Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.07.2018
Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)
Методическая разаработка учебного занятия по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России", автор учебника Т.Г. Рамзаева) по теме "1 и 2 спряжения глагола. Представлены цель и задачи урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, планируемые результаты. На этапе "Закрепление нового знания" - творческая работа с фразеологическими оборотами.
Методическая разработка учебного занятия по русскому языку для 4 класса.docx
Методическая разработка учебного занятия. (Технологическая карта  урока) Солдатова Людмила Викторовна МБОУ «Общеобразовательная школа №47 г. Пензы» Школа России Русский язык  4  I и II спряжения глагола. Урок открытия новых знаний. На основе практической работы помочь учащимся «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого  спряжения. Образовательные: формировать  умение различать глаголы I и II спряжений; умение находить способ проверки написания слова; Развивающие: развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять словарный запас, развивать умение работать по алгоритму. Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, любовь к русскому языку.  Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; уметь выражать свои эмоции в  устной и письменной форме. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по  коллективно  составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь обобщать и классифицировать по признакам. I и II спряжения глагола; окончания глаголов I и II спряжения. Русский язык, литературное чтение. ­ Рамзаева Т.Г. Учебник по русскому языку  для 4 класса, часть 2. ­ тетрадь ­презентация для интерактивной доски ФИО учителя Место работы Название УМК Учебный предмет Класс  Тема Тип урока Цель урока Задачи урока Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Формы организации  учебной деятельности Технология проведения     I.   Мотивация   к учебной деятельности  (2 мин) Цели:  ­   актуализировать к требования ученику со стороны   учебной деятельности; ­ создание условий для   возникновения у учеников внутренней потребности включения учебную деятельность;  ­ тематические рамки; установить в       Фронтальная работа (Ф), индивидуальная работа (И), работа в парах ( П). ФОУД (Ф; И; П) Методы и приемы Ф. Методы: формирования интереса к учению. Приёмы: девиз.   Деятельность Деятельность Задания для учащихся, Планируемые результаты учеников учителя Проговаривают правила корректной беседы. С   учителя устанавливают тематические рамки урока. помощью Организует учащихся   на продуктивную деятельность во время урока. Создаёт условия   для возникновения у внутренней потребности включения   в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. учеников   выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов ­Девиз урока: «Кто ни о чем не спрашивает, то  ничему не учится» Т.Фуллер. ­Кто согласен с этим  высказыванием? ­В какой форме должны звучать  вопросы? ­В какой области будут ваши  вопросы сегодня? Почему так  считаете? (Тема последних уроков: глагол) УУД УУД Предметны е Уметь совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения в школе и  следовать им  (Коммуникативные  УУД). Уметь оформлять свои  мысли в устной форме  (Коммуникативные  УУД). Уметь  на основе  анализа объектов делать выводы.  (Познавательные  УУД). Умение слушать и  понимать речь других (Коммуникативные  УУД). II.   Актуализация и   фиксирование затруднения   в пробном действии (6 мин) Ф. Методы: анализ ситуации, дискуссия. Приёмы: мозговой штурм.   и Слушают смотрят картинку с данным этапом.    Организует актуализацию знаний. ­Внимание на интерактивную  доску (слайд 1) Прочитайте  слова. Что их объединяет? (глаголы, орфограмма б/г) ­ Разделите слова на 2 группы по  типу орфограмм. Знать алгоритм проверки безударной гласной   в корне. Уметь обобщать и  классифицировать по  признакам.  (Познавательные  УУД). о организовать Цели:  ­ актуализацию знаний   морфологических признаках глагола; ­ организовать выполнение учащимися пробного   учебного действия; ­ фиксирования учащимися затруднения. ­организовать постановку   цели урока. организовать   Открытие III. знания, нового   формулирование темы урока. (8  мин) Цели:  Ф. И. П Методы: частично­ поисковый, словесный. Выполняют задание на   индивидуальных досках. Под руководством учителя выявляют   место затруднения. Проговаривают, что повторили. С   помощью учителя   ставят цель урока. Фиксируют индивидуальное затруднение   (Я не знаю). Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств.  (глаголы с б/г, проверяемой  ударением, и глаголы с б/г,  непроверяемой ударением) ­Разделите глаголы на 2 группы  по другому признаку. (слайд 2) (единственное и  множественное число,  настоящее и будущее время) ­Как ещё можно разделить  глаголы на 2 группы? (­ Обратите внимание на  окончания глаголов.) ­Что заметили? ­ На какие вопросы будем искать  ответы? (Как делятся глаголы по типу  окончания? От чего зависит  окончание глагола?)  ­Что нам в этом поможет?  (личный опыт, материал  учебника)   и   Знать определять морфологич еские признаки глагола: число, время. Уметь прогнозировать  предстоящую работу;  высказывать своё  предположение  (Регулятивные УУД).  Уметь определять и  формулировать цель на  уроке с помощью  учителя  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать  речь других  (Коммуникативные  УУД). Организует работу учащихся     в соответствии   с планом. Организует ­Продолжаем наблюдать глаголы. ­Как называется изменение  глаголов по лицам и числам? ­ Проспрягайте глаголы: 1вариант – иду, молчу 2вариант – кричу, пою Знать   смысл спряжения глагола,   как изменения его по лицам и числам. Уметь   добывать   новые знания: находить ответы на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный   опыт   и информацию, организовать ­ работу по «открытию» нового   знания в соответствии с планом;       организовать и ­ устранение фиксирование преодоления затруднения; ­   уточнить   тему урока. (Познавательные полученную на уроке.   УУД). Уметь на основе анализа объектов делать выводы. (Познавательные УУД).     Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь составлять план  действий и работать по  коллективно  составленному плану.  (Регулятивные УУД). Приёмы: наблюдение, мозговой штурм. Знать орфограмму «Ь   на   конце глаголов   2 лица единственно го числа»   на Отвечают вопросы учителя, ориентируются на   страницах учебника. Под руководством учителя формулируют тему урока. Выполняют физминутку   под руководством учителя. Под руководством учителя составляют алгоритм определения типа   спряжения глагола. подводящий диалог,   работу с учебником. Организует уточнение темы урока. Организует выполнение физминутки. по Организует работу   составлению алгоритма определения типа спряжения глагола. ­На правописание какой формы  глагола надо обратить особое  внимание на окончание? (2 лицо единственное число) ­Сравните работу с соседом.  ­ Внимание на доску. Возможны  ли другие варианты окончаний у  глаголов? ­Сколько наборов окончаний  получилось у вас? ­Какой вывод можно сделать? (на доске слайд  «I спряжение,II спряжение») ­Тема урока? ­А сейчас умная физкультпауза:  встаньте, называю окончания I  спр – руки вверх, II спр – руки в  стороны. ­ Как вы думаете, какие  окончания глаголов будут  вызывать затруднение? ­Проверьте свою догадку  в  учебнике на с.80.  ­Можно сделать карточку­ помогайку, а кто­то заучит  окончания глаголов наизусть. ­Кстати, к какому спряжению  относится глагол «заучит»? Кто  может доказать?  ­Вернемся к глаголам. (слайд 4) (­Предлагаю поставить их в  неопределенной форме.) ­Что заметили? ­Какой вывод можно сделать из этого наблюдения? (неопределенная форма  глаголов  I спряжения  оканчивается на –ить,  неопределенная форма глаголов II спряжения оканчивается не  на –ить) ­ Составьте алгоритм  определения типа спряжения  глагола. (слайд 5) Алгоритм определения спряжения глагола. 1)Поставить ударение. Если  окончание ударное, можно  определить спряжение глагола. 2)Если окончание безударное,  поставить глагол в начальную  форму. Оканчивается на –ить – II спряжение, не на –ить – I  спряжение. ­Определите спряжение глаголов в  девизе урока и глагола «заучит». (в неопределенной форме будет «заучить»,   оканчивается   на     – ить,   значит,   это   глагол  II спряжения) Знать окончания глаголов  I  и II спряжения. Ф. Методы: практический. Приёмы: упражнение.   Выполняют действия по заданию учителя на фиксирование нового знания. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.   Первичная IV. проверка понимания(2 мин) Цель: ­  фиксирование нового   знания   во внешней   речи   и знаках. организовать V. Самостоятельная с работа самопроверкой   по   И. Методы: практический. Приёмы: Выполняют задание самостоятельно в тетради. Организует выполнение учащимися дифференциров ­   Самостоятельно   выполните упражнения: №441 – 1 вариант и № 437   –   2   вариант.   Можно использовать   таблицы   окончаний глаголов I и II спряжений. Уметь определят тип спряжения Уметь   представлять информацию   в   форме схемы. (Познавательные УУД) Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь   обобщать   и классифицировать   по признакам. (Познавательные организовать эталону (7  мин) Цели: ­  выполнение учащимися самостоятельной работы   на   новое знание; ­ организовать самопроверку   по эталону, самооценку; ­ организовать выявление   места   и причины затруднений, работу   ошибками. VI. нового   (9мин) Цели: ­  выполнение учащимися   работы в на   парах закрепление нового знания; ­ выполнение учащимися творческого задания;   Закрепление знания. организовать организовать над     упражнение, самооценка. П. И. Методы: Метод образного видения. Приемы: работа иллюстрацией.   с   с Выполняют самопроверку по эталону. Называют помощью учителя   место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку   по алгоритму. Работая в парах, определяют фразеологизм по иллюстрации; осуществляют взаимопроверку. Во время проверки проговаривают способ определения типа   спряжения глагола.   Самостоятельно глагола   по его окончанию. ­ Проверим работу 2 варианта.  Ребята … и… читают столбики  глаголов I и II спряжений.  ­ Оцените свою работу по плану. Я  согласна с тобой, отметка…  ­ Проверим работу 1 варианта. …,  прочитай только формы глаголов II  спряжения.   ­ Оцени свою работу по плану. Я  согласна с тобой, отметка… Зрительная гимнастика.   по анных уровню сложности заданий самостоятельно й   работы   на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места   причины затруднений, работу   ошибками. над и Уметь определят тип спряжения глагола   по его окончанию. Организует работу   в   парах по   извлечению информации   из иллюстраций. Организует  проверку  выполненной  работы.  Обеспечивает  положительную  реакцию детей  на творчество  одноклассников . 1. Работа с фразеологизмами.  ­Надо хорошо разобраться в этой  теме, чтобы однажды «не сесть в  лужу». Как вы меня поняли? ­Как называется такое  выражение? ­Угадайте другие фразеологизмы. (слайды 6­10) Предлагаю  работать в паре. По иллюстрации  отгадайте фразеологизм,  запишите в тетрадь, определите  спряжение глаголов. (делает из мухи слона, считает ворон, строит воздушные  замки, тянет кота за хвост,  аппетит приходит во время  еды)             вносить УУД) выполнять Уметь работу   по предложенному   плану (Регулятивные УУД). Уметь необходимые коррективы   в   действие после его завершения на основе   его   оценки   и учёта характера сделанных ошибок  (Регулятивные УУД). к Способность самооценке   на   основе критерия   успешности учебной   деятельности (Личностные УУД). Уметь извлекать информацию   из   схем, иллюстраций, текстов. (Познавательные УУД) Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь необходимые коррективы   в   действие после его завершения на основе   его   оценки   и учёта характера сделанных ошибок  вносить пишут   мини­ сочинение   на интересующую тему,   используя фразеологизм. с Заполняют листы   заданиями. Выполняют самопроверку по эталону. Называют помощью учителя   место своего затруднения, причину исправляют ошибки. с   ­ Покажите условным сигналом  окончание работы в паре. ­ Проверим работу. Объясните  смысл данных фразеологизмов?   Подберите близкие по смыслу  фразеологизмы?  2. Творческое задание.  ­ Творческое задание – написать  мини­сочинение, используя один  из данных фразеологизмов. ­Зачитайте 2­3 сочинения.  ­Какие   глаголы   использовали, определите спряжение глаголов? ­Проверим ваши знания по теме  урока – листы на столе. Надо  вставить пропущенные слова. Я твёрдо знаю:  1) Спряжение – это изменение  глаголов по _ и _ .  2) Спрягаются глаголы _и  ___времени.  3) Глаголы бывают ________.  4) Глаголы I спряжения  имеют окончания: ________.  5) Глаголы II спряжения  имеют окончания:_________. 6)  Знания, полученные на уроке  мне необходимы для того,  чт______________. ­Сравните ваши ответы с  эталоном. ( слайд 11) Поднимите руки, кто сделал работу без  ошибок. Знать   смысл спряжения глагола; типы спряжения глагола; окончания глаголов  I  и II спряжения. Организует выполнение контролирующе го   задания   на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места   причины затруднений, работу   ошибками. над и И. Методы: практический. Приемы: самоконтроля. организовать VII. Контролирующее задание. (3мин) Цели: ­  выполнение учащимися самостоятельной работы   на   новое знание; ­  самооценку учениками собственной учебной деятельности. ­ организовать самопроверку   по эталону, самооценку; организовать   (Регулятивные УУД). Уметь   выражать   свои эмоции   в   устной   и письменной форме. (Личностные УУД)   Уметь ориентироваться  в своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя. (Познавательные  УУД). выполнять Уметь работу   по предложенному   плану (Регулятивные УУД). Уметь необходимые коррективы   в   действие после его завершения на основе   его   оценки   и учёта характера сделанных ошибок  (Регулятивные УУД). к Способность самооценке   на   основе вносить Ф.  Методы: словесный. Приёмы: оценивание своей работы. VIII.     Рефлексия учебной деятельности   на уроке (3 мин) Цели: ­ зафиксировать новое   содержание урока; ­ организовать  рефлексию.     на Отвечают вопросы учителя. Организует фиксирование нового содержания. схеме   По рассказывают, что знают, смогли.   узнали, Делают самооценку   в еженедельнике. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. ­Ответили ли мы на вопросы,  поставленные в начале урока? ­ Дом задание ­ №439.  Прочитайте задание. У кого есть  вопросы? ­ Благодарю вас за активную  работу на уроке. (слайд 12). У  нас будет еще возможность  уточнить знания по теме  «Спряжение глаголов».      оценивать критерия   успешности учебной   деятельности (Личностные УУД). Уметь правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  (Регулятивные УУД). Способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной   деятельности (Личностные УУД).

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)

Технологическая карта урока на тему "1 и 2 спряжения глагола" (4 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018