Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Оценка 5

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
21.02.2017
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Предмет: литературное чтение Тип урока: чувства доброты и внимания к окружающему миру; воспитание чуткого отношения к художественному слову. Задачи: • учить определять учебную задачу урока; планировать ее выполнение; осуществлять самоконтроль; • учить анализировать поэтический текст; • знакомить с особенностями литературной сказки Планируемые результаты Предметные • знать сказки А.С.Пушкина; • представлять книгу на основе внетекстовой информации; • называть особенности сказок А.С.Пушкина, сравнивать их с народными сказками метапредметные • определять учебные задачи урока, планировать их выполнение; • анализировать текст поэтической литературной сказки личностные • проявлять интерес к сказкам А.С.Пушкина; • положиьельно воспринимать морально-этические нормы, лежащие на основе поступков героев сказок А.С.Пушкина Межпредметные связи: изобразительное искусство(«Сказочная страна» «Панно»;проекты) Ресурсы урока:учебник………………………………
КАРТА УРОКА.doc
Тема урока: Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ. А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.  Класс: 4 А Предмет: литературное чтение Тип урока:  чувства доброты и внимания к окружающему миру; воспитание чуткого отношения к художественному слову. Задачи:  учить определять учебную задачу урока; планировать ее выполнение; осуществлять самоконтроль;  учить анализировать поэтический текст;  знакомить с особенностями литературной сказки Предметные  знать сказки А.С.Пушкина;  представлять книгу на основе  внетекстовой информации;  называть особенности сказок  А.С.Пушкина, сравнивать их с  народными сказками Планируемые результаты метапредметные личностные  определять учебные задачи урока,   проявлять интерес к сказкам  планировать их выполнение;  анализировать текст поэтической  литературной сказки А.С.Пушкина;  положиьельно воспринимать  морально­этические нормы,  лежащие на основе поступков  героев сказок А.С.Пушкина Межпредметные связи: изобразительное искусство(«Сказочная страна» «Панно»;проекты) Ресурсы урока:учебник……………………………… Деятельность учителя Деятельность обучающихся I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне  ­Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок : мы отправимся в  волшебный и сказочный мир. В это путешествие нужно отправляться в хорошем  УУД время 3 мин. настроении.  Психологический настрой на работу. ­ Возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Вы чувствуете рядом славную добрую руку своего соседа. Пожмите легонько руку, вместе с пожатием передайте друг  другу свое внимание, тепло, доброту. Представьте, что перед вами большой,  большой подсолнух. У него красивые желтые лепестки – это ваши руки. Поднимите  руки вверх, лепестки тянутся к солнцу. Вы отрываете один лепесток и передаете его товарищу, находящемуся справа, (имитация движения), второй лепесток вы  передали своему соседу слева. Отрываете третий лепесток, зажали лепесток в  ладошке, загадали желание и подули. Желание исполнится, потому что вы этого  хотите. А теперь возьмем, друг друга за плечи, ласково обнимем. Мы любим весь  земной шар, всех людей и желаем всем счастья. – Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу… ­Спасибо всем, а теперь, ребята, занимайте свои места.  Наше путешествие начинается! -Ребята, посмотрите внимательно на облака (на экране три облака: ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Я рада, что у большинства из вас хорошее Познавательные настроение.    Прикалываю себе СМАЙЛИК хорошего настроения)  ­Поделитесь своим настроением с окружающими.  (Прикалывают  себе СМАЙЛИК настроения) (Слайд ) - Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. – Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения! (  слайд сова    )   (Слайд ) ­ Как вы думаете, почему я вам это показала? «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) Звучит музыка. Идёт показ слайдов с  иллюстрациями к  сказке. ??????????????? (Слайд ) (Слайд ) Смотрят иллюстрации на стенде,  выставка книг. Познавательные II. Актуализация знаний Цель   этапа:  повторение   изученного   материала   (   понятие   образа), необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.  “Счастье – это путешествие. Необязательно с переменой мест. Путешествие может быть в душу человека – в мир писателя, поэта”, ­  говорил В. Высоцкий.  Сегодня мы с вами отправляемся в гости. Мы ещё раз побываем в  удивительной сказочной стране… 10 мин. Встреча со сказками бывает в жизни каждого человека. Иногда эта встреча  запоминается на всю жизнь, открывая дверцу в мир волшебства и добра. ­Посмотрите   и   послушайте   инсценировки,   которые     приготовили   ребята   и скажите, как называются произведения и кто автор?  (Инсценирование «Сказка о рыбаке и рыбке»:  Автор­Инкижекова Е.;  Старик­Жуков А.;  Старуха­ Черенкова А.                 «Сказка о царе Салтане…»            Автор­Тонких К.;            Одна девица­Инкижекова В.;            Другая­Бондяева В.            Третья­Ювкина А. ­ Узнали ли вы сказки ? ­ Когда состоялось ваше первое  знакомство с произведениями? ­ Кто из героев вам больше всего  понравился? ­ Сформулируйте тему нашего урока.  (Слайд ) Благословен и день, и час,  Когда с теплом родного крова,  Впервые к каждому из нас  Приходит пушкинское слово.     крылатым,  Слово   при   нем   стало   радостным,   сияющим,   способным воспроизводить   мельчайшее   движение чувств, услышать несказанное и поднять до небесного,  Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Анализ объектов с целью  выделения признаков;  подведение под понятие;  целеполагание (П) Выполнение пробного  учебного действия;  фиксирование  индивидуального  затруднения;  саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей;  аргументация своего  мнения; учёт разных  мнений (К) Это он, Пушкин, соединил в один два языка, простонародный и литературный, и подготовил к чтению всю Россию.     Пушкин — мера русского таланта и русской души.   Оно,   это   имя,   говорит   о   том   месте, которое   должны   занимать   русский человек и Россия в мире, напоминает о силах, с которыми выстаивал народ во все   лихие   годины,   говорит   о   том,   что нам   делать,   как   сохранить   честь   и вечность .     Красивое слово — Пушкин, вечно  молодое, светлое, звонкое, песенное,  искрометное, звездное, но и честное,  надежное, доброе, работящее,  правильное слово, мудрое, емкое,  всеохватное,    Любимое на всех российских языках и  наречиях слово — Пушкин. ­ Сегодня на уроке мы продолжим знакомство   с   этим   удивительным человеком, его произведениями. (Слайд ) Систематизация знаний о биографии,  творчестве поэта: – Давайте перелистаем страницы  биографии Пушкина.  (детство, лицеист,поэт) Нам помогут Настя Ювкина ,Тонких Ксения,  Валерия Бондяева. ­ Есть ли интересные  дополнения о поэте­сказочнике? ФИЗМИНУТКА ­Я думаю, что вы готовы к восприятию  сказки . III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления  учащимися первой части сказки. Наблюдение над особенностями литературной  сказки.                                                  Мотивация познавательной  деятельности. ­Стр78,учебник. Работа с текстом.  Ответ обучающихся. Сегодня мы начнем читать  одну  из  самых замечательных лиричных, добрых сказок. Возможно, сказка вам уже   знакома, может быть вы даже  видели  мультфильм, а сегодня посмотрим на  Пушкинский удивительно красивый  язык.  ­  В основе этой сказки – народная  сказка, рассказанная няней, Ариной  Родионовной. Многие элементы введены 10 мин. Поиск и выделение  информации; синтез как  составление целого из  частей; подведение под  понятие; выдвижение  гипотез и их обоснование;  самостоятельное создание способа решения  проблемы поискового  характера (П) Аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации; учёт  разных мнений (К) поэтом. Пушкин написал сказку в  стихах. В няниной сказке у царевны нет  жениха, королевича Елисея.  ­  При чтении  сказки вам встретятся  незнакомые слова. Давайте разберём  значение этих  устаревших слов.  Лексическая работа.   инда очи разболелись – глаза  разболелись; Сочельник – вечер накануне  Рождества; перст – палец; девичник – вечеринка; Чернавка –служанка для черной  работы.      Работа со словарём. Дети читают  словарные статьи. IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы  первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч­ся;  провести коррекцию ­ Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина? ­ Чем она напоминает сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна»? ­ Какая сказка слушается с большим интересом?  ­ Почему?  ­ Кто из героев особенно понравился?  ­ Кто из них вызвал другие чувства? 10 мин. Выполняют задание в группах. 1 группа(1,2 пункт плана) 2 группа(3,4 пункт плана) 3 группа(5,6 пункт плана) Выражение своих мыслей  с полнотой и точностью;  формулирование и  аргументация своего Аргументация собственного мнения. V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч­ся своей учебной деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и всего класса. Работа с небуками­разгадывание кроссвордов.  Подбирают эпиграф, аргументируют  ­ Найдите пословицу, которая, по  вашему мнению, могла бы стать  свою точку зрения. эпиграфом нашего урока. Слайд №19  Не все то золото, что блестит.   Гордым Бог противится, а  смиренным даёт благодать.   Родилась пригожа, да по нраву негожа.  Хорош ликом, да душа пришита  лыком. . Слайд №20 ­У вас на столах  тучи. Закройте ими те  слова, которые не характеризуют  пушкинскую царевну. Завистливая Добрая Нежная Капризная  Преданная  Милосердная  Работа в парах мнения; учёт разных  мнений (К) Контроль, коррекция,  оценка (Р) 4 мин. Рефлексия способов и  условий действия;  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности (П) Самооценка; адекватное  понимания причин успеха  или неуспеха в УД;  следование в поведении  моральным нормам и  этическим требованиям  (Л) Выражение своих мыслей  полно и точно;  формулирование и  аргументация своего  мнения, учёт разных  мнений (К) Злая  Уважительная ­Назовите слова, характеризующие  царевну (фронтальная проверка).  Слайд №21 Урок подошёл к концу. ­Ребята, давайте оценим нашу общую  работу на уроке. Возьмите в руки тот  смайлик, который  соответствует  вашему настроению. VI.  Домашнее  задание  Слайд № 22 ­Кроме царевны в сказке  есть и другие  герои,  их характеристика и будет  вашим домашним заданием. Вопрос 5  или 7 на стр. 164.  Выучите наизусть один из фрагментов  сказки («Королевич Елисей в поисках  своей невесты…»…) Анализируют работу на уроке через  самооценку. « Я в гости к Пушкину спешу...» ­ такими  словами на протяжении многих школьных лет будут начинаться для вас,  ребята, уроки, посвященные великому поэту. И так же ласково  (жест в сторону портрета поэта) Пушкин будет смотреть на  своих потомков, говоря: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!». А мы будем отвечать: «Здравствуй, Пушкин!». Спасибо, ребята, за участие. Вы хорошо  знаете содержание сказок. Впереди вас ждет  еще много открытий, ведь Пушкин писал еще и повести, и романы. Мы любим Пушкина творенья, И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворений 1 мин Прекрасней не было и нет! С мальства его читаем сказки, В них жар души, природы краски, Добро цветет в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет. Извлекайте добрые уроки, читая  произведения Александра Сергеевича  Пушкина. К нам приходят пушкинские сказки, Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова­алмазы На вечерний бархат тишины. Шелестят волшебные страницы, Всё быстрей нам хочется узнать… Вздрагивают детские ресницы, Верят в чудо детские глаза. Даже если мы уже не дети, В 20, 30 лет и в 45 Убегаем мы порою в детство,  Убегаем к Пушкину опять. Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тёмным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом. Записывают домашнее задание.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017