Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
03.02.2017
Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)
Раздел «Урок в условиях реализации ФГОС: технологическая карта как инструмент планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся». Урок «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода. На уроке используются задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Учащиеся учатся составлять план достижения цели и определять средства (алгоритм, модель и т.д.).
Технолог. карта урока матем. 2кл. Римская нумерация.docx
технологическая карта как инструмент планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся». Раздел «Урок в условиях реализации ФГОС:  Технологическая карта урока математики (система Л.В. Занкова) Василенко Светлана Фёдоровна учитель начальных классов МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский Класс 2 Тема. Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации. Тип урока. Урок «открытия» нового знания в рамках деятельностного подхода. Задачи урока: ­ выявить закономерности записи чисел в римской письменной нумерации; ­ составлять произведения с указанными множителями, наблюдать за изменениями значений произведений при изменении множителей; ­ составлять, изменять числовые выражения, вычислять их значения. Личностные универсальные учебные действия У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно­исследовательской деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия ­ планировать свои  действия в  соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в  учебном материале; ­ в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном уровне; Познавательные универсальные учебные действия ­ проводить сравнение (по  одному или нескольким основаниям, наглядное и по  представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на  основе сравнения; ­ использовать рисуночные и символические варианты математической записи; ­ проводить  аналогию  и  на  ее  основе   строить   выводы; ­ на  основе  кодирования строить несложные модели математических  понятий,  задачных ситуаций; ­ строить простые индуктивные и  дедуктивные  рассуждения. Коммуникативные универсальные учебные действия ­ принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства; ­  допускать существование различных точек зрения; ­ стремиться к   координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве;     договариваться,   приходить к общему решению; ­ использовать в общении правила вежливости; ­ понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. Предметные результаты ­ продолжить знакомство с римской  нумерацией  (символами I, V, X); ­ записывать числа с помощью римских цифр; ­ использовать знание записи римских  цифр при вычислениях; ­ читать выражения разными способами. Оборудование: учебник «Математика», 2 класс, ч. 2 (авт. И.И. Аргинская); презентация по теме урока, нетбуки. Этап урока Деятельность учителя Осуществляемые действия Деятельность обучающихся Осуществляемые действия   Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Хором математическое стихотворение. читают   Приветствует обучающихся, проверяет их  готовность к уроку. Включение в деловой ритм урока. ­   Для   того,   чтобы   наш   урок   прошёл удачно,   предлагаю   прочитать   весёлое математическое стихотворение. Слайд 1. 2 42 37 20 15 15 0 20 42 8 20! 5 е и н а в о р и в и т о М и т с о н ь л е т я е д й о н б е ч у к     Формируемые УУД Регулятивные Целеполагание. Познава­ тельные Знание правил поведения. Коммуни­ кативные Планирование учебного сотрудничества   с учителем   и   со сверстниками. Выполняют задание, тренирующие   отдельные способности   к   учебной деятельности, мыслительные   операции   и учебные навыки. Планирование своих     действий в  соответствии с учебными задачами   инструкцией учителя. и Логические ­ анализ объекта   с целью выделения признаков Планирование учебного сотрудничества   с учителем   и   со сверстниками. Выявляет   уровень   знаний.   Определяет типичные недостатки. ­ На уроке математике нужно быть очень внимательным, проведём математическую разминку. Поработаем на нетбуках. ­   Выйдите   из   спящего   режима.   2   класс, тема   №3.  Выполните   задание,   которое называется «Найди лишнее». Работаем по вариантам.  ­   Сделаем   вывод,   кто   оказался   самым внимательным?   (По   завершению   работы учащиеся   видят   результат   в   процентном соотношении.) и и в т с й е д     м о н б е ч у м о н б о р п в я и н е н д у р т а з     о г о н ь л а у д и в и д н и   е и н а в о р и с к и ф и я и ц а з и л а у т к А 3 10 19 70 V VIII Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Слайд 2.    «число»  «цифра» ­  Подумайте,   какая   связь   существует между понятиями «число» и «цифра»? ­ С помощью цифр записывают числа. Слайд 3. I 5 81 X XII XX ­  Проанализируйте,  на  слайде  вы  видите цифры   или   числа?   ­   Все   ли   числа   вам знакомы, умеете ли вы их записывать? ­ Можете ли сформулировать тему урока? Слайд 4. ­   Тема   урока   «Закономерности   записи чисел в римской письменной нумерации». ­ Какую задачу мы поставим перед собой по теме?  ­   Научиться   записывать   числа   римскими цифрами – это главная задача, но если вы рассмотрите страницы учебника 18­19, то сможете сформулировать и другие задачи нашего урока.  . и ч а д а з   й о н б е ч у     а к в о н а т с о П я и н е н д у р т а з   з и а д о х ы в     а т к е о р п   е и н е о р т с о П Целеполагание. Планирование, прогнозирование Ответы учащихся.   которые Это   числа, записаны с помощью цифр. Римские, арабские. Однозначные,   двузначные, круглые…   Формулируют   (уточняют) тему урока. и   Понимание содержания вопросов воспроизведение вопросов. Инициативное сотрудничество Постановка вопросов. Общеучеб­ ные: самостоя­ тельное выделение   – формулиро­ вание поставлен­ ной   цели; логические – формули­ рование проблемы. Будем   учиться   записывать числа   римскими   цифрами. Ответы учащихся. Ставят задачи урока. Составляют план достижения   цели   и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) ) о в т с д е р с   , н а л п   , б о с о п с   , а м е т   и ь л е ц (     я и ц а з и л а е Р о г о н н е о р т с о п а т к е о р п   1. Слово учителя. ­ С какими цифрами вы ознакомились на прошлом уроке?  ­   Римская   нумерация   носит   следы первобытного   способа   счета   предметов при   помощи   первого   счетного инструмента   ­   пальцев   рук.   Первые   три цифры   этой   нумерации   являются,   по существу,   схематическим   изображением пальца   (I),   раскрытой   ладони   (V)   и соединенных двух раскрытых ладоней (Х). 2. Работа с учебником. ­   Прочитайте   задание   в   первом   пункте №307   (задание   акцентирует   внимание   на том,   какие   из   чисел   1,   5,   10   и   I,   V,   X являются   однозначными,   а   какие   ­ двузначными).  Слайд 5. 5  1 10 Ответы обучающихся. (I, V, X) Обучающиеся   записывают числа   пять,   один,   десять сначала арабскими цифрами, затем римскими.     а   Планирование,  прогнозирование (при анализе  пробного  действия перед  его  выполнением). Проведение сравнения (по     одному или I X V ­ Проверьте по образцу.  ­ Сколько цифр потребовалось для записи каждого   числа   в   первом   случае?   А   во втором? ­ Пункт второй и третий. Сделайте вывод, поработав в парах. ­   Можно   ли   назвать   число   десять двузначным в каждой записи? ­   Как   записано   число   два   римскими цифрами? Сколько использовано цифр? ­ Какие записаны числа в пункте четыре? ­ Какой можно сделать вывод?  Слайд 6. Вывод.  ­   Числа   2   и   3   записаны   в   римской нумерации с помощью цифры I (II и III).  некоторые   числа   можно Значит, записывать   с   помощью   повторения цифр.  ФИЗМИНУТКА Выполнение  учебного  задания в  соответствии с  целью. Проверяют по эталону. Ответы обучающихся.   Работают в парах. циферблаты Сравнивая   дети   придут   к часов, выводу,   что   числа   2   и   3 записаны   в   римской нумерации   с   помощью цифры   I   (II   и   III).   Значит, некоторые   числа   можно записывать   с   помощью повторения цифр.  20  3  30 Ответы учащихся. Умение формулировать высказывание, вести   диалог, сотрудничество   в поиске   и   выборе информации (допускать существование различных   точек зрения).   нескольким основаниям, наглядное   и по представлен ию, сопоставлен ие и противопост авление), формулиров ание выводов   на основе сравнения. Выдвижение  гипотез и их  обоснование;  решение  проблемы,  построение  логической  цепи  рассуждений;  доказатель­ ство 3.   Закономерность   записи   римских чисел. Слайд 9.         IV VI ­ Какие записаны числа?  Планирование своих     действий в  соответствии с учебными   Активное участие в учебной деятельности, используя Проведение аналогии  и я и ц а з и л а е Р н н е о р т с о п о г о а т к е о р п е я а с н   е ь и л е т   Организовывает работу по записи римских чисел   и   решению   примеров     с использованием   римской   нумерации (фронтально и в парах). Организовывает самостоятельное выполнение   учащимися   типовых   заданий на новый способ действия. Организовывает соотнесение   работы   с Организовывает выявление границ применимости   нового   знания,   где используется новый способ действия.  Организовывает   повторение   учебного Итог урока. ­   Что   каждый   из   вас   может   сказать   о римских цифрах?       действий Обучающиеся   выполняют типовые   задания   на   новый способ с проговариванием Запись  выражений римскими  цифрами. Анализ  способа  записи римской чисел  Выполняют учебное задание   в   соответствии   с целью,   используя   новое правило. Осуществляют   самооценку   собственной учебной деятельности,   соотносят цель и результаты, степень в      Выполнение  учебного  задания в  соответствии с  Контроль в форме   сличения способа действия   и   его Прогнози­ рование Контроль в форме   сличения Волевая  саморегуляция;  оценка –  выделение и    Умение  структури­ ровать  знания,  Умение осознанно   и произвольно строить Умение структури­ ровать знания. Умение  формули­ ровать  высказы­ Формулировать  высказывание. Управление  поведением  Контроль, коррекция, оценка   действий. Умение выражать свои мысли. своих Умение   достаточной полнотой точностью   с и о н ч и в р е П н я е о л т п с е о р м к а а С з с и   а н т е о ч б ю а р л к В и у с м к е е т л с ф и с е Р о н ь л е т я е д в   е   и й о й н и б н е а ч н у з   я   а н и т с Мультимедийная

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)

Технологическая карта урока математики на тему "Закономерности записи чисел в римской письменной нумерации" (система Л.В. Занкова) (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017