Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.
Оценка 5

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
математика
5 кл
28.01.2017
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.docx
Учитель математики: Булгакова А.С., МБОУ СОШ №2 п. Николаевка. Класс УМК Продолжительность урока Тема урока Номер урока в данной теме Тип урока Цель урока 5 Дорофеев Г.В. 40 минут Сложение дробей с одинаковыми знаменателями первый урок освоения нового знания учить складывать дроби с одинаковыми знаменателями, применяя правило. Развивать мышление, умение формулировать  задание по теме. предметные: знать правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями, уметь применять их при решении примеров и  задач.  метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать  способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей  деятельности;  личностные: уметь давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль; развивать ценностное отношение к  совместной деятельности, планировать рациональные способы достижения целей в условиях учебного сотрудничества. Познавательные: умение работать с реальными объектами как источниками информации. Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,  рассуждении. Регулятивные: оценивать результаты собственной деятельности, прогнозировать, проводить коррекцию ошибок,  целеполагание. Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в  ситуации столкновения интересов. проблемно­поисковый метод, творческое задание Задачи урока Формируемые  универсальные учебные  действия Используемые приемы,  методы, технологии  обучения Оборудование Результат урока проектор, экран, ноутбук, учебник математики Дорофеева Г.В. (2015г), карточки с творческой работой и д/з. учащиеся научатся складывать дроби с одинаковыми знаменателями и применять правило сложения при решении задач. Технологическая карта урока Формируемые УУД Р: волевая  саморегуляция Л: действие  смыслообразования К: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. П: общеучебные умения  структурировать знания Л: анализ, сравнение,  синтез Деятельность ученика Включение учащихся в деятельность.  Отвечают на вопросы. Проявляют интерес к теме урока. Исправьте. Мнения могут разойтись. Структура урока 1. Организационный  момент 1 мин. 2. Мотивация к  учебной деятельности 3 мин. Деятельность учителя Создание благоприятной рабочей обстановки.  ­ Здравствуйте ребята, садитесь.  Сегодня жизнь подарила нам эту встречу. Так пусть она будет доброй и запоминающейся! Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от работы каждого зависит общий   успех!   Не   бойтесь   говорить, высказывайте   вслух   всё,   что   думаете.   Любая мысль,   даже   если   она   окажется   ошибочной, ведёт нас к достижению результата! Быстро мобилизовать учащихся на работу,  включить их в деловой ритм.  Доска 2 и 3 равенство объясняют. ­ 4 равенство: «Все согласны?» (да­нет)  В зависимости от ответов, на доску  прикрепить 2 варианта. ­ Каких знаний нам не хватает, чтобы это  проверить?         Или  ­Чего мы еще не умеем, не проходили? (не  умеем складывать дроби). А хотите  научиться? (да) Если   нашли   значение   суммы   дробных   чисел,  «Уверены   ли   вы,   что   задаю   вопрос:   правильно   посчитали   значение   данной суммы?» Как это тогда проверить? ­  Посмотрите на дробные числа при сложении? Структура урока У доски 3. Актуализация и  пробное учебное  действие 6 мин. Деятельность учителя Что их объединяет? (одинак.знамен.) Определение темы и задач урока. ­ Сформулируйте тему урока так, что бы она  была связана с этим заданием. ­ Запишите число, классная работа и тему  урока. ­ Чему мы должны научиться на уроке? ­ Где могут пригодиться эти знания? ­ Какие знания, полученные вами на прошлых  уроках, нам сегодня пригодятся? (понятие  дроби, равенство дробей, решение задач на  дроби). ­ Хорошо, будем их проверять! Организует актуализацию знаний учащихся.  Задание 2. Вопросы по рисунку. ­ На сколько равных частей разделено целое?  (16) ­ Назовите количество частей каждого цвета. ­ Какая часть квадрата закрашена синим (серым, зеленым, желтым, красным) цветом? Деятельность ученика Формируемые УУД П: умение  структурировать знания; Р: целеполагание как  постановка учебной  задачи, планирование,  прогнозирование. Р: контроль и оценка  прогнозирования (при  анализе учебного  действия) Прогнозируют тему урока, ставят учебные  задачи. Записывают дату и тему урока в  тетради. Отвечают на вопросы. Фронтальная работа Самопроверка по эталону. Фиксирование самооценки выполненной  работы. Отвечают на вопросы. Предлагают решение поставленной задачи. Переключение внимания с экрана на доску ­ Какие действия с данными дробями вы уже  умеете выполнять? (сокращать, сравнивать) ­ 1. Выпишите те дроби, которые можно  сократить. ­ 2. Назовите наибольшую дробь? Наименьшую? ­ Поможет ли нам этот рисунок решить нашу  проблему? (да). ­ Давайте еще раз посмотрим на запись (на Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД доске) и соотнесем ее с рисунком. 16 + 3 2 16=?    5 16 или 5 32 ­ Что записано в левой части равенства? (сумма) Можем по рисунку найти результат? (да) Как? ­ Можем теперь снять знак вопроса? ­ Какую дробь уберем (5/32).  Значит, какое это было равенство? (верное) ­ Зависит ли результат от того, какую  наглядность мы представим? Почему? 4. Проблемное  обучение и  фиксирование нового  знания. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи 15 мин. Доска ­ Посмотрите, как цветом выделены числа.  ­ Что мы с вами получили? (правило…) ­ Попробуйте его сформулировать. Откройте учебник на стр.184. Прочитайте  текст, выделенный синим цветом. ­ Верны были наши предположения? ­ Давайте запишем в тетрадь буквенную запись  этого правила.  p q+ r q=p+r q Записывают в тетрадь. Фиксируют изученное содержание во внешней речи. Работа с учебником. ­ Расскажите по шагам, как вы будете  выполнять сложение дробей с одинаковым  показателем. ­ Предлагаю вам применить  полученные знания на практике. Задание. Решить задачи. Записывают в тетрадь. 1. Посмотреть, одинаковый ли  знаменатель. 2. Сложить числители дробей, результат  записать в числитель. 3. Знаменатель оставить прежним. Записывают в тетрадь. 2 7 + 3 7=5 7  поля. 1)  Р: целеполагание как  постановка учебной  задачи П: поиск и выделение  необходимой  информации, смысловое  чтение П: умение  структурировать знания, постановка и  формулировка  проблемы, умение  осознанно и произвольно строить речевые  высказывания К: планирование  учебного  сотрудничества Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1 5 + 4 5= 5 5=1(кг) 10=11 9 10 + 2 10 (м). 2)  3)  Формируемые УУД Трое у доски, остальные в тетради. ­ Какие результаты мы получили? ­ Какой вывод можете сделать? (при сложении  дробей с одинаковым знаменателем может  получиться как правильная дробь, так и  неправильная, а также натуральное число). ­ Приведите пример? Задание 4. Формулируют ответ. Записывают в тетрадь. ­ Какому цвету будут соответствовать наши  записи? (зеленому) ­ Что можно с этой дробью сделать? (сократить) ­ Что получаем? (3/4) ­ Запишите в тетрадь подробное решение.  ­ Сделайте вывод. (если в результате  сложения получается сократимая дробь, то  необходимо выполнить сокращение). ­ Чему мы сейчас научились? Переход к следующему этапу. 1 ученик у доски. 3 8 + 3 8=6 8=4 3 Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Р: контроль и коррекция  в форме  взаимопроверки. П: умение  структурировать знания, логически рассуждать Выполняют взаимопроверку, фиксируют  правильность выполненной работы. Ребята определяют границы применимости  нового знания. Применение новых знаний в  ходе решения творческого задания. На листах А4 заполняют пустые клетки,  составляют задачу. Защита своей работы у доски. Р: прогнозирование П: умение осознанно и  произвольно строить  высказывания К: умение сотрудничать, договариваться Анализируют свою деятельность на уроке.  Определяют, достигли ли поставленных задач урока. Учащиеся оценивают свою работу на  уроке.  К: умение выражать свои мысли, оценивание  качества своей и общей  учебной деятельности Устанавливают связь с последующим уроком. Отвечают на вопросы. Выражают свое отношение к уроку. Структура урока 6. Самостоятельная  работа с  самопроверкой 4 мин. +1 мин на  проверку 7. Включение нового  знания в систему  знаний и повторения 5 мин.+3мин ответы 8. Рефлексия учебной  деятельности на уроке 2 мин. Организует усвоение учащимися нового  способа действий.  ­ А сейчас я предлагаю вам выполнить номер  826 по вариантам. 1вариант – а ,в, д, ж, 2 вариант – б, г, е, з. Задание выполняем в тетрадях. Затем выполним самопроверку. Время выполнения – 4 мин. Контроль и оказание индивидуальной помощи. Организует взаимопроверку.  За каждый верный ответ ставим + (неверный ­).  Просит поднять руки ребят, у которых все  правильно. Подбор задания повышенной сложности,  помощь в применении знаний. Работа в группах по 4 человека. Задание. Придумать и решить задачу по  предложенной схеме. ❑ ❑+❑ После выполнения команды озвучивают задачи  и приводят решение. Организация подведения итога урока.  ­ Как называлась тема нашего урока? ­ Чему мы должны были научиться на уроке?­  Как сложить дроби с один.знамен.? Научились?  ­ Поднимите руки те: ­ кто считает, что на уроке у него все  получилось? ­ у кого еще есть затруднения? ­ Надеюсь, что при выполнении д/р ваши  затруднения уйдут! Пояснение домашнего  задания. ­ Запишите д/з.­ Карточка.  Всем большое спасибо за урок. Приятно было с  вами работать! ❑=1(2,3,4) ❑+❑ ❑=❑ Домашняя работа «Самые крупные домашние кошки»       1­е место: Саванна ­ не только самая большая, но и самая дорогая из пород кошек.        Вес саванн может превышать  кг, а высота ­    17 50 м+13 50 м=¿   11 100 ц+ 9 100 ц=¿   см. Отличительные черты саванны ­ длинные ноги, продолговатое стройное тело, большие чашевидные уши, доставшиеся от диких предков,   а   также   густая   шерсть   пятнистого   окраса. Саванны известны своим высоким уровнем интеллекта, спокойным   характером,   любознательностью   и активностью.              2­е место: Мейн­кун – крупная порода домашних кошек. Внешне он напоминает енота ­ отсюда и вторая часть   названия   «coon»,     Коты   данной   породы   могут   весить   от             4 + 13 11 4 =¿   4+ 7 9   то   есть   «енот».   кг. Высота мейн­   кг,   а   кошки   4=¿   2 =¿   2 + 11 19 3 + 4 14 3=¿   м+ 1 1 м=¿   5 5 Домашняя работа  см. куна может достигать  кг   до   от     до   «Самые крупные домашние кошки»          1­е место: Саванна ­ не только самая большая, но и самая дорогая из пород кошек.       Вес саванн может превышать  11 100 ц+ 9 100 ц=¿   кг, а высота ­   17 50 м+13 50 м=¿   см. Отличительные черты саванны ­ длинные ноги, продолговатое стройное тело, большие   чашевидные   уши,   доставшиеся   от   диких предков,   а   также   густая   шерсть   пятнистого   окраса. Саванны известны своим высоким уровнем интеллекта, спокойным   характером,   любознательностью   и активностью. 2­е место: Мейн­кун – крупная порода домашних кошек. Внешне он напоминает енота ­ отсюда и вторая часть названия «coon», то есть «енот».          4 + 13 11 4 =¿   9 4+ 7   Коты   данной   породы   могут   весить   от   2 + 11 19 3=¿    кг. Высота мейн­куна   кг,   а   кошки   2 =¿   4=¿   от  кг   до   14 3 + 4 м+ 1 5  до  1 5 может достигать   см. м=¿   Творческая работа ❑=1 ❑+❑ ❑+❑ ❑=❑ 1).  ❑ Задача.______________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Творческая работа ❑=2 ❑+❑ ❑+❑ ❑=❑ 2).  ❑ Задача.______________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Творческая работа ❑=3 ❑+❑ ❑+❑ ❑=❑ 3).  ❑ Задача.______________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ❑+❑ ❑+❑ Творческая работа ❑=4 ❑=❑ 4).  ❑ Задача.______________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями", 5 кл, УМК Никольский С.М.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017