Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
27.01.2017
Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.
Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л. Толстого "Косточка" из раздела "Учимся уму - разуму". Урок проводится в первом классе по программе "Школа XXI века", автор учебника Л. Ефросинина. Младшие школьники учатся оценивать поступки героев, сотрудничать в поиске информации, читать выразительно диалог героев произведения, составлять синквейн, составлять модель обложки произведения.
Л.Толстой Косточка.docx
Технологическая карта урока Класс: 1. УМК «Школа XXI века». Учитель: Гончарова Ирина Анатольевна. Предмет: литературное чтение. Тема: Л.Н.Толстой «Косточка». Тип урока: «открытие» нового знания (на основе деятельностного подхода). Используемые педагогические технологии: ­ технология деятельностного подхода; ­ элементы технологии организационно ­ исследовательской деятельности обучающихся; ­ информационно ­ коммуникативные технологии. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная, парная. Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Ресурсы: ­ персональный компьютер, мультимедиа­проектор, ноутбуки для обучающихся; ­ Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», 1кл.Вентана ­ Граф /Учебник ­ карточки для работы в паре. Целевые установки урока (планируемые результаты) Цель урока:  вызвать интерес к произведениям Л.Н. Толстого и способствовать формированию положительных человеческих качеств у младших школьников. Задачи урока: ­ продолжить формирование навыков чтения, умения работать с текстом; ­ воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения. Предметные: знать и называть имя, отчество и фамилию великого русского писателя; находить в тексте описание действий героя; читать вдумчиво, выразительно. Метапредметные: ­регулятивные: формулировать учебную задачу урока в совместном обсуждении; соотносить её выполнение с формулировкой в конце урока; оценивать свою работу на различных этапах урока; оценивать поступок героя. ­познавательные:  сравнивать эпизоды одного текста между собой; понять идею произведения в ходе анализа; анализировать поступки и чувства героев; формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия. ­коммуникативные:  делиться своими размышлениями, впечатлениями; слушать товарищей по классу до конца, не перебивая; проявлять уважение к различным точкам зрения, прислушиваться к тому, что говорят другие; объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Личностные: усвоить главный урок, извлечённый из рассказа; проявлять желание читать и перечитывать произведения Л.Н. Толстого; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Подготовка к работе. Создание положительного  эмоционального настроя. Планируемые результаты (УУД) личностные:  положительное отношение  к предмету, живой интерес  к урокам чтения, желание  активно работать на уроке;  самоопределение;  регулятивные: включаться в диалог с участниками  образовательных  отношений;  коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками; 1.Самоопределение к  деятельности. 2.Речевая разминка: а)дыхательная  гимнастика и  подготовка голоса; Включение в деловой ритм. Создание  положительного эмоционального настроя  обучающихся. Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Сегодня на уроке потребуется ваше внимание и  умение анализировать поступки других людей.  Поднимите карточку, которая соответствует  вашему настроению (тучку или весёлое солнышко).  Ребята, в руках у которых весёлое солнышко,  давайте подарим лучик тепла и позитива тем, у кого оказалась тучка. Повернитесь и улыбнитесь друг  другу. Что мы пожелаем себе сегодня? Понюхайте цветы; задуйте свечи; (слайд 1) артикуляция звуков:а,о,у,ы,э. (слайд 2) Чтение с различной  интонацией: Слива лиловая, Наша ­ садовая, познавательные:  общеучебные (построение  речевого высказывания в  устной форме); Прочитайте четверостишие с различной интонацией:  повествовательной, вопросительной, восклицательной. (слайд 3) Вкусная, нежная, Очень полезная коммуникативные: умение контролировать действия  партнёра; б)чтение с различной  интонацией:  повествовательной,  вопросительной,  восклицательной. 3.Актуализация  опорных знаний. познавательные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели; личностные: готовность и способность  к саморазвитию и  самообучению,  осуществление учебной  деятельности и  взаимодействие с её  участниками; регулятивные: умение  оценивать правильность  выполнения действий;   познавательные:  построение речевого  высказывания;  самостоятельное  формулирование  проблемы и  познавательной цели;  логические (выдвижение  гипотез); предметные: расширение  Мы продолжаем чтение произведений, раздела  «Учимся уму­разуму», в которых говорится о  человеческой мудрости, правильных поступках и  накопленном опыте людей.  Расскажите, какой мудростью поделился с нами автор рассказа «Играющие собаки», с которым мы  познакомились накануне?  Кто автор произведения?  Дети читают наизусть  последнее предложение  рассказа К.Д.Ушинского  «Играющие собаки». Полкан же знает, что  большому и сильному  стыдно обижать маленьких и слабых. Дети высказывают свои  мнения о писателе. 4.Постановка познавательной задачи а)биография автора Сегодня своей мудростью с нами поделится великий  русский писатель, граф, Л.Н.Толстой (1828­1910).  (слайд 4) Посмотрите на портрет писателя. Что вы о нём  думаете, каким он был человеком? (Ответы). У него открытое и умное лицо, внимательный взгляд.  Родился он в Тульской губернии, в имении Ясная  поляна в большой дворянской семье. Всю жизнь, 82  года, посвятил литературе.  Он любил учиться и самостоятельно изучал историю,  медицину, занимался музыкой и рисованием.  Главным правилом его жизни было жить честно. Толстой всё время трудился: пахал землю, косил  траву, пилил дрова.  Он очень любил детей. И в своём имении велел  построить школу для крестьянских ребятишек,  написал учебники и сам стал для них учителем.  Толстой написал много книг для взрослых и детей.  Все его произведения познавательные и поучительные. Книги великого русского писателя переведены на  различные языки мира, их читают люди в разных  странах. Сегодня мы прочитаем один из рассказов Л.Тостого,  который вошёл в книгу, написанную для детей ­  Азбука. Как он называется, мы определим после  прочтения столбиков слов, записанных на доске. Но  их надо прочитать в определённом порядке, назвать  соответствующую букву каждого слова и вписать её в  схему. (слайд 5 )  (По мере прочтения, слова удаляются.)   Прочитаем оставшиеся слова. Значения каких слов не  понятны? (горница, сочла) (слайд 6) Обратите внимание на слова, обозначающие действия  – глаголы: побледнел, покраснел.  Когда человек испытывает такие чувства? б)определение названия произведения, уточнение   значений отдельных слов кругозора и культурного  опыта школьника;  информационный поиск;  логические (синтез); личностные:  взаимодействие с  участниками  образовательных  отношений; Обучающиеся читают слова,  записанные в 4 столбика:  мать            обед съесть         сочла день             очень дать             сказал  покраснел     засмеялись никогда         удержался горница         нехорошо побледнел в таком порядке: К 3 2 О С 4 2 1 1 3 1 3 1 4 2 2 4 2 3 3 4 2 5 4 2 2 6 о в о л с а в к у б к и б л о т с Т О Ч К А о в о л с   е о н н е ч у л о п Объяснение значений слов:  горница, сочла, побледнел,  покраснел. 5.Усвоение   новых знаний   и   способов действий а)первичное восприятие   и   беседа после прочтения  физминутка (слайд 7) Откройте учебники на с.15. Прочитайте фамилию  автора и название.   Сели удобно и приготовились слушать произведение.  (Чтение по частям.)  Вопросы к каждой части во время чтения: «..Он всё ходил мимо…» ­Как вы думаете, как поступил Ваня? «…Все сказали:  ­Нет..» ­Что сказал Ваня, по вашему мнению? «…Тогда отец сказал…» ­Что мог сказать отец? Беседа после прочтения: ­Понравилось вам произведение?  ­Что больше всего понравилось? ­Кто из героев понравился? Почему? ­Какие чувства испытывали, слушая произведение? ­События этого произведения могли быть на самом  деле? ­К какому жанру мы можем его отнести? (Быль.) – Покажи мне как живёшь? ­ Как идёшь? ­ Как бежишь? ­ А как ночью спишь? ­ Как берёшь? ­ А даёшь? ­ Как молчишь? ­ А сидишь? ­Почему Ваня попал в такую неприятную  ситуацию? Давайте прочитаем текст «цепочкой» и  Первичное восприятие  произведения; выдвижение  гипотез (предположение  развития сюжета). Первичная оценка поступка  героев, впечатления о  литературном произведении. Психологическая и  физическая разрядка. Сохранение интереса к теме  при непосредственной работе с новой информацией.  коммуникативные: умение воспринимать на слух  художественное  произведение; включаться в диалог; умение  договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности;  инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации; регулятивные: умение  оценивать правильность  выполнения действий; познавательные:  участвовать в коллективной беседе; логические  (выдвижение гипотез,  умение делать  умозаключения, анализ);  смысловое чтение; развитие критического мышления  (умение ставить и решать  проблемы­приём фишбоун); личностные: оценивать  поступки персонажей и  свои поступки; называть  морально­нравственные  ценности; б)повторное  восприятие текста и  работа по  содержанию  обратим внимание на внутреннее состояние  мальчика. (По факту выберем причину.) (слайд 8) Беседа после чтения:  ­Какого возраста был Ваня? (Маленький.)  ­Как об этом пишет автор? (Он никогда не ел слив.) ­Как он себя вёл, когда впервые увидел сливы?  (Нюхал их, они ему нравились, всё ходил мимо).  ­О чём говорят эти слова? (Хотел съесть, но  сомневался.) ­Почему автор пишет, что он не удержался, схватил  сливу, а не взял, например? (Сыграло любопытство.) ­Когда Ваня покраснел? (Прочитайте.) ­Какое чувство испытывал мальчик, когда сказал  неправду? (Стыд.) ­Как выглядел Ваня, когда узнал, что от проглоченной  косточки можно умереть? (Побледнел.) ­Какое чувство испытал мальчик? (Испуг, страх.)  ­Прочитайте, каким словом заканчивает автор текст? (Заплакал.) ­Какое чувство было у Вани? (Грусть.) ­Итак, какой вывод мы сделаем? Почему Ваня попал в неприятную ситуацию? (Нужно всегда говорить  правду.) ­От какой ошибки предостерёг нас Л.Толстой? (Нельзя лгать, надо говорить правду. Если сделал  плохой поступок, надо найти смелости сознаться.  Иметь силу воли, уметь терпеть. Это и есть мудрость,  которую сегодня нам поведал Л.Толстой.) Видеосюжет «Солнышко и тучки». (слайд 9) Собери пословицы: Приём фишбоун. Снятие зрительного  напряжения. Сотрудничество в поиске физпауза для глаз в)самостоятельная  работа (в паре)  г)чтение диалога по  ролям На всякое хотение – (имей терпение.) Здоров будешь ­ (всего добудешь.) Есть совесть, (есть и стыд.) (слайд 10) ­Какая пословица подходит к тексту? Почему? ­Какой была семья у Вани?  ­Почему все засмеялись, когда Ваня сознался?  (Обрадовались, что Ваня проговорился.)  ­Отец догадался, кто взял сливу?  Зачем же он тогда спрашивал? (Хотел помочь Ване  признаться.) ­ Каким был отец? (Добрым, умным, справедливым,  мудрым.) ­Давайте прочитаем диалог разговора семьи во время  обеда (по ролям). ­Про семью Вани мне хочется сказать пословицей:  «Добрая семья прибавит разума, ума».  ­Согласны со мной? (При наличии времени можно составить синквейн о  семье Вани.)  6.Этап обобщения ­Какие чувства вы испытываете к Ване? ­Вам его жалко? Значит брать без разрешения можно?  ­Вы простили бы его?  ­Приятно прощать? Почему?  ­Приходилось ли вам прощать? информации. Чтение диалога разговора  семьи Вани во время обеда. Составление синквейна о  семье Вани. Например, Семья. Дружная, добрая. Любит, понимает, помогает. В хорошей семье хорошие  дети растут. Добро. Анализ и оценка собственных ощущений, эмоций. предметные: делать  выводы, обобщать; понять  идею произведения; личностные: оценивать  поступки персонажей и ­Такое качество человека называется великодушие –  умение сочувствовать, сопереживать, прощать.  ­Сегодня вы, пускай и мысленно, простили малыша и  почувствовали, как это приятно прощать.  ­Какой вывод мы должны сделать из сегодняшнего  урока? (Говорить правду, быть терпеливым, иметь  силу воли, если совершил плохой поступок, надо  иметь мужество сознаться, уметь прощать, быть  великодушным.) ­Какое настроение у вас сейчас? Покажите символом  (тучка, солнышко). ­Оцените свою работу. (Символами: квадраты 3­х  цветов для самооценки.) 7.Рефлексия деятельности ­Закончите предложения: (слайд 11) Мне было интересно... Я узнал… Мне было трудно… Я почувствовал… Мне захотелось… Я понял, что…  Никогда не надо лгать,    (слайд 12) Даже если очень трудно, Даже если очень нудно, Никогда не надо лгать. Не спасайся под обманом, Не пытайся себе лгать, Не пытайся себе лгать, И не лги, не лги другим. Прозвенел сейчас звонок, свои поступки; называть  морально­нравственные  ценности; регулятивные: умение  осуществлять развёрнутые действия контроля и  самоконтроля; коммуникативные:    умение высказывать  собственную точку зрения,  объяснять и доказывать  свой выбор и выполняемые  действия; развивать  способность к связной  логически целесообразной  форме речи; личностные:  готовность  и способность к  саморазвитию и  самообучению,  самоконтролю и  самооценке; 8.Составление  модели обложки  произведения Всем спасибо за урок! ­   Назовите   жанр   произведения.   Автора.   О   ком произведение? Какие заменители используем? Работа с ноутбуками в  программе Paint.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Л.Толстого "Косточка", 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017