Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюрморте».
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
22.01.2017
Задачи:
Образовательные: дать представление о жизненном цикле растения; активизировать познавательную активность; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме
Воспитательные: Формирование интереса к изобразительному искусству; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию совершенствовать навыки общения; вовлечь в активную деятельность;
Развивающие: продолжить развитие умения анализировать продолжить развитие умения сопоставлять; продолжить развитие умения сравнивать; продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; формировать умения работы с литературой; формировать умения работы с схемами;
Планируемые результаты:
Личностные: чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре; формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Предметные: Умение использовать свои наблюдения за природой и строением растений; исследовать по рисунку-схеме этапы выполнения натюрморта; формулировать выводы об условиях и правилах необходимых для выполнения задания; выделять характерные особенности наглядных объектов
Метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.)
Межпредметные связи: Чтение Природоведение Черчение
Формы деятельности: фронтальная индивидуальная парная групповая
Формы обучения: деятельностный способ обучения практикум исследования, зарисовка с натуры предметов быта, цветов, фруктов, интеллектуальная игра
Ресурсы:
Основные: ПК учителя медиапроектор презентация по теме «Учимся рисовать натюрморт» сканер принтер учебник рабочая тетрадь программное обеспечение УМК
Дополнительные: раздаточный материал сетевые ресурсы
Тип урока: VIII. Комбинированный урок
Цель: формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека;
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Организационный этап Здравствуйте, юные художники. Я рада приветствовать вас на уроке! Сегодня в нашем классе открывается художественная студия. И вы становитесь художниками -исследователями. Самоопределение Смыслообразования формулирование познавательной цели выдвижение гипотез и их обоснование Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Целеполагание
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Но о теме нашего исследования вы должны догадаться сами. -Проблемная ситуация. - Кто знает игру "Третий лишний"? -Итак, ваша задача - в каждом ряду найти лишний предмет. -Посмотрите, какие картинки остались? Что вы о них можете сказать? - Кто догадался, какова тема нашего урока? -Какие учебные задачи поставим перед собой? - Сегодня на уроке вы будете исследователями. Это значит надо быть внимательными, думать, размышлять,вспоминать, высказывать свое мнение, и тогда мы выполним все учебные задачи. -Каждый вопрос на уроке мы будем сажать в землю, как семечко, поливать его своими знаниями и умениями, чтобы зернышко проросло. Если ответим на этот вопрос - то получим молодой росток, а если не сможем, зернышко погибнет в земле. Смыслообразования Самоопределение выдвижение гипотез и их обоснование формулирование познавательной цели Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Целеполагание Планирование Прогнозирование
Актуализация знаний -Проверка материала, усвоенного на прошлом уроке. 1) Графический рисунок. (Работа выполняется на листочках).Но перед рисованием идет напоминание ,-Компози¬ция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и по¬рядок. –Симметрия, асимметрия, композиция, светотени -Если рисуем без перспективы? То рисунок получается плоским.( В результате у детей получится правильный графический рисунок.) - Сажаем первое зернышко. -Вспомните, что вы уже знаете о графическом рисунке? -Что общего между графикой и живописью? -Сажаем второе зернышко. 2) Работа в парах. (У детей на партах карточки: иллюстрации предметов быта,цветов,фруктов и их названия) -Задание: создайте правильную композицию из данных предметов. -Вот и проросли наши зернышки. Вывод: Что группа предметов –это натюрморт. -Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? -Оцените работу в парах (смайлики: желтый-все выполнили верно; зеленый - допустили ошибку; красный - не справились с заданием) Нравственно-этического оценивания моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий построение логической цепи рассуждений Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Оценка
Первичное усвоение новых знаний 1) Создание проблемной ситуации: (на доске нарисован натюрморт. Посмотрите внимательно, есть ли ошибка в нем? Если есть, кто поправит и объяснит ее. Обоснуйте ответ. - Как же все-таки правильно изобразить предметы , расположить предметы в натюрморте? Есть же правила, законы построения. Вот и следующее зернышко упало в землю. Поможем ему прорасти. -Что нам нужно сделать? - Изучить особенности жанра «Натюрморт».-Натюрморт как вы¬ражение художником своих переживаний и пред-ставлений об окружаю¬щем его мире. (Просмотр картин известных художников)-Что вы узнали исследуя картины? -Посмотрите, вот еще одно зернышко дало росток! -Обобщение: каждый жанр в изобразительном искусстве имеет свое место, имеет свои правила и законы, которым нужно следовать и тогда на ваших листочках появятся живописные пейзажи, прекрасные натюрморты , живые портреты,. -Молодцы! 2) Мы доказали, что каждому делу надо учиться. Тогда возникает следующий вопрос: Что необходимо художнику для вдохновения? -Сажаем следующее зернышко. Нужны ли художнику знания, умения и старание? - Кто знает, все ли дети умеют рисовать? –Ответ –абсолютно все.– Так почему же не все взрослые умеют рисовать Что повлияло на это? -Откуда берутся таланты? Вывод: Все дети рождаются талантливыми,и только те добиваются успеха, которые постоянно работают над собой, стремятся добиваться в жизни всего того, чего хотели. Нужно постоянно пополнять свои знания и закреплять свои умения Развивать свое воображение. Наблюдать за природой, замечать прекрасное вокруг нас. Совершенствовать свои навыки и умения. Нравственно-этического оценивания Самоопределение Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками построение логической цепи рассуждений анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Целеполагание Планирование Коррекция
Первичная проверка понимания
Первичное закрепление 1) Работа по учебнику стр. 70. -Рассмотрите, с чего нужно начинать рисунок? -Посмотрите на слайд. Практическая работа + беседа - Обратите внимание на картины известных художников, на их технику,цвет в их живописи и богатство его выразительных возможностей. На собствен-ный цвет предмета (ло¬кальный) и цвет в живо¬писи (обусловленный). На цветовую организацию на¬тюрморта - ритм цвето¬вых пятен .Раскрасьте свои рисунки. -Еще одно зернышко просит нашей помощи. Поможем ему? 3) Знакомство с правильным подбором цвета, с техникой нанесения красок, работа с различным материалом.(Раздаю детям памятки) Соблюдайте правила. -Молодцы! Своим старанием вы помогли стольким семенам дать новые ростки, подарили им жизнь своими новыми знаниями. Нравственно-этического оценивания Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения Умение использовать различные способы , сбора, обработки, анализа, интерпретации и передачи информации Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений Управление выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Умение определять общую цель и пути ее достижения Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка
Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Задание (в тетради) -Сбор матери¬ала на тему:«Выдающиеся русские и за¬рубежный ху¬дожники и их произведения натюрмортного жанра» (П. Сезанн, В. Ван-Гог, И. Машков и
др.)
Смыслообразования анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) поиск и выделение информации Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Целеполагание Планирование Контроль Оценка
Рефлексия (подведение итогов занятия)
тех карта изо 6.docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюрморте».
Технологическая
карта урока
Учитель:
Предмет: Окружающий мир
Стрельникова Н.Н.
Класс: 6
Тема урока: Цвет в натюрморте
Задачи:
Образовательные: дать представление о
жизненном цикле растения;
активизировать познавательную
активность; выявить качество и
уровень овладения знаниями и
умениями, полученными на
предыдущих уроках по теме
Воспитательные: Формирование интереса к
изобразительному искусству;
вовлечь в активную
практическую деятельность;
способствовать воспитанию
совершенствовать навыки
общения; вовлечь в активную
деятельность;
Развивающие: продолжить развитие умения
анализировать продолжить
развитие умения сопоставлять;
продолжить развитие умения
сравнивать; продолжить
развитие умения устанавливать
причинноследственные связи;
формировать умения работы с
литературой; формировать
умения работы с схемами; Планируемые
результаты:
Личностные: чувство любви к родной стране,
выражающееся в интересе к ее
культуре; формировать
заинтересованность в
приобретении и расширении
знаний и способов действий,
творческий подход к
выполнению заданий.
Метапредметные:
Предметные: Умение использовать свои
наблюдения за природой и
строением растений;
исследовать по рисункусхеме
этапы выполнения натюрморта;
формулировать выводы об
условиях и правилах
необходимых для выполнения
задания; выделять характерные
особенности наглядных
объектов
способность регулировать
собственную деятельность,
направленную на познание
окружающей действительности
и внутреннего мира человека
способность осуществлять
информационный поиск для
выполнения учебных задач
осознание правил и норм
взаимодействия со взрослыми и
сверстниками в сообществах
разного типа (класс, школа,
семья, учреждение культуры и
пр.) Межпредметные
связи:
Чтение Природоведение
Черчение
Формы
деятельности:
фронтальная индивидуальная
парная групповая
Формы обучения: деятельностный способ
обучения практикум
исследования, зарисовка с
натуры предметов быта, цветов,
фруктов, интеллектуальная
игра
Ресурсы:
Основные: ПК учителя медиапроектор
презентация по теме «Учимся
рисовать натюрморт» сканер
принтер учебник рабочая
тетрадь программное
обеспечение УМК
Дополнительные: раздаточный материал сетевые
ресурсы
Тип урока: VIII. Комбинированный урок
Цель: формирование новых знаний и
ценностного отношения к ним;
формирование целостной
картины мира и осознание места
в нем человека; Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
этап
Здравствуйте, юные художники.
Я рада приветствовать вас на
уроке! Сегодня в нашем классе
открывается художественная
студия. И вы становитесь
художниками
исследователями.
Личностные УУД
Познавательные УУД
Самоопределение
Смыслообразовани
я
формулирование
познавательной цели
выдвижение гипотез и
их обоснование
Коммуникативные
УУД
Планирование
(определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия)
Постановка вопросов
(инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации)
Регулятивные
УУД
Целеполагание Смыслообразовани
я
Самоопределение
выдвижение гипотез и
их обоснование
формулирование
познавательной цели
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Постановка вопросов
(инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации)
Планирование
(определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия)
Постановка цели и
задачи урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся
Но о теме нашего исследования
вы должны догадаться сами.
Проблемная ситуация. Кто
знает игру "Третий лишний"?
Итак, ваша задача в каждом
ряду найти лишний предмет.
Посмотрите, какие картинки
остались? Что вы о них можете
сказать? Кто догадался,
какова тема нашего урока?
Какие учебные задачи
поставим перед собой?
Сегодня на уроке вы будете
исследователями. Это значит
надо быть внимательными,
думать,
размышлять,вспоминать,
высказывать свое мнение, и
тогда мы выполним все учебные
задачи. Каждый вопрос на
уроке мы будем сажать в землю,
как семечко, поливать его
своими знаниями и умениями,
чтобы зернышко проросло. Если
ответим на этот вопрос то
получим молодой росток, а если
не сможем, зернышко погибнет
в земле. Нравственно
этического
оценивания
моделирование анализ
с целью выделения
признаков
(существенных,
несущественных)
подведение под
понятие, выведение
следствий построение
логической цепи
рассуждений
Целеполагание
Планирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Планирование
(определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия)
Постановка вопросов
(инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации)
Управление
поведением партнёра
точностью выражать
свои мысли (контроль,
коррекция, оценка
действий партнёра
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли)
Актуализация
знаний
Проверка материала,
усвоенного на прошлом уроке.
1) Графический рисунок.
(Работа выполняется на
листочках).Но перед
рисованием идет
напоминание ,Композиция и
образный строй в натюрморте:
ритм пятен, пропорций,
движение и покой, случайность
и порядок. –Симметрия,
асимметрия, композиция,
светотени Если рисуем без
перспективы? То рисунок
получается плоским.( В
результате у детей получится
правильный графический
рисунок.) Сажаем первое
зернышко. Вспомните, что вы
уже знаете о графическом
рисунке? Что общего между
графикой и живописью?
Сажаем второе зернышко. 2)
Работа в парах. (У детей на
партах карточки: иллюстрации
предметов быта,цветов,фруктов
и их названия) Задание:
создайте правильную
композицию из данных
предметов. Вот и проросли
наши зернышки. Вывод: Что
группа предметов –это
натюрморт. Проверьте,
правильно ли вы выполнили
задание? Оцените работу в
парах (смайлики: желтыйвсе выполнили верно; зеленый
допустили ошибку; красный не
справились с заданием) Целеполагание
Планирование
Коррекция
Планирование
(определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия)
Постановка вопросов
(инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации)
Нравственно
этического
оценивания
Самоопределение
Развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми,
сверстниками
построение
логической цепи
рассуждений анализ с
целью выделения
признаков
(существенных,
несущественных)
подведение под
понятие, выведение
следствий
установление
причинно
следственных связей
построение
логической цепи
рассуждений
доказательство
выдвижение гипотез и
их обоснование
Первичное
усвоение новых
знаний
1) Создание проблемной
ситуации: (на доске нарисован
натюрморт. Посмотрите
внимательно, есть ли ошибка в
нем? Если есть, кто поправит и
объяснит ее. Обоснуйте ответ.
Как же всетаки правильно
изобразить предметы ,
расположить предметы в
натюрморте? Есть же правила,
законы построения. Вот и
следующее зернышко упало в
землю. Поможем ему прорасти.
Что нам нужно сделать?
Изучить особенности жанра
«Натюрморт».Натюрморт как
выражение художником своих
переживаний и представлений
об окружающем его мире.
(Просмотр картин известных
художников)Что вы узнали
исследуя картины?
Посмотрите, вот еще одно
зернышко дало росток!
Обобщение: каждый жанр в
изобразительном искусстве
имеет свое место, имеет свои
правила и законы, которым
нужно следовать и тогда на
ваших листочках появятся
живописные пейзажи,
прекрасные натюрморты ,
живые портреты,. Молодцы! 2)
Мы доказали, что каждому делу
надо учиться. Тогда возникает
следующий вопрос: Что необходимо художнику для
вдохновения? Сажаем
следующее зернышко. Нужны ли
художнику знания, умения и
старание? Кто знает, все ли
дети умеют рисовать? –Ответ –
абсолютно все.– Так почему же
не все взрослые умеют рисовать
Что повлияло на это? Откуда
берутся таланты? Вывод: Все
дети рождаются
талантливыми,и только те
добиваются успеха, которые
постоянно работают над собой,
стремятся добиваться в жизни
всего того, чего хотели.
Нужно постоянно пополнять
свои знания и закреплять свои
умения Развивать свое
воображение. Наблюдать за
природой, замечать прекрасное
вокруг нас. Совершенствовать
свои навыки и умения.
Первичная
проверка
понимания 1) Работа по учебнику стр. 70.
Рассмотрите, с чего нужно
начинать рисунок? Посмотрите
на слайд. Практическая работа
+ беседа Обратите внимание
на картины известных
художников, на их технику,цвет
в их живописи и богатство
его выразительных
возможностей. На собственный
цвет предмета (локальный) и
цвет в живописи
(обусловленный). На цветовую
организацию натюрморта
ритм цветовых пятен
.Раскрасьте свои рисунки. Еще
одно зернышко просит нашей
помощи. Поможем ему? 3)
Знакомство с правильным
подбором цвета, с техникой
нанесения красок, работа с
различным материалом.(Раздаю
детям памятки) Соблюдайте
правила. Молодцы! Своим
старанием вы помогли стольким
семенам дать новые ростки,
подарили им жизнь своими
новыми знаниями.
Первичное
закрепление
Контроль
усвоения,
обсуждения
допущенных
ошибок и их
коррекция
Нравственно
этического
оценивания
Развитие мотивов
учебной
деятельности и
личностного
смысла учения
Умение использовать
различные способы ,
сбора, обработки,
анализа,
интерпретации и
передачи информации
Владение логическими
действиями
сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
построения
рассуждений
Управление выражать
свои мысли (контроль,
коррекция, оценка
действий, умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли) Умение
определять общую цель
и пути ее достижения
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению
Задание (в тетради) Сбор
материала на
тему:«Выдающиеся русские и
зарубежный художники и их
произведения натюрмортного
жанра» (П. Сезанн, В. ВанГог,
И. Машков и
др.)
Рефлексия
(подведение итогов
занятия)
Смыслообразовани
я
анализ с целью
выделения признаков
(существенных,
несущественных)
поиск и выделение
информации
Планирование
(определение цели,
функций участников,
способов
взаимодействия)
Целеполагание
Планирование
Контроль Оценка
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюрморте».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюрморте».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюрморте».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюрморте».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюрморте».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюрморте».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюрморте».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюрморте».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюрморте».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюрморте».
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: « Цвет в натюрморте».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.