Технологическая карта урока математики в 1 классе "Слева и справа, сверху и снизу"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Слева и справа, сверху и снизу"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
10.01.2017
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Слева и справа, сверху и снизу"
Цель урока - создать условия для развития умений устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу; научить ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; развивать память и пространственное мышление.
Тех.карта 1 кл. сверху, снизу.docx


Урок математики 1 класс

Тема: СЛЕВА И СПРАВА, ВВЕРХУ И ВНИЗУ

 

Цели деятельности
педагога

Создать условия для развития умений устанавливать пространственные отношения: выше – ниже, слева –
справа, сверху – снизу
; ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; развивать память и пространственное мышление

Тип, вид урока

решение частных задач

Планируемые
результаты:
предметные

 

 

Обучающийся моделирует разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывает расположение объектов с использованием слов: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за»;
называет числа в порядке их следования при счёте; отсчитывает из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов).

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Познавательные: научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться строить понятные для партнера высказывания; работать в паре.

Личностные

будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; знание основных моральных норм поведения; получит возможность для формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; умения оценивать поступки одноклассников с точки зрения общечеловеческих норм


 

Формы и методы
обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия
и термины

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – 
ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за
. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, тетрадь для самостоятельной работы; счетный материал; сюжетные картинки, рисунок светофора;
магнитная доска, фланелёграф, геометрические фигуры; цветные карандаши

 

Сценарий урока

 

Этап
урока

Методи-
ческий
прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся.

– Ребята, вам тепло?

   В классе светло?

   Прозвенел для вас звонок?

   Уже закончился урок?

   Только начался урок?

   Хотите учиться?

   Значит, можно садиться!

– Проверим готовность к уроку

Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблю-
дение
учителя


 

1

2

3

4

5

6

II. Устный
счет

Фронтальная работа
по иллюстрациям
на доске, игровой
момент

1. Рассматривание иллюстрации.

– Расскажите, кто сидит за столом.

– Кто сидит на самом большом стуле? на самом
маленьком?

– Кто больше: слон или ослик?

– Кто из зверей самый большой? самый маленький?

– Чего больше: гостей или чашек?

Рассматривают иллюстрации
на доске и отвечают на вопросы учителя

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют иллюстрации
на доске для решения учебной
задачи.

Участвуют в диалоге на уроке
и в жизненных
ситуациях.

Выполняют универсальные логические действия: анализ, синтез;
выбирают основания для сравнения, сериации, классификации объектов; устанавливают аналогии и причинно-следственные

Работа
с фланелеграфом (магнитной доской).

Развернутые ответы на во-просы


 

1

2

3

4

5

6

 

 

2. Работа со счетными палочками.

Предлагает учащимся по образцу сложить фигуры
из счетных палочек.

а)                  б) 

в) 

– На что похожи полученные фигуры?

 

связи; выстраивают логическую цепочку рассуждений; умеют относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий

 

III. Сообщение темы урока

Эвристи-ческая
беседа

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Чем отличаются все фигуры, нарисованные слева,
от всех фигур справа?

– Тема урока «Слева и справа, вверху и внизу»

Рассматривают иллюстрации
на доске и отвечают на вопросы учителя, используя слова
«слева» и «справа»

Самостоятельно предполагают,
какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из 1–2 шагов

Развернутые ответы на вопросы


 

1

2

3

4

5

6

IV. Изучение нового мате-
риала.

Работа по учебнику
(с. 8)

Фронтальная работа
по учеб-
нику

Организует работу по учебнику.

Задание № 1.

– Расскажите, что нарисовано слева? (Слева изображен Миша рядом с копной сена.)

– Расскажите, что нарисовано справа? (Справа изображена Маша и сноп соломы.)

– Дорисуйте рисунок так, чтобы Миша держал грабли в левой руке.

– Дорисуйте рисунок так, чтобы Маша держала грабли в правой руке.

При возникновении затруднений учитель может взять на себя роль Маши (или Миши) и продемонстрировать предложенную ситуацию, держа в правой руке какой-нибудь предмет и стоя сначала спиной, а потом лицом к классу.

Задание № 2.

– Рассмотрите рисунок и найдите ошибки, которые
допустил художник. (Солнце должно быть вверху.
Озеро с утками – внизу и т. д.)

 

 

Задание № 3.

Читает отрывок из русской народной сказки «Вершки и корешки».

– Назовите, что изображено на рисунках?

– У каких растений люди используют в пищу верхнюю часть? (Пшеница, капуста.)

Рассматривают иллюстрации
в учебнике и отве-
чают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят ошибки
в рисунке, которые связаны с поня-
тиями «вверху»
и «внизу».

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обводят рамки
с рисунками цветными карандашами

Выполняют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); осуществляют синтез –
составляют целое из частей; выбор оснований и кри-териев для сравнения, сериации, классификации объектов; подводят под понятие, выводят след-
ствия

Работа по учеб-нику.

Развернутые ответы на во-просы


 

1

2

3

4

5

6

 

 

– У каких растений съедобна нижняя часть? (Свёкла, морковь.)

– Пустые цветные рамки заполните, нарисовав растения по данному правилу

 

 

 

Физкультминутка

Декламирует стихотворение, выполняя движения.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз

Выполняют упраж-нение за учителем

Осуществляют
профилактику утомления

Наблю-
дение
учителя

V. Фронтальная
работа

Фронтальная работа, игровой
момент

Игра «Вершки и корешки».

Дидактическая цель: составление пары предметов.

Средства обучения: корнеплоды и отдельно листья свёклы, редиса и петрушки.

Содержание игры. Учитель вызывает к доске
6 учеников. Трое из них берут корнеплоды, осталь-
ные – ботву свёклы, редиса и петрушки.

Учитель называет имя ученика, у которого морковь (корнеплод), и, обращаясь к детям, у которых листья,
говорит: «Корешок, корешок, где твой вершок?» Ученик, у которого ботва этого растения, показывает листья моркови всем детям и говорит: «Вершок моркови
у меня». Ученики встают рядом.

В итоге игры учащиеся определяют число пар (корешков с вершками)

Участвуют в игре

Участвуют в диалоге на уроке
и в жизненных ситуациях; отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдают простейшие нормы речевого этикета: здороваются, прощаются, благодарят; слушают и понимают речь других; осуществляют работу
в группе

Дидактическая
игра


 

1

2

3

4

5

6

 

Физкультминутка

Декламирует стихотворение, выполняя движения.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Исходное положе-ние – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя за учителем движения

Осуществляют
профилактику утомления

Наблю-
дение
учителя

VI. Работа в тетради «Графи-
ческий диктант»

Самостоятельная
работа 
в тетради

Елочка. 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,
1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,
1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,
1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1 влево,
1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,
1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево.

 

Самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале; выполняют действия
в сотрудничестве
с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивают план действий по решению учебной задачи изученного вида

Работа
в тет-
ради


 

1

2

3

4

5

6

 

Самостоятельная работа в печатной
тетради
№ 1 (с. 4)

Задание № 1.

– Раскрасьте кошек так, чтобы справа была рыжая кошка, а слева – черная.

– Раскрасьте мышей так, чтобы вверху была черная мышь, а внизу – серая.

Задание № 2.

– Раскрасьте шар слева вверху красным цветом, шар справа внизу – синим цветом, шар слева внизу –
желтым цветом, а оставшийся – зеленым цветом

Работают в тетради

Осуществляют
анализ объектов; строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Самостоятельная работа
в тетради

VII. Итог урока

Обобщающая беседа

– Что нового узнали?

– Какие открытия сделали на уроке?

– Что на уроке у вас хорошо получалось?

– Над чем еще надо поработать?

Формулируют
полные ответы
на вопросы.

Высказывают предположения.

Анализируют
и оценивают достижение цели

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Развернутые ответы на вопросы

 


 

Урок математики 1 класс Тема:

Урок математики 1 класс Тема:

Формы и методы обучения

Формы и методы обучения

II. Устный счет Фронтальная работа по иллюстрациям на доске, игровой момент 1

II. Устный счет Фронтальная работа по иллюстрациям на доске, игровой момент 1

Работа со счетными палочками

Работа со счетными палочками

IV. Изучение нового мате- риала

IV. Изучение нового мате- риала

У каких растений съедобна нижняя часть? (Свёкла, морковь

У каких растений съедобна нижняя часть? (Свёкла, морковь

Физкультминутка Декламирует стихотворение, выполняя движения

Физкультминутка Декламирует стихотворение, выполняя движения

Самостоятельная работа в печатной тетради № 1 (с

Самостоятельная работа в печатной тетради № 1 (с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017