Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
14.01.2018
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями" .
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по расширению области их знаний о способах сравнения обыкновенных дробей.
Авторы УМК СФЕРЫ Е.А.Бунимович, Г.В Дорофеев, С.Б.Суворов и др.Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 класса Сравнение дробей с разными знаменателями.doc
Учебный
предмет
Математи
ка
(ФГОС)
Кла
сс
5
Сравнение
дробей с
разными
знаменателя
ми
урока
Открыт
ие
нового
знания
Автор УМК Тема урока Тип
СФЕРЫ
Е.А.Бунимович
, Г.В
Дорофеев,
С.Б.Суворов и
др
«Математика
Технологическая карта урока математики, 5 класс
Цель урока Формы
работы
Индивидуа
Создание
льная,
условий для
организации
групповая,
парная,
деятельности
учащихся по
фронтальн
расширению
ая
области их
знаний о
способах
сравнения
обыкновенных
дробей.
Ресурсы урока
• Учебник
Бунимович Е.А.,
Дорофеев Г.В.,
Суворова С.Б. и
др. Математика.
5 класс М:
Издательство
«Просвещение».
Серия «Сферы»
2014 г.
• Математика.
Арифметика.
Геометрия.
Тетрадь-
тренажѐр. 5
класс: пособие
для учащихся
общеобразовател
ьных
учреждений/ Е.А.
Бунимович, Л.В.
Кузнецова, С.С.
Минаева и др.,
«Просвещение»
2011 г.
• Презентация
• Карточки-
задания
• Компьютер Задачи урока
(Планируемый результат)
Предметные
умения
Ученик научится сравнивать
обыкновенные дроби с разными
знаменателями различными
способами: сравнение дробей с
равными числителями, с половиной
(больше половины, меньше половины),
приведением дробей к общему
знаменателю (или числителю)
получит возможность
– выдвигать гипотезы,
– обосновывать свою точку зрения на
основе анализа предложенной
ситуации и сопоставления полученных
фактов,
– формировать и формулировать
правила сравнения
обыкновенных дробей с разными
знаменателями.
• Проектор
• Интерактивная
доска
Универсальные
учебные действия
Личностные: самоопределение,
способность к самооценке своих
действий. Смыслообразование.
Регулятивные: умение
– самостоятельно определить цели и
задачи своего обучения на уроке,
– аргументировать свою точку зрения,
– проводить самопроверку и
взаимопроверку по готовому образцу.
– оценивать вместе с учителем
результаты своих действий и вносить
необходимые коррективы.
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации, смысловое
чтение и построение логической
цепочки высказываний. Умение
– видеть проблему и определять для
себя задачи по устранению
проблемы;
– исследовать предложенную ситуацию
– делать правильный вывод на основе
полученных результатов.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками, умение выражать свои
мысли, оценивать адекватно мысли
одноклассников и учителя, оценивать
качество своей и общей учебной
деятельности.
Высказывают свое мнение.
Включаются в деловой ритм.
Отвечают на вопросы и
садятся на место. Если
ответа не знают те, кто
стоит – поднимают руку и
отвечают дополнительно.
Планируемые
результаты
УУД
Личностные
результаты
Положительное
отношение к
учению(Л)
Метапредметные
результаты
Учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками (К)
Метапредметные
результаты
умение быстро
ориентироваться в
знакомой ситуации,
грамотно выражать
свои мысли (К)
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
я
м
е
р
В
2
Этап урока
№
п/
п
1. Мотивация к
деятельности
Задача этапа:
включение
учащихся в
деятельность.
2. Актуализация и
пробное учебное
действие
Задача этапа:
подготовка мышления
учащихся и
организация
Учитель проверяет готовность
класса к уроку, приветствует
учеников.
Включение в деловой ритм.
_Новый урок – это новое
открытие. Что, по вашему
мнению, нужно уметь, чтобы
совершить это открытие?
- Давайте проверим, готовы ли
мы совершать открытия.
5 Совершим мягкую посадку. Вы
помните - садится тот, кто
отвечает правильно на вопрос.
Задания на интерактивной
доске, чередуются слады
презентации осознания ими
внутренней
потребности к
построению нового
способа
действий.
Выявление места
и причины
затруднения
Задача этапа:
обсуждение
затруднений (почему
возникли
затруднения, чего мы
ещѐ не знаем).
3
Создает проблемную ситуацию
Расположите в порядке
убывания
2
Постановка цели
урока и
построение
проекта выхода
из затруднения
Задача этапа:
постановка целей
учебной
деятельности
Итак, чем же, по вашему мнению,
нам предстоит сегодня заняться?
Чему вы хотите научиться, что
узнать?
Тема урока «Сравнение дробей
с разными знаменателями»
высвечивается на интерактивной
доске.
3
4
Предметные
результаты
Систематизация
умений сравнивать
дроби с равными
знаменателями,
сокращать дроби и
приводить их к новому
знаменателю (П –
логически )
Метапредметные
результаты
Целеполагание (Р)
Постановка вопросов
(К)
Предметные
результаты
Формулирование
проблемы (П – лог.)
Метапредметные
результаты
Целеполагание (Р)
Планирование (Р)
Прогнозирование (Р)
Предметные
результаты
Самостоятельное
формулирование цели
(П – общеуч.)
Высказывают свое мнение:
- чтобы расположить в
нужном порядке, нужно
сравнить дроби;
- умеем сравнивать только
дроби с равными
знаменателями, а здесь у
всех дробей разные
знаменатели
Фиксируют и формулируют
проблему урока.
Определяют учебную задачу.
(знаю - …
не знаю -…
хочу узнать - …)
Ставят цели, определяют
тему урока.
Высказывают свое мнение
- Научиться сравнивать
дроби с разными
знаменателями;
- вывести (узнать, изучить) 5
6
5
3
Реализация
построенного
проекта
Задача этапа:
апробация способа
действий,
направленного на
решение
проблемной
ситуации, его
вербальное
фиксирование
Первичное
закрепление
Задача этапа:
первичный
контроль за
правильностью
выполнения
способа действия.
Организует учащихся по
исследованию проблемной
ситуации:
1. Организует поисковую работу
учащихся (работа в группах: 5
групп). Следит за работой в
группах
Организовывает фиксацию
нового способа действия в речи.
Обращает особое внимание на
правильную запись сравнения
дробей в случае приведения их к
общему знаменателю
Физкультминутка
- Итак, какие существуют
правила сравнения дробей с
разными знаменателями
Работают в группах, в ходе
исследования делают
выводы, формулируют
правиласравнения.
Составляют алгоритм
действий при том или ином
способе сравнения: -
сравнения правильной и
неправильной дробей друг с
другом и с 1,
- сравнение дробей больших
половины и меньших
половины друг с другом и с
половиной;
- сравнение дробей с
равными числителями; -
сравнение дробей
приведением к общему
знаменателю
После работы в группе
учащиеся представляют
свои рассуждения у
интерактивной доски
(возможно использование
визуализатора), обосновывая
свою точку зрения.
Выслушивают мнение
Метапредметные
результаты
Сотрудничество в
поиске и выборе
информации (К)
Предметные
результаты
Решение проблемы,
построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство,
выдвижение гипотез
и их обоснование (П –
моделирование
Метапредметные
результаты
Контроль (Р)
Оценка (Р)
Коррекция (Р)
Управление
поведением партнера
(К)
Выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и
точностью(К)
Предметные
результаты
Действие по аналогии
(П)
Умение
структурировать
знания , выбор
наиболее
эффективных
способов решения
задач (П – общеуч.)
способы сравнения
дробей?
- Давайте обратимся к учебнику,
может быть, мы в чѐм-то
ошиблись.
- Скажите, пожалуйста, в случае
приведения дробей к общему
знаменателю, обязательно
приводить к наименьшему
общему знаменателю?
Предложить ещѐ раз
проговорить все правила (На
доске – правила)
- Можете ли вы предложить ещѐ
способ сравнения дробей с
разными знаменателями?
Если не предложат этот способ -
направить к нему, записать на
доске
Предлагает выполнить задания
из учебника: стр149 №519, 521,
525 (устно) ( номера записаны
на доске)
Письменно № 512(а,б(3и4))
одноклассников. Работают с
планом разбора в
приложении. Учащиеся
называют полученные
способы
Учебник стр. 144-146.
Убеждаются, что в учебнике
только правила для
сравнения дробей с равными
числителями, равными
знаменателями и разными
знаменателями способом
приведения к общему
знаменателю. Они в ходе
исследования нашли
большее количество
способов
Отвечают, что знаменатель
может быть любым.
Учащиеся в полголоса
проговаривают правила
хором.
Возможно, кто-нибудь из
учащихся покажет, что
дроби можно приводить и к
одинаковым числителям.
Учащиеся по очереди
отвечают, обосновывая свой
ответ, остальные сигналами
показывают, согласны с
ответом или нет. Учащиеся
по одному заданию
выполняют на доске,
остальные прописывают в 7
8
5
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
Задача этапа:
самооценка
учащимися
результатов своей
учебной
деятельности
Организует деятельность по
применению новых знаний.
- На ваших столах лежат
листочки с жѐлтой наклейкой.
Возьмите их, подпишите и
выполните предложенные
задания прямо на этих
карточках. На работу вам
отводится 3 минуты
Предлагает учащимся
обменяться работами и
проверить качество выполнения,
сравнив с эталоном (на
интерактивной доске)
Рефлексия
деятельности
Задача этапа:
осознание
учащимися своей
учебной
деятельности,
Организует рефлексию,
самооценку результатов уч-ся.
Поднимите руки, кто получил за
с/р «5», «4», «3». Предлагаю вам
оценить свою работу на уроке,
удалось ли вам успешно
выполнить свои задачи.
тетрадях. Результат работы
на доске проверяют
учащиеся
на местах, если не согласны,
то исправляют и
комментируют.
Учащиеся выполняют
задания самостоятельной
работы.
Осуществляют
взаимопроверку и
самопроверку.
Учащиеся, обменявшись
работами, подчѐркивают
неправильные решения и
выставляют отметку.
(Критерии оценивания на
доске:
Верно 5 заданий – «5»
Верно 4 задания – «4»
Верно 3 задания – «3
Затем карточки
возвращаются учащимся и
они перепроверяя сою
работу, исправляют
ошибки(если такие есть).
Осуществляют оценку урока
и самооценку, соотносят
цель и результаты, степень
их соответствия
Метапредметные
результаты
Контроль, коррекция,
выделение и
осознание усвоенного
(Р)
Волевая регуляция в
ситуации затруднения
(Р)
Личностные
результаты
Самоопределение (Л)
Метапредметные
результаты
Умение выражать
свои мысли (К)
Предметные
результаты
Рефлексия (П)
Контроль и оценка процесса и
результатов
деятельности (П)
Личностные
результаты
Самооценка на основе
успешности (Л)
Адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха в
учебной деятельности
(Л)
1
Домашнее задание: стр. 144-
147 (читать), выучить правила,
рубрика «Вопросы и задания»,
Стр148-149 №512(в), 513(ж, з, и),
№520, 524;
Записывают задание в
дневник, отслеживают
комментарии учителя по
учебнику
самооценка
результатов
деятельности своей
и всего класса
9
Информация о
домашнем
задании
Задача этапа:
Обеспечить
понимание
учащимися
содержания и
способов
выполнения
домашнего задания
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.