Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл—2 кл
20.11.2018
Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов» Тип урока: комбинированный, путешествие в сказку «Теремок». Цель урока: учащихся 2 класса научить образовывать, читать и записывать число 12; учащихся 1 класса научить сравнивать, в каких из двух групп предметов больше (меньше) или столько же.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока математики ФИО учителя: Балашова Светлана Юрьевна. Дата:25.10.2017. Класс:1­ 2 «б» Тема: «Образование числа 12. Сравнение групп предметов». Цель: учащихся 2 класса научить  образовывать, читать и записывать число 12; учащихся 1 класса учить сравнивать, в каких из двух групп  предметов  больше (меньше) или столько же. Тип урока: изучение нового материала. УМК: рабочая программа, учебник, карточки. СОТ, методики, техники, методы: : технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, словесный, наглядный, репродуктивный методы., игровые, личностно ориентирование, ИКТ. Место и роль урока в изучаемой теме: 1урок (40 минут). Оборудование:  компьютер,   интерактивная доска,  геометрические фигуры, числовой ряд, гости урока к сказке «Теремок», игра «Теремок»,  счетный материал, презентация «Образование чисел второго десятка». В классе комплекте обучаются 11 учащихся с лёгкой  умственной отсталостью: во 2 класс ­ 8 учащихся, 1 класс ­ 3 учащихся. Планируемые результаты регулятивные Адекватно соблюдать  ритуалы школьного  поведения (поднимать  руку, вставать, выходить  из­за парты) Метапредметные  БУД  познавательные Делать простейшие  обобщения, сравнивать,  классифицировать на  наглядном материале. коммуникативные Вступать в контакт, работать в коллективе Личностные  БУД  Осознать себя как ученика,  заинтересованного посещать  школу Предметные знания, предметные действия У учащихся 2 класса:  формировать  представление о числе 12,  учить способам  образования числа 12;  научить писать число 12; Учащихся 1 класса:  учить   понимать использовать «больше»,   «столько же»; пользоваться счётом.   и термины «меньше», Формы, методы,  приёмы, средства  организации  деятельности  обучающихся Действия учителя по организации деятельности учащихся  Ход урока Действия учащихся (осуществляемые) Вид контроля Результат взаимодейст вия учителя и учащихся предметные метапредметные БУД  личностные БУД достижению планируемы по х регулятивны е познавате льные коммуника тивные результатов урока Учебная задача: результатом этого этапа будет подготовка учащихся к работе на уроке, определение темы урока. 1 этап: «Мотивационно ­ ориентационный этап» Организационный момент. Эмоциональный  настрой на урок. Учитель  приветствует детей,  высказывая добрые  пожелания. В  результате создается положительная  эмоциональная  направленность. ­ К нам на урок  математики пришли гости. Улыбнитесь им, друг  другу и мне, и с хорошим  настроением начнем  работать. Встанем ровно и красиво Прозвенел уже звонок. Сядем тихо и неслышно И скорей начнем урок. ­ Ребята, вы любите  сказки? Сегодня мы с вами отправимся в  математическую сказку. А Развивается   интерес  к  математике. Формируютс я умения слушать и понимать других; адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. . Наблюден ие Приветству ют  учителя,  проверяют  свою  готовность  к уроку;  вступают в  контакт и  работают  коллективе . Формирую тся   мотивацио нной  основы  учебной  деятельнос ти;  осознают  себя как  ученика. Воспринима ют на слух речь педагога,  отвечают на  вопросы,  положительн о мотивирован ы на учебную деятельност ь. какая это сказка  отгадайте:   Невысокая избушка в ней живут лиса,  лягушка, мышка, заяц,  серый волк ­ в крепкой  дружбе знают толк. К ним ещё медведь  просился, только он не  поместился. Залезая он  бы мог разломать  весь…? (Теремок)  Для путешествия нам с  вами понадобятся  математические знания,  умения, смекалка. Мы  повторим всё, что уже знаем   и   познакомимся   с новым   числом   12,   будем считать,   решать   примеры, сравнивать группы   Поможем, предметов. сказочным   героям заселится в теремке? А   чтобы   в   путешествии наша речь, была красивой и правильной, подготовим наш   язычок   и   руки   для письма песенкой «Ладушки».     Сообщение темы  урока. Логопедическая  разминка.  Упражнение на  моторику рук. Учебная задача: результатом этого этапа будет формирование навыков счета, сравнения групп предметов. 2 этап: «Устный счет» Вывешивается  изображение теремка.  Выполнение заданий  героев сказки.  Упражнение «Назови  соседей», «Числовые  домики» числа в   порядке увеличения,  уменьшения. Выполнение заданий по карточке. Стоит в поле  теремок, теремок. Он не низок, не высок,  не высок. Вдруг по полю, полю,  Мышка бежит, У дверей  остановилась и  глядит.  А на тереме задание  висит: Вы, ребята, не  ленитесь, Мышке помогать  беритесь.  Какое же задание для  мышки? Ей надо  назвать соседей чисел.  Давайте поможем  мышке. Назовите  соседей чисел. …6…,  …4…, …8…, …7…,  …10….  Внимание  второе   задание. Нужно найти  и показать в таблице ­  теремке  числа в   порядке увеличения,  уменьшения.    Что ж вы Мышке  Выполняют  задания,  упражнения. Наблюден ие   Проявляют положитель ное отношение к окружающе й действитель ности. Соотносят   свои   действия  и   их   результаты   с  заданными образцами,  принимать  оценку  деятельност и. Формируютс я  умения  оценивать  учебные  действия в  соответстви и с  поставленно й задачей. Учащиеся 2  класса  овладеют  навыками  устного счёта  в пределах 11; закрепят  временные  понятия. закрепят  числовой  ряд, места числа. Учащиеся 1  класса  выполняют   упражнения  по карточке  сравнивают  чего больше:  треугольников или ёлочек,  кругов или  грибов. Формиру ются  умения  делать  выводы,  делать  простейш ие  обобщени я,  сравниват ь. Слушают и  понимают  инструкци ю к  учебному  заданию; сотруднича ют со  взрослыми  и  сверстника ми. Формирует ся умение  строить  речевое  высказыван ие в  соответств ии с  поставленн ыми  задачами.  2 5 11 4 1 3 8 10 0 7 9 6 Учебная задача: организация действий учащихся, направленных на решение проблем и достижение целей урока устное решение  примеров.  Математический  тренажёр «Теремок»   Наблюден ие. 3 этап: «Актуализация знаний» Слушают,  отвечают  на вопросы. Выполняю т  арифметич еские  действия. Применяют правила  делового  сотрудниче ства. Решают  примеры с  помощью  тренажёра. помогли. Мышка в  терем убежала и  гостей позвать нам  обещала. Вот по полю,  Лягушка идет и  с  собой для вас задание несет: «Ой, ребята,  помогите. В  теремочек мне  дорогу покажите». Решаем примеры  сложение и вычитание  на тренажёре. Лягушка работой  осталась довольна, ей в тереме с  мышкой живётся  привольно. Учащиеся 2  класса решают  примеры на  сложение и  вычитание в  пределах 11.   Учащиеся 1  класса  сравнивают  группы  предметов на  карточке. Принимают  цели и  произвольн о  включаются в  деятельност ь, работают  в общем  темпе;  оценивают  результаты  деятельност и; 4 этап: «Изучение нового материала»  Учебная задача: научить  образовывать, читать и записывать числа второго десятка, упражнять в сравнении групп предметов. Работа в тетрадях:  минутка чистописания  (письмо показов)  работа над числовым  рядом, решение задачи. Работа с  раздаточным  материалом:  образование числа 12. Вдруг к теремочку  прискакал Заинька, Заинька­ попрыгаинька: «Ребята, я в  теремочке жить  хочу ­ математику  исправно   учу, а записать никак я  числа не могу» Самостоят ельно  выполняют  учебные  задания;  чувствуют  ответствен ность за  свою  деятельнос ть Учащиеся 2­ класса прописывают  показы,  записывают  числовой ряд  от 1до 11;  1класса  прописывают  показы,  сравнивают  предметы и  Принимают   цели и  произвольно  включаются  в  деятельност ь, работают  в общем  темпе. осуществля ют действия  по образцу и Выполня ют   арифмети ческие  действия,  пишут. Выражают  собственно е мнение,  формирует ся  умение  слушать  других. Прописываю т показы, числовой  ряд,  образуют с  помощью  счетных  палочек  число 12,  решают  задачу. Сравнивают  Наблюдени е. заданному  правилу. группы  предметов. зарисовывают: 1 справа  домиков  больше, слева  мячей  меньше,  справа  флажков  столько же. Где нам предстоит  выполнить следующее  задание? – в тетрадях  у каждого из вас своё  задание.  ­ Откройте тетради.  Запишите дату. ­ Назовите, какие  показы у вас в тетради  (числа,10,11) Запишите числовой  ряд от 1 до 11. ­ Положите ручку и  сядьте  прямо. Тема нашего урока «Число 12»  (карточка с числом)  12 ­ Прочитаем. две­на­дцать На партах у учащихся  карточки с числами 10  и 2. ­ Какое число на  первой карточке? (10) ­ Какое число на  второй карточке? (2) ­ Закройте 0 в числе 10 карточкой с числом 2. ­ Какое число  получилось? (12) ­Отсчитайте десять палочек и свяжите их   в пучок. ­Сколько палочек в  пучке?  ­Рассмотрите рисунок  на стр.29. Прочитайте  ещё раз, как  называются по­ другому десять  палочек. Десяток. ­Прибавьте к десятку  ещё одну палочку. ­Сколько палочек  стало?   ­Сколько десятков  палочек?   ­Сколько ещё есть  отдельных палочек?  ­Значит, сколько  десятков и единиц  содержится в числе  11?   Слово «одиннадцать»  состоит из частей  «один» «на» «дцать». Словом «дцать» в  старину называли  число 10. Значит, мы  положили одну  палочку на 10. ­Положите на десяток  (на «дцать») ещё одну  палочку. Сколько  палочек лежит на  десятке?  ­Сколько всего  палочек?  Учащиеся 1  класса  выкладывают  по схеме из  счётных  палочек  домик,  ёлочку. Под музыку  выполняют  движения. Разбирают  задачу,  решают,  записывают в  тетрадь. ­Сколько десятков и  сколько отдельных  палочек? Сколько  десятков и сколько  единиц в числе 12? Зайка говорит вам:  «Молодцы». Стучится зайка:  «Тук, тук, тук». Услыхали звери стук, Ворота открыли, В гости пригласили.  Что такое? Что за  чудо? Лисица к нам идёт.  Откуда? «Ой, беда, беда, беда Затрудненья как  всегда. Я задачу не решила ­ И чуть два не  получила.  ­ Помогите, вас  прошу я, Может «5» и получу  я». – Посмотрите,  ребята, задачу  нужно ещё и  составить. Физкультминутка «У  оленя дом большой» Составим задачу: Для  аппликации вырезали  10 синих квадратов и 2 красных. Сколько  квадратов вырезали  для аппликации. Зарисуйте условия  в  тетрадях 10 синих  квадратов и 2 красных. Запишите решение и  ответ. 5этап: «Геометрический материал» Выполня ют   простые  действия  с  геометрич ескими  фигурами по  образцу. Принимают  цели и  произвольно  включаются  в  деятельност ь, работают  в общем  темпе;  принимают  помощь  учителя. Учащиеся 2  класса чертят  отрезки  заданной  длины. Учащиеся 1  класса   достают из  конвертов  геометрически е фигуры  называют  геометрически е фигуры,  цвет,  количество и  выкладывают  по образцу  ракету.  Учебная задача: результатом этого этапа будет закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, числах 11,12. Черчение отрезков: 9 см, 11 см,12 см.   Слушают и  понимают  инструкци ю к  учебному  заданию. Самостоят ельно  выполняют  учебные  задания Наблюден ие. Чертят  отрезки,  конструиру ют из  геометричес ких фигур. Посмотрите, волк  идёт, задания свои  несёт. Задания для учащихся  2  класса начертить  отрезки 9 см, 11 см,12  см. Конструирование из  геометрических  фигур «Ракета» Нужно достать,  назвать и определить  какая геометрическая  фигура и какого цвета? Задание для учащихся  1 класса  Назвать, какие фигуры несёт волк (квадрат,  треугольник, круг,  прямоугольник)  какого они цвета и  размера. Помогите Волку  сложить из этих фигур ракету. Учебная задача: результатом этого этапа будет сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся.  Рефлексия  «Смайлик» Подведение итогов  урока. Рефлексиру ют,  подводят  итог Наблюден ие. 6 этап: «Рефлексия» Активно  участвуют в  деятельност и,  контролиру ют и  оценивают  свои  действия и  действия  одноклассни ков,  принимают  оценку  деятельност и на уроке. Применяют правила делового сотрудниче ства. Доброжела тельно  относятся,  взаимодейс твуют с  людьми. Соблюдают простейши е нормы  речевого  этикета. Появился Мишка­ Медведь И как начал, как  начал реветь:  «Что такое?  Почему? Ничего я не пойму. Вы, ребята,  помогите. Про урок свой  расскажите.  Миша,  подошло наше  математическое  путешествие. – Ребята, с героями какой  сказки мы  путешествовали на  уроке? Учащиеся  отвечают. – Что вам больше  всего понравилось?­  Скажите, Мишке чему  мы учились на уроке. С каким числом мы  сегодня  познакомились? (12) ­ За каким числом  следует число 12? (за  числом 11) ­ Сколько цифр нужно, Рисуют своё  настроение на  смале. чтобы записать это  число? (2) ­ Назовите, какие  задания мы выполняли. Предлагаю  ребятам  нарисовать свое  настроение на  смайле. Поясняя, если хорошее настроение рисуют  улыбку, если не очень,  то смайл  грустит.  Итог урока: ­ Ребята со всеми  заданиями на уроке вы  справились. ­ Все на  уроке работали, очень  хорошо. На этом наш  урок окончен, и мы  прощаемся со сказкой. Спасибо всем.

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»

Технологическая карта урока математики в 1-2 классе комплекте по теме«Образование числа 12. Сравнение групп предметов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018