Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
30.09.2018
Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"
Тема (название и кол-во часов) « Таблица сложения и вычитания в пределах 10» в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение). Перестановка слагаемых» (14 часов) II полугодие. Цель изучения темы - формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала - формирование осознанных и прочных вычислительных навыков. Термины и понятия «переместительное свойство сложения», «таблица сложения»Учебно-методическое сопровождение Дидактические материалы ИКТ, ЦОР Межпред метные связи 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 2 ч. (стр. 22-23) 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы 3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс 1. М.И. Моро Математика: Наглядное пособие. 1 класс. Таблицы:. 2. карточки с математическими терминами, карточки для игры «Плывут кораблики», 3. презентация, 4. карточки для парной и групповой работы 5. Магнитная доска, магниты Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10. «Сложение и состав чисел в пределах 10». Ресурсы интернета: 1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2. yandex.ru/images Литератур ное чтение Окружаю щий мир
технолог карта урока Панковой Н. Ю..docx
Технологическая карта урока математики Фамилия, имя, отчество учителя: Панкова Надежда Юрьевна Класс: 1      Дата:                  Время начала урока:      УМК «Школа России» Тема (название и кол­во часов) Цель изучения темы Термины и понятия « Таблица сложения и вычитания в пределах 10» в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение). Перестановка слагаемых» (14 часов)  II полугодие. ­ формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к  структурированию и систематизации изучаемого материала ­ формирование осознанных и прочных вычислительных навыков. «переместительное свойство сложения», «таблица сложения» Информационно ­ образовательная среда Учебно­методическое сопровождение Дидактические материалы ИКТ, ЦОР 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова  С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2  ч: 2 ч. (стр. 22­23) 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова  Г. В. и др. Математика: Рабочие  программы: 1­4 классы   3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,  Степанова С.В. Математика:  Методические рекомендации. Пособие  для учителей общеобразовательных  учреждений: 1 класс   1. М.И. Моро Математика:  Наглядное пособие. 1 класс.  Таблицы:.  2. карточки с математическими  терминами, карточки для игры  «Плывут кораблики»,  3. презентация,  4. карточки для парной и  групповой работы 5. Магнитная доска,  магниты Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1  класс: «Числа от 1 до  10.   «Сложение и  состав чисел в пределах  10». Ресурсы интернета: 1. Социальная сеть  работников  образования   2. yandex.ru/images     nsportal.ru Межпред метные связи Литератур ное чтение  Окружаю щий мир      Предметные      I. Планируемые  результаты изучения темы  Метапредметные Познавательные УУД Личностные Ученик 1.  применять  переместит ельное  свойство  сложения  для случаев вида  + 5,   □ □  + 7,    + 8,    + 9.□   □  + 6,   □ 1. Ссоставлят ь задачи на  разностное  сравнение  по рисунку  2. Ррешать  задания на  разностное  сравнение. 3. Ррешать  задачи на  увеличение  (уменьшени е) числа на  несколько  единиц.  моделировать способы прибавления и вычитания до 10 с помощью числового    отрезка; сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный; сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного  свойства сложения;  моделировать и решать задачи на разностное сравнение;  классифицировать объекты, числа по заданному признаку;  определять закономерность построения рядов;  выполнять задания  поискового характера, применяя знания в изменённых  условиях.  понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения  Ученик получит возможность    :   новых знаний;  устанавливать математические отношения между объектами и группами  объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности  математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;  применять знания и способы действий в измененных условиях;  объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и  находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.  Регулятивные УУД   понимать и принимать учебную задачу;   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;  объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;  совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы;  контролировать и оценивать свою работу. получит возможность формирования:   1. Внутренней  позиции  школьника на уровне  положитель ного  отношения к школе  (принятие и  осознание  роли  ученика). 2. Положител ьного  отношения к  математике как  предмету  изучения. 3. Учебно­ познаватель ного  интереса к  новому  понимать, принимать и сохранять различные учебно­познавательные задачи;  Ученик получит возможность    :   составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая  последовательность выполнения действий; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг  неизвестного по изучаемой теме. Коммуникативные УУД    строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых  логических высказываний; задавать вопросы;    работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»;  учитывать разные мнения,  договариваться и приходить к общему решению;  объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. применять математические знания и математическую терминологию  при      изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение  проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;  совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре),  распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;  оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;  слушать партнёра по общению (деятельности);  аргументированно выражать свое мнение. учебному  материалу и способам  решения  новых  учебных и  практически х задач.  4. Осознания  себя частью  (членом)  классного  коллектива.  5. Понимания  причин  успеха/  неуспеха в  овладении  учебным  материалом . 6. Способности к самооценке учебной  деятельнос ти на основе  критериев врем я 2 мин  Этапы урока Задачи этапов Организацио нный момент Включить  учащихся в  деятельность на личностно­ значимом  уровне. Актуализаци я ранее   усвоенных  знаний и  умений  (повторение) 10  мин Повторить  изученный  материал,  необходимый  для «открытия  нового».   Актуализироват ь мыслительные операции:  внимание,  память, речь.  II. Этапы изучения темы Деятельность учителя Вот звенит для нас звонок Начинаем мы  урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. ­Тихо сели. ­ Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок! ­ Сегодня к нам на урок пришел Ученый Кот. ­ Ученому Коту очень интересно, что вы узнали за это время и  чему научились.  ­ Кот принес задания. Я думаю, что задания не простые. Вы  готовы поразить Ученого Кота своими знаниями? Девиз нашего урока: «всё познается в сравнение».  Почему так говорят? (народная мудрость,  на уроках часто сравниваем, чтобы  понять истину, нужно уметь сравнивать.   Сравнение –  инструмент работы разума) 1.Повторение математических терминов (упражнение  «Перепутанные логические цепочки»)   На доске: ­ Прочитайте математические термины. ­ Верно ли они разделены на группы по своему значению? ­ Какие группы составили бы вы? ­Какое математическое свойство вспомнили? (если из суммы   увеличить предыдущее слагаемое успешности. Деятельнос ть учащихся УУД Настрой на  урок,  включение в деятельност ь Личностные: доброжелательнос ть,   готовность к  сотрудничеству и  дружбе Коммуникативные : ­приветствуют и  улыбаются друг  другу Объясняют  математичес кие термины. сумма слагаемое  перестановка  слагаемых Познавательные:  На сколько больше  ­умение  (меньше) использовать  последующее простейшие   математические  понятия, работать в  тетрадях,  сравнивать,  наблюдать Создать  проблемную  ситуацию   вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое) ­ Используйте эти математические термины в своих ответах. 2.(работа в тетрадях) минутка чистописания На доске  числа….0, 10, 7, 3 Откройте тетрадь Рассмотрите данный ряд чисел.  Сегодня на уроке нам нужно  определить главное число нашего урока  Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если слева рядом с ним Единицу поместим, Он побольше станет весить, Потому что это десять!  Догадались какое число будет главным?  А вот почему нам предстоит еще понять.   начинаются с цифры 0? Эта информация есть в нашей газете  Давайте запишем ниже 01, 02, 03, 112 На прошлом уроке мы участвовали в математическом проекте  и делали странички для любознательных. Получилась большая газета. Я тоже дополнила ее несколькими страничками,  которые пригодятся  на уроке. ­ какое сегодня число? 2 февраля – день воинской славы  России победа над немецко­фашистскими войсками в  Сталинградской битве (1943 г). Сейчас это город Волгоград,  город на реке Волге. Река Волга одна из крупнейших рек на  Земле и самая длинная в Европе. Запишем в тетрадь число, классная работа   3.физминутка 4.Повторение состава чисел в пределах 10 (работа в  паре)  Упражнение «Кораблики» которые гуляют по реке Волге    Работают в  тетради.  Отвечают на  вопросы.  01 –  пожарная 02 –  полиция 03 – скорая  помощь  единый  номер 112 Выполняют  физминутку Познавательные: (соотнесение значений выражений и номера «пристани»).  «Ловушка»: выражение «3+4» не соответствует данным  значениям. На доске: 6 6+2 4+4 2+4 8 3+4 1+5 3+5 ­ прочитайте выражения по­разному. Какие знания помогли вам правильно распределить кораблики к пристаням? (перестановка слагаемых, состав чисел)  Как вы считали примеры (в уме, на палочках, использовали  переместительное свойство, числовой отрезок). Математика  наука точная и не любит ошибок. Согласны ли вы с тем, что  эти способы помогают быстро и точно найти значение  выражения? ­  кот ученый  придумал свою таблицу сложения.  Он  утверждает, что если он запомнит значения выражений такой    таблицы, то будет знать все случаи сложения пределах 10.  Верите ли вы в это?  1.Формулирование целей урока: ­ Что мы можем сделать, чтобы быть уверенными в своём  мнении? (Понять, как была составлена эта таблица.) ­ Какой будет цель нашего урока? (Проверить, все ли случаи  состава чисел от 2 до 9 есть в таблице) ­ Какой будет цель нашего урока? (сравнить  таблицы, выбрать нужный, доказать. Проверить) 2.Самоопределение к деятельности. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести  Объяснение  детей с  доказательст вом Работа в  группах 5 мин Постановка  учебной задачи,  проговорить  цели урока в  виде вопроса Формирован ие новых  знаний и  умений  Постановка   учебной  задачи Работа в паре и у доски ­ выдвижение  гипотез,  доказательство Регулятивные УУД Оценивать  правильность  выполнения  заданий. Коммуникативные: ­осуществлять  взаимный контроль  и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь  (работать в парах Познавательные: Умение ставить  цель урока. Коммуникативные : Участвовать в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулировать  собственное  мнение и  аргументировать Открытие  нового 7­8  мин Организовать  самостоятельну ю  исследователь скую  деятельность исследование. Согласны?     ­Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить.  Предлагаю превратить наш класс в научно­исследовательскую  лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории,  учёный­исследователь.  А кто такие исследователи?    Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по  работе. Как будем работать?  Предлагаю разбиться на три группы. Каждой группе даются  одинаковые  таблицы. Нужно определить по какой таблице   можно быстро посчитать любой пример и знать все случаи  сложения и, доказать свой выбор Догадались почему число 10 на уроке главное? Возможно ли продолжить таблицу, составить дальше случаи  сложения и вычитания больше 10?    Первичное  закрепление Проговорить  новое знание,  выполнить  задание с  проговаривание м 7 мин Практическая работа. Давайте проверим, правы ли вы.  Я предлагаю, юные мои  исследователи, применить этот закон на практике. Назовите равенство в таблице сложения, которое поможет нам найти значение составленного выражения. ­ Назовите равенства из таблицы сложения, которые помогли  Исследоват ь – это  значит  понять,  установить.  работать  будем  дружно,  старательно ,  внимательн о, с  уважением. Выбрали,  доказали.  Это таблица сложения и  вычитания  до 10.  Ответы  детей работа в  учебнике  (с.22) его.   Познавательные: ­ выдвижение  гипотез,  доказательство ­построение  речевых  высказываний ­Анализ, синтез,  сравнение Коммуникативные : Участвовать в  обсуждении  проблемных  вопросов,  формулировать  собственное  мнение и  аргументировать  его. Регулятивные  УУД Оценивать  правильность  выполнения  заданий. вам подобрать верное число. Решите примеры, используя таблицу, записанные под таблицей в учебнике и на полях. Ф И З М И Н У Т К А 1мин Игра «День и ночь» ­называю выражение, используя знания, посчитать в уме и  записать в тетрадь только ответ:  Самостоятел ьная работа   Выполнить  письменно  небольшой  объём работы Включение  нового  знания в  систему  знаний и  повторение Самоанализ  и  самоконтрол ь Рефлексия  деятельности (итог урока) 7­8  мин 2­3  мин Выполнить  упражнения, в  которых новые  знания  используются  вместе с  изученными  ранее Показать  осознание своей учебной  деятельности,  самооценка  своей  деятельности и  деятельности  всего класса Работа по учебнику с. 23  ­ Отметим  в тетради  на  полях  плюсом    то задание, которое  вам легко было выполнять, всё было понятно. ­ Отметим    знаком   !   то задание, которое было новым для  нас. ­  поставьте знак вопроса,  если задание было не понятным.  2. Устная работа. Электронное приложение к учебнику М.И.  Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 10.   «Сложение и состав  чисел в пределах 10». ­ Сегодня на уроке мы вспомнили все, что изучали на  предыдущих уроках.   ­ Выполнили все задания, которые для нас приготовил  Ученый Кот.  Какая была цель урока ­Удалось решить поставленную цель? Каким способом? ­какие получили результаты? ­ где в жизни можем применить новые знания? Теперь  отметьте цветом в тетради (светофор) ­ урок окончен, построились, уходя, покажите магнитиками на доске, свое отношение к уроку. отдых Самостояте льно  работают в  тетради Работа над  задачей,  анализ и  запись в  тетрадь. Регулятивные  УУД Оценивать  правильность  выполнения  заданий. Регулятивные  УУД Оценивать  правильность  выполнения  заданий. Ответы  детей Регулятивные  УУД: Самооценка III. Рефлексия педагогической деятельности

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018