Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
математика
5 кл
28.01.2017
Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл
Технологическая карта урока математики.docx
Учитель математики: Булгакова А.С., МБОУ СОШ №2 п. Николаевка. Класс УМК Продолжительность урока Тема урока Номер урока в данной теме Тип урока Цель урока 5 авторов Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина 40 минут Длина линии. Длина ломаной. Старинные меры длины. 5 урок комбинированный урок формировать потребность в знаниях о старинных единицах длины и связях между ними; о длине линии и  длине ломаной; развивать навык нахождения длины кривой и ломаной при решении задач.  повторить виды линий;  учить приводить примеры аналогов кривой и ломаной в окружающем мире;  учить измерять с помощью линейки длину ломаной;  учить измерять с помощью нитки и линейки длину кривой;  закреплять умение выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Познавательные: измерять длину кривой, ломаной Личностные: участие в творческой работе, сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: оценивать результаты собственной деятельности, прогнозировать. Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том  числе в ситуации столкновения интересов. урок с элементами практической работы учащиеся научатся измерять длину кривой, ломаной и строить линии по заданным условиям. технология деятельностного обучения, ИКТ, проблемно­поисковый метод, технология опережающего  обучения. проектор, экран, ноутбук, учебник математики Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина (2015г) Предметные задачи Формируемые универсальные  учебные действия Форма урока Результат урока Используемые приемы, методы,  технологии обучения Оборудование Технологическая карта урока Структура урока 1. Организационный момент 1 сек. 2. Мотивация к учебной  деятельности 2 мин. Деятельность учителя Создание благоприятной рабочей обстановки.  ­Посмотрите друг на друга, улыбнитесь,  пожелайте успешной работы себе, соседу, всему  классу. ­Покажите своей посадкой, что вы готовы  работать. Быстро мобилизовать учащихся на работу,  включить их в деловой ритм.  Задает вопросы по рисунку на слайде. Деятельность ученика Включение учащихся в  деятельность.  Формируемые УУД Р: волевая саморегуляция Л: действие смыслообразования К: планирование учебного  сотрудничества с учителем и со  сверстниками. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес к теме  урока. П: общеучебные умения  структурировать знания Л: анализ, сравнение, синтез ­ Как одним словом можно назвать все эти  геометрические фигуры? (линии) ­ Какие виды линий вы видите? (кривые и  ломаные) ­ Какая из линий самая длинная? ­ Все согласны? ­ А как узнать, кто прав? ­ Ребята, это будет вашим домашним заданием! Сможете ли вы его выполнить? (нет). ­ Почему? (не умеем находить их длины) Определение темы и задач урока. ­ Сформулируйте тему урока так, что бы она  была связана с д/з. ­ Чему мы должны научиться на уроке? ­ Где могут пригодиться эти знания? ­ Какие знания нам сегодня помогут? (измерение  3. Актуализация и пробное  учебное действие 6 мин. Прогнозируют тему урока,  ставят учебные задачи.  Записывают дату и тему урока в тетради. Отвечают на вопросы. П: умение структурировать  знания; Р: целеполагание как  постановка учебной задачи,  планирование, прогнозирование. Р: контроль и оценка Структура урока Деятельность учителя длины отрезка, единицы измерения) ­ Хорошо, давайте их проверим! Организует актуализацию знаний учащихся. ­ Возьмите карточку №1, подпишите ее, ФИ. Посмотрите на задания. Время выполнения – 5  минут. Задание 1. Заполните пропуски. а) 11 дм 2 мм= _____мм б) 853 см = ____дм___ см   в) 1900 мм =___м___ см  Задание 2. Подпишите длину каждого из отрезков AB, CD, KM в миллиметрах. Задание 3. Ответьте на вопросы: а) На сколько длина отрезка АВ больше длины  отрезка СD? б) На сколько длина отрезка АВ меньше длины  отрезка KM? в) Во сколько раз длина отрезка CD меньше  длины отрезка KM? Организует процесс самооценивания по  критериям.  За каждый правильный ответ ставим +, а за  неправильный –. Верно выполнены все задания – «5». 1­2 ошибки – «4». 3­4 ошибки – «3». 5 и более ошибок – «2». ­ Поднимите руки, у кого «5», «4»? Организует пробное учебное действие. Деятельность ученика Формируемые УУД прогнозирования (при анализе  учебного действия) Записывают и выполняют  соответствующие действия. Самопроверка по эталону. Находят ошибки, исправляют  их. Фиксирование самооценки  выполненной работы. Отвечают на вопросы. Предлагают решение Структура урока Деятельность учителя 4. Проблемное обучение и  фиксирование нового  знания.  Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи 14 мин. ­ А теперь задание. Как называется эта линия?  (ломаная ABCD)­ слайд ­ Сколько у нее звеньев? ­ Чем является каждое звено? ­ Умеем мы измерять длину отрезка? ­ Как найти длину ломаной? Откройте учебник на стр.14. Прочитайте текст,  выделенный синим цветом. ­ Верны были наши предположения? ­ Предлагаю вам применить полученные знания на практике. ­ Расскажите по шагам, как вы будете измерять  длину ломаной ABCD? Постройте себе в тетрадях ломаную (с помощью  линейки), также состоящую из 3 звеньев,  обозначьте ее, следуйте образцу оформления.  В каких единицах измерения будем находить  длину. Приступайте к измерению ее длины. Измеряют с помощью линейки длину каждого  звена ломанной, а затем находят их сумму. ­ А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте,  верно ли ваш сосед измерил длину ломаной. Если  верно, то поставьте +. Организует взаимопроверку тетрадей. ­ А как найти длину этой линии? ­ слайд ­ С помощью чего будем измерять длину кривой? Выслушивает варианты ответов. (ниткой) ­ А кто расскажет по шагам, как вы будете  измерять длину кривой. Предлагает построить кривую линию и измерить  ее длину. ­ А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте,  верно ли ваш сосед измерил длину ломаной. Если  Деятельность ученика поставленной задачи. Формируемые УУД Работа с учебником. Фиксируют изученное  содержание во внешней речи. Отвечают, определяют  границы знания и незнания.  1. Измерить длину каждого  звена. 2. Результаты сложить. Договариваются о единицах  измерения. (в см и мм или в мм.) Выполняют задания. Р: целеполагание как  постановка учебной задачи П: поиск и выделение  необходимой информации,  смысловое чтение П: умение структурировать  знания, постановка и  формулировка проблемы,  умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания К: планирование учебного  сотрудничества Взаимоконтроль. Фиксируют изученное  содержание во внешней речи. 1. Приложить нитку к  нарисованной линии, что бы  она прошла от начало до  конца. Структура урока Деятельность учителя верно, то поставьте +. Организует взаимопроверку тетрадей. ­ Чему мы сейчас научились? Переход к следующему этапу. 6. Самостоятельная работа с  самопроверкой 6 мин. Организует усвоение учащимися нового способа  действий.  ­ А сейчас я предлагаю вам выполнить  самостоятельную работу по вариантам. Задание  выполняем в тетрадях. Время выполнения – 5­6 мин. Деятельность ученика 2. Вытянуть нитку и  приложить ее к линейке,  измерить. Выполняют измерения.  Подписывают возле линии  результат измерений в см и  мм. Взаимоконтроль. Выполняют измерения. Формируемые УУД Р: контроль и коррекция в  форме сравнения способа  действия и его результата с  эталоном П: умение структурировать  знания, логически рассуждать 1 мин. Контроль и оказание индивидуальной помощи. Организует самопроверку по эталону.  За каждый верный ответ ставим + (неверный ­).  Просит поднять руки ребят, у которых все  правильно. Сравнение с эталоном,  коррекция ошибок, фиксация  самооценки выполненной  работы. Физминутка:               1 мин Из ­  за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 7. Включение нового знания  в систему знаний и  повторения 7 мин. 8. Рефлексия учебной  деятельности на уроке 2 мин. Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. Подбор задания повышенной сложности,  помощь в применении знаний. Организует работу в группах по 4 человека. Для выполнения задания слушают историческую  справку 1 ученика. Задания для групп. 1. Постройте ломаную в виде буквы латинского  алфавита, состоящую из 4 звеньев, длина которой равна 1 локтю. 2. Постройте кривую в виде буквы латинского  алфавита, длина которой равна 1 футу и 1 дюйму. 3. Постройте ломаную в виде буквы латинского  алфавита, состоящую из 3 звеньев, длина которой равна 1 локтю и 2 дюймам. 4. Постройте кривую в виде буквы латинского  алфавита, длина которой равна 2 футам. 5. Постройте ломаную в виде буквы латинского  алфавита, состоящую из 4 звеньев, длина которой равна 20 дюймам. Организует представление работ каждой  группы. Предлагает другим учащимся оценить работу  группы с помощью жестов и мимики. Организация подведения итога урока.  ­ Как называлась тема нашего урока? ­ Чему мы должны были научиться на уроке? ­ Научились?  ­ Сможете теперь выполнить д/р? ­ Поднимите руки, кто считает, что на уроке у  него все получилось? ­ Поднимите руки, у кого еще есть затруднения  Знакомятся со старинными  единицами измерения длины.  Записывают коротко в тетрадь название и единицы  измерения. Ребята определяют границы  применимости нового знания.  Применение новых знаний в  ходе решения творческого  задания. Работают в группах.  Представление ребятами  своих работ. Невербальное оценивание  (мимика, жесты). Анализируют свою  деятельность на уроке.  Определяют, достигли ли  поставленных задач урока.  Учащиеся оценивают свою  работу на уроке.  Устанавливают связь с  Р: прогнозирование П: умение осознанно и  произвольно строить  высказывания К: умение сотрудничать,  договариваться К: умение выражать свои  мысли, оценивание качества  своей и общей учебной  деятельности Структура урока Деятельность учителя по этой теме? ­ Надеюсь, что при выполнении д/р ваши  затруднения уйдут! Пояснение домашнего задания. ­ Запишите д/з на понедельник.­ Карточка. ­ Сдайте пожалуйста тетради для выставления  оценок за урок. Деятельность ученика последующим уроком. Отвечают на вопросы. Выражают свое отношение к  уроку. Формируемые УУД Домашнее задание Приложения к уроку Все измерения записать в тетрадь. 1. Найти длину каждой линии и записать номера всех линий в порядке возрастания. 2. Измерить длину линии (горлышка банки, блюдца, колеса велосипеда).   1. Постройте ломаную в виде буквы латинского алфавита, состоящую из 4 звеньев, длина которой  равна 1 локтю. Творческая работа 2. Постройте кривую в виде буквы латинского алфавита, длина которой равна 1 футу и 1 дюйму. 3. Постройте ломаную в виде буквы латинского алфавита, состоящую из 3 звеньев, длина которой  равна 1 локтю и 2 дюймам. 4. Постройте кривую в виде буквы латинского алфавита, длина которой равна 2 футам. 5. Постройте ломаную в виде буквы латинского алфавита, состоящую из 4 звеньев, длина которой  равна 20 дюймам. Карточка №1 Задание 1. Заполните пропуски. а) 11 дм 2 мм= ______ мм б) 853 см = _____дм____ см  в) 1900 мм =_____м_____ см  Задание 2. Подпишите длину каждого из  отрезков AB, CD, KM в миллиметрах. Карточка №1 Задание 1. Заполните пропуски. а) 11 дм 2 мм= ______ мм б) 853 см = _____дм____ см  в) 1900 мм =_____м_____ см  Задание 2. Подпишите длину каждого из  отрезков AB, CD, KM в миллиметрах. Задание 3. Ответьте на вопросы: а) На сколько длина отрезка АВ больше длины  отрезка СD?______________ б) На сколько длина отрезка АВ меньше длины  отрезка KM?______________ в) Во сколько раз длина отрезка CD меньше  длины отрезка KM?______________  Задание 3. Ответьте на вопросы: а) На сколько длина отрезка АВ больше длины  отрезка СD?______________ б) На сколько длина отрезка АВ меньше длины  отрезка KM?______________ в)   Во   сколько   раз   длина   отрезка  CD  меньше длины отрезка KM?______________ Самооценка: «___» Самооценка: «___»

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл

Технологическая карта урока математики по теме "Длина линии, ломаной. Старинные меры длины", 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017