Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема. Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема. Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
20.01.2017
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема. Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме.
Структура урока.docx

Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.  Мотивация учебной деятельности

Провести эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала,

определить содержательные рамки урока: решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий.

Муз.фрагмент «Песня о Ростове-на-Дону»

Я рада вас приветствовать на нашем уроке! Вас заинтересовала песня о Ростове? А хотелось бы вам больше узнать о нем, о нашей донской земле? А поможет нам в этом математика.

Давайте вспомним название раздела, который мы изучаем.

- Чему мы научились на предыдущих уроках по этой теме?

Слайд  1.

Отметь математические записи, которые можно назвать уравнениями.

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Что такое корень уравнения?

Итог. Молодцы, знания об уравнении у нас есть, значит, мы может двигаться вперед активно и слаженно как наши деды- донские казаки.

Правильно и красиво запишите число.

 

 

 

 

 

Включаются в деловой ритм урока.

-Определить, что мы  знаем, самим найти способ решения .

 

Запись числа.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

 

 

2.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение учащихся в учебную деятельность,  воспроизведение знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Что необходимо знать, чтобы решить уравнение?

Казак без друзей что дуб без корней.

Работа в парах.

Расскажите друг другу о зависимости между компонентами и результатом действий (один рассказывает о сложении и делении, а другой – о вычитании и умножении).

Если подзабыли: обратитесь к другу или памятке   для   друзей  математики.

Организует индивидуальную работу учащихся с  заданиями на доске: составьте всевозможные равенства, используя числа и математические знаки (2 ученика)

210, 30, 7;  158, 28, 138

Проводит математический диктант: 

Найдите произведение чисел 40 и 5.

45 уменьшили в 3 раза. Получили?

Чему равна площадь прямоугольного участка со сторонами 5 и 6 км?

Делимое 63, частное 7. Чему равен делитель?

Найдите разность чисел 104 и 84.

Проверку результатов выполнения задания организует с  помощью презентации к уроку

 Слайд  2.

Всего на территории Ростовской области известно более 200 месторождений строительных материалов. В Тацинском районе  находится крупнейшее в России Жирновское месторождение известняков.

В настоящее время в Ростовской области выявлено 15 газовых месторождений, которые снабжают жителей Ростовской области этим полезным ископаемым.

Площадь угольного бассейна в Ростовской области составляет 30 кв.км, выделяются 9 угленосных районов.

В Ростовской области найдено более 20 минеральных источников и целебные грязи.

Продолжаем работать в парах – проверка д.з.

Подводит итоги взаимопроверки

Теоретическая работа в парах.

 

 

Применение правил в равенствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют, проверяют и оценивают математический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют д.з.

 

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

 

 

 

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

 

Выявить и зафиксировать место и причину затруднения; согласовать цель и тему урока.

Слайд  3.

Как вы думаете, над чем сегодня мы с вами будем работать?

Тема. Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме.

Цель: создание благоприятных условий для повышения учебной мотивации школьников при формировании умения выбирать, сравнивать, составлять и  решать уравнения.

Задачи:

*     Способствовать развитию умений решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами арифметических действий.

*     Отрабатывать умения комментировать решение уравнений, используя математический язык.

*      Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют учебные задачи и цели урока.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Организовать построение детьми нового способа проговаривания, устраняющего причину затруднения;

зафиксировать новый способ действий в речи и знаково.

Формирование положительной мотивации учения, познавательной активности, воспитание чувства ответственности не только за себя, но и за своего товарища, активизация учебной деятельности, создание комфортных условий для развития коммуникативных умений. Повышение эффективности урока.

 

 

Слайд  4.

Давайте вспомним алгоритм решения уравнений

На доске появляется алгоритм:

1.      Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

2.      Определить неизвестный компонент.

3.      Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента.

4.      Применить правило и  найти неизвестный компонент.

5.      Записать корень уравнения.

281 – у доски -  Слайд  5.

Работа в группах.

Путеводитель 1.

В 1749 году по указу императрицы Елизаветы Петровны на правом берегу Дона была учреждена таможенная застава, названная именем Святого Димитрия, митрополита Ростовского. В каком  году город  получил своё официальное название – Ростов-на-Дону, если это  произошло только через 57 лет?

 Рассмотрите схему и выберите уравнения, соответствующие данной задаче. Решите уравнение.

            1749                                                                 57

 

                 ?

1)       1749 – х = 57

2)      х – 57= 1749

3)      57 + х = 1749

4)      х – 1749 = 57

5)      1749 + 57 = х

Путеводитель 2.

Общее количество рек Ростовской области – 4991.Количество средних рек – 8, малых рек – 404,  4576 – очень малые. Используя данную схему, составьте уравнение,  решите его и узнайте, сколько больших рек на территории области.

х         8           404                 4576

 


                        4991

Путеводитель 3.

Работникам культуры и искусства Дона присвоены почетные звания:

«Народный артист Российской Федерации» – 15 человек, а  «Заслуженный художник Российской Федерации» –  в 2 раза больше. Верно ли составлено уравнение для нахождения заслуженных художников? Найдите корень данного уравнения.

Х : 2 = 15

Подведение итогов совместной работы с использованием слайдов 6-11.

Вспоминают компоненты действий и составляют план решения уравнения.

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

 

Выполняют задания в группах, отчет о проведенной работе.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации.

5. Физкультминутка

 

Психологическая разгрузка

Слайд  12.

Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! 
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите – 
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!

Выполняют движения

Личностные: формирование положительных эмоций

 

6.Включение в систему знаний и повторение

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

 

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Организует планирование действий для выполнения

самостоятельной работы по уровням (по выбору)

Самостоятельная работа по вариантам.

Самопроверка.

Выполнение разноуровневой самостоятельной работы на рабочих листах и

самопроверка.

Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют на «+» - « - »,

подходят к столу учителя с дневником

 за отметкой.

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания

6. Итог урока.  Рефлексия деятельности на уроке.

Домашнее задание

зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке;

зафиксировать затруднения, которые остались, и способ их преодоления;

оценить собственную деятельность на уроке.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию.

Чему сегодня научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя  слайд 13

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

 

 

 

 

 

За что ты можешь похвалить себя?

За что ты можешь похвалить одноклассника?

За что ты можешь похвалить учителя?

Что приобрёл? Что тебя удивило?

Что, на твой взгляд удалось? Что не удалось?

 

 

 

 

 

Высказывания учащихся.

 

 

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

 

Т с.58 №108

 

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

 


 

Структура урока Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Структура урока Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Включение учащихся в учебную деятельность, воспроизведение знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действия

Включение учащихся в учебную деятельность, воспроизведение знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действия

Выявить и зафиксировать место и причину затруднения; согласовать цель и тему урока

Выявить и зафиксировать место и причину затруднения; согласовать цель и тему урока

Повышение эффективности урока

Повышение эффективности урока

Х : 2 = 15 Подведение итогов совместной работы с использованием слайдов 6-11

Х : 2 = 15 Подведение итогов совместной работы с использованием слайдов 6-11

Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке

Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017