Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока математики по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.06.2019
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ТЕХНОЛОГИЧ.КАРТА-Угол.Прямой и разв.угол..docx
Ф.И.О. учителя Место работы Должность Предмет Класс Тип урока Тема урока Цель урока Задачи урока Планируемые  результаты Технологическая карта урока математики  по теме «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник» Корепанова Светлана Алексеевна МАОУ «Гимназия №1» Учитель математики Математика 5 Урок «открытия новых знаний» «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник » Дать понятие угла. Ознакомить с прямым и развёрнутым углом. Дать понятие «тупой угол» и «острый угол». Учить  читать и записывать углы, учить распознавать прямые, острые, тупые и развёрнутые углы. образовательные:  подвести учащихся  к определению понятия «угол», «прямой угол» и «развёрнутый угол»,  рассмотреть задачи, в которых требуется вид угла; повторить проценты. развивающие:  создать условия для развития  внимания, инициативы, воображения;   вести работу по развитию   математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать,  находить ошибки, делать выводы. воспитательные: содействовать формированию  взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам  математики. Предметные: понимать, что такое «угол», «прямой угол», «развёрнутый угол»; уметь читать и записывать углы;  различать прямые, острые, тупые и развёрнутые углы.  Личностные: уметь  осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; уметь принимать и сохранять учебную  задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; использовать речь для регуляции  своего  действия; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью  учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке) Фронтальная  беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа по карточкам, работа в парах. Учебник математики, мультимедийная презентация,  печатные карточки. Формы  организации на  уроке Средства  обучения Этап урока Цель Деятельность  учителя  1.Организационн ый момент 2. Устная работа  (этап  мотивации) Создание положительного  эмоционального настроя в  классе. Заинтересовать учащихся,  развивать  внимание.   Подвести к  формулированию темы и  цели урока. Приветствует учащихся. ­Ребята, разгадайте предложенный  кроссворд, тем самым вы сможете  узнать тему нашего сегодняшнего  урока. Слайд 1. Деятельность  учащихся  Приветствуют  учителя. Планируемые  результаты Включение учащихся в  деловой ритм урока. Разгадывают кроссворд  и узнают тему урока. Записывают тему  урока в тетрадь. Называют шаги  учебной  деятельности. Личностные: мотивация  к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Познавательные:  уметь  ориентироваться в своей   системе знаний. Коммуникативные:  уметь совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения, следовать им. Обговаривается с учащимися тема  урока, записывается в тетрадь.  Формулируется цель урока. ­В удивительном мире геометрии  существует множество фигур. Ребята,   какие геометрические фигуры вы   знаете? Слайд 2. Отвечают:           «прямая», «луч» и  «отрезок». Регулятивные: уметь  определять и  формулировать цель на  уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность  действий на уроке.   ­Отметьте в тетради точку и проведите от неё два луча Слайд 3. Выполняют чертёж. Дать определение угла;  ознакомить с прямым и  развёрнутым углом; учить  читать, записывать и  находить углы. 3. Открытие  темы (этап  выявления места и причины  затруднения) ­У нас получился угол. Попробуйте  дать определение угла. Слайд 4. Пытаются дать  определение угла. Слушают учителя. Познавательные: уметь  ориентироваться в своей  системе знаний (отличать  новое от уже известного с  помощью учителя,  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую). Коммуникативные:  уметь слушать и понимать  речь других; оформлять  свои мысли в устной  форме. Регулятивные: уметь  работать по коллективно  составленному плану;   высказывать своё  предположение. Научиться строить угол,  понимать определение  угла, правильно читать и         ­Обратите внимание: при записи угла в  середине пишут букву, обозначающую   Выполняют задание с  самопроверкой.  Предметные: уметь  строить угол; знать  определение угла, записывать углы. его вершину. Слайд 5,6. 4.Работа по  новой теме:  а) этап  построения  проекта выхода  из затруднения; Выполняют задание в  тетрадях. ­Вернитесь к своему углу. Назовите его буквами ВАС и запишите. Слушают учителя,  отвечают на вопросы  учителя. Слайд 7,8. Выполняют задание с  самопроверкой. вершины угла, сторон  угла; читать и записывать  углы. Познавательные: уметь  ориентироваться в своей  системе знаний (отличать  новое от уже известного с  помощью учителя,  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую). Коммуникативные:  уметь слушать и понимать  речь других; оформлять  мысли в устной и  письменной форме. Регулятивные: уметь  работать по коллективно  составленному плану;  проговаривать  последовательность  действий на уроке;  высказывать своё  предположение. Дать определение прямого и развёрнутого угла;  вспомнить определения  острого и тупого углов. Фиксирование нового  знания в речи. ­Опять вернёмся к своему углу и  отметим по одной точке внутри угла,  вне угла и на сторонах угла. ­Как и все геометрические фигуры,  углы сравниваются с помощью  наложения. ­А сейчас вы узнаете, какие бывают  углы. Слайды 9,10 б) этап  первичного  закрепления; Выполняют задание в  тетрадях. Слушают учителя. Предметные: различать  прямые, острые, тупые и  развёрнутые углы. Познавательные: уметь  добывать новые знания  (находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный  опыт и информацию,  полученную на уроке). Коммуникативные:  уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать речь  других. Регулятивные: уметь  высказывать своё  предположение. Находят прямые  углы. Слушают учителя,  делают выводы.                      ­Укажите прямые углы в классной  комнате. Отвечают на вопросы  учителя. Фиксируют  новое знание в речи. ­С помощью чертёжного треугольника  легко проверить, является ли  угол  прямым. Слайд 11. ­Дайте определение острого и тупого  угла. Обучающиеся  поднимаются с мест,  показывают руками   углы. Слайд 12. Проверка  умения  применения учащимися  нового материала при  выполнении  практического задания,  воспитание  самостоятельности. Физкультминутк а Выполняют № 1615,  1616, 1619. Выполняют № 1626  Вспоминают правило,  комментируют своё  решение. Регулятивные: уметь  планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей;  вносить необходимые  коррективы в действие на  основе его оценки и учёта  характера сделанных  ошибок. Познавательные: уметь  ориентироваться в своей в) этап   самостоятельной работы. Повторение пройденного  материала. Учитель организует подвижную  физминутку. Нужно показать  руками:  а) развернутый угол;  б) прямой угол; в) тупой угол;  г) острый угол Работа с учебником. ­При выполнении заданий вы должны  не только показать свои знания, но и  помочь своему соседу по парте в  случае необходимости. Отвечают на вопросы  учителя, подводят  итоги своей работы на уроке.  системе знаний;  проводить наблюдения и  делать самостоятельные  выводы. Коммуникативные:  уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать и понимать речь  других. Регулятивные: уметь  высказывать своё  предположение. 5. Повторение Подведём итог работы на уроке. ­ Назовите тему урока. ­ Заполните пропуски так, чтобы  высказывания были верными. Слайд 13. Зафиксировать новое  содержание урока;  организовать рефлексию и самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. ­ Какие виды углов вы знаете? Слайд 14. Регулятивные: уметь  оценивать правильность  выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки. Личностные: уметь  осуществлять самооценку  на основе критерия  успешности учебной  деятельности.  Анализируют, что  при проверке знаний  они проявили  самостоятельность,  честность,  требовательность.  При работе в парах оказали  взаимопомощь. Во время урока им  потребовалась  внимательность,  собранность,  проявление смекалки. 6. Рефлексия. ­А теперь попрошу вас, пройти тест. Слайд 15,16,17. Записывают домашнее задание. Домашнее задание: п. 41, №1639,  1640, 1643. ­Урок окончен, до свидания. Спасибо  всем за работу на уроке. Слайд 18.
скачать по прямой ссылке