Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
13.02.2018
Технологическая карта урока музыки в 5 классе  «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»
Цель урока: Показать, как великий русский композитор С.В. Рахманинов сумел в своей музыке воплотить свою любовь и неразрывную связь с Родиной, воспитывать любовь к Отчизне, уважение к музыкальной культуре Хакасии. Задачи: • осознание учащимися значения колокольного звона в жизни человека; • овладение способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью; • расширение эмоционального словаря учащихся; • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. • развивать эмоционально - ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; • воспитание российской гражданской идентичности: уважение к своей малой Родине Хакасии, Отечеству через освоение художественно – эстетических, духовно нравственных ценностей отечественной культуры; Формируемые УУД: Личностные • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всём многообразии её стилей, форм и жанров; • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства; • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности; • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. Познавательные • проявление интереса к изучению музыки как части жизни каждого человека • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. • целенаправленный поиск информации в словарях, энциклопедиях, интернете и применение полученных данных при изучении. Коммуникативные выработка умения работать в группах, в коллективе одноклассников при восприятии музыкальных образов прошлого и настоящего, развитие навыков речевого высказывания в процессе размышлений об искусстве (устных и письменных), Регулятивные формулирование цели, задач, плана деятельности, его корректировка в соответствии с учебными задачами урока,Технологическая карта урока музыки в 5 классе Тема урока: «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» Цель урока: Показать, как великий русский композитор С.В. Рахманинов сумел в своей музыке воплотить свою любовь и неразрывную связь с Родиной, воспитывать любовь к Отчизне, уважение к музыкальной культуре Хакасии. Задачи: • осознание учащимися значения колокольного звона в жизни человека; • овладение способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью; • расширение эмоционального словаря учащихся; • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. • развивать эмоционально - ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; • воспитание российской гражданской идентичности: уважение к своей малой Родине Хакасии, Отечеству через освоение художественно – эстетических, духовно нравственных ценностей отечественной культуры; Формируемые УУД: Личностные • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всём многообразии её стилей, форм и жанров; • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства; • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности; • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. Познавательные • проявление интереса к изучению музыки как части жизни каждого человека • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. • целенаправленный поиск информации в словарях, энциклопедиях, интернете и применение полученных данных при изучении. Коммуникативные выработка умения работать в группах, в коллективе одноклассников при восприятии музыкальных образов прошлого и настоящего, развитие навыков речевого высказывания в процессе размышлений об искусстве (устных и письменных), Регулятивные формулирование цели, задач, плана деятельности, его корректировка в соответствии с учебными задачами урока,
Всю жизнь мою несу Родину в душе. 5 класс.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ   «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» Ф.И.О.  Чепрасова Е.А. Тема полугодия: «Музыка и литература» Тема урока: «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» Цель урока: Показать, как великий русский композитор С.В. Рахманинов сумел в своей музыке воплотить свою любовь и неразрывную связь с Родиной, воспитывать любовь к Отчизне, уважение к музыкальной культуре Хакасии. Задачи:        осознание учащимися значения колокольного звона в жизни человека;  овладение способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью;  расширение эмоционального словаря учащихся;  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. развивать эмоционально ­ ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;  воспитание российской гражданской идентичности: уважение к своей малой Родине Хакасии, Отечеству через освоение художественно –  эстетических, духовно нравственных ценностей отечественной культуры; Формируемые УУД: Личностные     развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально­ценностном, заинтересованном отношении к музыке во  всём многообразии её стилей, форм и жанров; совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального  искусства; овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально­творческой деятельности; сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально­творческих задач. Познавательные  проявление интереса к изучению музыки как части жизни каждого человека   умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. целенаправленный поиск информации в словарях, энциклопедиях, интернете и применение полученных данных при изучении.  Коммуникативные  выработка умения работать в группах, в коллективе одноклассников при восприятии музыкальных образов прошлого и настоящего, развитие  навыков речевого высказывания в процессе размышлений об искусстве (устных и письменных), Регулятивные  формулирование цели, задач, плана деятельности, его корректировка в соответствии с учебными задачами урока, Тип урока: Урок открытия новых знаний. Формы работы: Беседа, проблемная ситуация, восприятие и анализ музыки, работа со словарем музыкальных терминов, вокально­хоровая  деятельность. Методы музыкального образования, используемые на уроке.  Проблемно­ творческий метод  метод создания художественного контекста;  метод художественного, нравственно­эстетического постижения музыки;  метод интонационно­стилевого постижения музыки. Музыкальный материал урока:  Песня «Красно солнышко» муз. П. Аедоницкий С.В.Рахманинов концерт для ф­но с оркестром № 2» Этап урока 1 Организационный этап Деятельность учителя  Эмоционально­образный  настрой к уроку . Содержание урока Муз.приветствие учащихся. Проверьте как  организовано ваше рабочее место. Деятельность учащихся Приветствие учителя. Садитесь.     Я   улыбнусь   вам,   а   вы   улыбнитесь   друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры,  приветливы,  ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения! 2 Актуализация  опорных знаний  Звучит колокольный звон 3 Введение в тему  Сформулируйте тему  Скажите, какие звуки открыли наш урок? ­Где мы можем услышать колокольный звон в наше  время? Как называется башня где находятся  колокола? ­ Какие разновидности колокольных звонов вы знаете? «Много лет живете вы, колокола,много знаете о жизни на Руси. Много сможете наверно рассказать, что  нельзя забыть и что нельзя простить» (Д.Белухин) Сейчас прозвучат муз. загадки­ ваша задача  определить какой вид колокольного звона звучит 1) благовест                   Повсюду благовест гудит,                                         Из всех церквей народ валит 2)набат 3) трезвон Назовите самый большой колокол. ­ Какие жизненные события связаны со звучанием  колоколов?   Колокольный звон … Им встречали воинов  победителей, оповещали о народном собрании, беде,  пожаре, нашествии врагов, церковном празднике. Под  звуки валдайских колокольчиков мчались по  бескрайним дорогам России путешественники. Колокол –это голос и символ нашей Родины. К нашему уроку я взяла этот эпиграф: «Это не  делится, это едино Жизнь человека с Родиной милой» Сформулируйте тему нашего урока ­Сегодня мы узнаем, как воспевают любовь к Родине  русские композиторы в своем творчестве. Тема урока: «Всю жизнь мою несу Родину Включение   учащихся   в активную деятельность. (колокола, колокольня, набат,   трезвон,   перезвон, благовест) Царь­ колокол.   Дети   определяют   виды колокольного звона Царь ­колокол О Родине Формулирование темы урока,   целей;   определение плана работы . урока нашего урока О чем мы будем сегодня  говорить на уроке? Какую цель поставим перед собой? Постановка цели  учебной  деятельности, проблемы урока в душе» А что для вас значит Родина? С чего для каждого из вас начинается Родина? Назовите вашу малую Родину? Отчизной   наделен   каждый   человек   и   у   каждого человека есть маленький уголок­ деревня или город, улица,   дом,   где   он   родился   ­   это   его   маленькая Родина.  Музыка имеет свой язык, который не требует  перевода. Музыка рождается в сердце и обращена к  сердцу других людей, независимо от национальности.  ­А как на хакасском языке звучит слово Родина? (Ада Чир Суу. Дословный перевод – Отец­ Земля  ­Вода.    Размышляют, анализируют, высказывают свое отношение к Родине Хакасия   –   наша   малая Родина   Ада Чир Суу. Дословный  перевод – Отец­ Земля   ­Вода.  Звучит чатхан Определите что это за инструмент, какому народу он  принадлежит? Чатхан воспевает красоту родной  природы. Что вы знаете об этом инструменте? Как называют музыканта играющего на чатхане? Как   на   хакасском   языке   называется   песня?   Певец? Сказитель? чатхан Чатхан, чатханист Тахпах­ тахпачи,­ хайджи Тема Родины  всегда занимала ведущее место в  творчестве композиторов , каждый из них  представлял ее по – своему. Сегодня я хочу  предложить Вам найти ответы на вопрос: «Какой  виделась Россия великому русскому композитору,  пианисту и дирижеру, который покинул Россию в  годы революции, но ни на минуту не забывал свою  Родину, ее народ, русскую песенность и природу.  О С.В.Рахманинове 4 Открытие новых знаний Знакомство с жанром  концерт Концерт № 2 для ф­но с  оркестром  Термин «концерт» (вокализ, романс «Сирень»   О С.В.Рахманинове. Записываем   в   тетрадь термин «концерт» Сильные и виртуозные, будто и вправду „стальные”  руки принесли  этому человеку славу гениального  пианиста, а доброе и чуткое сердце сделало его  исполнительское и композиторское мастерство  необычайно эмоциональным и выразительным.   Его  называют "самым русским композитором". Он много концертировал как пианист,  и где бы он не  выступал ему дарили букетик белой сирени как  напоминание о далекой Родине. О каком композиторе я говорю? Какие произведения Рахманинова вы знаете? В творческом наследии Рахманинова главной стала  тема Родины, любовь к родной земле. Тема родины,  патриотизма остаётся актуальной и в наши дни, когда  каждому человеку, необходимо не только определить  своё место в жизни, но и осознать свою значимость  для той страны, в которой он живёт. Сегодня   мы  узнаем,   как   этот   великий   композитор сумел   в   своей   музыке   воплотить   любовь   к   Родине. будем слушать концерт для ф­но с оркестром №2 С. Рахманинова.   Этот   концерт   называют   гениальной поэмой   о   Родине.  В   музыке   концерта   композитор раскрыл   глубокий   мир   души   русского   человека. Предлагаю пополнить свой муз. багаж о муз. жанрах запишем в тетрадь  Концерт – музыкальный жанр, в котором происходит диалог   ­   соревнование   между   солирующим инструментом и оркестром.  Чаще всего инструмент, который   исполняет   соло,   является   фортепиано, скрипка или виолончель. Иногда концерт может быть написан для 2­3 солистов. Обычно он состоит из трех частей. История создания концерта Во время прослушивания  проследите за «диалогом»  солиста и оркестра, за тем,  как развивается музыка,  какие чувства выражены в  ней. А после  прослушивания поделитесь своими впечатлениями Анализируем муз. образы  концерта Написан концерт в 1901 г. на пороге наступающего столетия,   накануне   первой   мировой   войны.   В   этой музыке   мы   услышим   биение   сердца   композитора, живущего   заботами   и   помыслами   о   судьбе   России, предчувствием   бурных   перемен   .Концерт   был посвящен врачу   психотерапеву   Николаю Владимировичу  Далю,  который  в  период  душевного кризиса помог Рахманинову поверить в свой талант, вернул ему душевные силы, желание работать.   Какой муз. инструмент солирует в концерте? Партия ф­но –это условно голос человека, голос  самого композитора, исповедь автора, его мысли и  чувства, его любовь к своей Родине. Партия оркестра  – окружающий мир, общество. Что вам напоминает тема вступления? Как она  звучит? Что значат колокола в жизни русского  человека? Как звучат колокола во вступлении?   Вспомните   как   называется   тревожное   звучание колокола?   Еще   в   детстве   Сережа   слышал колокольный   звон,   когда   бабушка   водила   его   в церковь. Какое   состояние   композитора   выражает   тема вступления?   Как   вы   считаете   можно   вступление сравнить с колоколом надежды и Весны? Как звучит 1­я тема?   Какой характер темы? Какой образ? Герой? Какая тема – танцевальная, маршевая или песенная? Слушание С.В.  Рахманинов Концерт для ф­но с оркестром № 2 Ответы   и   рассуждения учащихся. Размышляют над содержанием муз. произведения.   ( удары колоколов)   напряженно, Тревожно, драматично,  Набат Тревога,   взволнованность, напряженность   за   судьбу Родины   Мужественно,   это   волевой образ, решительный. Решимость   закаленного   в схватках   жизнью человека. Задумчивая, песенная,   с протяжная, теплая, светлая   лирическая, Делают умозаключение Какой музыкальный образ 2­й темы? Мы видим, как разнообразны музыкальные образы I­й части   2­го   фортепианного   концерта.   Но   какие   бы образы не рисовал композитор, всегда ощущается его чувство любви к русской природе, к людям, к Родине.  Давайте сделаем вывод : Звучит ли тема Родины в  музыке С.Рахманинова? Итак, Второй концерт­ это  поэма, в которой композитор выразил свою любовь к  родному краю, глубоко и поэтично раскрыл мир  человеческих чувств. В конце декабря 1917 г. Рахманинов с женой и  дочерьми выезжает за границу, получив приглашение  на концерты в Швецию. На душе у него было одиноко  и как­то жутко, точно он чувствовал, что больше  никогда не увидит свою Родину В первые годы жизни за границей композитор совсем  не мог сочинять, он очень тосковал по Родине. «Уехав из России я потерял желание сочинять.  Лишившись Родины, я потерял самого себя. У  изгнанника, который лишился музыкальных  корней, традиций и родной почвы не остаётся  желания творить.»   Как вы думаете почему Рахманинов написал такие  слова? Физ. минутка Вокально­ хоровая работа «Если весело живется,  делай так!» Песня «Красно солнышко» Коллективно­ исполнительская  деятельность    Подведение  итогов 5 6 Рахманинов достиг в США прочного материального и  артистического благополучия, но так и не обрёл  утраченного при отъезде из России душевного покоя. Судьбою горькой в эту даль заброшенный, Оторванный от родины своей,  Он вспоминал цветастый луг некошеный И русский лес, где щёлкал соловей. Ребячьи голоса в ушах аукали, Колоколов позванивала медь… И так ему хотелось вслед за звуками В родимую Россию улететь! (М.Пляцковский) А сейчас я предлагаю вам продолжить нашу тему в песне.   Послушайте   песню   «Красно   солнышко» которую мы будем разучивать Распевание ­С каким чувством мы должны исполнять эту песню? С   любовью,   с   душевной теплотой,   с   нежностью,   с благодарностью,   искренне, проникновенно… Разучивают мелодию песни 1 куплет слова     и В каком произведении вы услышали имитацию  колокольных звонов? ­С каким музыкальным жанром познакомились? ­Что   хотел   донести   до   нас   композитор С.В.рахманинов?  Звучит ли тема Родины в музыке С.Рахманинова? Относятся ли слова темы нашего урока «Всю жизнь несу   Родину   в   душе»   к   композитору   Рахманинову? Как вы это поняли? В начале урока вы мне сказали, что значит для вас   С.В.Рахманинов   концерт для ф­ но с оркестром № 2 концерт Осмысление   полученной информации Хорошо   учиться,   любить Родина? А что можете сделать вы для своей Родины, чтобы она стала еще лучше? Я думаю, что музыка С. В. Рахманинова не оставила вас   равнодушными.   И   пусть   же   в   ваших   сердцах всегда звучат ноты радости, света и добра. своих   близких,   уважать старших,   беречь   родную природу... Рефлексия. 7 . Оценивает деятельность  учащихся на уроке. Оценивает деятельность учащихся на уроке. Что нового вы узнали на уроке? С какими  трудностями столкнулись? Спасибо вам за работу на уроке. До свидания. Оценивают   собственную деятельность   на   уроке,   во время   различных   этапов урока. Открытость   учащихся   в осмыслении своих действий и самооценке   Литература: 1. Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская, «Уроки музыки 5­6 классы», Поурочные разработки. Просвещение 2014г. 2. Учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.  Музыка 5 класс. Просвещение 2013г. 3. Пособие для учителя: «Музыка. Хрестоматия музыкального материала.5 класс»; «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс (МР3)

Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе  «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе  «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе  «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе  «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе  «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе  «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе  «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе  «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»

Технологическая карта урока музыки в 5 классе  «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018