Технологическая карта урока музыки (5 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока музыки (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
16.02.2017
Технологическая карта урока музыки (5 класс)
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по программе Д. Б Кабалевского по теме "Музыкальный портрет". Урок разработан в соответствии с ФГОС - 5 урок 3 четверти. На примере музыки М. П. Мусоргского "Песня Варлаама" из оперы "Борис Годунов" раскрывается тема урока.
технологическая карта урока музыки 5 класс.docx
Скрябина Елена Садовьевна                                                                                                                                 учитель музыки МОУ «Вохомская СОШ»  Технологическая карта урока музыки для 5 класса по теме «Музыкальный портрет» по программе Д. Б. Кабалевского «Музыка»                                                                                       Тема полугодия : «Можем ли мы увидеть музыку?» Тема урока: «Музыкальный портрет» Цель урока: Знакомство через выразительные и изобразительные возможности музыки с понятием «музыкальный портрет»             Обучающие задачи:   Углубить   представления   обучающихся   об   изобразительных   и   выразительных   свойствах   музыки   и  многогранных   связях   музыки   и живописи  Создать условия для развития умений сравнивать, анализировать, делать выводы; Развивающие задачи:  Способствовать развитию  творческого мышления и воображение, музыкально – творческих способностей.  Способствовать формированию умения обосновывать свои ответы. Воспитательные задачи:  Способствовать формированию коммуникативной культуры, интереса к музыке, уважения к культуре прошлого.  Воспитывать уважительное отношение к русской культуре, осознанию национальной принадлежности через знакомство с шедеврами  мировой классики Планируемые результаты:  Личностные. Будет реализован творческий потенциал в процессе коллективного или индивидуального исполнительства при  воплощении учебных задач; внутренняя позиция  обучающегося на уровне положительного  отношения к хоровому пению.  Регулятивные. Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать  и воспринимать результат своей работы учителем,  одноклассниками; осуществлять самопроверку.  Познавательные. Научатся: понимать заданные вопросы, в соответствии с ним строить логическое  рассуждение и ответ; получить  возможность научиться добывать  специальные знания, понятия,  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным  жизненным опытом.  Коммуникативные. Научатся организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и  со сверстниками. Тип урока: комбинированный Технологии: проблемного, дифференцированного обучения, формирование певческой культуры,  моделирования, ИКТ.  Этапы урока:        1.Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. 3. Постановка цели и задач урока. 4 Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала Введение в тему урока 5. Закрепление новых знаний.  6.  Обобщение усвоенного материала. 7.  Рефлексия. Оборудование: Музыкальный центр, музыкальные произведения к уроку Наглядность: репродукции: А.Венецианов «Автопортрет»; И.Репин «Протодьякон»; В.Тропинин «Голова девочки». Раздаточный материал: текст «Песни о маленьком трубаче», текст «Песни Варлаама», памятка по составлению синквейна СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока 1 Организацион­ ный момент Деятельность учителя Настраивание учащихся на деятельность. Распевание Деятельность учеников Приветствуют учителя  распевкой. Формируемые УУД Личностные Развитие доброжелательности и  эмоционально­нравственной  отзывчивости. 2 Актуализация знаний  Постановка  проблемы. 3 Постановка цели  и задач урока  Предлагает детям спеть «Песню о маленьком  трубаче» (разученную ранее) ­ Каким вы представляете маленького  трубача? ­ Что вы сейчас словесно нарисовали? ­ Почему мы с вами все представили одного и того же человека, с одинаковыми чертами  характера? Что нам помогло это сделать? ­ А существует ли музыкальный портрет? Это нам с вами и предстоит выяснить на  уроке. ­ О чем пойдет сегодня  речь? _ Какова цель урока? ­ Что мы должны сделать для достижения  цели? (постановка задач) Исполняют песню  Ответы детей ­ портрет (если не смогут  ответить, прочитать стих …) музыка ответы детей (могут быть не  однозначными) Ответы детей. Выводят тему  урока, цель и задачи. Цель:  узнать может ли  музыка нарисовать портрет? Задачи: ­ послушать ­ сравнить произведение  музыкальное и живописное ­ выяснить, с помощью чего  можно нарисовать  музыкальный портрет   Коммуникативные высказывать   свою   точку   зрения, своего   мнения, аргументация     участвовать коллективном обсуждении вопросов Личностные: Принятие на себя роли ученика,  исполнителя и слушателя; проявление интереса к теме в Познавательные: ­ анализ, синтез, сравнение; ­формулирование познавательной  цели; ­построение логической цепи  рассуждений, доказательство Анализ информации Коммуникативные высказывание точки зрения, участие в коллективном обсуждении вопросов Регулятивные: определять   цели   УД   (направления своего познания),планировать деятельность  с   учётом  поставленной 4 Первичное  восприятие и  усвоение нового   учебного  материала  Введение в тему  урока Предлагает прослушать фрагмент оперы  М.П. Мусоргского «Борис Годунов» «Песня  Варлаама» ­  Приготовились слушать, сели как  слушатели ( без текста) ­ Какой человек спрятался за этой песней?  Подберите слова для его описания. Для того, чтобы лучше проникнуться  характером героя Исполнение фрагмента этой песни (для  лучшего восприятия образа Варлаама). (текст песни на столе) ­ Есть что добавить об образе и характере  этого героя, после исполнения? Слушают. Отвечают (грозный, сильный,  разухабистый, разбойничий) Слушают и повторяют за  учителем Дополняют сказанное ранее 5 Закрепление  новых знаний Задание в группах. Класс делится на три группы. Каждая  группа получает задание:  ­ Давайте попробуем составить полный образ  этого человека. ­  Как этот человек выглядит?  ­ Как он ходит?  ­ Какой у него характер?  Работают в группах. Выступление  цели в Предметные: воспроизводить знания Регулятивные анализировать информацию Коммуникативные высказывать   свою   точку   зрения, участвовать   коллективном обсуждении вопросов Личностные: Принять   на   себя   роли   ученика   и слушателя; проявлять интерес к теме. Эмоционально   откликнуться   на музыкальное произведение и выразить своё впечатление в пении Познавательные: замечать изменения, происходящие с объектом; решать  творческие   задачи   на  уровне импровизаций; анализировать информацию. Коммуникативные высказывать   свою   точку   зрения, коллективном участвовать обсуждении вопросов. Договариваться   о   распределении функций   и   ролей   в   совместной деятельности.  в           Познавательные: замечать изменения, происходящие с объектом; решать  творческие   задачи   на  уровне импровизаций; анализировать информацию.   Обсуждение в группах Выступление  На столах лежат  три портрета.                  ­ Характер какого персонажа наиболее  созвучен музыке? Свой ответ необходимо  обосновать.  (Каждая группа высказывает  своё мнение. В результате обсуждения  приходим к выводу, что это  «Протодьякон» И.Репина.) ­  Репинский «Протодьякон» очень похож на  Варлаама. Это признавал и сам композитор.  Увидев однажды картину «Протодьякон»,  Мусоргский воскликнул: «Да это же мой  Варлаамище!». Однако своего Варлаама  композитор писал не по картине  «Протодьякон», а Репин своего  «Протодьякона» ­ не по образу Варлаама.  Почему же и Мусоргский своего Варлаама  и Репин своего «Протодьякона» написали  так похоже?                                        ­ Образ выдуманный или взятый из жизни? (Потому что, и Мусоргский, и Репин,  правдиво изображали жизнь во всём её  многообразии, стремясь как можно точнее  передать тот или иной образ.)  ­ Ребята, Варлаам поёт песню про себя? Ответы детей (музыка, голос.) ВАРЛААМ – беглый монах, пожелавший  свободной разгульной, веселой жизни. Дорога нашего героя из монастыря далека и по пути  он не отказал себе в удовольствии зайти в  корчму, чтобы сытно откушать. Испив вина,  Варлаам запевает песню про осаду Казани  войсками Ивана Грозного.                                  ­ Как же мы смогли определить его характер? Что нам в этом помогло? ­ Какими музыкальными красками  композитор написал этот музыкальный  портрет? Как манера исполнения выдаёт  характер героя? (Низкий голос певца, его густой бас,  постоянно громкое звучание песни, грозные,  звероподобные интонации в голосе, дикий  выкрик Варлаама (Эй!) с радостной  интонацией в голосе, поющем о гибели  людей.) 6 Обобщение  усвоенного  материала ­ Обладает ли эта музыка выразительностью  или изобразительностью? Ответы детей  ­ На прошлых уроках мы рассматривали с  вами природу в музыке и хорошо знаем, что   музыка может рисовать… пейзаж, тогда она  изобразительная. Но как выяснили сегодня не только пейзаж, но и … портрет. ­ Можно ли "Песню Варлаама" назвать  музыкальным портретом? Предметные: воспроизводить знания Познавательные: анализировать информацию Регулятивные: действовать в соответствии с  поставленной задачей, отслеживать  понимание нового материала,  осуществлять контроль. ­ Так значит, существует  «Музыкальный  портрет»? Задание: составить синквейн (используя  алгоритм). Темы: «Маленький трубач»,  «Песня Варлаама» Индивидуальная работа  детей Зачитывают по желанию Поднимают руки Личностные: вырабатывать собственное отношение к теме, осуществлять рефлексию  собственной деятельности 7 Рефлексия  Просит   поднять   руку   тех,   кто   понял   для себя,   что   такое   «музыкальный   портрет», затем тех, кто сомневается. Учащимся предлагается назвать моменты  урока, которые вызвали затруднения  или  наибольший интерес в процессе решения  проблемы.                                                                         Нацеливает детей  на то, что на следующем уроке разговор на эту тему продолжится и у ребят   будет   возможность   все   для   себя уяснить. Оценивает детей.

Технологическая карта урока музыки (5 класс)

Технологическая карта урока музыки (5 класс)

Технологическая карта урока музыки (5 класс)

Технологическая карта урока музыки (5 класс)

Технологическая карта урока музыки (5 класс)

Технологическая карта урока музыки (5 класс)

Технологическая карта урока музыки (5 класс)

Технологическая карта урока музыки (5 класс)

Технологическая карта урока музыки (5 класс)

Технологическая карта урока музыки (5 класс)

Технологическая карта урока музыки (5 класс)

Технологическая карта урока музыки (5 класс)

Технологическая карта урока музыки (5 класс)

Технологическая карта урока музыки (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017