительства  железных дорог в России  значительно  отставали  Ответ:  Изобретения в  Англии в  экономику  внедрялись  быстро, а в  России­ медленно Ответ:  Почему в России в первой  половине    века  технические  изобретения  внедрялись в  экономику  медленно?  XIX 7 № Этап урока время Задания для нахимовцев, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность преподавателя Деятельность нахимовцев Формируемые УУД Познавательны е Регулятивные Коммуникати вные  Военная  составляющая (1 мин) Задание 3.  ­Нахимовцы, объясните,  какую роль может играть  развитие ж/д сетей и  производство ж/д  транспорта в военно­  стратегическом отношении России, в ее  обороноспособности и  защите границ?  Предлагает  проанализировать  карту Европы с  разветвленной жд сетью и России с  неразвитой сетью  ж.дорог Ответ: с  изучением  факторов,  препятствующих внедрению  технических  изобретений в  экономику  России в XIX веке Ответ: Имеет  важное  стратегическое  значение.  Развитие ж/д  сети и ж/д  транспорта  может служить для переброски  частей армии и  военной техники  на большие  расстояния в  разные точки  страны 3 Этап  построения  Задания группам: Прочитав предложенный к  Организует  и консультирует, и Распределяют между   членами Поиск и  выделение  Учитывают  ориентиры  Умение выра­ жать свои 8 № Этап урока время проекта  выхода из  затруднения. Открытие  нового знания Цель: Обеспечить  условия для  сотрудничества организовать  поиск решения  проблемы  Прием «Классификац ия»  (15 минут): Этап 4.  Первичное  закрепление  знаний  (10 мин) Цель: фиксация полученных  Задания для нахимовцев, выполнение которых приведет к достижению Деятельность преподавателя Деятельность нахимовцев побуждает  нахимовцев к  проведению  поисковой работы  группах группы обязанности. Формулируют правила   работы в группе. Выполняют практическое задание. . запланированных результатов изучению текст, вычленить  порядки, препятствующие  внедрению в  технологических средств во  все отрасли российской  экономики: с/х,  промышленность, торговлю выбрать их из общего списка понятий и, распределив по  отраслям, наклеить на  ватман. Уметь объяснять  каким образом феодальные  порядки препятствовали  развитию экономики.  Сделав работу,  приготовиться к защите Приложение 2. Приложение 3 Приложение 4 Формируемые УУД Познавательны е необходимой  информации.  Проводят  анализ  изучаемого  текста Регулятивные Коммуникати вные  мысли в  соответствии с задачами и  условиями ком­ муникации;  владение  монологической  и диалогической формами речи действия в  новом учебном материале в  сотрудничест­ ве с  преподавате­ лем  Планируют  учебное  сотрудничес­ тво с  преподавате­ лем и  сверстниками, способы  взаимодейст­ вия Итак, какую цель ставили? Организует  защиту Групп Отвечают: Ответить   на вопрос:   Почему технические изобретения в внедрялись экономику   так   Выделение  необходимой  информации,  выстраивают  логические  умозаключения  Планируют  учебное  сотрудничест­ во с  преподавате­ лем и  сверстниками, Умение  выра­ жать свои  мысли в  соответствии с задачами и  условиями ком­ муникации Задания для нахимовцев, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Задание 1. Как было  найдено решение  проблемы урока? 9 № Этап урока время знаний при  решении задач Прием Эвристическая беседа Форма  Групповая,  индивидуальная,  фронтальная Задача. Определите свою  позицию и докажите ее с  помощью фактов Побуждает  ответить на  вопрос: Как  крепостное право  сдерживало  развитие всех  отраслей?   Деятельность преподавателя Деятельность нахимовцев Формируемые УУД Познавательны е Регулятивные Коммуникати вные  способы  взаимодейст­ вия; активизация  мыслительных процессов,  контроль при  сопоставлении информации,  корректировка своих  рассуждений,  осознание  степени   владения  материалом     медленно? Объясняют, что решение проблемы   было найдено   через исследование составных частей экономики:   с/х, промышленности и торговли озвучивают результаты своей работы       Объясняют, что технические изобретения внедрялись медленно,   т.к.   в России было мало людей, заинтересованны х   и   умевших работать с новой техникой. Процесс развития   отраслей всех 10 № Этап урока время Задания для нахимовцев, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Применение  новых знаний – (5 мин) Вопрос: являлась ли  Россия в первой половине  19 в. обществом аграрным, индустриальным, или  обществом этапа  модернизации? Деятельность преподавателя Деятельность нахимовцев Формируемые УУД Познавательны е Регулятивные Коммуникати вные  экономики сдерживался крепостным правом Отвечают. В  первой половине  19 в. Российское  общество было  обществом  этапа  модернизации.  Промышленный  переворот привел к развитию  торговли и  установлению  рыночных  отношений Оценивают  ответы  нахимовцев  выступающей  группы,  проверяют со  своим  выполненным  заданием и  задают им  вопросы Задания для нахимовцев, выполнение которых приведет к достижению Деятельность преподавателя Деятельность нахимовцев запланированных результатов  Задание: Назовите главное слово темы  урока Напишите (проговорите)  посовещавшись в группе, 2  прилагательных, 3 глагола,  предложение, определяющее  основную идею урока,  существительное­ ключевая  идея темы и разместите на  вашем листе. Составляют  «синквейн»  Высказываются в соответствии с  собственной  внутренней  оценкой. Организует  обсуждение  результатов  занятия Предлагает  нахимовцам  составить  синквейн по  материалам,  пройденным на  уроке Оценивает работу групп 11 № Этап урока время 5 Этап  Рефлексии  учебной  деятельности  на уроке Итог урока.  Цель:  Соотнесение  поставленных  задач с  достигнутым  результатом,  постановка  дальнейших  целей. Прием «Синквейн» Форма  фронтальная  (1 мин.) 6 Этап Задание на  самоподготовк у (1 мин.) Цель:  согласовать  домашнее  Задание на самоподготовку: Классу: каждому  командиру отделения  взвода вручается конверт с  индивидуальными  заданиями для членов  группы Комментирует  задание на  самоподготовку Нахимовцы  получают консультацию Формируемые УУД Познавательны е Построение  речевого  высказывания в  устной форме,  рефлексия  способов и  условий  действия.  Регулятивные Коммуникати вные  Организация  рефлексии  учебных  действий;  умение  осуществлять  самооценку.  Оценивание  личностной  значимости  полученной на  уроке  информации с  практической  точки зрения    Оценивание  уровня  сложности  с/по при его  выборе для  выполнения  нахимовцами  самостоятель Задания для нахимовцев, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность преподавателя Деятельность нахимовцев Формируемые УУД Познавательны е Регулятивные Коммуникати вные  но      Преподаватель истории    _____________________Ходырева Н.Н. 12 № Этап урока время задание  Прием: «Письмо по  почте» Приложение 1. Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"

Технологическая карта урока истории России в 7 классе по теме: "Экономическое развитие России первой четверти 18 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017