Технологическая карта урока математики. Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики. Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
06.11.2018
Технологическая карта урока математики.  Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.
Это урок систематизации и обобщения знаний. На уроке применяется системно-деятельностный метод обучения. Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: слайдовая презентация по теме урока, карточки, оценочные листы, учебник. Форма организации урока - ролевая игра. Ролевая игра – это процесс, в котором на основе итогового замысла моделируется реальная обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни. В ходе такого урока развивается практическая направленность задач, дети учатся решать задачи, которые им пригодятся на практике, в жизни, развивается умение работать в группе, умение вести дискуссию, развиваются практические навыки, воспитываются коммуникативные компетенции, творческие способности учащихся.
Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость..docx
Предмет Название учебного пособия и  образовательной программы с  указанием автора Класс Тема Тип урока  Время реализации урока  Цели урока (образовательные,  развивающие, воспитательные) Задачи урока (образовательные,  развивающие, воспитательные) Технологическая карта урока математики 3 класс Организационная информация Математика В.н. Рудницкая: учебник «Математика»  3 класс 3 Решение арифметических задач с величинами:  цена, количество, стоимость. Описание урока урок систематизации и обобщения знаний 45 минут Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости  выполняя упражнения для  закрепления Образовательные  ­  закреплять   умение   решать   задачи   с   величинами   «цена,   количество,   стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость» Развивающие ­  развивать речь,  мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку навыки. Воспитательные ­ формировать чувство взаимопомощи, умение организовать свое рабочее место. математические развивать     зрения,     Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества,  которые актуализируют/  приобретут/закрепят/др. ученики в  ходе урока  Предметные: Знать понятия: «цена, количество, стоимость». ­ ­ Уметь решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость. Личностные: ­  развивать целостное восприятие окружающего мира; ­ демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; ­ развивать навыки сотрудничества. Метапредметные: ­ принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему; ­ излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог. УУД Ресурсы, оборудование и  материалы,  использующиеся на  уроке.  Личностные  ­   осуществлять   оценку   работ   и   ответов   одноклассников   на   основе   критериев   учебной деятельности. Регулятивные ­  умение определять и формулировать, цель на уроке с помощью учителя, планировать свою действие на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок. Коммуникативные ­    развитие умения работы в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи. Познавательные ­  умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы,  используя свой жизненный опыт. Слайдовая презентация по теме урока, карточки,  оценочные листы, учебник. Планируемые результаты каждого Этапы урока этапа урока (предметные,  метапредметные,  личностные) Используемые педагогически е технологии,  методы,  приемы,  формы,  оборудование, материалы,  ресурсы Проект урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1.Этап  мотивации к  учебной  деятельности Личностные –  доброжелательность, готовность к  сотрудничеству. Коммуникативные  – слушать  Создание  психологичес кого настроя  учащихся на  урок. Без математики, друзья,  Прожить на свете просто нельзя.  Без нее ты совсем пропадешь.  Даже номера дома не найдешь,  И хлеба не купишь,  Рубля не сочтешь,  Приветствуют   учителя, настраиваются на работу. Проверяют   готовность   к уроку. Диагностик а достижения результатов (как  проверяете,  достигнуты  ли  планируемы е  результаты) Наблюдение собеседника. Что по чем не узнаешь,  А, узнав, не поймешь. ­ Добрый день, ребята! Добрые слова помогают  сохранять хорошее настроение надолго. Именно  такими словами я вас приветствую на уроке. Повернитесь к друг другу и улыбнитесь. 2. Этап  актуализаци и и пробного  учебного  действия. Коммуникативные  ­  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познавательные ­  Понимание  информации в разной форме. Личностные –  развитие интереса к  математике. Улыбаются   друг   другу, желая удачи. Индивидуальн ая работа. ­ Сегодня  у нас необычный урок.  –Мы   с   вами   отправимся   в   поход.   А   вот   куда   мы пойдем,  вы узнаете, выполнив следующее задание.  На уроке мы узнаем очень важные слова.  А еще мы поиграем в «магазин»  И задачи обязательно решим.  Но сначала нас ждет  Увлекательный  счет. Оценочный  лист. Выполненны й  арифметиче ский  диктант. 1Арифметический диктант 1.Чему равна сумма 32 и 45.  2.Чему равна разность 68 и 25.  3.Найдите частное 64 и 8.  4.Найдите произведение 7 и 9.  5.Увеличь число 17 на 5. 6.Делимое  36, делитель 6, вычисли частное. 7.Уменьши  48 на 8. 8.Во сколько раз число  8  меньше  72    . 9.Первый множитель 14, второй 2.Чему равно   произведение? Проверка по готовому образцу. 77, 43, 8, 63, 22, 6, 40, 9, 28. Оцените себя (за каждый правильный ответ – 1 балл). Записывают ответы. Оценивают себя и  результаты заносят в  оценочный лист. 3. Этап  локализации  индивидуаль ных  затруднений Регулятивные ­   целеполагание,  прогнозирование. Познавательные ­   выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач в зависимости  от конкретных  условий. 4. Этап  целеполагани я и  построения  проекта Личностные  ­  действие  смыслообразования. Регулятивные –  целеполагание. Познавательные  ­  постановка и  формулирование  проблемы. Фиксируют результаты в оценочных листах. Индивидуальн ая работа. ­ У кого больше 3 ошибок, поднимите руки. Что мы можем посоветовать ребятам, чтобы больше  не допускать ошибки? Дают советы  одноклассникам. Расшифрова нное слово ­ Расположи значения выражений в порядке  убывания. Расшифруй. 63 77 м н 43 и 22 р 8 а 6 г 40 в 9 м Располагают числа в  порядке убывания и  расшифровывают слово. 28 е ­ Куда мы с вами пойдем? УНИВЕРМАГ Встречались ли вы в своей жизни с этим словом? Что такое универмаг?  ­  Точное определение данного слова нам подскажет   толковый  словарь. ­   Какие   же   задачи   нам   предстоит   решать   универмаге?   в   ­Знания, каких величин нам понадобятся?  ­Кто попробует сформулировать тему нашего урока? Ищут в словаре  определение. Задачи на нахождение  стоимости товара, цены  одного товара и  количество купленного  товара.                   Цена, количество,  стоимость. Решение задач с  величинами: цена,  количество, стоимость. Это стоимость единицы  товара. Это общая сумма  уплаченная за количество  купленного товара. Наблюдение . 5. Этап  реализации  построенного проекта. Регулятивные ­  уметь проговаривать  последовательность  действий на уроке. Работа в группах. Карточка №1. Личностные  ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной  деятельности. ­Что такое цена? ­ Что такое стоимость?   ­ Скажите, что нам необходимо иметь  для покупок? ­ Подходим к первому отделу «Концтовары». ­ У вас  20 рублей. Какие открытки вы можете  купить на эти деньги? Соедините стрелочками.  Возможно, у вас возникнет несколько вариантов.  ­ Выполняем проверку. Кто готов отвечать? ­ Кто из вас выполнил так же? ­ У кого есть другие варианты ответов? ­ Как получили данный результат? ­ Все согласны с мнением…? Кто думает иначе? 6.Физкультм инутка  Оцените себя. Занесите результаты в оценочные  листы. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шестьи – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим ­ Деньги Выполненно е задание.  Оценочный  лист. Выполняют  проверку с  проговариванием. ­ Можно купить по одной  каждую открытку. ­ Можно купить 2  открытки по 60 рублей и1  по 50 и 1 по 30 рублей. ­ Можно купить 5  открыток по 30 рублей и 1  по 50 ­ Возможен вариант 1 по 50 и 1 по 60 и 3по 30. Оценивают себя, заносят  результаты в оценочные  листы. ­ Выполняют движения  по тексту под  руководством учителя Индивидуальн ая работа. Карточки №2. 7. Этап  включения в  систему  знаний и  повторения. Регулятивные ­  саморегуляция как  способность к  мобилизации сил и  энергии к волевому  усилию и  преодолению  препятствий Познавательные ­   формулирование  способов решения. Декламируют стихотворение, выполняя движения. ­ Выполняют движения  по тексту под руководством учителя. ­ Отдел «Канцтовары» Выполнение задачи №1 даёт  возможность получить  3 балла. Сделав задачу № 2, №3, вы получите по 4 балла.  Прочитайте все задачи. Подумайте, какую задачу вы  будете решать? Поднимите руки, кто выполнил п задачу №1,  Оцените себя. Занесите результаты в оценочные  листы. Выбирают для себя  задание. Выполненно е задание.  Оценочный  лист. Оценивают себя, заносят  результаты в оценочные  листы. Работа в парах. Карточка №3 Заполните таблицу ЦЕНА КОЛИЧЕСТВ О СТОИМОСТЬ Заполняют таблицу. Наблюдение . Оценочный лист. Карандаш Тетрадь  Ручка 12 9 ? 5 ? 4 ? 72 52 Проверка. Какие знания понадобились, чтобы  заполнить таблицу? Как найти стоимость покупки?  ­ Как узнать количество купленного товара? ­Как узнать цену товара? Чтобы узнать стоимость  покупки, надо цену товара  умножить на количество. Чтобы узнать количество  купленного товара, надо  стоимость разделить на  цену товара. Чтобы узнать цену товара,  надо стоимость разделить на количество. Оценивают себя,  результаты заносят в  оценочные листы. Находят стоимость товара. Оценивают свою работу,  результаты заносят в  оценочные листы. Определяют свои  затруднения, успехи. Наблюдение Оценивают свою работу на  уроке при помощи монет. ­ Оцените себя. Результаты занесите в оценочные  листы. Работа в группах. Карточка №4. Деньги. Отдел «Игрушки» В   магазин   игрушек   привезли   5   шариков   и   6 солдатиков. Стоимость шариков 25 рублей. Сколько заплатили за весь товар, если  1 солдатик стоит  на 2 рубля дороже, чем 1 шарик? Оцените себя. Результаты занесите в оценочные листы. ­ Мы посетили все отделы магазина.  ­ Вы довольны своими покупками? ­ В каком отделе вы испытывали затруднения?  ­ Подумайте и скажите, сегодняшняя тема нашего  урока вам пригодится в жизни? ­ Оцените себя с помощью монет. ­ 10 рублей, если усвоили материал и готовы  применять на практике; 5 рублей, если усвоил новые  знания, но мне нужна помощь; 2 рубля, если   испытываете затруднения. 8. Этап  рефлексии  на уроке. Коммуникативные  ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли; Регулятивные ­  планирование,   контроль, оценка,  коррекция, выделение и  осознание того, что  усвоено, что ещё  подлежит усвоению Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки.)                                                             60 руб.                                                                            50руб                                            30руб Карточка №2 I вариант Мама купила 4 ручки. Одна ручка стоит  12 рублей. Сколько денег мама заплатила за покупку? II вариант Таня купила 2 ручки по 14 рублей за каждую и 1 тетрадь за 12 рублей. Сколько стоит вся покупка? Карточка №3 ЦЕН А КОЛИЧЕСТВ О СТОИМОСТЬ Карандаш Тетрадь  Ручка 12 9 ? 5 ? 4 ? 72 52 Карточка №4. В магазин игрушек привезли 5 шариков и 6 солдатиков. Стоимость шариков 25 рублей. Сколько заплатили за весь товар, если  1 солдатик стоит на 2 рубля дороже, чем 1 шарик? Задания Баллы Оценочный лист Арифметический диктант Отдел «Открытки» Отдел «Канцтовары» Отдел «Игрушки»

Технологическая карта урока математики. Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики.  Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики. Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики.  Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики. Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики.  Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики. Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики.  Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики. Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики.  Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики. Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики.  Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики. Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики.  Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики. Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики.  Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики. Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.

Технологическая карта урока математики.  Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость. 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018