Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро». Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».
Оценка 4.9

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро». Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
08.07.2018
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро».  Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».
Данный материал представляет собой технологическую карту урока литературного чтения в 4 классе УМК "Перспективная начальная школа". В ходе урока учащиеся совместно с педагогом рассматривают проблему "Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке" на основе произведения К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».
Технологическая карта урока.docx
УМК «Перспективная начальная школа» Класс: 4 Предмет: литературное чтение Тема: «Дарить добро».  Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Цели урока: Развивающие:  1.Создать   условия   для   развития   устной   речи   учащихся   и   обогащение   их словарного запаса. 2. Развивать умение анализировать, синтезировать, сравнивать. 3. Развивать умение размышлять над поступками героев и их последствиями. Воспитательные:  1.Способствовать воспитанию доброты, ответственности за   свои поступки через восприятие художественного произведения. 2.Формировать умение отвечать за свои поступки. 3.Воспитывать ценностное отношение к речи.          Образовательные:  1.Формирование   умения   отображать   образы   и   характеры   героев,   умения пользоваться тестом для доказательства своего утверждения 2. Обучение обобщению прочитанного, услышанного Планируемые результаты Предметные результаты  Знать:  тему,   идею   литературного   произведения,     жанровую   специфику (сказка),   содержание   прочитанного  при   работе   с   произведением  «Тёплый хлеб»; ­уметь воспринимать и анализировать поступки героев; ­   понимать   тему,   идею   литературного   произведения,   различать     жанровую специфику (сказка) при работе с произведением «Тёплый хлеб»; ­ учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы при анализе произведения. Личностные: ­ проявление познавательного интереса к литературному чтению; ­ понимание литературы как явления национальной культуры, средства  сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  ­ осознание значимости чтения для личностного развития  Метапредметные результаты: Регулятивные: - определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и  учителем ; ­ прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с  одноклассниками и учителем;  ­ контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи;  ­ оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным  совместно с одноклассниками и учителем   Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ поиск и выделение необходимой информации, в учебнике, рабочей тетради,  хрестоматии;  ­ умение структурировать знания;  ­ умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме;  ­ выбор наиболее эффективных способов ; ­ смысловое чтение;  ­ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание  алгоритмов деятельности. Логические УУД: ­ анализ, синтез, сравнение, классификация;  ­ подведение под понятия;  ­ установление причинно­следственных связей и построение логической цепи  рассуждений;  ­ выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство Ко   ммуникативные УУД: - построение   учебного   сотрудничества   при   взаимодействии   с   учителем   и одноклассниками (принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера)   Материально­техническое   обеспечение:   учебник   «Литературное   чтение» Н.А.Чуракова, средства ИКТ. Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности учащихся, формы  Планируемые результаты Технологическая карта урока 1 этап  «Вызов» 1.Анализ эпиграфа. Доброта ­ бесценное человеческое качество, Без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский ­Прочитайте эпиграф. О чем он? ­Запишите в тетради, как вы понимаете значение слова «доброта» ­ Предположите, о чем пойдет речь  сегодня на уроке? ­ Как вы считаете, трудно или легко  творить добро? ­  Вот на этот вопрос  мы попробуем  найти ответ. ­ Поработаем в группах. 1 группа  находит в словаре Ожегова  значение слова «   доброта» 2 группа ­ подбирает синонимы к слову «доброта» организации работы Анализируют содержание эпиграфа,   осмысливают понятие «доброта». Записывают в тетради значение слова  (индивидуальная работа) Высказывают свои предположения. Предметные Знать: понятия «доброта»,  «милосердие»,  «сострадание» Уметь: записывать  предполагаемы е значения  слов  ­ пользоваться  словарями и  извлекать из  них  необходимую  информацию Находят значение слова «доброта» в  словаре  Ожегова, подбирают синонимы и  антонимы к слову «доброта» (работа в  группах) . УУД Виды УУД,  характеристики Личностные УУД: ­ проявление учебно­ познавательного  интереса к  понятию  «доброта» и способам  решения новой  частной  задачи при  анализе эпиграфа Регулятивные УУД:  ­ целеполагание при  определении значения  эпиграфа,  формулировании темы урока; ­ планирование при  определении  ключевых понятий,  рассматриваемых в  рамках изучаемой  темы о добре Познавательные  УУД: смысловое  чтение при знакомстве с содержанием 3 группа ­ подбирает антонимы к слову «доброта» ­ Давайте  совершим увлекательный  путь к Доброте, по­настоящему  почувствуем, ощутим вкус этого  светлого, красивого слова. А  помощниками на этом пути нам будут  герои сказки  К.Г.Паустовского  «Теплый хлеб». эпиграфа,   осуществление   анализа и синтеза  рассматриваемых  значений,  понятий  при чтении эпиграфа и выявлении ключевых  слов и понятий   Коммуникативные  УУД: ­умение с полнотой и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями коммуникации при  формулировании темы урока;  ­владение  монологической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка при работе со  словарем. 2 этап.  «Осмысление » 1. Осмысление содержания. Анализ  образа главного героя  ­ Давайте вспомним, кто такой Филька и что с ним происходит?  ­Сейчас я вам предлагаю проследить,  каким был Филька до рассказа легенды  бабушки, и каким он стал после. ­Для начала давайте найдем в тексте  легенду, которую рассказала Фильке  бабушка.  ­Перед вами лежат заготовленные  кластеры ­ таблицы, которые нам  нужно заполнить. Давайте проследим  по тексту, каково же было отношение к окружающим до и после разговора,  отношение к коню  и посмотрим на  речевую характеристику героя, как она изменилась. ­ Мы видим, как изменился Филька. И пришел   он   к   таким   поступкам   сам, осознав всё содеянное им.  ­  А сейчас  я  предлагаю   поработать  в группах. Каждая группа получит свое задание.  1 группа: словесно нарисовать   сердце Фильки, каким вы его представляете в Знать:  содержание  сказки  «Теплый хлеб» Уметь:  анализировать  события  сказки,  высказывать  свое  отношение к   героям сказки,  выполнять  словесный  рисунок ­заполняют таблицу – кластер  и записывают вывод в таблицу (работа в парах) Филька до  разговора с  бабушкой  Филька после разговора с  бабушкой   Отношение к  окружающим  Отношение к  коню Речевая  характеристи­ к а Вывод ­ участвуют в учебном диалоге с учителем и  одноклассниками при формулировании  вывода  ­ устанавливают  причинно­следственные  связи и составляют  логические  цепи  рассуждений при работе с кластером ­ выполняют словесный рисунок сердца и  формулируют понятия злого и доброго  человека (работа в группах)   Личностные УУД:   - ориентация в  нравственном  содержании и смысле  поступков, как  собственных, так и  окружающих людей  при работе с текстом Регулятивные УУД: ­ принятие  и  сохранение учебной  задачи; ­ внесение  необходимых  корректив после  завершения  заполнения таблицы­ кластера; Познавательные  УУД: ­ анализ, сравнение,  классификация,  умение делать выводы и строить речевые  рассуждения при  работе с кластером.  ­ поиск и выделение  необходимой  информации при  работе с источником начале сказки;  2 группа: словесно нарисовать сердце Фильки, каким вы его представляете в конце сказки. 3   группа:   придумайте   признаки   злого человека, т.к. по каким признакам мы понимает,   что   перед   нами   злой человек; 4   группа:   придумайте   признаки доброго   человека,   т.к.   по   каким признакам   мы   понимает,   что   перед нами добрый человек. ­ Какое из сердец вам больше  нравится? Почему? ­ А что нужно сделать, чтобы ваше  сердце было добрым? ­Кто попробует объяснить свой путь к  доброте. ­ А теперь вернемся к нашему  эпиграфу.  ­Согласны ли вы с этим  высказыванием? – Можно ли прожить  без доброты?  ­Чему нас учит эта сказка? - А сейчас поработаем в группах и  составим синквейн к слову «Доброта». 3 этап  «Рефлексия» информации  Коммуникативные  УУД: ­свободное изложение  мыслей при  характеристике  главного героя ­принятие различных  точек зрения, умение  формулировать  собственное мнение  при решении учебных  задач ­ участвуют в обосновании, доказательстве  своих суждений при проведении рефлексии ­ составляют синквейн к слову «доброта» (работа в группах) Уметь: ­ делать  выводы и  умозаключения ; ­  анализировать  свою работу; ­ оценивать  свою  деятельность  на уроке.   Личностные УУД:   - проявление  устойчивого  познавательного  интереса к познанию  литературного чтения.   ­ Регулятивные УУД:   прогнозирование  решения учебной  задачи совместно с  одноклассниками при  определении понятия Познавательные  УУД: ­ анализ, синтез, сравнение при  оценивании своей  работы. Коммуникативные  УУД:      ­ умение устно и  письменно выражать  свои мысли и идеи при проведении  рефлексии. Литература 1. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.­ метод. пособие. М.: Мирос, 2002. – 176 с. 2. Дубравина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие – М.:  Академия, 2002. – 330с. 3. Загашев И.О., Заир­Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб:  Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с. 4. Загашеев И.О., Заир­Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003. – 192 с. 5. Заир­Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и  методические приемы // Директор школы. 2005. № 4. – с. 66 ­ 72 6. Заир­Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.:  Просвещение, 2004. – 175 с. 7. Клустер Д. Что такое критическое мышление. – М.: ЦГЛ, 2005. – с. 5 ­ 13 8. Мередит К.С., Стилл Д.Л., Темпл Ч. Как учатся дети: свод основ: учебное пособие  для проекта ЧПКМ. – М.: 1997. 9. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. – 126с.

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро». Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро».  Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро». Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро».  Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро». Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро».  Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро». Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро».  Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро». Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро».  Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро». Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро».  Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро». Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро».  Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро». Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро».  Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро». Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро».  Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро». Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Дарить добро».  Сказка К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018