Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
05.11.2017
Технологическая карта урока литературного чтения  "Эти замечательные животные" и презентация к нему.  3 класс, "Школа 2100"
Файл содержит презентацию к уроку литературного чтения "Это замечательные животные" (В. Драгунский "Антон и Дымка").
Тех карта к уроку ЭТИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.docx
Технологическая карта  урока литературного чтения в  3 классе Программа: «Школа 2100». Учебник:  Литературное чтение /Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева ­ М.: Баласс, 2011 Тема урока:  «Эти замечательные животные» В.Драгунский "Дымка и Антон" Тип урока:  комбинированный   с   Цели урока.  Образовательные:  ­   создание   условий   на   уроке   для знакомства рассказом Виктора   Драгунского  «Дымка   и Антон»; Развивающая: ­   создание   условий   для   развития читательской деятельности учащихся; Воспитательная:  ­ эмоционально   отношения к животным.  способствовать   воспитанию   ценностного ­   Место урока: Раздел №8 «Животные в нашем доме»  Формы: индивидуальная, парная, групповая Приёмы: работа с учебником, «Ты­мне, я­тебе», «Незаконченные фразы», «загадалки», «Чтение с остановками» Оборудование: ИКТ (презентация к уроку), схема игры «Да­нет», схема загадалок;  таблицы­заготовки  (Загадалка, текст) Методы: словесные (беседа); частично­поисковый (определение темы и цели урока); метод стимулирования. Задачи урока:  Предметные: ­ способствовать формированию способности полноценного восприятия литературного текста  ­  содействовать совершенствованию навыка правильного сознательного и беглого чтения целыми словами. Метапредметные:    1. Познавательные УУД:  ­ самостоятельное формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ постановка и решение проблемы.   2. Регулятивные УУД:  ­ постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще  не известно; ­ предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.   3. Коммуникативные УУД:   ­ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные : ­ осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  ­ умение приходить к общему решению в совместной деятельности; ­ оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.  Знать ­ содержание изученного рассказа, Предполагаемый результат Уметь ­ создавать «загадалки» по содержанию текста ­ работать в команде Компетенции/УУД Учебно­познавательные, регулятивные,  коммуникативные Педагогические технологии системно­деятельностный подход в обучении,   технология продуктивного чтения, технология  незаконченного предложения, технология смыслового  чтения Оборудование Доска, компьютер, учебники, раздаточный  материал. № п/п I. II. Этапы урока, приёмы Деятельность учителя Деятельность детей Формируемые УУД Организационный Эмоциональный  настрой ­Улыбнитесь   друг   другу.   Сядьте   удобно   и приготовьтесь   к   интересной   и   тематической работе. ­ А что значит быть готовым к уроку? ­ Кто из вас пришёл на урок с готовностью узнать что­то новое? ­   А   кто   готов   оказывать   помощь   учителю   в проведении урока? ­   Прочитайте   тему   нашего   урока.   (Эти замечательные животные). Догадайтесь, о   каких животных пойдёт речь на уроке. ­ Любой урок требует  постановки целей. Давайте озвучим ваши цели, опираясь на слова­помощники (на экране): Учиться понимать…, задавать …(и анализировать текст, учителя и учащихся и т.д) Внимательно   слушать…(объяснения   учителя, Постановка   цели   и задач урока. Мотивация   учебной деятельности учащихся   Сообщение урока.   темы Дети приветствуют  друг друга.  Настраиваются на  рабочий лад.  Приветствуют учителя,  проверяют свою  готовность к уроку  (чтобы было всё  необходимое… было  хорошее настроение.. ) Высказывают своё  мнение ( думаю о  собаках, потому что мы уже о них говорили на  прошлом уроке…  Конечно о собаках, или  о других домашних  животных…)   выражать     на успешную Регулятивные: ­нацеливание   деятельность. ­ постановка целей урока Личностные: ­ положительное отношение   к   процессу   познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: ­ формирование   умения слушать и слышать. ­высказывание собственного мнения Постановка целей  урока Опора на слова  помощники мнение учащихся и т.д) Участвовать   в   …(обсуждении   прочитанного, работе в парах, в группах) Своя цель. III. Актуализация знаний Приём   «Обсуждение домашнего задания» ­   Есть   ли   желающие   высказать   своё   мнение   по произведению   «Чанг   и   Ханг»   Ю.   Коринца, прочитанному дома? ­ Характер какой собаки вам захотелось описать?. Поделитесь своими мыслями. IV. Первичное   усвоение новых знаний Работа с текстом: 1.до чтения. 2.во время чтения: Технология  продуктивного чтения Приём «Чтение с  остановками» ­   Откройте   учебник   на   стр.87,   рассмотрите иллюстрацию   и   убедитесь   в   правильности   или неправильности этих предположений. ­   Рассмотрите   иллюстрацию   внимательней, соотнесите её с названием. Выскажите своё мнение о   содержании   произведения.   Что   вас   удивило   в изображении собак? ­Можем ли мы сразу определить, соответствует ли рассказ теме урока? ­   Давайте   прочитаем   рассказ   В.   Драгунского   и постараемся запомнить героев рассказа и события, происшедшие с ними. 1.                        Прошлым летом я был на даче у дяди Володи. У него очень красивый дом, похожий на вокзал, но чуть­чуть поменьше.              Я там жил целую неделю, и ходил в лес,  (Обратите разводил   костры   и   купался. внимание:   рассказчик   не   просто   жил,   а Высказывают свои  догадки. Дети ставят цели урока, опираясь на слова  помощники  Учащиеся составляют  устный рассказ по  плану и Ханге или  Чанге. Учащиеся высказывают  собственное мнение Дети читают текст. По  ходу чтения ведут  диалог с автором Познавательные:      Участвуют в обсуждении проблемы, устанавливают причинно­  следственные связи Коммуникативные: Осознанно строят собственное  мнение Регулятивные: Осуществляют контроль Регулятивные:  ­ выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные:  ­   построение   логической   цепи рассуждений; Коммуникативные: ­ умение слушать, вступать в диалог; Коммуникативные­ ­ умение слушать и говорить,  ­ умение ясно и четко излагать свое мнение,   выстраивать   речевые конструкции. ­ учебного сотрудничества   с   учителем   и сверстниками; ­ умение с достаточной полнотой и планирование точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации. Личностные   ­ оценивание Познавательные:  ­ гипотез,   выдвижение   обсуждение, доказательства;  самоопределение,   их проводил   время,   занимаясь   разными интересными делами, интересно он – ребёнок или взрослый?)            Но главное, я там подружился с собаками. И там их было очень много, и все называли их по имени   и   фамилии.   Например,   Жучка   Бреднева, или Тузик Мурашовский, или Барбос Исаенко. В: (Интересно,   а   зачем   собакам   давали   такие странные клички) О: Так удобней разбираться, кого какая укусила.              А у нас жила собака Дымка. У нее хвост загнутый   и   лохматый,   и   на   ногах   шерстяные галифе.(Что такое галифе, уточните)             Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у нее такие красивые глаза.В:(Что значит красивые глаза у собаки?)О  : Желтые­желтые и очень   понятливые.   Я   давал   Дымке   сахар,   и   она  (Виляла всегда   виляла   мне   хвостом. хвостом.Что это означает?)  А через два дома жила   собака   Антон.   Он   был   Ванькин.   Ванькина фамилия  была  Дыхов,   и  вот  и  Антон  назывался Антон  Дыхов.  У этого  Антона было  только  три ноги, одну он где­то потерял.  (Предположите, что могло произойти в жизни Антона?) Но он все равно бегал на этих трёх ногах, как будто их было   восемь,   очень   быстро   бегал   и   всюду поспевал. Он был бродяга, пропадал по три дня, любил стянуть, что подвернется, но умнющий был на редкость. И вот что однажды было.  2.                        Мама вынесла Дымке большую кость. Дымка   взяла   ее,   положила   перед   собой,   зажала лапами, зажмурилась и хотела уже начать грызть, как   вдруг   увидела   Мурзика,   нашего   кота.   Он никого не трогал, спокойно шел домой, но Дымка вскочила и пустилась за ним! Мурзик — бежать, а Дымка долго за ним гонялась, пока не загнала за сарай.               Но все дело было в том, что Антон уже давно был у нас на дворе. И как только Дымка занялась Мурзиком, Антон довольно ловко цапнул её кость и удрал! Куда он девал кость, не знаю, но только через секунду приковылял обратно и сидит себе, посматривает: «Я, ребята, ничего не знаю».              Тут пришла Дымка и увидела, что кости нет, а есть только Антон.                        Она   посмотрела   на   него,   как   будто спросила: «Ты взял?»                       Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ! А потом отвернулся со скучающим видом. Тогда Дымка обошла его и снова посмотрела ему прямо в глаза.            Но Антон даже ухом не повел. Дымка долго на   него   смотрела,   но   потом   поняла,   что   у   него совести нет, и отошла.             Антон хотел было с ней поиграть, но Дымка совсем перестала с ним разговаривать.             Я сказал:             — Антон! На­на­на!            Он подошел, а я сказал ему:                        —   Я   все   видел.   Если   сейчас   же   не принесешь кость, я всем расскажу.  Он ужасно покраснел. То есть, конечно, он, может быть, и не покраснел, но вид у него был такой, что ему очень стыдно, и он прямо покраснел.                           Вот какой умный! Поскакал на своих троих куда­то, и вот уже вернулся, и в зубах несет кость.   И   тихо   так,   вежливо,   положил   перед Дымкой. А Дымка есть не стала. Она посмотрела чуть­чуть   искоса   своими   желтыми   глазами   и улыбнулась — простила, значит!               И они начали играть и возиться, и потом, когда устали, побежали к речке совсем рядышком.              Как будто взялись за руки.  V. Первичная проверка  понимания 3.после чтения: Работа в парах Приём «Ты мне, я  ­тебе» Использование ЗСТ ­ Поделитесь впечатлениями о рассказе. ­  Как   вы   думаете,   случайно   ли,   что   у   собак   в рассказе   В.  Драгунского  человеческие   фамилии? Поясните свой ответ. ­   Попробуйте   задать   вопрос   по   содержанию своему другу. ­ Что вы узнали новое о писателе В. Драгунском, читая его рассказ? Физминутка. Задают вопросы друг  другу и оценивают  ответы. Коммуникативные: ­ умение ясно и четко излагать свое  мнение, выстраивать речевые  конструкции. VI. Первичное  закрепление. ­Понравился вам рассказ?  ­   Кто   считает,   что   он   был   внимательным   при чтении? Отвечают Поднимают руки, ­ Я закодировала с помощью загадалки одного из героев данного произведения. Какая игра поможет нам отгадать загадалку? (Данетка.) Приём «Загадалка» На доске загадалка: Кто­то что­то оставил И поэтому что­то исчезло Регулятивные:  ­ постановка учебной задачи на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися и  того, что еще не известно; ­ предвосхищение результата и  уровня усвоения знаний. Познавательные:  ­ постановка и решение проблемы; Личностные:  ­ развитие познавательных ­ Какие объекты необходимо разгадать в  загадалке? (Слова, названные детьми –  подчеркнуть.) ­ Докажите правильность нашей загадалки  отрывком из текста. (Зачитывают предложение).  Чему учит нас приём «загадалки»? Работа над   загадалками. ­ Сможете ли вы составить загадалки  самостоятельно? (Нет) ­ Но я вам предлагаю продолжить эту игр ­После ответов детей на доске вывешивается  схема: 1. Уточнение  алгоритма работы с  загадалками. Технология  смыслового чтения Дети называют слова  Кто­то что­то интересов учебных мотивов;  оценивают свою работу Дети зачитывают  предложение из текста Дымка оставила  кость  и она исчезла Дети высказываются  (Быть  внимательным при  чтении текста,  вчитываться,  находить загадочные  предложения) Дети высказывают  предположения,  высказывая мнение о  том, что им известно, а  что незнакомо (Мы не  сталкивались раньше с  таким заданием, но  хотим научиться) Учащиеся вместе с  учителем разбирают  алгоритм Преобразование схемы  с текст Регулятивные:    ­ умение действовать по плану и планировать свою деятельность; ­ умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные:  ­   выбор   наиболее   эффективных способов   решения   задач   в   конкретных зависимости   от условий; Личностные:      выражать ­ положительное отношение   к   процессу   познания; проявлять внимание, желание узнать 2. Распределение  обязанностей. Групповая работа ­ Работать будем в группах. Каждая группа будет соотносить  загадалку с предложением.  ­Давайте уточним правила работы в группах. ­ раздаёт детям конверты с заданием Если   дети   предпочтут   работать   самостоятельно, препятствовать не следует.) Называют правила  работы в группе Получают конверты, в  которые вложены  предложения из  текста  «Дымка и Антон». После выполнения  каждая группа  сигнализирует о  выполнении задания  Высказывают  предположения (одно  из предложений­  проверка по слайду  выполняется) больше.  ­ знание основных моральных норм работы   в   паре   (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);   ­   готовность   к   сотрудничеству, оказанию   помощи,   распределение ролей; Коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами.   Регулятивные:   ­   оценка   –   осознание   качества   и уровня   освоения   и   владения   теми или иными учебными действиями; Личностные: ­   оценивать   собственную   учебную деятельность:   свои   достижения, степень самостоятельности, причины неудач.  Регулятивные:   ­   оценка   –   осознание   качества   и уровня   освоения   и   владения   теми или иными учебными действиями; Личностные: ­   оценивать   собственную   учебную деятельность:   свои   достижения, самостоятельности, степень   Приём соединённых  рук. VII. Контроль усвоения,  обсуждение  допущенных ошибок и  их коррекция 3. Проверка и анализ  выполнения задания. Проверка (сличение с  образцом) . Самооценка. Приём незаконченных фраз ­ Каким образом мы можем проверить  правильность выполнения задания? ­ Оцените собственное участие в групповой  работе, закончив  фразы ­       Во время работы я ... ­       Я встретился с трудностью при ... ­       Мне это необходимо для ... ­       У меня хорошо получилось ... ­       Мне было интересно… Выбирают любое  незаконченное  предложение и  высказывают  собственное мнение VIII Информация о  домашнем задании. IX Итоги урока.  Рефлексия. ­с. 89 Г. Сапгир «Морская собака» Тетрадь с.48 №2 Дети записывают  задание на дом.   проявлять   активность   в причины неудач.  Коммуникативные: ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ­ деятельности. ­ содержания. Регулятивные: самоконтроль оценивание     усваиваемого ­ Для чего мы использовали новые приемы работы на уроке? ­ Что нового узнали о героях? Что поняли? Чем же они   замечательны? ­ Кто называет животных замечательными? (Люди) ­   Давайте   дадим   советы   хозяевам   животных   и героям   этого   рассказа,   опираясь   на   следующие высказывания. ­Высказывают  предположения ­Отвечают   (Они   такие же,  как мы, каждый со своим характером.) Объясняют смысл  пословиц Каков хозяин, такова и  собака. Нет плохих собак, есть  плохие хозяева. Собака – друг человека. Мы в ответе за тех,  кого приручили. Регулятивные:  ­ выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные:  ­ самостоятельное формулирование познавательной цели; ­   построение   логической   цепи рассуждений; Коммуникативные: ­   умение   слушать   и   вступать   в диалог; «Эти замечательные животные», проведённого учителем начальных классов  Самоанализ урока литературного чтения Кучменевой Л.А. Урок литературного чтения был проведён в 3 классе. Согласно   календарно­тематическому   планированию   тема   урока  «Эти   замечательные   животные», раздел 8 «Животные в нашем  доме». Целями данного урока является:  ­создание условий на уроке для знакомства с рассказом Виктора Драгунского «Дымка и Антон»; ­ создание условий для развития читательской деятельности учащихся; ­ способствовать воспитанию эмоционально ­ ценностного отношения к животным. Тип урока ­ комбинированный урок, при использовании технологии продуктивного чтения,  смыслового чтения        В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны   формы организации учебной работы:   фронтальная,   групповая   и   парная.   А   также   использовано   оборудование:   компьютер, проектор, раздаточный материал.        На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.        Свой урок я строила в соответствии с ФГОС и по этапам комбинированного урока, используя информационно­коммуникативные   технологии.   На   всех   этапах   урока   ученики   были   вовлечены   в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и познакомиться с новым приёмом работы с текстом «Загадалка».                 Этапы   урока   были   тесно   взаимосвязаны   между   собой,   чередовались   различные   виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на   протяжении   всего   урока   работал   на   организацию   посильного   поиска   и   исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.                                              Структура урока соответствовала требованиям ФГОС: 1.   Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные); 2.   Нацеленная деятельность на формирование УУД.  Планируемые результаты: Предметные: Ученик научится: ­   воспринимать литературный  текст, как единое целое; ­  сознательно и бегло читать текст целыми словами. Метапредметные:   Познавательные:  Ученик  научится: ­ самостоятельное формулировать цели с помощью учителя; ­ строить логические цепи рассуждений; ­ называть и решать учебные проблемы.  Регулятивные:  Ученик  научится: ­ ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что им уже известно и усвоено и того, что еще  не известно; ­ предвосхищать результат и уровень усвоения знаний.   3. Коммуникативные УУД:  Ученик  научится:  ­ планировать этапы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; ­ выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: Ученик  научится: ­ строить речевое высказывание в устной форме;  ­ приходить к общему решению в совместной деятельности; ­   оценивать   собственную   учебную   деятельность:   свои   достижения,   степень   самостоятельности, причины неудач. 3.     Использование современных образовательных технологий  (технология продуктивного чтения, технология   незаконченного   предложения, технология здоровьесбережения   (двигательная     физминутка,   дозировка   заданий,   своевременная   смена   видов деятельности учащихся)    технология   смыслового   чтения,  Содержание урока:          Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.           Учебный материал урока соответствовал принципу, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.         Учебное время на уроке в основном использовалось эффективно, но при проведении урока был несколько   затянут   этап   ознакомления     с   «Загадалками»;   при   подведении   итогов   урока,   на   мой взгляд, можно было не планировать работу с пословицами, а оставить её на этап проверки домашнего задания к следующему уроку.         Запланированный объём урока был выполнен.

Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения  "Эти замечательные животные" и презентация к нему.  3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения  "Эти замечательные животные" и презентация к нему.  3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения  "Эти замечательные животные" и презентация к нему.  3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения  "Эти замечательные животные" и презентация к нему.  3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения  "Эти замечательные животные" и презентация к нему.  3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения  "Эти замечательные животные" и презентация к нему.  3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения  "Эти замечательные животные" и презентация к нему.  3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения  "Эти замечательные животные" и презентация к нему.  3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения  "Эти замечательные животные" и презентация к нему.  3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения  "Эти замечательные животные" и презентация к нему.  3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения  "Эти замечательные животные" и презентация к нему.  3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения  "Эти замечательные животные" и презентация к нему.  3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения "Эти замечательные животные" и презентация к нему. 3 класс, "Школа 2100"

Технологическая карта урока литературного чтения  "Эти замечательные животные" и презентация к нему.  3 класс, "Школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017