Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—2 кл
20.11.2018
Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов» Тип урока: комбинированный, путешествие в сказку «Теремок». Цель урока: учащихся 2 класса научить образовывать, читать и записывать число 12; учащихся 1 класса научить сравнивать, в каких из двух групп предметов больше (меньше) или столько же.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока математики
ФИО учителя: Балашова Светлана Юрьевна.
Дата:25.10.2017.
Класс:1 2 «б»
Тема: «Образование числа 12. Сравнение групп предметов».
Цель: учащихся 2 класса научить образовывать, читать и записывать число 12; учащихся 1 класса учить сравнивать, в каких из двух групп
предметов больше (меньше) или столько же.
Тип урока: изучение нового материала.
УМК: рабочая программа, учебник, карточки.
СОТ, методики, техники, методы: : технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, словесный, наглядный, репродуктивный методы.,
игровые, личностно ориентирование, ИКТ.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1урок (40 минут).
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, геометрические фигуры, числовой ряд, гости урока к сказке «Теремок», игра «Теремок»,
счетный материал, презентация «Образование чисел второго десятка».
В классе комплекте обучаются 11 учащихся с лёгкой умственной отсталостью: во 2 класс 8 учащихся, 1 класс 3 учащихся.
Планируемые результаты
регулятивные
Адекватно соблюдать
ритуалы школьного
поведения (поднимать
руку, вставать, выходить
изза парты)
Метапредметные БУД
познавательные
Делать простейшие
обобщения, сравнивать,
классифицировать на
наглядном материале.
коммуникативные
Вступать в контакт,
работать в коллективе
Личностные БУД
Осознать себя как ученика,
заинтересованного посещать
школу
Предметные знания,
предметные действия
У учащихся 2 класса:
формировать
представление о числе 12,
учить способам
образования числа 12;
научить писать число 12;
Учащихся 1 класса:
учить
понимать
использовать
«больше»,
«столько же»;
пользоваться счётом.
и
термины
«меньше», Формы, методы,
приёмы, средства
организации
деятельности
обучающихся
Действия учителя по
организации деятельности
учащихся
Ход урока
Действия учащихся (осуществляемые)
Вид
контроля
Результат
взаимодейст
вия учителя
и учащихся
предметные
метапредметные БУД
личностные
БУД
достижению
планируемы
по
х
регулятивны
е
познавате
льные
коммуника
тивные
результатов
урока
Учебная задача: результатом этого этапа будет подготовка учащихся к работе на уроке, определение темы урока.
1 этап: «Мотивационно ориентационный этап»
Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой на урок.
Учитель
приветствует детей,
высказывая добрые
пожелания. В
результате создается
положительная
эмоциональная
направленность.
К нам на урок
математики пришли гости.
Улыбнитесь им, друг
другу и мне, и с хорошим
настроением начнем
работать.
Встанем ровно и красиво
Прозвенел уже звонок.
Сядем тихо и неслышно
И скорей начнем урок.
Ребята, вы любите
сказки? Сегодня мы с вами
отправимся в
математическую сказку. А
Развивается
интерес к
математике.
Формируютс
я умения
слушать и
понимать
других;
адекватно
соблюдать
ритуалы
школьного
поведения.
.
Наблюден
ие
Приветству
ют
учителя,
проверяют
свою
готовность
к уроку;
вступают в
контакт и
работают
коллективе
.
Формирую
тся
мотивацио
нной
основы
учебной
деятельнос
ти;
осознают
себя как
ученика.
Воспринима
ют
на слух речь
педагога,
отвечают на
вопросы,
положительн
о
мотивирован
ы на
учебную
деятельност
ь. какая это сказка
отгадайте:
Невысокая избушка
в ней живут лиса,
лягушка, мышка, заяц,
серый волк в крепкой
дружбе знают толк.
К ним ещё медведь
просился, только он не
поместился. Залезая он
бы мог разломать
весь…? (Теремок)
Для путешествия нам с
вами понадобятся
математические знания,
умения, смекалка.
Мы повторим всё, что уже
знаем и познакомимся с
новым числом 12, будем
считать, решать примеры,
сравнивать
группы
Поможем,
предметов.
сказочным
героям
заселится в теремке?
А чтобы в путешествии
наша речь, была красивой
и правильной, подготовим
наш язычок и руки для
письма
песенкой
«Ладушки».
Сообщение темы
урока.
Логопедическая
разминка.
Упражнение на
моторику рук.
Учебная задача: результатом этого этапа будет формирование навыков счета, сравнения групп предметов.
2 этап: «Устный счет» Вывешивается
изображение теремка.
Выполнение заданий
героев сказки.
Упражнение «Назови
соседей», «Числовые
домики» числа в
порядке увеличения,
уменьшения.
Выполнение заданий по
карточке.
Стоит в поле
теремок, теремок.
Он не низок, не высок,
не высок.
Вдруг по полю, полю,
Мышка бежит,
У дверей
остановилась и
глядит.
А на тереме задание
висит:
Вы, ребята, не
ленитесь,
Мышке помогать
беритесь.
Какое же задание для
мышки? Ей надо
назвать соседей чисел.
Давайте поможем
мышке. Назовите
соседей чисел. …6…,
…4…, …8…, …7…,
…10….
Внимание второе
задание. Нужно найти
и показать в таблице
теремке числа в
порядке увеличения,
уменьшения.
Что ж вы Мышке
Выполняют
задания,
упражнения.
Наблюден
ие
Проявляют
положитель
ное
отношение
к
окружающе
й
действитель
ности.
Соотносят
свои
действия и
их
результаты
с заданными
образцами,
принимать
оценку
деятельност
и.
Формируютс
я умения
оценивать
учебные
действия в
соответстви
и с
поставленно
й задачей.
Учащиеся 2
класса
овладеют
навыками
устного счёта
в пределах 11;
закрепят
временные
понятия.
закрепят
числовой ряд,
места числа.
Учащиеся 1
класса
выполняют
упражнения
по карточке
сравнивают
чего больше:
треугольников
или ёлочек,
кругов или
грибов.
Формиру
ются
умения
делать
выводы,
делать
простейш
ие
обобщени
я,
сравниват
ь.
Слушают и
понимают
инструкци
ю к
учебному
заданию;
сотруднича
ют со
взрослыми
и
сверстника
ми.
Формирует
ся умение
строить
речевое
высказыван
ие в
соответств
ии с
поставленн
ыми
задачами.
2
5
11
4
1
3
8
10
0
7
9
6 Учебная задача: организация действий учащихся, направленных на решение проблем и достижение целей урока устное решение примеров.
Математический
тренажёр «Теремок»
Наблюден
ие.
3 этап: «Актуализация знаний»
Слушают,
отвечают
на вопросы.
Выполняю
т
арифметич
еские
действия.
Применяют
правила
делового
сотрудниче
ства.
Решают
примеры с
помощью
тренажёра.
помогли. Мышка в
терем убежала и
гостей позвать нам
обещала.
Вот по полю,
Лягушка идет и с
собой для вас задание
несет:
«Ой, ребята,
помогите. В
теремочек мне
дорогу покажите».
Решаем примеры
сложение и вычитание
на тренажёре.
Лягушка работой
осталась довольна,
ей в тереме с
мышкой живётся
привольно.
Учащиеся 2
класса решают
примеры на
сложение и
вычитание в
пределах 11.
Учащиеся 1
класса
сравнивают
группы
предметов на
карточке.
Принимают
цели и
произвольн
о
включаются
в
деятельност
ь, работают
в общем
темпе;
оценивают
результаты
деятельност
и;
4 этап: «Изучение нового материала»
Учебная задача: научить образовывать, читать и записывать числа второго десятка, упражнять в сравнении групп предметов.
Работа в тетрадях:
минутка чистописания
(письмо показов)
работа над числовым
рядом, решение задачи.
Работа с
раздаточным
материалом:
образование числа 12.
Вдруг к теремочку
прискакал Заинька,
Заинька
попрыгаинька:
«Ребята, я в
теремочке жить
хочу математику
исправно учу,
а записать никак я
числа не могу»
Самостоят
ельно
выполняют
учебные
задания;
чувствуют
ответствен
ность за
свою
деятельнос
ть
Учащиеся 2
класса
прописывают
показы,
записывают
числовой ряд
от 1до 11;
1класса
прописывают
показы,
сравнивают
предметы и
Принимают
цели и
произвольно
включаются
в
деятельност
ь, работают
в общем
темпе.
осуществля
ют действия
по образцу и
Выполня
ют
арифмети
ческие
действия,
пишут.
Выражают
собственно
е мнение,
формирует
ся умение
слушать
других.
Прописываю
т показы,
числовой
ряд,
образуют с
помощью
счетных
палочек
число 12,
решают
задачу.
Сравнивают
Наблюдени
е. заданному
правилу.
группы
предметов.
зарисовывают:
1 справа
домиков
больше, слева
мячей
меньше,
справа
флажков
столько же.
Где нам предстоит
выполнить следующее
задание? – в тетрадях
у каждого из вас своё
задание.
Откройте тетради.
Запишите дату.
Назовите, какие
показы у вас в тетради
(числа,10,11)
Запишите числовой
ряд от 1 до 11.
Положите ручку и
сядьте прямо.
Тема нашего урока
«Число 12»
(карточка с числом)
12
Прочитаем.
двенадцать
На партах у учащихся
карточки с числами 10
и 2.
Какое число на
первой карточке? (10)
Какое число на
второй карточке? (2)
Закройте 0 в числе 10
карточкой с числом 2.
Какое число
получилось? (12)
Отсчитайте десять палочек и свяжите их
в пучок.
Сколько палочек в
пучке?
Рассмотрите рисунок
на стр.29. Прочитайте
ещё раз, как
называются по
другому десять
палочек. Десяток.
Прибавьте к десятку
ещё одну палочку.
Сколько палочек
стало?
Сколько десятков
палочек?
Сколько ещё есть
отдельных палочек?
Значит, сколько
десятков и единиц
содержится в числе
11?
Слово «одиннадцать»
состоит из частей
«один» «на» «дцать».
Словом «дцать» в
старину называли
число 10. Значит, мы
положили одну
палочку на 10.
Положите на десяток
(на «дцать») ещё одну
палочку. Сколько
палочек лежит на
десятке?
Сколько всего
палочек?
Учащиеся 1
класса
выкладывают
по схеме из
счётных
палочек
домик,
ёлочку. Под музыку
выполняют
движения.
Разбирают
задачу,
решают,
записывают в
тетрадь.
Сколько десятков и
сколько отдельных
палочек? Сколько
десятков и сколько
единиц в числе 12?
Зайка говорит вам:
«Молодцы».
Стучится зайка:
«Тук, тук, тук».
Услыхали звери стук,
Ворота открыли,
В гости пригласили.
Что такое? Что за
чудо?
Лисица к нам идёт.
Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как
всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не
получила.
Помогите, вас
прошу я,
Может «5» и получу
я».
– Посмотрите,
ребята, задачу
нужно ещё и
составить.
Физкультминутка «У
оленя дом большой» Составим задачу: Для
аппликации вырезали
10 синих квадратов и 2
красных. Сколько
квадратов вырезали
для аппликации.
Зарисуйте условия в
тетрадях 10 синих
квадратов и 2 красных.
Запишите решение и
ответ.
5этап: «Геометрический материал»
Выполня
ют
простые
действия
с
геометрич
ескими
фигурами
по
образцу.
Принимают
цели и
произвольно
включаются
в
деятельност
ь, работают
в общем
темпе;
принимают
помощь
учителя.
Учащиеся 2
класса чертят
отрезки
заданной
длины.
Учащиеся 1
класса
достают из
конвертов
геометрически
е фигуры
называют
геометрически
е фигуры,
цвет,
количество и
выкладывают
по образцу
ракету.
Учебная задача: результатом этого этапа будет закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, числах 11,12.
Черчение отрезков:
9 см, 11 см,12 см.
Слушают и
понимают
инструкци
ю к
учебному
заданию.
Самостоят
ельно
выполняют
учебные
задания
Наблюден
ие.
Чертят
отрезки,
конструиру
ют из
геометричес
ких фигур.
Посмотрите, волк
идёт, задания свои
несёт.
Задания для учащихся
2 класса начертить
отрезки 9 см, 11 см,12
см.
Конструирование из
геометрических
фигур «Ракета»
Нужно достать,
назвать и определить
какая геометрическая
фигура и какого цвета?
Задание для учащихся
1 класса
Назвать, какие фигуры
несёт волк (квадрат,
треугольник, круг,
прямоугольник)
какого они цвета и
размера.
Помогите Волку
сложить из этих фигур
ракету. Учебная задача: результатом этого этапа будет сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся.
Рефлексия
«Смайлик»
Подведение итогов
урока.
Рефлексиру
ют,
подводят
итог
Наблюден
ие.
6 этап: «Рефлексия»
Активно
участвуют в
деятельност
и,
контролиру
ют и
оценивают
свои
действия и
действия
одноклассни
ков,
принимают
оценку
деятельност
и на уроке.
Применяют
правила
делового
сотрудниче
ства.
Доброжела
тельно
относятся,
взаимодейс
твуют с
людьми.
Соблюдают
простейши
е нормы
речевого
этикета.
Появился Мишка
Медведь
И как начал, как
начал реветь:
«Что такое?
Почему?
Ничего я не пойму.
Вы, ребята,
помогите.
Про урок свой
расскажите.
Миша, подошло наше
математическое
путешествие. – Ребята,
с героями какой
сказки мы
путешествовали на
уроке?
Учащиеся
отвечают.
– Что вам больше
всего понравилось?
Скажите, Мишке чему
мы учились на уроке.
С каким числом мы
сегодня
познакомились? (12)
За каким числом
следует число 12? (за
числом 11)
Сколько цифр нужно,
Рисуют своё
настроение на
смале. чтобы записать это
число? (2)
Назовите, какие
задания мы выполняли.
Предлагаю ребятам
нарисовать свое
настроение на смайле.
Поясняя, если хорошее
настроение рисуют
улыбку, если не очень,
то смайл грустит.
Итог урока:
Ребята со всеми
заданиями на уроке вы
справились. Все на
уроке работали, очень
хорошо. На этом наш
урок окончен, и мы
прощаемся со сказкой.
Спасибо всем.
Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.