Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
14.01.2018
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями" . Тип урока: открытие нового знания Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по расширению области их знаний о способах сравнения обыкновенных дробей. Авторы УМК СФЕРЫ Е.А.Бунимович, Г.В Дорофеев, С.Б.Суворов и др.Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 класса Сравнение дробей с разными знаменателями.doc
Учебный предмет Математи ка (ФГОС) Кла сс 5 Сравнение дробей с разными знаменателя ми урока Открыт ие нового знания Автор УМК Тема урока Тип СФЕРЫ Е.А.Бунимович , Г.В Дорофеев, С.Б.Суворов и др «Математика Технологическая карта урока математики, 5 класс Цель урока Формы работы Индивидуа Создание льная, условий для организации групповая, парная, деятельности учащихся по фронтальн расширению ая области их знаний о способах сравнения обыкновенных дробей. Ресурсы урока • Учебник Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика. 5 класс М: Издательство «Просвещение». Серия «Сферы» 2014 г. • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь- тренажѐр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовател ьных учреждений/ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др., «Просвещение» 2011 г. • Презентация • Карточки- задания • Компьютер Задачи урока (Планируемый результат) Предметные умения Ученик научится сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями различными способами: сравнение дробей с равными числителями, с половиной (больше половины, меньше половины), приведением дробей к общему знаменателю (или числителю) получит возможность – выдвигать гипотезы, – обосновывать свою точку зрения на основе анализа предложенной ситуации и сопоставления полученных фактов, – формировать и формулировать правила сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями. • Проектор • Интерактивная доска Универсальные учебные действия Личностные: самоопределение, способность к самооценке своих действий. Смыслообразование. Регулятивные: умение – самостоятельно определить цели и задачи своего обучения на уроке, – аргументировать свою точку зрения, – проводить самопроверку и взаимопроверку по готовому образцу. – оценивать вместе с учителем результаты своих действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение и построение логической цепочки высказываний. Умение – видеть проблему и определять для себя задачи по устранению проблемы; – исследовать предложенную ситуацию – делать правильный вывод на основе полученных результатов. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли, оценивать адекватно мысли одноклассников и учителя, оценивать качество своей и общей учебной деятельности. Высказывают свое мнение. Включаются в деловой ритм. Отвечают на вопросы и садятся на место. Если ответа не знают те, кто стоит – поднимают руку и отвечают дополнительно. Планируемые результаты УУД Личностные результаты Положительное отношение к учению(Л) Метапредметные результаты Учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Метапредметные результаты умение быстро ориентироваться в знакомой ситуации, грамотно выражать свои мысли (К) Деятельность учителя Деятельность учащихся я м е р В 2 Этап урока № п/ п 1. Мотивация к деятельности Задача этапа: включение учащихся в деятельность. 2. Актуализация и пробное учебное действие Задача этапа: подготовка мышления учащихся и организация Учитель проверяет готовность класса к уроку, приветствует учеников. Включение в деловой ритм. _Новый урок – это новое открытие. Что, по вашему мнению, нужно уметь, чтобы совершить это открытие? - Давайте проверим, готовы ли мы совершать открытия. 5 Совершим мягкую посадку. Вы помните - садится тот, кто отвечает правильно на вопрос. Задания на интерактивной доске, чередуются слады презентации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Выявление места и причины затруднения Задача этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещѐ не знаем). 3 Создает проблемную ситуацию Расположите в порядке убывания 2 Постановка цели урока и построение проекта выхода из затруднения Задача этапа: постановка целей учебной деятельности Итак, чем же, по вашему мнению, нам предстоит сегодня заняться? Чему вы хотите научиться, что узнать? Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями» высвечивается на интерактивной доске. 3 4 Предметные результаты Систематизация умений сравнивать дроби с равными знаменателями, сокращать дроби и приводить их к новому знаменателю (П – логически ) Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результаты Формулирование проблемы (П – лог.) Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Предметные результаты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Высказывают свое мнение: - чтобы расположить в нужном порядке, нужно сравнить дроби; - умеем сравнивать только дроби с равными знаменателями, а здесь у всех дробей разные знаменатели Фиксируют и формулируют проблему урока. Определяют учебную задачу. (знаю - … не знаю -… хочу узнать - …) Ставят цели, определяют тему урока. Высказывают свое мнение - Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями; - вывести (узнать, изучить) 5 6 5 3 Реализация построенного проекта Задача этапа: апробация способа действий, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование Первичное закрепление Задача этапа: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: 1. Организует поисковую работу учащихся (работа в группах: 5 групп). Следит за работой в группах Организовывает фиксацию нового способа действия в речи. Обращает особое внимание на правильную запись сравнения дробей в случае приведения их к общему знаменателю Физкультминутка - Итак, какие существуют правила сравнения дробей с разными знаменателями Работают в группах, в ходе исследования делают выводы, формулируют правиласравнения. Составляют алгоритм действий при том или ином способе сравнения: - сравнения правильной и неправильной дробей друг с другом и с 1, - сравнение дробей больших половины и меньших половины друг с другом и с половиной; - сравнение дробей с равными числителями; - сравнение дробей приведением к общему знаменателю После работы в группе учащиеся представляют свои рассуждения у интерактивной доски (возможно использование визуализатора), обосновывая свою точку зрения. Выслушивают мнение Метапредметные результаты Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П) Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) способы сравнения дробей? - Давайте обратимся к учебнику, может быть, мы в чѐм-то ошиблись. - Скажите, пожалуйста, в случае приведения дробей к общему знаменателю, обязательно приводить к наименьшему общему знаменателю? Предложить ещѐ раз проговорить все правила (На доске – правила) - Можете ли вы предложить ещѐ способ сравнения дробей с разными знаменателями? Если не предложат этот способ - направить к нему, записать на доске Предлагает выполнить задания из учебника: стр149 №519, 521, 525 (устно) ( номера записаны на доске) Письменно № 512(а,б(3и4)) одноклассников. Работают с планом разбора в приложении. Учащиеся называют полученные способы Учебник стр. 144-146. Убеждаются, что в учебнике только правила для сравнения дробей с равными числителями, равными знаменателями и разными знаменателями способом приведения к общему знаменателю. Они в ходе исследования нашли большее количество способов Отвечают, что знаменатель может быть любым. Учащиеся в полголоса проговаривают правила хором. Возможно, кто-нибудь из учащихся покажет, что дроби можно приводить и к одинаковым числителям. Учащиеся по очереди отвечают, обосновывая свой ответ, остальные сигналами показывают, согласны с ответом или нет. Учащиеся по одному заданию выполняют на доске, остальные прописывают в 7 8 5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задача этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности Организует деятельность по применению новых знаний. - На ваших столах лежат листочки с жѐлтой наклейкой. Возьмите их, подпишите и выполните предложенные задания прямо на этих карточках. На работу вам отводится 3 минуты Предлагает учащимся обменяться работами и проверить качество выполнения, сравнив с эталоном (на интерактивной доске) Рефлексия деятельности Задача этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, Организует рефлексию, самооценку результатов уч-ся. Поднимите руки, кто получил за с/р «5», «4», «3». Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, удалось ли вам успешно выполнить свои задачи. тетрадях. Результат работы на доске проверяют учащиеся на местах, если не согласны, то исправляют и комментируют. Учащиеся выполняют задания самостоятельной работы. Осуществляют взаимопроверку и самопроверку. Учащиеся, обменявшись работами, подчѐркивают неправильные решения и выставляют отметку. (Критерии оценивания на доске: Верно 5 заданий – «5» Верно 4 задания – «4» Верно 3 задания – «3 Затем карточки возвращаются учащимся и они перепроверяя сою работу, исправляют ошибки(если такие есть). Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) 1 Домашнее задание: стр. 144- 147 (читать), выучить правила, рубрика «Вопросы и задания», Стр148-149 №512(в), 513(ж, з, и), №520, 524; Записывают задание в дневник, отслеживают комментарии учителя по учебнику самооценка результатов деятельности своей и всего класса 9 Информация о домашнем задании Задача этапа: Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018