Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
21.02.2017
Предмет: литературное чтение
Тип урока: чувства доброты и внимания к окружающему миру; воспитание чуткого отношения к художественному слову.
Задачи:
• учить определять учебную задачу урока; планировать ее выполнение; осуществлять самоконтроль;
• учить анализировать поэтический текст;
• знакомить с особенностями литературной сказки
Планируемые результаты
Предметные
• знать сказки А.С.Пушкина;
• представлять книгу на основе внетекстовой информации;
• называть особенности сказок А.С.Пушкина, сравнивать их с народными сказками
метапредметные
• определять учебные задачи урока, планировать их выполнение;
• анализировать текст поэтической литературной сказки
личностные
• проявлять интерес к сказкам А.С.Пушкина;
• положиьельно воспринимать морально-этические нормы, лежащие на основе поступков героев сказок А.С.Пушкина
Межпредметные связи: изобразительное искусство(«Сказочная страна» «Панно»;проекты)
Ресурсы урока:учебник………………………………
КАРТА УРОКА.doc
Тема урока: Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ.
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Класс: 4 А
Предмет: литературное чтение
Тип урока: чувства доброты и внимания к окружающему миру; воспитание чуткого отношения к художественному слову.
Задачи:
учить определять учебную задачу урока; планировать ее выполнение; осуществлять самоконтроль;
учить анализировать поэтический текст;
знакомить с особенностями литературной сказки
Предметные
знать сказки А.С.Пушкина;
представлять книгу на основе
внетекстовой информации;
называть особенности сказок
А.С.Пушкина, сравнивать их с
народными сказками
Планируемые результаты
метапредметные
личностные
определять учебные задачи урока,
проявлять интерес к сказкам
планировать их выполнение;
анализировать текст поэтической
литературной сказки
А.С.Пушкина;
положиьельно воспринимать
моральноэтические нормы,
лежащие на основе поступков
героев сказок А.С.Пушкина
Межпредметные связи: изобразительное искусство(«Сказочная страна» «Панно»;проекты)
Ресурсы урока:учебник………………………………
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок : мы отправимся в
волшебный и сказочный мир. В это путешествие нужно отправляться в хорошем
УУД
время
3 мин. настроении.
Психологический настрой на работу.
Возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Вы чувствуете рядом славную добрую
руку своего соседа. Пожмите легонько руку, вместе с пожатием передайте друг
другу свое внимание, тепло, доброту. Представьте, что перед вами большой,
большой подсолнух. У него красивые желтые лепестки – это ваши руки. Поднимите
руки вверх, лепестки тянутся к солнцу. Вы отрываете один лепесток и передаете его
товарищу, находящемуся справа, (имитация движения), второй лепесток вы
передали своему соседу слева. Отрываете третий лепесток, зажали лепесток в
ладошке, загадали желание и подули. Желание исполнится, потому что вы этого
хотите. А теперь возьмем, друг друга за плечи, ласково обнимем. Мы любим весь
земной шар, всех людей и желаем всем счастья. –
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
Спасибо всем, а теперь, ребята, занимайте свои места.
Наше путешествие начинается!
-Ребята, посмотрите внимательно на облака (на экране три облака:
ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам
больше нравится? Я рада, что у большинства из вас хорошее
Познавательные настроение.
Прикалываю себе СМАЙЛИК хорошего настроения)
Поделитесь своим настроением с окружающими.
(Прикалывают себе СМАЙЛИК настроения)
(Слайд )
- Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
– Я желаю вам успехов на уроке! Начинаем урок литературного чтения!
( слайд сова
) (Слайд )
Как вы думаете, почему я вам это показала?
«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы
умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над
собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…»
(Ж.Ж.Руссо)
Звучит музыка. Идёт показ слайдов с
иллюстрациями к
сказке. ???????????????
(Слайд )
(Слайд )
Смотрят иллюстрации на стенде,
выставка книг.
Познавательные
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала ( понятие образа),
необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в
индивидуальной деятельности каждого учащегося.
“Счастье – это путешествие. Необязательно с переменой мест.
Путешествие может быть в душу человека – в мир писателя, поэта”,
говорил В. Высоцкий.
Сегодня мы с вами отправляемся в гости. Мы ещё раз побываем в
удивительной сказочной стране…
10 мин. Встреча со сказками бывает в жизни каждого человека. Иногда эта встреча
запоминается на всю жизнь, открывая дверцу в мир волшебства и добра.
Посмотрите и послушайте инсценировки, которые приготовили ребята и
скажите, как называются произведения и кто автор?
(Инсценирование «Сказка о рыбаке и рыбке»:
АвторИнкижекова Е.;
СтарикЖуков А.;
Старуха Черенкова А.
«Сказка о царе Салтане…»
АвторТонких К.;
Одна девицаИнкижекова В.;
ДругаяБондяева В.
ТретьяЮвкина А.
Узнали ли вы сказки ?
Когда состоялось ваше первое
знакомство с произведениями?
Кто из героев вам больше всего
понравился?
Сформулируйте тему нашего урока.
(Слайд )
Благословен и день, и час,
Когда с теплом родного крова,
Впервые к каждому из нас
Приходит пушкинское слово.
крылатым,
Слово при нем стало радостным,
сияющим,
способным
воспроизводить мельчайшее движение
чувств, услышать несказанное и поднять
до небесного,
Отвечают на вопросы. Формулируют тему
урока.
Анализ объектов с целью
выделения признаков;
подведение под понятие;
целеполагание (П)
Выполнение пробного
учебного действия;
фиксирование
индивидуального
затруднения;
саморегуляция в ситуации
затруднения (Р)
Выражение своих мыслей;
аргументация своего
мнения; учёт разных
мнений (К) Это он, Пушкин, соединил в один два
языка, простонародный и литературный,
и подготовил к чтению всю Россию.
Пушкин — мера русского таланта и
русской души.
Оно, это имя, говорит о том месте,
которое должны занимать русский
человек и Россия в мире, напоминает о
силах, с которыми выстаивал народ во
все лихие годины, говорит о том, что
нам делать, как сохранить честь и
вечность
. Красивое слово — Пушкин, вечно
молодое, светлое, звонкое, песенное,
искрометное, звездное, но и честное,
надежное, доброе, работящее,
правильное слово, мудрое, емкое,
всеохватное,
Любимое на всех российских языках и
наречиях слово — Пушкин.
Сегодня на уроке мы продолжим
знакомство с этим удивительным
человеком, его произведениями.
(Слайд )
Систематизация знаний о биографии,
творчестве поэта: – Давайте перелистаем страницы
биографии Пушкина.
(детство, лицеист,поэт)
Нам помогут
Настя Ювкина ,Тонких Ксения,
Валерия Бондяева.
Есть ли интересные
дополнения о поэтесказочнике?
ФИЗМИНУТКА
Я думаю, что вы готовы к восприятию
сказки .
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления
учащимися первой части сказки. Наблюдение над особенностями литературной
сказки.
Мотивация познавательной
деятельности.
Стр78,учебник.
Работа с текстом.
Ответ обучающихся.
Сегодня мы начнем читать одну из
самых замечательных лиричных, добрых
сказок. Возможно, сказка вам уже
знакома, может быть вы даже видели
мультфильм, а сегодня посмотрим на
Пушкинский удивительно красивый
язык.
В основе этой сказки – народная
сказка, рассказанная няней, Ариной
Родионовной. Многие элементы введены
10 мин.
Поиск и выделение
информации; синтез как
составление целого из
частей; подведение под
понятие; выдвижение
гипотез и их обоснование;
самостоятельное создание
способа решения
проблемы поискового
характера (П)
Аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации; учёт
разных мнений (К) поэтом. Пушкин написал сказку в
стихах. В няниной сказке у царевны нет
жениха, королевича Елисея.
При чтении сказки вам встретятся
незнакомые слова. Давайте разберём
значение этих устаревших слов.
Лексическая работа.
инда очи разболелись – глаза
разболелись;
Сочельник – вечер накануне
Рождества;
перст – палец;
девичник – вечеринка;
Чернавка –служанка для черной
работы.
Работа со словарём. Дети читают
словарные статьи.
IV. Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы
первичного осмысления изученного материала, неверные представления учся;
провести коррекцию
Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?
Чем она напоминает сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна»?
Какая сказка слушается с большим интересом?
Почему?
Кто из героев особенно понравился?
Кто из них вызвал другие чувства?
10 мин.
Выполняют задание в группах.
1 группа(1,2 пункт плана)
2 группа(3,4 пункт плана)
3 группа(5,6 пункт плана)
Выражение своих мыслей
с полнотой и точностью;
формулирование и
аргументация своего Аргументация собственного мнения.
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание учся своей учебной деятельности, самооценка результатов
деятельности своей и всего класса. Работа с небукамиразгадывание кроссвордов.
Подбирают эпиграф, аргументируют
Найдите пословицу, которая, по
вашему мнению, могла бы стать
свою точку зрения.
эпиграфом нашего урока. Слайд №19
Не все то золото, что блестит.
Гордым Бог противится, а
смиренным даёт благодать.
Родилась пригожа, да по нраву негожа.
Хорош ликом, да душа пришита
лыком. . Слайд №20
У вас на столах тучи. Закройте ими те
слова, которые не характеризуют
пушкинскую царевну.
Завистливая
Добрая
Нежная
Капризная
Преданная
Милосердная
Работа в парах
мнения; учёт разных
мнений (К)
Контроль, коррекция,
оценка (Р)
4 мин.
Рефлексия способов и
условий действия;
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности (П)
Самооценка; адекватное
понимания причин успеха
или неуспеха в УД;
следование в поведении
моральным нормам и
этическим требованиям
(Л)
Выражение своих мыслей
полно и точно;
формулирование и
аргументация своего
мнения, учёт разных
мнений (К) Злая
Уважительная
Назовите слова, характеризующие
царевну (фронтальная проверка).
Слайд №21
Урок подошёл к концу.
Ребята, давайте оценим нашу общую
работу на уроке. Возьмите в руки тот
смайлик, который соответствует
вашему настроению.
VI. Домашнее задание Слайд № 22
Кроме царевны в сказке есть и другие
герои, их характеристика и будет
вашим домашним заданием. Вопрос 5
или 7 на стр. 164.
Выучите наизусть один из фрагментов
сказки («Королевич Елисей в поисках
своей невесты…»…)
Анализируют работу на уроке через
самооценку.
« Я в гости к Пушкину спешу...» такими
словами на протяжении
многих школьных лет будут начинаться для вас,
ребята, уроки,
посвященные великому поэту. И так же ласково
(жест в сторону
портрета поэта) Пушкин будет смотреть на
своих потомков,
говоря:
«Здравствуй, племя младое, незнакомое!».
А мы будем отвечать:
«Здравствуй, Пушкин!».
Спасибо, ребята, за участие. Вы хорошо
знаете содержание сказок. Впереди вас ждет
еще много открытий, ведь Пушкин писал еще
и повести, и романы.
Мы любим Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
1 мин Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски,
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Извлекайте добрые уроки, читая
произведения Александра Сергеевича
Пушкина.
К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, словаалмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать…
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45 Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
Записывают домашнее задание.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.