Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»
Оценка 5

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
23.01.2017
Технологическая карта урока изобразительного искусства  во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»
Тема Изображение природы в разных состояниях Цель урока: Дать представление о значении цвета и мазка в передаче настроения. Показать выразительные возможности цвета и мазка как изобразительного средства. Задачи: учебные развивающие познавательные воспитательные -дать представление о выразительных возможностях цвета и мазка как изобразительного средства -обучать умению использовать выразительные возможности цвета и мазка для построения изображения определенного характера, настроения. -развивать умение высказывать суждения в процессе обсуждения материала урока. -развивать навыки осознанного использования выразительных средств изобразительного искусства для передачи настроения. -расширять представление учащихся о разнообразии использования выразительных средств изобразительного искусства. -прививать стремление к получению лучшего результата. Основное содержание темы, термины, понятия Понятие “мазок”. Разнообразие мазков в изобразительном искусстве. Изобразительные возможности цвета и мазка. Способы создания изображения при помощи различных мазков. Колористические возможности цвета при передачи настроения в изображении. Планируемый результат Предметные умения Метапредметные УУД Умение изображать настроение в природе живописными материалами. Знать колористические особенности работы с гуашью. Умение использовать изобразительные средства выразительности цвета и мазка в живописном изображении. Личностные: иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. Регулятивные: осознание учебной задачи урока; обобщение собственных представлений; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; оценивать коллективный результат и ответственность за свое участие в нем; вступать в речевое общение. Социальные: ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Литература, музыка, окружающий мир. Фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая. Беседа, чтение, слушание, наблюдение, подводящий диалог, игра (1 – “Cлушая звуки музыки”, 2 – “Слушая звуки литературы”, 3 – “Море волнуется”), практическая деятельность, самостоятельная работа. Карточка “Самооценка” ИКТ (презентация) Карточки с разнообразной цветовой палитрой Карточки с изображением разных мазков Тип урока Комбинированный Вид урока: Урок теоретического и практического исследования
2кл изо.doc
Технологическая карта урока изобразительного искусства  во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.», Тип урока: комбинированный  Оборудование и материалы: мультимедиа сопровождение, карточки самооценки, карточки с изображением различных мазков, альбом, кисти разных размеров, гуашь, вода. Тема Цель урока: Задачи: учебные развивающие  Изображение природы в разных состояниях Дать представление о значении цвета и мазка в передаче настроения. Показать выразительные возможности цвета и мазка как изобразительного средства. ­дать представление о выразительных возможностях цвета и мазка как изобразительного средства ­обучать умению использовать выразительные возможности цвета и мазка для построения изображения  определенного характера, настроения.  ­развивать умение высказывать суждения в процессе обсуждения материала урока.  ­развивать навыки осознанного использования выразительных средств изобразительного искусства для передачи  настроения. познавательные  ­расширять представление учащихся о разнообразии использования выразительных средств изобразительного  искусства. воспитательные  Основное содержание темы,  термины, понятия ­прививать стремление к получению лучшего результата.  Понятие “мазок”. Разнообразие мазков в изобразительном искусстве. Изобразительные возможности цвета и мазка.  Способы создания изображения при помощи различных мазков. Колористические возможности цвета при передачи  настроения в изображении. Планируемый результат Предметные умения Умение изображать настроение в природе живописными  материалами. Знать колористические особенности работы с гуашью. Умение использовать изобразительные средства выразительности  цвета и мазка в живописном изображении. Метапредметные УУД Личностные: иметь эстетическую потребность в общении с природой, в  творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической  творческой деятельности. Регулятивные: осознание учебной задачи урока; обобщение собственных  представлений; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в  соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно­творческих задач. Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои  достижения на уроке; оценивать коллективный результат и ответственность за  свое участие в нем; вступать в речевое общение. Социальные: ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Организация пространства Межпредметные связи Литература, музыка,  окружающий мир. Формы работы Фронтальная, индивидуальная, частично­поисковая.  Беседа, чтение, слушание, наблюдение, подводящий  диалог, игра (1 – “Cлушая звуки музыки”, 2 – “Слушая  звуки литературы”, 3 – “Море волнуется”),  практическая деятельность, самостоятельная работа. Ресурсы Карточка “Самооценка”  ИКТ (презентация)  Карточки с разнообразной цветовой палитрой Карточки с изображением разных мазков  Тип урока Вид урока: Комбинированный  Урок теоретического и практического исследования Технологическая карта урока Технология проведения  (этапы, цели) Деятельность   учителя I этап Организационно­ мотивационный с фиксацией затруднения Цель: создание условий  для возникновения у  Проверить готовность учащихся к уроку. ИГРА (Слайд 2): покажите выражением лица  (молча, без звуков), какие у вас возникают  ощущения в следующих ситуациях: ­вы получили долгожданный подарок; ­вы получили «двойку»; Форма организации  взаимодействия Игра Фронтальная беседа Деятельность  учащихся Прочитывание  ситуаций. Отвечают на  вопросы,  обобщают ответы. Формирование  компетентностей  (УУД)  Коммуникативные:  слушают друг друга,  вступают в речевое  общение. Предметные:  воспроизводят ранее обучающихся внутренней  потребности включения в  учебную деятельность;  активизация и мотивация  учащихся, установление  тематических рамок.  II этап Целеполагание Цель: мотивация на  целеполагание,  формировать умение  ставить цели,  фиксация  индивидуального  затруднения. ­вы должны были пойти на день рождения к  другу, но неожиданно заболели; ­скоро начнутся каникулы. ­Почем у вас меняется выражение лица  каждый раз? ­Что у вас меняется каждый раз, как вы  представляете новую ситуацию? ­Какое настроение вы можете испытывать  в разных ситуациях?  (Предположительный ответ: грустное,  веселое, тревожное, несчастное, игривое,  спокойное) ­Как вы думаете, настроение может  переживать только человек?  ИГРА «Слушая звуки музыки» (Слайд 3) Прослушивается музыкальный отрывок,  обсуждение: ­Определите настроение музыки. ­Выберите изображение, соответствующее  по вашему мнению данному музыкальному  отрывку. ПРОБЛЕМА:  ­Как художник передает настроение в  изображении моря? (Слайд 4) ИГРА «Слушая звуки литературы» (Слайд 5) Зачитывается отрывок из «Сказки о рыбаке и  рыбке» А.С.Пушкина, обсуждается: ­Определите, какое из изображений моря  соответствует тексту отрывка? 1. “Вот пошел он к синему морю; Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка и спросила: полученные знания в  характеристике  ситуации. Дидактическая игра Фронтальная беседа Прослушивают  музыкальные  отрывки,  рассматривают  изображения. Отвечают на  вопросы,  обобщают  информацию,  формулируют  определение. Познавательные:  произвольно и  осознанно строят  речевое высказывание  в устной форме. Коммуникативные:  строят  монологическое  высказывание; активно слушают  одноклассников и  учителя. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу; осознают  недостаточность своих знаний. «Чего тебе надобно, старче?»” 2. “Вот пошел он к синему морю, (Помутилося синее море.) Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»” 3. “Старичок отправился к морю, (Почернело синее море.) Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»” 4. “Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют.” Формулируют  проблему. Выдвигают  варианты  формулировок  цели урока,  участвуют в  обсуждении.  III этап Открытие нового знания на основе актуализации знаний Цель: актуализация  мыслительных операций и  познавательных процессов, систематизация и  обобщение знаний,  формулирование  собственного мнения и его  Цель урока: определить художественные  средства, с помощью которых художник  передает настроение в изображении природы. ЗАДАНИЕ 1: подберите палитру для  изображения определенного состояния моря: ­тревожного ­спокойного ­веселого ­грустного (Слайд 6) ­Какой можно сделать вывод, каким  образом в изображении можно передать  настроение? (Предположительный ответ: цветом,  цветовой палитрой) ­Как мы можем получить определенную  Парная работа  учащихся с карточками  (цветовая палитра) Фронтальная беседа Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Коммуникативные:  рассуждают и находят ответы на вопросы,  формулируют выводы. Рассматривают  изображения,  делают выводы,  отвечают на ???  учителя. Сопоставляют  зрительную  информацию с  уже известным,  формулируют  выводы, приводят доказательства и аргументация. IV этап Постановка учебной задачи Цель: показать  возможности  использования новых  знаний и умений. V этап цветовую палитру для изображения  настроения? (Слайд 7) ЗАДАНИЕ 2: определите состояние моря,  изображенного разными по форме мазками  (Слайд 8) ­Какой можно сделать вывод, какое еще  художественное средство помогает  художнику передать настроение в  изображении природы? (Предположительный ответ: формой  мазка) ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДА (Слайд 9) ­Где мы можем использовать новые  знания? ­Можем ли мы сегодня с вами изобразить  марину? Почему? ­Как вы думаете, что такое «марина»?  Какие похожие слова вы можете назвать?  Что они означают? ­Кого у нас в классе зовут Марина? Что  означает это имя?  Жанр изобразительного искусства, в котором  основным изображением является море в  различных состояниях, называется марина.  (Слайд 10) Художников, работающих в жанре «марина»,  называют маринистами. Один из самых  известных художников­маринистов –  И.К.Айвазовский; за свою жизнь он выполнил  около 6 тысяч пейзажей­марин. ­Какими художниками мы с вами сегодня  будем? ИГРА «Море волнуется»: прослушать  Формулирование  общего вывода по  проблеме урока. Фронтальная беседа аргументы по  собственным  высказываниям.  Активное  использование  известного и  формирование  нового знания на  этой основе. Рассматривание  изображений.   Активное  использование  известного и  формирование  нового знания на  этой основе.   Личностные: имеют  мотивацию учебной  деятельности,  способность к  эстетическому  восприятию  произведений  искусства. Познавательные:  умеют произвольно и  осознанно строить  речевое высказывание  в устной форме о  произведениях  искусства;  осуществляют отбор  существенной  информации. Игра Слушают  Личностные: Закрепление изученного в практической работе (с одновременным проведением физминутки) Цель: формировать  самостоятельность,  развивать у обучающихся  нестандартное мышление,  обеспечить условия для  успешного выполнения  работы, дать возможность  участия в практической  работе, получать при  необходимости  консультации у учителя. VI  этап Рефлексия учебной деятельности (итог урока) Цель: формирование  умения самооценки,  анализа выполненной  работы; формирование  навыка подвести итог  проделанной работе,  наметить способы  исправления ошибок;  построение перспектив  дальнейшего обучения. музыкальный отрывок, изобразить движениями настроение, состояние музыки. Фронтальная работа  ЗАДАНИЕ: изобразить морской пейзаж в  определенном состоянии (по выбору). Индивидуальная  практическая работа  учащихся. Оформляется выставка работ учащихся.  ЗАДАНИЕ: давайте развешаем наши работы в  разные группы по настроению. ­Чьи работы по замыслу совпали с тем  заключением, которое мы сейчас сделали  совместно?  ­Кому не удалось реализовать свой  замысел? ­Какие изобразительные средства помогали вам выполнять изображение в соответствии с замыслом? Фронтальная работа Заполняют листы  самооценки и  взаимооценки,  анализируют свою  деятельность на уроке  (самостоятельно). музыкальные  отрывки, делают  выводы  (определяют  настроение).  Передают в  движении  состояние  музыки,  настроение. Изображают  морской пейзаж  по собственному  замыслу с  передачей  настроения. Осуществляют  взаимный  контроль.  Участвуют в  обсуждении  проблемных  вопросов. Формулируют  собственное  мнение и  аргументируют  его. формируют навыки  индивидуальной  деятельности,  творческой  деятельности;  проявляют  творческую  инициативу. Регулятивные:  планируют и грамотно осуществляют  учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей; осуществляют  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. Личностные: осознают роль искусства в  жизни каждого  отдельного человека,  меру своего участия в  искусстве;  осуществляют анализ  и самооценку личных  результатов и  достижений. Социальные:  анализируют  полученный опыт  деятельности и  общения. Коммуникативные: участвуют в  обсуждении  результатов работы,  высказывают  суждения о  соответствии целей,  действий и  результатов.

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства  во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства  во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства  во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства  во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства  во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства  во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства  во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства  во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства  во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства  во 2 классе на тему: «Изображение природы в разных состояниях.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017