Технологическая карта урока музыки на тему "Художник, поэт, композитор" (1 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока музыки на тему "Художник, поэт, композитор" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
29.01.2017
Технологическая карта урока музыки на тему "Художник, поэт, композитор" (1 класс)
Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Содержит - цели, задачи урока. Он состоит из: организационного этапа, актуализации знаний, изучения нового материала, закрепление знаний, вокально-хоровая работа, домашнее задание, итоги урока и рефлексия. Данный урок позволяет учащимся узнать что требуется поэту, композитору и художнику для создания художественного образа
Урок № 19. Технологическая карта.doc


Дата:                                                                                                                                                                                                                  1 класс

Учитель: Ивлева Маргарита Владимировна

Кабинет: №14 «Музыка»

Тема урока: «Художник, поэт, композитор»

Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 1 класс».

Цель: формировать представление о музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры человека; с помощью разнообразной деятельности на уроке подвести учащихся к осознанию связи всех видов искусства; показать особенности изображения одного явления в произведениях поэта, художника, композитора.

Задачи:

- разобрать понятия: поэт, художник, композитор, способы создания ими произведений искусства; научить «видеть» музыку, «слышать» живопись, «рисовать» стихи; учить чисто интонировать, правильно формировать звуки, петь в коллективе.

- развитие логического мышления и творческих способностей.

- воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку; создание условий, способствующих развитию эстетического вкуса, интереса и любви к разным видам искусств.
Тип урока:
формирование новых знаний
Планируемые результаты
:

Предметные:
1. Учиться анализировать услышанную музыку;
2.
Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.

3. Развивать музыкальные способности. 

4. Определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне
Метапредметные:
1. Уметь определять характер произведения;
2. Развивать образное мышление, слух, память, творческие способности.
3.
Воспитывать культуру слушания музыки.
Личностные:
1.Воспитание культуры слушания;
2. Воспитание положительного отношения к классической музыки.

Методы и приемы, используемые на уроке: словесный, наглядный, творческий, активный диалог с учащимися.

Оборудование: Компьютер, доска,  музыкальный центр, фортепиано.


Ход урока

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.              

Организационный момент.

3 мин

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»

Запись в журнал.

 

Подготовиться к уроку,
настроиться на работу на уроке.

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.              

Актуализация знаний

4 мин

- Ребята! Сегодня мы на уроке не одни – у нас гости! Посмотрите на экран! Давайте попробуем догадаться, кто они такие? (поэт, композитор, художник).

Верно! Именно о них мы с вами сегодня и будем говорить!

(На экране появляется тема урока)

У. -  Скажите, пожалуйста, чем занимаются эти люди?

Ребята! Как вы считаете, может ли поэт «нарисовать» словами пейзаж? Или композитор звуками «рассказать» о чем-то? А может художник изобразит на картине журчание ручья или пение птиц?

Сегодня мы узнаем, можно ли «услышать» картины, «увидеть» музыкальные произведения и «нарисовать» стихи! Для этого наши гости приготовили нам свои произведения – все они имеют одну тему!

Отвечают на вопросы.

 

 

Коммуникативные: 

- строят монологичное высказывание, учитывают настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

3.              

Постановка цели урока

3 мин

Ребята тема нашего урока «Художник, поэт, композитор». Как вы думаете, что нам нужно узнать во время этого урока? Какие мы поставим цели?

Ставят цели урока.

Познавательные:

- ставят и формулируют цель урока.

4.              

Изучение нового материала:

 

13 мин

– Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что перед нами изображено? (картина, пейзаж, природа).

Эту картину нам подарил очень известный русский художник – Шишкин. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Какое настроение передает эта работа художника? Какие краски он использовал для ее создания?

Очень хорошо! Эта картина называется «Туманное утро». Скажите, глядя на эту картину, какие звуки мы можем услышать?

Несмотря на то, что картина не умеет петь или говорить, мы все же можем ее «услышать» - представить дуновение ветра, шелест листвы, журчание воды и еще очень много звуков!

А теперь давайте посмотрим, как говорит про утро поэт. Внимательно послушайте отрывок стихотворения (учитель выразительно читает отрывок стихотворения «Утро» И. З. Сурикова):

Ярко светит зорька

В небе голубом,

Тихо всходит солнце

Над большим селом.

И сверкает поле

Утренней росой,

Точно изумрудом

Или бирюзой.

Вы уже поняли, что все произведения у нас про утро. Скажите, пожалуйста, какое настроение передает это стихотворение?

Теперь посмотрите на слова и ответьте – использовал ли поэт в стихотворении краски?

ФИЗ. МИНУТКА

- А теперь давайте посмотрим, что нам приготовил наш последний гость. Кто он? (композитор).

Напомните мне, что он использует для создания музыкальных произведений? (звуки).

– Верно! Давайте посмотрим, какое утро получилось у композитора Эдварда Грига! Слушайте внимательно!

Звучит произведение Э. Грига «Утро».

Что вы можете сказать про эту музыку – можно ли услышать здесь именно начало дня, пробуждение природы? Какую картину вы представили в своем воображении?

- Давайте выберем слова, которые подходят к описанию этой музыки.

На экране появляются разные слова, учащиеся выбирают и по очереди называют подходящие.

 

 

 

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы, анализируют.

 

Регулятивные:

- учатся воспринимать музыку как образное искусство.

 

 

Познавательные:

- учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.

- Формирование умения излагать свою точку зрения.

- Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

- Учатся понимать

особенности музыкального языка.

 

 

 

 

 

 

Предметные:

- учатся слушать и анализировать музыкальное произведение.

5.              

Закрепление изученного материала

3 мин

 У. – Ребята! Давайте теперь подумаем, что общего между этими произведениями: картиной, стихотворением, музыкальной пьесой? (все эти произведения говорят об одном времени суток, показывают красоту природы, описывая их используем похожие или одинаковые слова).

У. – А в чем же отличия?

 (относятся к разным видам искусств, картину мы видим глазами, музыку слышим, стихи – читаем).

Отвечают на вопросы.

Предметные: научаться наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства.

6.              

Вокально-хоровая работа

10 мин

-Дыхательная гимнастика. (фонопедические игры)

- Лицевая гимнастика.

- Распевание (гамма вверх). «У оленя дом большой». «Дождик». «А-У-А-И-А-О-АОУИЭ»

Разучивание новой песни: НАШ КРАЙ  Музыка Дмитрия Кабалевского. Слова Антона Пришельца

Разучивание произведения.
Выполнение упражнений.
Исполнение песен.

П: Развитие певческих и слушательских способностей.

 

7.              

Подведение итогов. Рефлексия

4 мин

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что нового вы для себя узнали?

А сейчас я предлагаю вам оценить усвояемость информации. Если для вас все понятно поднимите веселую нотку, если нет – грустную.

Я рада, что всем всё понятно. До свидания!

Обобщить изученное, ответив на вопросы.

Регулятивные: Осмысляют учебный  Материал.

 


Скачано с www.znanio.ru

Дата: 1 класс

Дата: 1 класс

Ход урока № Этап урока

Ход урока № Этап урока

Несмотря на то, что картина не умеет петь или говорить, мы все же можем ее «услышать» - представить дуновение ветра, шелест листвы, журчание воды и…

Несмотря на то, что картина не умеет петь или говорить, мы все же можем ее «услышать» - представить дуновение ветра, шелест листвы, журчание воды и…

У. – Ребята! Давайте теперь подумаем, что общего между этими произведениями: картиной, стихотворением, музыкальной пьесой? (все эти произведения говорят об одном времени суток, показывают красоту…

У. – Ребята! Давайте теперь подумаем, что общего между этими произведениями: картиной, стихотворением, музыкальной пьесой? (все эти произведения говорят об одном времени суток, показывают красоту…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017