Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
04.06.2019
Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"
Цель урока: Развитие умения решать задачи на встречное движение, ввести понятие «скорость сближения»; При планировании урока были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся класса. Материал отбирался в соответствии с возрастом: доступный, познавательный, приближенный к житейскому опыту обучающихся. На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно движение в одном направлении. Проблема этого урока – новый вид движения – встречное движение.
Васильева Т.Е. Технологическая карта урока.docx
Васильева Татьяна Евгеньевна,  Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики «Цивильская общеобразовательная школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, учитель начальных классов, сурдопедагог Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях" Цель урока:   Задачи: научить   решать   задачи   на   одновременное   движение   в противоположном направлении, ввести понятие «скорость удаления»; Образовательные:     закрепить умение решать задачи на движение; отработать правила нахождения зависимости  между физическими величинами S, t  и  v; обучать решению задач на противоположное  движение и находить скорость удаления; учить давать оценку собственной деятельности на  уроке.  Коррекционно­ развивающие:     развивать умение искать различные способы  решения задач и выделять рациональные способы  решения; развивать  пространственное воображение  обучающихся, образное мышление; развивать и использовать остаточный слух  учащихся на уроке; развивать навыки  слухо­зрительного восприятия и на слух;  следить за произношением детей, слитностью  произносимого материала, соблюдением правил  орфоэпии. Воспитательные:       воспитывать культуру поведения на уроке  (дисциплинированности, собранности, подготовке  своего рабочего места); воспитывать самостоятельность при выполнении  заданий; воспитывать навыки работы в нестандартной  ситуации; воспитывать уважение к предмету, умение видеть  математические задачи в окружающем мире. Формирование УУД: Личностные УУД: ­побуждение к деятельности; ­ формирование познавательной мотивации; ­ требовательное отношение к себе и своей работе. Регулятивные УУД: ­умение оценивать имеющиеся знания; ­умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; ­ умение сохранять учебную задачу; ­умение   самостоятельно   осуществлять   контроль деятельности; ­ умение выбирать способы действий, которые приведут к успеху. Познавательные УУД: ­умение извлекать необходимую информацию из текста; ­умение   осуществлять   выбор   наиболее   эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: -умение   сознательно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачей учебной коммуникации.   Личностные: ­уметь   проводить   самооценку на   основе   критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: ­овладение навыками смыслового чтения текста задачи в соответствии с поставленными целями; ­освоение начальных форм познавательной рефлексии. Предметные: ­уметь   в   процессе   реальной   ситуации   использовать понятия: скорость, время, движение; ­уметь   решать   основные   типы   задач   на   нахождение скорости удаления  и расстояния.  фронтальная  парная  индивидуальная здоровьесберегающая; личностно­ориентированного обучения; проблемного обучения; дифференцированного обучения;  словесной   продуктивной   и   деятельности;      педагогика   сотрудничества   (учебный   диалог, работа в паре); информационно­коммуникационная технология. частично­поисковый; объяснительно – иллюстративный;  словесный; наглядный; практический;        метод стимулирования.  Развитие речи  Окружающий мир       творческой учебник   «Математика»   учебник   для   образовательных Планируемые результаты: Организация пространства: Педагогические технологии: Методы: Межпредметные связи: Образовательные ресурсы: Наглядно- демонстративный материал оборудование: и Словарь: организаций, 4 класс, 2 часть, М. «Просвещение», 2016г. проектор; презентация Power Point.  Смайлики (радость и грусть);  Цифры для составления слова «ДВИЖЕНИЕ»;  Ребусы  Формулы;  Единицы измерений;  Чертеж к задачи;  Перфокарты с заданиями;  Таблички по теме урока;  Рабочие тетради;  Цветные карандаши;  Радуга-рефлексия;  Индивидуальные слуховые аппараты Движение, противоположное движение, в разные стороны друг от друга, расстояние, время, скорость сближения, сближаются, расстояние увеличивается, схема задачи, чертёж . скорость, План урока: I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ         1.Психологический настрой. Ритуал «входа в урок».          2. Фразы на слух. II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ         1.Создание проблемной ситуации, чтобы ввести школьников в тему урока.          2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Разгадывание ребусов                3. Математическая игра «Найди лишнее».         4. Работа с формулами         5. Игра «Молчанка»         6.Физкультминутка III.  РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА        1.Открытие нового знания. Введение понятия «Скорость удаления». Работа с макетом        2.Фонетическая зарядка.        3.Первичное закрепление. Решение задачи №.125 с.33        4.Самостоятельная работа. Блиц­турнир. IV. ИТОГ УРОКА 1.Домашнее задание. 2.Выводы урока. 3.Рефлексия. 4. Самооценка работы на уроке 5. Ритуал «Выхода из урока». Подчеркнутый  словарь  дается на слух (за экраном ) Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование  УУД 1.Психологиче ский настрой. Ритуал «входа в урок».  Цель этапа:  включение  учащихся  в  учебную  деятельность  на личностно  значимом  уровне. 2. Фразы на  слух. Цель: слуховая тренировка    1.Создание  проблемной  ситуации,  чтобы ввести  школьников в  тему урока. Цель этапа:  обеспечение  вовлеченности  в учебную  деятельность I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (Дети выполняют  движения) Ровно встали, тихо сели,  Друг на друга поглядели.  Очень сладко потянулись,  И друг другу улыбнулись. Прозвенел уже звонок­ Начинается УРОК! ­Как ты слышишь, Антон? ­…, спроси у … какой  сейчас урок? ­Какой сейчас урок по  счёту? ­ С каким настроением вы  пришли на урок?  ­ Поднимите смайлик. ­Я слышу хорошо  (плохо) ­Сейчас урок  математики  ­Сейчас по счету  второй урок. ­Я пришёл (пришла) с  радостным  (замечательным,  весёлым, хорошим)  настроением.   II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ­Откройте тетради,  напишите число, день  недели, классная работа. ­Ребята, на доске вы  видите числа. Их нужно  расположить в порядке  возрастания. ­Дайте краткую  характеристику каждому  числу. ­ А сейчас перевернем,  карточки и у нас  получилось слово  ­ДВИЖЕНИЕ ­Давайте вспомним, что  такое – движение? ­Где мы в жизни  встречаемся с движением? ­А на уроке математики? ­Сформулируйте тему у рока. Сегодня на уроке мы  будем: (дети записывают  числа в тетради в  порядке возрастания  один ученик работает  у доски) ­98, 114, 154,  376,698,905, 1235,  30506 ­… … это двузначное  (трехзначное,  четырехзначное число),  четное (нечетное), в нем … сотен, …десятков,  …единиц Д В И Ж Е Н И Е ДВИЖЕНИЕ – это  перемещение какого­ либо объекта на  определённое  расстояние. Коммуникативны е УУД: умение  слушать и  понимать других. Личностные УУД: ­ развитие  познавательных  интересов; ­ побуждение к  деятельности. Познавательные  УУД: выявлять  сущность,  особенности  объектов. Коммуникативны е УУД: умение  сознательно  строить речевое  высказывание в  соответствии с  задачей учебной  коммуникации. ­Разгадывать ребусы ­Играть в игру «Найди  лишнее» ­Работать с формулами ­Играть в игру  «Молчанка» ­Работать с макетом ­Составлять чертеж ­Решать задачу ­Выполнять задания блиц  ­турнира ­Ребята, отгадайте,   ребусы и назовите три  величины, которые   используются в задачах на  движение? (ответы детей) ­При решении задач. ­Задачи на движение. (учитель предъявляет  последовательность  этапов урока на слух,  зрительная опора на  стенде.) (ответы детей) ­Скорость ЯНИЕ РАС ­Время 100 2.Воспроизвед ение и   коррекция опорных знаний учащихся. Разгадывание ребусов Цель этапа:  прогнозирован ие темы урока,  формирование  познавательны х мотивов  учебной  деятельности,  стремления   приобрести  умения. ­Расстояние ­V (вэ) ­t (тэ) ­S (эс) ­Скорость обозначается буквой –V ­Расстояние  обозначается буквой –S ­Время обозначается  буквой –t (Дети по очереди  убирают лишнюю  единицу измерения) скорос ть вре мя расстоян ие ­Откройте конверты,  назовите латинские буквы  и что они означает? ­Какой буквой  обозначается скорость  (расстояние, время)?  1)  км, кг, м/с, мин 2) сек, дм, м/мин, руб. 3) м, ч, м², км/ч 3.Математиче ская игра  «Найди  Личностные УУД: формируем  мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности Регулятивные  УУД: ­ умение сохранять  учебную задачу; ­ умение  самостоятельно  осуществлять  контроль  деятельности;  ­ умение  выстраивать  логические цепи  рассуждений. Коммуникативны е УУД: умение  сознательно  строить речевое  высказывание в  соответствии с  задачей учебной  коммуникации. лишнее» 4. Работа с  формулами 5. Игра  «Молчанка» Слайд 1 6.Физкультми нутка  «Самолет» Слайд 2 1.Открытие  нового знания. Введение  понятия  «Скорость  удаления». Работа с  макетом – Как найти   v  ?   – Как найти t? – Как найти S? -А теперь пришло время немного отдохнуть. V=S: t  Чтобы найти скорость,  нужно… t = S :V Чтобы найти время,  нужно … S=V ∙ t Чтобы найти  расстояние, нужно… (Дети (молча)  решают задачи и  записывают ответ на  карточки  определленного цвета) Регулятивные УУД: умение выбирать способы действий, которые приведут к правильному ответу Дети выполняют упражнения. III.  РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА ­ Ребята, посмотрите на  макет. ­Что вы видите? (Педагог практически  демонстрирует, как  происходит движение в  противоположных  направлениях)  ­ Расскажите, как  движутся  машины? ­Такое движение  называется­ «Движение в  противоположных  направлениях». ­ Что происходит с  машинами, когда они едут  в разные стороны? ­ Представим, что  скорость одной машины–   50 км/ч, а другой – 40  км/ч. ­ На сколько км они  отдаляются друг от друга   за час? ­Дорога (машины) и.т.д ­в разные стороны  ­Они отдаляются друг  от друга. ­ на 90  км/ч. Познавательны е УУД: умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные УУД: - умение выбирать способы действий, которые приведут к правильному решению; - умение осуществлять сравнение фактически полученного результата с прогнозируемым и данными. Метапредметн ые УУД: овладение логическими действиями анализа, построения рассуждений. Познавательны е УУД: - умение извлекать необходимую информацию из текста; - умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникатив ные УУД: умение формулировать и аргументироват ь свою точку зрения. ­ Как вы узнали?   ­ Ребята, то, что мы с  вами сейчас определили  называется скоростью  удаления. (Запись на доске и в  тетрадях) ­Еще как движутся  машины? ­Что значит  «одновременно»? ­До места встречи машины едут 3 часа. ­Если известна скорость  удаления, как найти  расстояние? S=Vуд. * t Встаньте полукругом.  ­ Будем слушать и  говорить. Ж_          Ж_Е_         ЖЕ ДВИЖЕ_НИЕ О_ЖНЫХ                       ПАЛО_ЖНЫХ Ф_ПРАТИВА В   ПРОТИВОПОЛО_ЖНЫХ НАПРАВЛЕ_НИЯХ Движение  в противоположных  направлениях С_КО_                   АСТЬ СКО_РОСТЬ                    УДАЛЕ_НИЯ Скорость удаления Что мы делали?  Повтори, Ирек? ­Прочитайте условие  задачи. ­50+40=90 км/ч. Vуд..= V1 + V2 Одновременно ­Одинаковое время. ­Нужно скорость  удаления умножить на  время 90 *3=270 (км) ­S Будем слушать и  говорить (Хоровое  проговаривание слогов,  слов, словосочетаний и предложений). ­Мы слушали и  говорили ­Я прочитал(а). ­Давайте проговорим, что  нам известно в задаче. ­Значит, что нужно найти? ­Посмотрите на чертёж. ­С какой скоростью идет  ­В задаче известны  скорости двух  пешеходов и время. ­Нужно найти  расстояние. ­5 км/ч 2.Фонетическа я зарядка. 3.Первичное  закрепление. Работа по  учебнику.  Решение  задачи №125  на странице  33 Слайд 3­5 первый пешеход? ­С какой скоростью идет  второй пешеход? ­Найдите, скорость   удаления. ­Что еще известно в  задаче? ­Сколько часов должен  пройти первый пешеход? ­А второй? ­Значит время у  пешеходов какое? Скорость удаления знаем,  время известно, как найти  расстояние? ­Запишите решение и   ответ к задаче  ­ Ребята, у вас на партах  карточки с примерами,  около каждого примера  нужно написать ответ.  Задание, быстро решить  примеры.  Итак, проверяем на  таблице. ­Какая цифра получилась? ­ В будущем мы все  должны научиться решать  задачи на движение только на  5. ­4 км/ч 5+4=9 (км/ч) ­Vуд. ­время ­ 3 часа ­Тоже 3 часа ­Одинаковое 9*3=27(км)­S Ответ: 27 км ­Я решил(а) задачу ( проверка по цепочке) ­Получилась цифра 5. 4.Самостояте льная работа Блиц­турнир Слайд 6 1.Домашнее  задание 2.Выводы урока 3.Рефлексия.                            V. ИТОГ УРОКА Решить задачу № 125   на странице 33 .  ?  ­Что мы делали на уроке   (Дети записывают в  дневник)  (ответы детей) ­ Ребята, проанализируйте  своё участие на уроке и  выскажитесь друг другу  о проделанной работе: (Высказывания  учеников о  проделанной работе.)  (Ответы детей) 4. Самооценка работы на  уроке – А теперь мне хочется,  чтобы вы самостоятельно  оценили свою работу на  уроке. Раскрасьте одну  часть круга   Регулятивные УУД: умение выбирать способы действий, которые приведут к правильному ответу Коммуникатив ные УУД: умение слушать и понимать других Познавательны е УУД: на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.  (дети выполняют  задание и  высказываются о  своей оценке)  (Ребята  прикладывают руки к  груди). 5. Ритуал  «Выхода из  урока».                            ­Наш урок подошёл к  концу. Станем лицом в  круг, лёгким пожатием  рук поделимся друг с  другом энергией, которой  вы зарядились на уроке.  Протянем руки вперёд и  возьмём с собой из урока  всё важное, что было  сегодня с нами. ­Урок окончен. Спасибо за прекрасную работу!

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"

Технологическая карта урока математики в 4 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся на тему «Решение задач при одновременном движении в противоположных направлениях"
Скачать файл