Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.06.2019
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧ.КАРТА-Угол.Прямой и разв.угол..docx
Ф.И.О. учителя
Место работы
Должность
Предмет
Класс
Тип урока
Тема урока
Цель урока
Задачи урока
Планируемые
результаты
Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и
развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Корепанова Светлана Алексеевна
МАОУ «Гимназия №1»
Учитель математики
Математика
5
Урок «открытия новых знаний»
«Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник »
Дать понятие угла. Ознакомить с прямым и развёрнутым углом. Дать понятие «тупой угол» и «острый угол». Учить
читать и записывать углы, учить распознавать прямые, острые, тупые и развёрнутые углы.
образовательные: подвести учащихся к определению понятия «угол», «прямой угол» и «развёрнутый угол»,
рассмотреть задачи, в которых требуется вид угла; повторить проценты.
развивающие: создать условия для развития внимания, инициативы, воображения; вести работу по развитию
математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать, находить ошибки, делать выводы.
воспитательные: содействовать формированию взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам
математики.
Предметные: понимать, что такое «угол», «прямой угол», «развёрнутый угол»; уметь читать и записывать углы;
различать прямые, острые, тупые и развёрнутые углы.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; уметь принимать и сохранять учебную
задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; использовать речь для регуляции своего
действия; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью
учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке)
Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа по карточкам, работа в парах.
Учебник математики, мультимедийная презентация, печатные карточки.
Формы
организации на
уроке
Средства
обучения
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
1.Организационн
ый момент
2. Устная работа
(этап
мотивации)
Создание положительного
эмоционального настроя в
классе.
Заинтересовать учащихся,
развивать внимание.
Подвести к
формулированию темы и
цели урока.
Приветствует учащихся.
Ребята, разгадайте предложенный
кроссворд, тем самым вы сможете
узнать тему нашего сегодняшнего
урока.
Слайд 1.
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя.
Планируемые
результаты
Включение учащихся в
деловой ритм урока.
Разгадывают кроссворд
и узнают тему урока.
Записывают тему
урока в тетрадь.
Называют шаги
учебной
деятельности.
Личностные: мотивация
к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Познавательные: уметь
ориентироваться в своей
системе знаний.
Коммуникативные:
уметь совместно
договариваться о
правилах поведения и
общения, следовать им. Обговаривается с учащимися тема
урока, записывается в тетрадь.
Формулируется цель урока.
В удивительном мире геометрии
существует множество фигур. Ребята,
какие геометрические фигуры вы
знаете?
Слайд 2.
Отвечают:
«прямая», «луч» и
«отрезок».
Регулятивные: уметь
определять и
формулировать цель на
уроке с помощью учителя;
проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Отметьте в тетради точку и проведите
от неё два луча
Слайд 3.
Выполняют чертёж. Дать определение угла;
ознакомить с прямым и
развёрнутым углом; учить
читать, записывать и
находить углы.
3. Открытие
темы (этап
выявления места
и причины
затруднения)
У нас получился угол. Попробуйте
дать определение угла.
Слайд 4.
Пытаются дать
определение угла.
Слушают учителя.
Познавательные: уметь
ориентироваться в своей
системе знаний (отличать
новое от уже известного с
помощью учителя,
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую).
Коммуникативные:
уметь слушать и понимать
речь других; оформлять
свои мысли в устной
форме.
Регулятивные: уметь
работать по коллективно
составленному плану;
высказывать своё
предположение.
Научиться строить угол,
понимать определение
угла, правильно читать и
Обратите внимание: при записи угла в
середине пишут букву, обозначающую
Выполняют задание с
самопроверкой.
Предметные: уметь
строить угол; знать
определение угла, записывать углы.
его вершину.
Слайд 5,6.
4.Работа по
новой теме:
а) этап
построения
проекта выхода
из затруднения;
Выполняют задание в
тетрадях.
Вернитесь к своему углу. Назовите его
буквами ВАС и запишите.
Слушают учителя,
отвечают на вопросы
учителя.
Слайд 7,8.
Выполняют задание с
самопроверкой.
вершины угла, сторон
угла; читать и записывать
углы.
Познавательные: уметь
ориентироваться в своей
системе знаний (отличать
новое от уже известного с
помощью учителя,
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую).
Коммуникативные:
уметь слушать и понимать
речь других; оформлять
мысли в устной и
письменной форме.
Регулятивные: уметь
работать по коллективно
составленному плану;
проговаривать
последовательность
действий на уроке;
высказывать своё
предположение. Дать определение прямого
и развёрнутого угла;
вспомнить определения
острого и тупого углов.
Фиксирование нового
знания в речи.
Опять вернёмся к своему углу и
отметим по одной точке внутри угла,
вне угла и на сторонах угла.
Как и все геометрические фигуры,
углы сравниваются с помощью
наложения.
А сейчас вы узнаете, какие бывают
углы.
Слайды 9,10
б) этап
первичного
закрепления;
Выполняют задание в
тетрадях.
Слушают учителя.
Предметные: различать
прямые, острые, тупые и
развёрнутые углы.
Познавательные: уметь
добывать новые знания
(находить ответы на
вопросы, используя
учебник, свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке).
Коммуникативные:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
других.
Регулятивные: уметь
высказывать своё
предположение. Находят прямые
углы.
Слушают учителя,
делают выводы.
Укажите прямые углы в классной
комнате.
Отвечают на вопросы
учителя. Фиксируют
новое знание в речи.
С помощью чертёжного треугольника
легко проверить, является ли угол
прямым. Слайд 11.
Дайте определение острого и тупого
угла.
Обучающиеся
поднимаются с мест,
показывают руками
углы.
Слайд 12.
Проверка умения
применения учащимися
нового материала при
выполнении
практического задания,
воспитание
самостоятельности.
Физкультминутк
а
Выполняют № 1615,
1616, 1619.
Выполняют № 1626
Вспоминают правило,
комментируют своё
решение.
Регулятивные: уметь
планировать своё действие
в соответствии с
поставленной задачей;
вносить необходимые
коррективы в действие на
основе его оценки и учёта
характера сделанных
ошибок.
Познавательные: уметь
ориентироваться в своей в) этап
самостоятельной
работы.
Повторение пройденного
материала.
Учитель организует подвижную
физминутку.
Нужно показать руками:
а) развернутый угол;
б) прямой угол;
в) тупой угол;
г) острый угол
Работа с учебником.
При выполнении заданий вы должны
не только показать свои знания, но и
помочь своему соседу по парте в
случае необходимости.
Отвечают на вопросы
учителя, подводят
итоги своей работы на
уроке.
системе знаний;
проводить наблюдения и
делать самостоятельные
выводы.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои
мысли в устной форме,
слушать и понимать речь
других.
Регулятивные: уметь
высказывать своё
предположение.
5. Повторение Подведём итог работы на уроке.
Назовите тему урока.
Заполните пропуски так, чтобы
высказывания были верными.
Слайд 13.
Зафиксировать новое
содержание урока;
организовать рефлексию и
самооценку учениками
собственной учебной
деятельности.
Какие виды углов вы знаете?
Слайд 14.
Регулятивные: уметь
оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной оценки.
Личностные: уметь
осуществлять самооценку
на основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Анализируют, что
при проверке знаний
они проявили
самостоятельность,
честность,
требовательность.
При работе в парах
оказали
взаимопомощь.
Во время урока им
потребовалась
внимательность,
собранность,
проявление смекалки.
6. Рефлексия. А теперь попрошу вас, пройти тест.
Слайд 15,16,17.
Записывают домашнее
задание. Домашнее задание: п. 41, №1639,
1640, 1643.
Урок окончен, до свидания. Спасибо
всем за работу на уроке.
Слайд 18.
Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.