Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "В.Бианки «Сова»"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "В.Бианки «Сова»"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
07.01.2017
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "В.Бианки «Сова»"
конспект.docx

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

 

Тема:

В.Бианки «Сова»

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания:

- знать особенности сказок-несказок;

Умения:

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- определять автора, название произведения, жанр;

- прогнозировать содержание произведения по его заглавию;

- воспринимать прочитанное на слух;

- делать выводы об идее произведения;

- оценивать героя произведения по его поступкам;

- читать правильно, осознанно, выразительно.

Познавательные УУД:

- с помощью учителя выделять существенную информацию;

- анализировать , сравнивать, обобщать информацию.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности;

- контролировать выполнение плана;

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя;

- принимать участие в групповом обсуждении, формулировать ответ на вопрос;

- работать индивидуально, в паре и группе.

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев сказки;

- оценка событий и поступков героев с точки зрения выполнения морально-нравственных норм;

- формирование интереса к чтению, читательской компетенции;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формирование интереса к учебному предмету.

Задачи:

Ознакомление с особенностями сказок-несказок..

Содействовать формированию умений определять автора, названия произведения, прогнозировать содержание, делать выводы и оценивать героя по его поступкам.

Способствовать развитию правильного и осознанного чтения.

Развивать учебно-познавательный интерес.

Технологии:

ТРКМ, технология продуктивного чтения

 

 

 

 

ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПР

Мотивационно-ориентировочный этап

1.      Создание мотивационной основы учебной деятельности.

-Ребята, вы любите уроки литературного чтения?

- Что вы ждете от сегодняшнего урока? Свой ответ начните:

«Сегодня на уроке мне хотелось бы ……..»

- А чтобы все у нас с вами получилось, что нам необходимо? ( Слушать учителя, друг друга, не перебивать, быть внимательным и т.д.)

- Я думаю, что у нас с вами все получится.

Проверка готовности к уроку,

эмоциональный и психологический настрой на работу на уроке

Отвечают на вопросы учителя.

- Слушать учителя, друг друга, не перебивать, быть внимательным и т.д.

 

Л

 

 

К

2.      Создание проблемной ситуации, постановка целей.

1894 г.
Петербург 
семья ученого
Петербург. университет
путешествовал
произведения о природе
герои – птицы, растения, звери
разных жанров
беречь, любить
- Каждый урок литературного чтения это новая встреча. А с кем или с чем мы встречаемся?

- Сегодняшний урок не исключение. Нас ждет встреча.

Посмотрите на портрет. Вы узнали этого писателя? Кто это?

- Когда мы с вами встречались с ним?

- Что мы читали?

- Используя опорные слова расскажите об этом писателе.

 

 

 

 

 

 

- Писатели, герои.

 

- Виталий Бианки.

Отвечают на вопросы учителя.

 

По опорным словам  рассказывают биографию.

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

К

 

Р

3.      Проверка д/з.

-Какое произведение этого писателя читали на прошлом уроке?

- Вспомним содержание этого рассказа и поиграем в игру «Да-нетка».

1. Старик медвежатник играл на балалайке? (-) НА СКРИПКЕ

2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (-) МЕДВЕДЯ.

3. Старик присел отдохнуть на пенёк? (+).                                                           

4. Звук, который услышал старик слышался с опушки? (+)

5. Медведь сидел на дереве? (-) ПОД ДЕРЕВОМ.

6. Старик убил медведя? (-)

Проверка :

 

1

2

3

4

5

6

-

-

+

+

-

-

 

 

 

- Музыкант.

 

Заполняют таблицу.

 

Поисковый этап

- Любимая тема писателя – лес и его обитатели.

- Послушайте, может вы узнаете героя сегодняшнего

произведения. (звукозапись – крик совы)

- Как вы думаете, кто так кричит?

- Подсказка: Какая птица с древности считается символом мудрости и познания?

- Наше произведение так и называется  «Сова».

- Что можно предположить по названию? О чем оно?

- Что надо сделать , чтобы проверить наши предположения?

- Я вам покажу иллюстрацию к этому произведению,

а вы попробуете объяснить,  к какому жанру его отнесете?

 

 

 

 

- Да, это сказка. К какому виду сказок отнесете? А еще В.Бианки называл свои истории «сказки-несказки». Как вы думаете, почему?

 

- Сказка-несказка рождалась как ответ на вопрос: «Почему?». И даже в названиях произведений В.Бианки звучат вопрсы, н-р: «Отчего у сороки такой хвост?», «Чьи это ноги?», т.е. Бианки придумал новый вид литературной сказки, из которой мы можем что-то узнать, как вы думаете, как называются такие сказки?

Сказка-несказка                                                                                                                    

 

Познавательная сказка
 

 

 

 

 


- Заполним таблицу.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Что вы знаете по этой теме?

Что хотите узнать?

 

Биография В.Бианки

Сказки-несказки.

О природе.

О чем сказка?

Кто главные герои?

Что познавательного в сказке?

Чему учит сказка?

 

 

-В конце урока заполним последнюю колонку и посмотрим, что мы узнали?

Что надо сделать , чтобы что-то узнать?

Высказывают предположения.

 

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

- Прочитать, познакомиться с текстом.

Рассматривают иллюстрацию, высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

- Есть сказочное и не сказочное.

 

 

Высказывают предположения.

- Познавательные сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с учителем заполняют таблицу.

Планируют свою деятельность на уроке

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитать текст.

 

 

П

 

 

Р

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

Практический этап

Словарная работа – работа в парах.

- В тексте могут встретиться незнакомые слова. Как мы поймем, о чем пойдет речь?

- Предлагаю вам самим догадаться, какое слово , что обозначает. Подберите синонимы к словам , соединяя их стрелками.

ЧАЙ БЕЛИТЬ

ПРЯТАТЬСЯ

УТЕКАЙ

ДОБАВЛЯТЬ МОЛОКО

ХОРОНИТЬСЯ

ПЫЛЬЦА

ЦВЕТЕНЬ

 

УБЕГАЙ

ПОЙЛО

НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ

КАК БЫ ХУЖЕ НЕ ВЫШЛО

 

ПИТЬЁ ДЛЯ СКОТА

ОТЧАЯННАЯ

ОДИНОКАЯ ЖЕНЩИНА

ВДОВУШКА

 

ОЧЕНЬ СМЕЛАЯ

 

- Посмотреть в словаре, в Интернете.

 

 

Работают в паре.

Находят синонимы, опираясь на свой читательский опыт.

 

 

 

 

Проверка по слайду. Оценивание.

 

 

 

П

 

К

 

 

 

Р

 

 

Физминутка

 

 

Работа с текстом.

- Мы будем читать и вести диалог с автором, задавать вопросы автору, сами искать на них ответы и проверять свои предположения по ходу чтения.

 

Чтение с «остановками».

1 часть.

(вопросы задаются во время чтения)

- Как обратилась Сова к Старику?

- Почему она считала старика другом?

- Как вы думаете, что ответил старик?

- Прочитаем.

- Как отреагировала Сова?

- Изменилось ли ее отношение к Старику? Как это видно?

2 часть.

-Предположите, что может случиться, если Сова перестанет на луг летать?

Чтение учениками по смысловым частям + вопросы во время чтения.

- Какое первое предупреждение Совы?

- Что стали делать мыши?

- Какое второе предупреждение?

- Какое настроение у Старика? Как это видно?

- Какое третье предупреждение?

- Как поменялось настроение?

- О чем предупреждала Сова?

- Кто оказался мудрее? Почему?

- В каком предложении заключается вывод, который сделали герои?

(Дружно не грузно, а врозь хоть брось)

3 часть.

Чтение парам по цепочке по 1 предложению.

-  Как относился старик к Сове в начале сказки?

- Как стал относится в конце?

- Почему произошли такие изменения?

- Простила его Сова? Почему? (ей нужно питание)

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают героя произведения по его поступкам.

 

 

 

 

 

 

Прогнозируют содержание произведения, отвечают на вопросы учителя.

 

 

Р

 

 

 

К

 

 

 

П

- Кто главные герои сказки?

- Почему сказка познавательная? (связи в природе)

- Какой урок дает нам В.Бианки?

- Вы поняли главную мысль произведения:

В природе всё взаимосвязано.

Природные связи нарушать нельзя.

Работа в группах.

1 группа: Восстановить цепочку из картинок

 

Сова -  ? --?  -- ? -- ? --- ? – чай

(сова-мыши – шмели – клевер – корова – молоко - чай)

 

2 группа: Что относится к сказке и к несказке (соеденить стрелки)

сказка

Старик и сова разговаривают

Сова ловит мышей

Мыши разговаривают

Мыши разоряют гнезда шмелей

Шмели летают , клевер опыляют

Корова тощает

Сова предупреждает

Старик бранится

Старик Сове кланяется

Сова учит Старика

Старик зовет Сову в гости

несказка

 

3 группа: Синквейн (выбрать и подчеркнуть подходящие слова ДЛЯ СОВЫ)

1.      СОВА

2.      МУДРАЯ, РАССУДИТЕЛЬНАЯ, ДОБРАЯ, ОБИДЧИВАЯ

3.      УЧИТ,  ЗНАЕТ, ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ПРОЩАЕТ, ОБИЖАЕТСЯ, БРАНИТЬСЯ

4.      ДРУЖНО НЕ ГРУЗНО, А ВРОЗЬ ХОТЬ БРОСЬ.

С ТЕМ НЕ БРАНИСЬ , КОМУ БУДЕШЬ КЛАНЯТЬСЯ.

5.      МУДРОСТЬ, РАСКАЯНИЕ

 

4 группа: ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА. (карточка)

Простила ___________ Старика, вылезла из __________, полетела на луг _________ пугать.

Мыши со страху попрятались в _____________.

____________ загудели над лугом.

Корова пошла на луг ____________ жевать.

_____________ у коровы много.

Стал __________ молоком ____ белить.

 

 

Заполняем таблицу ЗХУ

Отвечают на вопросы, делают выводы.

 

 

 

 

1 группа – работает на доске

 

 

 

 

2 группа – работает по карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа – работает на доске

Составляют синквейн.

 

 

 

 

 

 

 

4 группа – работает по карточке.

 

Вставляют пропущенные слова.

 

 

 

 

 

Л

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 Р

Рефлексивно – оценочный этап

- Ребята, вы сегодня были замечательными читателями  и с В.Бианки вы встретитесь еще не раз, и многому у него научитесь и узнаете. А что вы узнали сегодня о себе?

 

Продолжите любую фразу:

На уроке я узнал……..

Эта сказка учит меня…….

Мне захотелось…….

Мне было трудно……

 

Вернемся к нашей таблице. Что мы узнали из того, что хотели узнать? (зажигают огоньки).

 

Отметки учителя.

 

 

 

 

Оценивают результат деятельности.

 

 

 

Р

 

Л

д/з с.146 – 150, дополнительный материал о сове

Записывают д/з

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

ЭТАПЫ УРОКА Деятельность учителя

ЭТАПЫ УРОКА Деятельность учителя

Музыкант. Заполняют таблицу

Музыкант. Заполняют таблицу

В конце урока заполним последнюю колонку и посмотрим, что мы узнали?

В конце урока заполним последнюю колонку и посмотрим, что мы узнали?

Какое настроение у Старика? Как это видно? -

Какое настроение у Старика? Как это видно? -

Кто главные герои сказки? -

Кто главные герои сказки? -

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "В.Бианки «Сова»"

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе "В.Бианки «Сова»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017