Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
05.03.2018
Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)
Материал представлен в виде технологической карты урока математика во втором классе . Урок был представлен молодым учителям Поволжского округа в рамках семинара "Педагог-наставник". Материал урока разноуровневый, рассчитан на работу с учащимися которые только начали учить таблицу умножения, тех кто нзает значительную часть таблицы и тех кто хорошо знает всю таблицу умножения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.docx
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» Тема: Составление таблицы умножения числа 2 и на 2. Цель: организовать деятельность учащихся по составлению  первой части таблицы умножения  числа 2 и на 2. Задачи: Образовательные: систематизация знаний о свойствах умножения; закрепление  умения решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков,  навыков устного счёта; совершенствование умения работать в  коллективе, в паре и самостоятельно. Развивающие: развитие  наблюдательности, внимания, памяти,  логического мышления; активизация умственной  деятельности; развитие коммуникативных умений. Воспитательные: воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину; воспитание   ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам. Тип урока: Урок изучения нового материала. Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно­поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.                                             Технологии:   постановка   проблемы,     элементы   здоровьесберегающих   технологий,   технологии   дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы (работа с сигналами). В результате изучения темы ученик должен знать/понимать: математические термины: задача, модель, схема, алгоритм ,  переместительное свойство умножения, множитель,  5 произведение. Уметь: решать простые задачи  на умножение и деление; использовать формулы нахождения периметра геометрических фигур, решать геометрические задачи ,пользуясь  формулами; контролировать действия: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в  вычислении) характера. Оборудование для учащихся: сигнальные карточки, цветные карандаши, ручка, тетрадь, планшеты­компьютеры  для индивидуальной  работы; «Маршрутный лист», альбом "Считай до ста"; для учителя: компьютер, мультимедийные проектор, интерактивная доска, флипчарт , карточки для работы в группах, индивидуальные карточки для учащихся, электронное приложение к учебнику, кубики­10 штук, карточки для отчёта работы групп. № Этап урока Деятельность учителя 1. Мотивация к  учебной деятельности ­Ребята, начинается урок  "Математики". Дежурный перечислит, что  необходимо для урока. Деятельность учащихся Настраиваются на работу на уроке. Высказываются о  своей готовности: ­ Я готов к уроку,  Оборудование УУД Ноутбук,  проектор,  интерактивная  доска. Флипчарт для  Личностные: Проявление  интереса к  поставленной  проблеме. 6 интерактивной  доски.  (Приложение 1) ­Проверьте и оцените свою  готовность.  Посмотрите­ка на нас!                  Вот какой хороший класс!           Приготовились учиться,               ни минутки не лениться,               не скучать, не отвлекаться,          а стараться и стараться! 2.Психологический настрой. Сегодня на уроке у нас гости.   Русская   пословица   гласит: «Гость доволен – хозяин рад»  Как   мы   можем   доставить удовольствие   гостям   и  себе  на уроке? Мы с любой работой справимся  И гостям нашим понравимся. ­Поприветствуем друг друга и  пожелаем успеха на уроке. Приветствие “Здравствуйте!” ­Вспомним   правила   поведения на уроке.            Законы урока: 1.Вести себя спокойно.  2.Не выкрикивать . 3.Быть терпимым.  4.Дать возможность высказаться потому что всё  приготовил, на  парте порядок, я  постараюсь не  отвлекаться,  внимательно  слушать учителя и  других ребят.  Быть  внимательными и  старательными,  работать активно,  отвечать чётко и  использовать  математические  термины. Учащиеся  поочередно  касаются  одноименных  пальцев рук своего  соседа, начиная с  больших пальцев и  говорят: желаю  (соприкасаются  Регулятивные: Умение учиться  работать по  предложенному  учителем плану, проговаривать  последовательность  действий на уроке. Познавательные: Умение учиться  перерабатывать  полученную  информацию: сравнивать и  группировать  предметы и их  изображения,  преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую. Коммуникативные: Умение учиться  оформлять свою  мысль в устной  речи, высказывать  свою точку зрения. 7 своим товарищам.  5.Уважать учителя и друг друга. ­ Для чего нужно соблюдать эти правила? 2. Актуализация  знаний ­План нашей работы перед вами на   маршрутных   листах.   В   них мы   будем   после   каждого задания выполнять самооценку. Рассмотрите   план   урока, определите тему урока.   (Составление умножения числа 2) 3.Устный счёт Актуализация знаний. таблицы   большими  пальцами); успеха  (указательными); большого  (средними); во всём  (безымянными); и везде  (мизинцами); Здравствуйте!  (прикосновение  всей ладонью) Чтобы не потерять время,   всё   успеть сделать   на   уроке, что запланировали. 6 человека  работают  индивидуально на  планшетах­ компьютерах (сильные) Оценивают  работу в  "Маршрутном  листе" Ноутбук,  проектор,  интерактивная  доска. (Приложение 4) Флипчарт для  интерактивной  доски  (Приложение 1)  Личностные: Проявление  интереса к  поставленной  проблеме. Регулятивные: Умение действовать по плану  (предлагаемому  заданием), давать  8 Индивидуальная работа на  планшетах. 1)  "Зажги свет в окне" (3 ) 2) Футбол (3 ) 6 человека работают на  карточках (слабые учащиеся  выбирают уровень  и решают  одно задание) Оцените работу. 1.Игра «Математический  ручеек» ­ 16 человек ­Повторим как называются  числа  при     умножении. По сигналу учителя игpa  начинается.  Оцените работу.   Игра   "Покажи   ответ".   Определение   действия 2. Решение задач. А) решения задачи.  1. В футбол играло 12  мальчиков. Они разбились на  две одинаковые команды.  Сколько игроков в каждой  команде? 2.15 георгинов поставили в вазы по 5 штук в каждую. Сколько  Сигналы. Планшеты­ компьютеры  для  индивидуальной  работы. Разноуровневые  карточки. (Приложение 5)  "Маршрутный  лист" (Приложение 4) Карточки   для игры "Математический ручеёк" (Приложение 3) оценку своим  действиям,  оценивать результат, умение работать над понятием на основе  информации из  различных  источников. Коммуникативные: Умение  сотрудничать с  другим,  договариваться о  последовательности  и результате,  доносить до других  свой результат и  процесс работы,  слушать мнения  других. Составляют пару в  «ручейке». ­Читают примеры с помощью  математических  терминов, находят  значение  выражения,  садятся на место.   если   Оценивают  работу. Встают,  приседают ­ задача решается умножение, поднимают   руки   – если делением. 9 ваз потребовалось? 3.В двух вазах по 3 розы.  Сколько роз в этих вазах? 4.18 ножей разложили в коробки по 6 ножей в каждую. Сколько  коробок вышло? Б) Игра "Считай до ста".Решить задачу показать ответ. (Альбом считай до ста) 1.Рабочие 18 кг муки  рассыпали в пакеты по 9 кг.  Сколько пакетов  потребовалось рабочим?  (2) 2.  В одной  коробке  6   карандашей.  Сколько   карандашей  в   трёх  таких   коробках?(18) 3.Оля  угостила  трёх  подруг   пряниками.  Сколько  пряников  раздала  Оля,  если  каждая   подруга  получила  3  пряника? (9) Оцените работу. 3.Логические задачи.  Интерактивная доска. Оцените работу. Решают  задачу  ,показывают  ответ. Альбом  "Считай до ста" Оценивают   работу. 10 3. Организация  познавательной  деятельности Какое сегодня  число? Дайте полную  4.Работа в тетради. Новый материал. 1) Посмотрите  на  доску и  ответьте  мне на несколько  вопросов:   характеристику этого числа: А) Однозначное или двузначное Б) Чётное или нечётное В)Назвать единицы каждого  разряда Г)Предыдущее число Д)Последующее число Е) Сумма цифр Ё) Сумма разрядных слагаемых. 2)Зарядка для пальчиков "Два  кота" Чистописание ­цифра  2 3)Интерактивная доска.  Составление таблицы  умножения  2­х и на 2. ­Что такое умножение? (сложение одинаковых  слагаемых) Выполняют  зарядку. Выполняют  чистописание. Отвечают на  Ноутбук,  проектор,  интерактивная  доска. (Приложение 1)   Презентация  "Чистописание  ­цифра 2" (Приложение 8) Аудиозапись Личностные: Осознание  значимости  полученных знаний,  возможности их применения в  повседневной  жизни. творческое  отношение к  процессу выбора и  выполнения заданий. Регулятивные: Оценивать свои  действия, выполнять учебное задание в  соответствии с  целью. Умение выполнять  учебное действие в  соответствии с  планом. Познавательные: Умение  перерабатывать  полученную  информацию: делать 11 ­Какие секреты умножения мы  знаем? 1*а=а 0*а=0 а*в=в*а ­Продолжаем узнавать секреты  умножения. Познакомимся с  таблицей умножения числа 2. Чок,чок,чок, Перед нами сундучок Весь резной и расписной. Сундучок, секрет открой! (Учитель у доски) Оцените работу. Физминутка  Массаж спины «Дождь» Дождь! Дождь! Надо нам  Расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине) Гром!Гром! Как из пушек, Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулочками) Град! Град! Сыплет град,  Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками) Только мой братишка в луже (Поглаживание спины  вопросы. Кубики. Ученик работает с  кубиками, дети  работают со  счётным  материалом, один  записывает у  доски.  Дети  поворачиваются на 180 градусов и  делают массаж  заново. выводы в результате индивидуальной  работы и в паре. Коммуникативные: Умение работать с  электронными  ресурсами для  проверки знаний и  отработки умений и  навыков,  формулирование  мысли вслух. Умение оформлять  свою мысль в устной речи, высказывать  свою точку зрения,  формулировать  высказывание. 12 4. Практическая  деятельность 5. Контроль  (самостоятельн ые виды  деятельности) ладошками) Ловит рыбу нам на ужин. 5. Работа с учебником   стр. 80       №1 1в ­ 1 строчка 2в ­2 строчка( индивидуальная  работа с электронным  приложением к учебнику) 6. Работа в группах Решение задач на умножение и  деление. 6 групп Отчёт работы в группе. (Приложение 7) 7.Работа в паре в тетради.  Повторение и закрепление  изученного. Решение задачи на  нахождение периметра   квадрата и треугольника. ­Запишите геометрическую  задачу кратко.  ­Запишите формулу. Решите  задачи по формуле. Выполняют  упражнения в  тетради.  Анализируют   знания  по  изученной теме.  Формулируют  выводы по  наблюдениям.  Высказывают своё  мнение. Отчитываются по   работе в группе. Выполняют  проверочную  работу в паре. Ноутбук,  проектор,  интерактивная  доска. (Приложение 1) Учебник. Тетрадь. Карточки для  работы в группах. (Приложение 2)   Презентация  «Секундомер» (Приложение 6) Ноутбук,  проектор,  интерактивная  Регулятивные: Оценивать свои  действия, выполнять учебное задание в  соответствии с  целью. Умение выполнять  учебное действие в  соответствии с  планом. Регулятивные: Оценивать свои  доска. (Приложение 1) действия, выполнять учебное задание в  соответствии с  целью. Умение выполнять  13 учебное действие в  соответствии с  планом. Умение  сотрудничать с  другим,  договариваться о  последовательности  и результате,  доносить до других  свой результат и  процесс работы,  слушать мнения  других. Регулятивные: фиксировать в  конце урока  удовлетворённость/ 14 6. Рефлексия  деятельности 8.Итог урока. Игра «Было­не было» ­Примеры решали? ­Задачи решали? ­С горки катались? ­Таблицу умножения  составляли? Формулируют  конечный  результат своей  работы на уроке. Осуществляют  Ноутбук,  проектор,  интерактивная  доска. (Приложение 1) самооценку. выполняли­ хлопают  в  ладоши,если нет­ топают ногами. ­Логику развивали? ­Кофе пили? ­В парах работали? ­С учебником работали? ­В группах работали? ­В математические  игры  играли? ­ Сильно устали? ­Какое задание понравилось  выполнять? Рефлексия "Живая шкала  успеха" Приходите снова к нам,  Рады мы всегда гостям!  неудовлетворённост ь своей работой на  уроке (с помощью  средств,  разработанных  совместно с  учителем);  объективно  относиться к своим  успехам/неуспехам. 7. Домашнее  задание Даёт комментарии к домашнему заданию. Записывают д/з. Дневник Осуществляют  самоконтроль. 15

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения 2 и на 2" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018